|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Аба Гость
Откуда: Colombo
|
№401683Добавлено: Чт 05 Апр 18, 12:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хаха. Потому что вы вспомнили про книжных жуликов в контексте обучения дхарме. Так что вопрос скорее к вам |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№401684Добавлено: Чт 05 Апр 18, 12:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот и интересно, на что или куда направил ум Будда, чтобы познать каждую благородную истину во всех деталях. Полагаю, на очень многое. Примерно как Эйнштйен, октрывший благородную истину о взаимосвязи массы и энергии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№401687Добавлено: Чт 05 Апр 18, 12:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Аба
Ноздрев и Дартаньян не жулики, а типажи. Это примеры детской лабильности психики у взрослых людей.
Тема лабильности возникла из предположения возможного инфантилизма Будды.
Но инфантилизм это не только лабильность психики. Может быть даже наоборот - инфантильная злопамятная психика ("злой" ребенок). Инфантильность - недоразвитость социальных навыков, непринятие ответственности за себя и окружающих, избегание ее.
Будду конечно сложно обвинять в инфантильности. Но как вариант возможна версия его ухода из дома как инфантильная выходка молодого человека стремящегося избежать отвественности отцовства и управления царством.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Чт 05 Апр 18, 12:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Аба Гость
Откуда: Colombo
|
№401688Добавлено: Чт 05 Апр 18, 12:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну в общем вы сами с собой поговорили, как обычно
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№401690Добавлено: Чт 05 Апр 18, 12:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну в общем вы сами с собой поговорили, как обычно
Без вас я бы этого не смог.
Ответы на этот пост: Аба |
|
Наверх |
|
|
Аба Гость
Откуда: Colombo
|
№401695Добавлено: Чт 05 Апр 18, 12:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну в общем вы сами с собой поговорили, как обычно
Без вас я бы этого не смог.
Всегда пожалуйста.
В общем то профессия дартаньяна предполагала риск и обман противника, а Ноздрев - тот еще проходимец. Не думаю, что великий комбинатор уступает им в лабильности (-:
С вами тоже бывает полезно поболтать ежик |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№401698Добавлено: Чт 05 Апр 18, 12:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будду конечно сложно обвинять в инфантильности. Но как вариант возможна версия его ухода из дома как инфантильная выходка молодого человека стремящегося избежать отвественности отцовства и управления царством. Все такие обвинения или оправдания всегда будут обвинениями и оправданиями собственного воображаемого персонажа - то есть (не побоюсь этого слова) собственной проекции.
Я вижу в постулате "Сугаты" (Buddha is gone for good) очень важное и основополагающее "завещание" - Будды Готамы больше нет с нами. Всё, что у нас есть - лишь наши проекции. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№401701Добавлено: Чт 05 Апр 18, 12:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Аба
Лабильность может проявляется в неспособности сконцентрироваться , сосредоточится на долгое время.
Может уместнее употребить термин толерантность в отношении Бендера? Например его аполитичность как следствие этой толерантности. Ему собсно пофиг на все что не касается и не влияет на его цель - жить красиво. Именно красиво, а не богато. Хотя видимо в его понимании богатство это красиво и изящно. Бендер - щедр и любит жизнь уже сейчас. Он богат уже в одних штиблетах без носков. У него просто временные денежные затруднения.
Ценность для него не именно богатство, а процесс его достижения. Так вроде его описывают Ильфипетров. Разбогатев, достигнув цели, он стал несчастен. И обрел счастье лишь тогда когда миллионера из него не вышло и он переквалифицировался в управдомы.
Кстати продолжением истории Бендера стал бы грядущий Сталингулаг. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№401708Добавлено: Чт 05 Апр 18, 12:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будду конечно сложно обвинять в инфантильности. Но как вариант возможна версия его ухода из дома как инфантильная выходка молодого человека стремящегося избежать отвественности отцовства и управления царством. Все такие обвинения или оправдания всегда будут обвинениями и оправданиями собственного воображаемого персонажа - то есть (не побоюсь этого слова) собственной проекции.
Я вижу в постулате "Сугаты" (Buddha is gone for good) очень важное и основополагающее "завещание" - Будды Готамы больше нет с нами. Всё, что у нас есть - лишь наши проекции.
Вопрос в том насколько эти проекции совпадают с проекциями других людей. И насколько они адекватны окружающей объективной реальности.
Переосмысление истории Будды от религиозно-мифологического к социально и личностно психологическому, закономерно и уместно в век торжества термодинамики и вообще научности как критерия истинности.
При этом не так важно была ли эта история на самом деле. Имея вводные установки и контрольные точки мы можем восстановить психологическую картину.
Эти контрольные точки мы можем по разному тасовать, получая тот или иной психологический результат объяснения мотивов.
Но сам механизм объяснения - это знание устройства человеческой психики. Вклад в изучение которой внес и сам Будда.
Иными словами: методом Будды по самому Будде.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Аба Гость
Откуда: Colombo
|
№401709Добавлено: Чт 05 Апр 18, 12:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Разбогатев, достигнув цели, он стал несчастен. И обрел счастье лишь тогда когда миллионера из него не вышло и он переквалифицировался в управдомы."
Да, я об этом писала.
Вообще за достижением любой цели следует немедленное разочарованы, и неважно, что вы получили, Оскара или шоколадный батончик. Дукха |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№401711Добавлено: Чт 05 Апр 18, 13:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос в том насколько эти проекции совпадают с проекциями других людей. И насколько они адекватны окружающей объективной реальности. Для чего этот вопрос? Для определения "своей группы". Для определения соответствия собственной проекции общепринятым стандартам. В общем, твоя любимая тема социальной адаптации.
Но сам механизм объяснения - это знание устройства человеческой психики. Вклад в изучение которой внес и сам Будда.
Иными словами: методом Будды по самому Будде. Ну, или осознания процессов сознания - в общем, практическая психология. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№401830Добавлено: Чт 05 Апр 18, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос в том насколько эти проекции совпадают с проекциями других людей. И насколько они адекватны окружающей объективной реальности. Для чего этот вопрос? Для определения "своей группы". Для определения соответствия собственной проекции общепринятым стандартам. В общем, твоя любимая тема социальной адаптации. .
Для верного позиционирования себя в "своей группе". Например если ты выбираешь "своей группой" образованную либеральную интеллигенцию, то интересно сверить и при необходимости подкорректировать до общего тренда группы свои проекции. И попутно выяснить почему они не совпадают, если они не совпадают. Не от недостаточности ли в тебе образованности, или либеральности, или интеллигентности.
Но есть еще и объективный критерий - соответствие своих проекций не общепринятым в группе стандартам, а объективной реальности. Ведь группа, сколь бы многочисленна она не была, или образована, может и ошибаться. И выясниться это может не сразу, а лишь по прошествии времени. И ты можешь ошибаться как вместе с группой, так и отдельно от нее.
Эта ошибочность восприятий и проекций будет всегда. Вопрос лишь в степени ошибочности, общей прогрессивности тренда, и эффектности в целевой деятельности.
Нельзя объять необъятное и быть специалистом во всех областях.
Есть специальный интеллект, а есть социальный. Есть люди хорошо разбирающиеся в своей профессиональной области, но абсолютно глупые и неадаптированные социально. И есть малообразованные, и даже неграмотные, но одаренные и талантливые в плане построения социальных и межличностных отношений. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№401837Добавлено: Чт 05 Апр 18, 20:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость 108
4 встречи Будды инкогнито типа ходящий по ночам в плаще никем не узнаваемый Гарун-аль-Рашид в Багдаде - это отправная точка истории истиноискательства Будды. Объяснение и рационализация его страха смерти, болезни, старости.
Если 4-х встреч не было с чего бы ему уходить из дома? Не из за ссоры же с отцом, или/и женой, или/и боязни ответственности стать отцом, мужем, и царем наконец? Есть популярная версия о четырех встречах, якобы ставших мотивом к отречению. На самом деле, как Будда расскажет уже после достижения Ниббаны, что опьяненность молодостью и красотой исчезла в нем после умелого размышления еще во дворце. Мудрость была вызвана не встречами, а ранней рефлексией.
Все ваши другие вопросы тоже снимаются изучением Канона и умелым направлением внимания. Сейчас оно у вас наполнено сомнениями, и вы не видите ничего, кроме них. Ясодхара знала о будущем уходе мужа и готовилась к нему. Когда он занимался аскезой, она тоже постилась и когда он пришел во дворец, сразу послала к нему маленького сына. Укажите пожалуйста источник, на основании которого вы говорите, что жена знала об уходе царевича и готовилась к нему. Каким образом она готовилась, если царевич покинул дворец, когда сын царевича был, по разным сведениям, от одного до семи дней от роду. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№401838Добавлено: Чт 05 Апр 18, 20:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
4 встречи описаны в ПК, это Ниданакатха. Можете почитать на theravada.su "Биография Будды до первой проповеди". Уход от жены там описывается следующим образом: когда царевич увидел жену и спящего новорожденного сына, то захотел взять сына на руки, но не стал этого делать, т.к. понял что в таком случае не сможет уйти. О мотивах ухода там достаточно подробно рассказано.
Это не ПК, так же как и комментарии к джатакам прозаические, а именно комментарии, довольно позднего происхождения. Ну а скорее всего - это фантазии комментаторов, если уж с буддологической т.з. смотреть.
История жизни Будды кочует из одних источников в другие, обрастая все большими подробностями Джатакакатха > Махавасту > Ниданакатха > Лалитавистара > Буддхачарита. Ну то есть к Томасу Эдварду у вас доверия больше, чем к Ниданакатхе, входящей в Кхуддака Никаю. Остается только руками развести.
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№401839Добавлено: Чт 05 Апр 18, 20:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: она тоже постилась Рамадан соблюдала наверное еще.. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Страница 4 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|