|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость 108 Гость
|
№401986Добавлено: Пт 06 Апр 18, 03:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну то есть к Томасу Эдварду у вас доверия больше, чем к Ниданакатхе, входящей в Кхуддака Никаю. Остается только руками развести.
Не входят они в Палийский Канон. Это уже истории, комментирующие другие комментарии jatakatthakatha. Байки и предания ланкийские короче, к тому же к сказочным историям, авторство Будды которых тоже весьма сомнительно. |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№401987Добавлено: Пт 06 Апр 18, 03:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
P.S. И доверие у меня не Томасу Эдварду, как авторитету, а его качественному исследованию вопроса, логичным доводам, а также своему собственному пониманию, которое совпадает с его выводами. Если для вас любой текст, написанный на пали в древние времена, и включенный в традиционные предания, является священным и авторитетным только на основании этих фактов, а к его содержанию вы не подходите критично, не сравнивая с другими текстатами, не учитывая время его написания и содержание, то это говорит о вашей легковерности и неразборчивости.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№401988Добавлено: Пт 06 Апр 18, 03:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Томас Эдвард "Будда. История и легенды"
Разве сам Томас Эдвард в своей книге не указывает источники, или аргументацию?
Я уже давно читал, помню общий посыл автора - рассмотреть биографию Будды сминусовав мифологию, и дать наиболее вероятные обычные объяснения событий с поправкой на историческое время.
Нет, там довольно глубокое исследование текстов. Сравнивается, что в самом Каноне есть, т.е. в суттах и Винае (а там, как я уже говорил именно про его жизнь до Пробуждения практически ничего нет, несколько упоминаний коротких по паре строчек), и то что появляется позже, в различных комментариях написанных разными неизвестными авторами в период от 100 до 1000 лет, и чем позже текст, тем больше в нем подробностей, сам текст художественно более богат, включая пространные рассуждения о мотивации бодхисатты, о том что он думал в тот или иной момент и т.п. Т.е. это самые настоящие художественные произведения, как например "Мемуары Д.Артаньяна" упоминавшегося в этой теме, написанные спустя много лет после его смерти в виде приключенческого романа, и пользующиеся большой популярностью у читателей.
Когда мы читаем сутты, то мы видим лекции самого Будды, запомненные его учениками, и там очень не много биографических подробностей, хотя есть например ДН 16, которая составленна, именно как жизнеописание последних месяцев жизни Будды. Ну а есть различные комментарии, которые являются фанфиками почитателей, знакомых с Каноном, написанные в течении последующих столетий. |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№401989Добавлено: Пт 06 Апр 18, 04:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Буддологи вроде сходятся на том, что Будда не был царевичем вообще. Это все поздние легенды с целью облагородить Гаутаму.
Скорее всего он был обычным аскетом, шраманом пришедшим к просветлению.
Если о детстве Готамы в суттах мало информации, то о времени когда он начал проповедовать весьма много. И не получилось бы напридумывать родословную, так как немалую часть бхиккхусангхи составляла знать сакьев (несколько сотен человек, в т.ч. десятки царевичей, и сотни их подчиненных и слуг): Ананда, Нанда, Дэвадатта, Чанда, его мачеха, жана и сын. В суттах расказано, что сакьи лишились почти всех молодых дворян (кхатиев) ушедших в ученики к Будде, а также рассказано об их истреблении и захвате княжества личчхавами, которое также произошло при жизни Будды. Остатки знати сакьев были вынуждены бежать на север, в Гималаи. Так что если следовать вашей версии (непонятно откуда взявшейся, потому что даже самые скептичные историки и буддологи такого не утверждают), что Будда был неким беззвестным лесным саманом, а все детали его биографии выдуманны, то тогда придется признать, что все написанное в суттах - выдуманно полностью, включая Дхамму... |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№401990Добавлено: Пт 06 Апр 18, 04:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И эти какие-то биографические вещи не как повествование излагаются, а встречаются в совершенно разных суттах, в виде упоминаний о том или ином месте, человеке, или событии. Сфальсифицировать это невозможно. |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
|
№402025Добавлено: Пт 06 Апр 18, 09:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сфальсфицировать не только возможно, а откровенно выдумано. и не при Будде, а когда его учение приобрело размах. Вот тогда адепты и стали выдумывать всякие небылицы про учителя. Стандартная ситуация. Как и про "доброго дедушку Ленина", который посылал телеграммы "расстреливать, расстреливать беспощадно!" |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№402057Добавлено: Пт 06 Апр 18, 11:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Томас Эдвард "Будда. История и легенды"
Разве сам Томас Эдвард в своей книге не указывает источники, или аргументацию?
Я уже давно читал, помню общий посыл автора - рассмотреть биографию Будды сминусовав мифологию, и дать наиболее вероятные обычные объяснения событий с поправкой на историческое время. У меня как-то к старым источникам доверия больше. А скомпоновать, сминусовать, сгладить, подшлифовать, сделать более правдоподобным с точки зрения современности дело возможно и хорошее, но велика вероятность выкинуть с водой младенца. Вот Джейн не приятно думать, что царевич мог бросить жену с новорожденным сыном, так она уже где-то (неизвестно пока где) нашла инфу, что жена, оказывается, к уходу мужа готовилась. То ли до беременности готовилась, то ли во время оной. И вся эта небылица нужна только для того, чтобы образ царевича выглядел поблагообразнее. В старых, местами шероховатых текстах, подобной лакировки нет. Небылицы это поздние комментарии о том, что якобы Сиддхартха ночью тайно ушел. Этого нет нигде вообще в Каноне. Зато встреча Будды с сыном и то, что Ясодхара сказала последнему: иди к отцу, он - великий человек - как раз канонический текст. Встреча Будды с сыном и женой была, об этом никто не спорит. Но вы ранее утверждали, что царевич Готама заранее готовил жену к своему уходу - вот эта информация откуда именно у вас, интересно.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№402059Добавлено: Пт 06 Апр 18, 11:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
P.S. И доверие у меня не Томасу Эдварду, как авторитету, а его качественному исследованию вопроса, логичным доводам, а также своему собственному пониманию, которое совпадает с его выводами. Если для вас любой текст, написанный на пали в древние времена, и включенный в традиционные предания, является священным и авторитетным только на основании этих фактов, а к его содержанию вы не подходите критично, не сравнивая с другими текстатами, не учитывая время его написания и содержание, то это говорит о вашей легковерности и неразборчивости. На мой взгляд чем текст ближе по времени к описываемым событиям, тем он достовернее. Хотя кому-то интереснее "собственное понимание" современного автора (ну или свое собственное понимание).
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№402061Добавлено: Пт 06 Апр 18, 11:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Буддологи вроде сходятся на том, что Будда не был царевичем вообще. Это все поздние легенды с целью облагородить Гаутаму.
Скорее всего он был обычным аскетом, шраманом пришедшим к просветлению. Это лихие какие-то буддологи. Готама был сыном раджи, другое дело что раджа мог управлять не такой уж большой территорией. "Раджу" перевели как "царя", ну а царь в нашем понимании владеет целой страной. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№402072Добавлено: Пт 06 Апр 18, 12:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У меня как-то к старым источникам доверия больше. А скомпоновать, сминусовать, сгладить, подшлифовать, сделать более правдоподобным с точки зрения современности дело возможно и хорошее, но велика вероятность выкинуть с водой младенца. Вот Джейн не приятно думать, что царевич мог бросить жену с новорожденным сыном, так она уже где-то (неизвестно пока где) нашла инфу, что жена, оказывается, к уходу мужа готовилась. То ли до беременности готовилась, то ли во время оной. И вся эта небылица нужна только для того, чтобы образ царевича выглядел поблагообразнее. В старых, местами шероховатых текстах, подобной лакировки нет. Небылицы это поздние комментарии о том, что якобы Сиддхартха ночью тайно ушел. Этого нет нигде вообще в Каноне. Зато встреча Будды с сыном и то, что Ясодхара сказала последнему: иди к отцу, он - великий человек - как раз канонический текст. Встреча Будды с сыном и женой была, об этом никто не спорит. Но вы ранее утверждали, что царевич Готама заранее готовил жену к своему уходу - вот эта информация откуда именно у вас, интересно. Истории эти из Винаи, насколько я знаю. А что вас удивляет? Если бы Ясодхара была обычной, она бы не стала сына отправлять к Будде и сама бы не присоединилась к Сангхе.
Ни в какую ночь он тоже не уходил - это поздние домыслы, как и пресловутые встречи со стариком и проч.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402075Добавлено: Пт 06 Апр 18, 12:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь интересен семейно-психологический конфликт между сыном, отцом, невесткой. Его не могло не быть, потому что отец изначально прочил сыну продолжение своего дела, и то, что сын ушел тайно.
Такие конфликты не редкость в современном мире, и даже типичны, когда сын олигарха не хочет быть олигархом, или как в "Крестном отце" сын хочет быть музыкантом, а не мафиози.
В 29 лет человек уже сформирован по характеру и как личность. Если мудрость есть, то она есть уже в 29. Если только молодой человек не куролесит. Но Будда ведь вроде не куролесил, никого не убил, не ввязывался в дурные компании и криминал. С чего ему было бы менять сформированное уже мировоззрение?
Какой нормальный человек уйдет из семьи, от красивой молодой жены и только что родившегося сына? Значит не все было так гладко в датском (сакском) королевстве.
Объяснение, что типа вот очень испугался вида больного, вида старика, и вида умершего автоматически обозначает Будду как инфантила. Причем инфантила не имеющего образования.
Потому еще инфантила, что кто мешал Будде получать учение, пригласив йога (4я встреча) во дворец? Злой папа? Или пригласить других учителей, тех же Араду Каламу и Удрака Рамапутру? Или других, по согласованию с папой.
Отец Александра Македонского царь Филипп не побоялся пригласить сыну величайшего философа того времени - Аристотеля. При этом не боясь, что вдруг сын откажется быть царем, станет философом. Что отец Будды был настолько туп и упрям, что запрещал сыну учиться?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402076Добавлено: Пт 06 Апр 18, 12:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Если никто никуда не уходил, то как же Будда оказался не в своем дворце(доме) с женой и ребенком, а в роще Джета с последователями?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402077Добавлено: Пт 06 Апр 18, 12:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Если никто никуда не уходил, то как же Будда оказался не в своем дворце(доме) с женой и ребенком, а в роще Джета с последователями?
То, что Готама ушёл из дома, ушёл из семьи, ушёл от горского князя - своего отца - это, разумеется, верно. А вот детали, как именно он уходил - это уже позднейшее литературное творчество (может и восходящее к каким-то рассказам самого Будды - но достоверно отделить в этих рассказах правду от вымысла уже практически невозможно). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402079Добавлено: Пт 06 Апр 18, 12:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Потому еще инфантила, что кто мешал Будде получать учение, пригласив йога (4я встреча) во дворец? Злой папа? Или пригласить других учителей, тех же Араду Каламу и Удрака Рамапутру? Или других, по согласованию с папой.
Отец Александра Македонского царь Филипп не побоялся пригласить сыну величайшего философа того времени - Аристотеля. При этом не боясь, что вдруг сын откажется быть царем, станет философом. Что отец Будды был настолько туп и упрям, что запрещал сыну учиться?
Поздний уход - это вряд ли поздняя выдумка (тенденция тех, кто выдумывал, скорее заключалась в том, чтобы подчеркнуть необыкновенность Будды с самого рождения; дай им волю, он бы у них ушёл в монахи сразу научившись ходить). Так что да, наверное, в 29 лет, как и говорится в суттах. Мотивы его ухода вполне понятны (и это, конечно, не случайная встреча со стариком и т.п. из позднейшей легенды). Он не видел смысла в этой своей прекрасной жизни - и вот, наконец, решился её бросить. Зачем нужно временное, преходящее, заведомо обреченное на разрушение? Как можно заниматься временным, не найдя истину, не найдя настоящую, неизменную реальность? Вот какое беспокойство здесь возникает, и гонит человека из дома, от обычной жизни, от обычных занятий. Он отправился на поиск - и, спустя шесть лет, поиск увенчался успехом. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402081Добавлено: Пт 06 Апр 18, 12:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Это действительно не так уж и важно - ушел ночью тайно, или днем открыто, со скандалом, или без.
Но почему? Каково ваше мнение?
Ведь объяснение предваряющих уход 4х встреч либо неправда, либо выставляет Будду инфантилом. Либо необразованным. Либо страдающим фобиями, психическими отклонениями, какойто смертобоязнью, болезнебоязнью. Все боятся смерти, но есть и механизм игнорирования этого страха. Почему у Будды он был выключен?
Так сильно испугался умереть, что побежал к волшебникам за бессмертьем?
Разочаровавшись в волшебниках, придумал казуистический трюк для своей психики - если я буду считать что я не тело, не привычки, не память (а что?) то я и не умру. И успокоился и достиг просветления (этим)?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Страница 6 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|