|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вел Гость
Откуда: Krasnodar
|
№402437Добавлено: Сб 07 Апр 18, 13:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжику: на словах вы опровергнете всё, что пожелаете. Это называется "словоблудие", поскольку у вас слова совершенно не связаны с той реальностью, которую они обозначают. Поэтому вы испытываете удовольствие просто от перемешивания слов. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№402440Добавлено: Сб 07 Апр 18, 13:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"святая вера в святость", ведь тоже продукт эго боящегося потерять реноме... вера в "справедливость", что твоя моральность принесет тебе плоды, почет и уважение твоему эго. Бесспорно. Эго развило гениальную изобретательность за всё время своей эволюции.
Однако если соседка вдруг забеременеет от тебя, а не от мужа - хорошо это или плохо? А может ее муж бесплоден, или дебил? да, да, вот пример его изобретательности. не особо выдющейся, но всё же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402441Добавлено: Сб 07 Апр 18, 13:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Бодрияр, Шпенглер и прочие философы писавшие о нациях - профессиональные бездельники? Узнаю почерк Геббельса, и дяди Адольфа.
empiriocritic_1900
Буддизм это не о людях. Вот Бодрияр - это о людях. А Буддизм это лишь о человеке.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№402443Добавлено: Сб 07 Апр 18, 13:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Бодрияр, Шпенглер и прочие философы писавшие о нациях - профессиональные бездельники? Узнаю почерк Геббельса, и дяди Адольфа. Передёрнул на фашизм? Не забудь тогда Ленина с Троцким и Мао с Полпотом и Фиделем в придачу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402444Добавлено: Сб 07 Апр 18, 13:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда обращается к отдельному человеку - вот причины твоего страдания, вот способ его прекращения.
Он не говорит социуму - вот причина по которой социум страдает. Потому что он и не страдает, как не страдает муравейник от гибели отдельных муравьев, и ему в целом пофиг что муравьям приходится тащить тяжелые веточки.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402446Добавлено: Сб 07 Апр 18, 13:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Бодрияр, Шпенглер и прочие философы писавшие о нациях - профессиональные бездельники? Узнаю почерк Геббельса, и дяди Адольфа. Передёрнул на фашизм? Не забудь тогда Ленина с Троцким и Мао с Полпотом и Фиделем в придачу.
Да, они все тоже не любили словоблудных профессиональных бездельников. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402448Добавлено: Сб 07 Апр 18, 13:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Ну и какая в итоге будет разница, если я отслежу - вот зрительный образ жены соседа модифицируется в обнаженный, вот происходи вброс гормонов в кровь, вот я уже безумно хочу ее трахнуть?
Или вот я считаю что соблазнять соседку плохо, вот я рационализирую, что не так уж это плохо - нужно повышать рождаемость.
Я просто не помню уже своей первоначальной позиции. А вспомню лишь ужаснувшись увиденному что я натворил, и переосмыслив вернувшись к первоначальной позиции.
Конечно я преувеличиваю, нарочно приводя гротескный пример. На самом деле все может быть безобидно - купить например акции, открыть счет в банке - что тут плохого? Но незаметно можно осознать себя через несколько лет финансовым махинатором.
Если внимание направляется не на предмет желания - трансформирующийся образ жены соседа, но хотя бы частично - на сам ментальный процесс, на то, как возникают и исчезают образы, мысли, желания, то по крайней мере эта часть внимания не затронута страстью (или, если мы возьмем какой-то другой пример - не затронута раздражением, не затронута страхом, и т.п.). Эта незатронутость переживается с почти физической резкостью и отчётливостью - так, как будто в потоке психических явлений есть какое-то место, самим этим потоком не затронутое - так, что поток несется мимо него, но не через него. (Полагаю, что этот эффект, если не разобраться в том, как он возникает, и как он прекращается, служит одной из реальных основ для ложных идей о существовании "души", "внутреннего человека", "Дхаммакаи", и т.п. - но сам-то эффект вполне реален). И вот с этого "места" трансформации образов жены соседа и всё более сильное влечение, вызываемое этими образами, выглядят как то, чем они являются - просто непроизвольными, автоматическими реакциями, на которые легко махнуть рукой и отвернуться от них, перенаправить внимание (правда, если нет полной уверенности в своих навыках сосредоточенности и памятования, на всякий случай лучше это сделать с самого начала - как только одетый образ чужой жены вызвал первый импульс желания, за которым последует представление обнаженного образа, и т.д.). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402450Добавлено: Сб 07 Апр 18, 13:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как в 1й БИ описывается страдание - болезни, смерть, старость, непостоянство, и тд. Это обращение к отдельному человеку.
Можно ли это применить к социуму в целом - ну и что, что кто то болеет - слабые отсеиваются для лучшей генетики, ну и что что люди старятся и умирают - на смену приходят новые, ну и что что непостоянство - гибкость приспособления к среде.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Zyxel |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402451Добавлено: Сб 07 Апр 18, 13:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как в 1й БИ описывается страдание - болезни, смерть, старость, непостоянство, и тд. Это обращение к отдельному человеку.
Можно ли это применить к социуму в целом - ну и что, что кто то болеет - слабые отсеиваются для лучшей генетики, ну и что что люди старятся и умирают - на смену приходят новые, ну и что что непостоянство - гибкость приспособления к среде.
И к деревьям нельзя. И к камням нельзя. И к планетам нельзя. И к кваркам нельзя. И т.д., и т.п. Но что из этого следует? Ничего. Просто у БуддаДхаммы - свой предмет, а у физики, химии, биологии, истории и т.д. - другие предметы. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402455Добавлено: Сб 07 Апр 18, 13:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Так в том то и штука, что объективно для развития и существования социума необходим некоторый процент сексуально аморальных.
Другое дело что этот человек будет страдать и нести страдания другим. Но сильный активный ген то будет распространяться несмотря на все эти страдания.
Если кто то захочет вести высокоморальный образ жизни, то это неплохо, и даже некоторый процент праведников необходим. Однако если представить два племени в котором будет высокая мораль и жесткие правила и племя в котором есть некоторая большая моральная свобода, то в итоге второе племя будет более успешным и рано или поздно захватит, подчинит первое.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402459Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Как в 1й БИ описывается страдание - болезни, смерть, старость, непостоянство, и тд. Это обращение к отдельному человеку.
Можно ли это применить к социуму в целом - ну и что, что кто то болеет - слабые отсеиваются для лучшей генетики, ну и что что люди старятся и умирают - на смену приходят новые, ну и что что непостоянство - гибкость приспособления к среде.
И к деревьям нельзя. И к камням нельзя. И к планетам нельзя. И к кваркам нельзя. И т.д., и т.п. Но что из этого следует? Ничего. Просто у БуддаДхаммы - свой предмет, а у физики, химии, биологии, истории и т.д. - другие предметы.
Иными словами вы признаете что Будда слаб в социологии, и биосоциологии?
Его учение не применимо к описанию и исследованию закономерностей социума, человечества в целом. А только лишь к отдельной личности, которая следуя его учению может избежать страданий.
А для социума эта характеристика "страдания" вовсе не применима, так же как не страдают и не беспокоются деревья, камни, планеты, кварки.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№402461Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда ...не говорит социуму - вот причина по которой социум страдает. Потому что он и не страдает, как не страдает муравейник от гибели отдельных муравьев, и ему в целом пофиг что муравьям приходится тащить тяжелые веточки. Почему социум не страдает? Потому что... молодец, правильно! - не существует как реальное нечто. Это абстрактное понятие, панньяти. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402462Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда ...не говорит социуму - вот причина по которой социум страдает. Потому что он и не страдает, как не страдает муравейник от гибели отдельных муравьев, и ему в целом пофиг что муравьям приходится тащить тяжелые веточки. Почему социум не страдает? Потому что... молодец, правильно! - не существует как реальное нечто. Это абстрактное понятие, панньяти.
А отдельный человек существует как реальное нечто? И о нем можно говорить, что он страдает?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№402464Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Его учение не применимо к описанию и исследованию закономерностей социума, человечества в целом. А только лишь к отдельной личности, которая следуя его учению может избежать страданий. Для описания и исследования социума есть социальная психология. В её основе - когнитивистика и бихевиоризм. И то, и другое есть результат развития психологических теорий так называемого "до-научного" периода. Самым первым до сих пор значительным движением в этом направлении мы считаем буддийскую теорию. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№402467Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А отдельный человек существует как реальное нечто? И о нем можно говорить, что он страдает? Хорошее перенаправление темы. Давай немного переформулируем, чтобы суть вопроса стала совершенно ясна:
- Ты существуешь как реальное нечто? Можно ли сказать, что ты страдаешь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Страница 12 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|