№404192Добавлено: Сб 14 Апр 18, 15:58 (7 лет тому назад)Восприятие: "это непостоянно, болезненно, подвержено изменениям"
Мир вам братья и сестры
Наш Учитель часто говорил: "созерцание непостоянства подходящий способ для достижения ниббаны", "созерцание непостоянства уничтожает восприятие "я есть""
На форуме время от времени заявляют о достижении джханы, на самом деле, как оказалось, таких практикующих очень много. Некоторые скрывают свой опыт, некоторые приблизились к джхановым состояниям вплотную.
Но есть ли здесь кто-то, к созерцанил непостоянство феноменов? Как это делать, какие ощущения и инсайты происходят?
_______
Интересен способ восприятия непостоянства, что это?
-- Непостоянство в рамках прямого знания зависимого возникновения? (как бы сверхъестественное видение всех взаимосвязей вплоть до огромных промежутков времени)
-- созерцание возникновения и прекращения сенсорных сигналов, движений в теле, постоянных и едва заметных изменений в уме, -- которое заменяет восприятие явлений [внутреннего] мира как постоянных цельных структур, и тем самым постепенно гасит жажду, восприятие "Я есть" etc?
(Известно, что мы цепляемся не к самим вещам, а к чувствам, которые они вызывают (ведана). Созерцание непостоянства на уровне контакта по идее тоже должно вести к разочарованию и бесстрастию. Мы видим не сами феномены, а восприятия (саннья), которые искажены неведением.
Само представление "Я есть", отождествление, жажда, неумелые импульсы находятся в процессе постоянного круговорота контакта ума и мысли.)
-- Глубинное видение "природы" дхамм, как хрупких и склонных к неотвратимому распаду. Видение "семени тли" в вещах...
Как это должно происходить, я не знаю.
-- Чистый внеконцептуальный инсайт, просто знание -- "это непостоянно". Возможно йогин задает внутренний вопрос на подобии того, который задавал себе Бодхисатта Випасси: "что является причиной рождения? -- и тут знание и видение возникло, свет возник..."?
-- Какой-то иной способ или синтез вышеперечисленных?
Вопрос в том как именно наблюдаеть непостоянство и как направлять внимание, -- джхановое или просто заостренное, -- чтобы установить правильное восприятие непостоянства.
Мне думается, что если бы все было так просто, то бесчисленное количество йогов достигавших джхан становились бы арахантами и буддами в массовом порядке. Или хотябы арьями.
_____
Для себя я выбрал критерий правильного созерцания.
Истинная аничча-саннья должна приводить к остранненности, разочарованию, даже ужасу и отвращению по отношению к феноменам (так оно описано в суттах) -- данная тема очень хорошо развита в традиционных писаниях, Висуддхимагге например.
Затем происходит отбрасывание и освобождение, но вначале йогин проходит через некое серьезное испытание, смягченное глубинной развития джханового счастья (piti, sukkha, upekkha) и безмерных состояний доброжелательности (metta).
Т.е. критерий есть. Есть сутты и комментарии, возможно благочестивые миряне, готовые поделиться собственным опытом и разумными соображениями.
Садху _/\_ _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№404197Добавлено: Сб 14 Апр 18, 16:10 (7 лет тому назад)
Цитата:
-- Непостоянство в рамках прямого знания зависимого возникновения? (как бы сверхъестественное видение всех взаимосвязей вплоть до огромных промежутков времени)
Это дхамманупассана.
Цитата:
-- созерцание возникновения и прекращения сенсорных сигналов, движений в теле,
Это каянупассана.
Цитата:
едва заметных изменений в уме, -- которое заменяет восприятие явлений [внутреннего] мира как постоянных цельных структур, и тем самым постепенно гасит жажду, восприятие "Я есть" etc?
Это читтанупассана.
Цитата:
-- Глубинное видение "природы" дхамм, как хрупких и склонных к неотвратимому распаду. Видение "семени тли" в вещах...
Это йонисоманасикара.
Цитата:
-- Чистый внеконцептуальный инсайт, просто знание -- "это непостоянно".
Отдельный этапный результат правильной практики.
Цитата:
-- Какой-то иной способ или синтез вышеперечисленных?
Не хватает веданинупассаны.
Цитата:
Вопрос в том как именно наблюдать непостоянство и как направлять внимание, -- джхановое или просто заостренное, -- чтобы установить правильное восприятие непостоянства.
Выполять перечисленную практику сатипаттханы, не забывая саммасати, которое аппамадо - ясное самосознание, осознанность и приверженность правильному пути.
Как-то так... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№404208Добавлено: Сб 14 Апр 18, 16:27 (7 лет тому назад)
Ответ навроде - бери и делай))
Истинный совет дзен мастера. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№404209Добавлено: Сб 14 Апр 18, 16:29 (7 лет тому назад)
А у кого-то был опыт прозрения в непостоянство? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№404217Добавлено: Сб 14 Апр 18, 16:51 (7 лет тому назад)
В теле, ага... механизм.
Макушка, прана... Ну ну _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№404219Добавлено: Сб 14 Апр 18, 16:52 (7 лет тому назад)
Дхьяна действительно нужна для нирваны.
Но до нирваны есть много промежуточных достижений, о них и говорим. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Идеальное подтверждение тому, что вы просто книжник теоретик.
Что именно является подтверждением?
...
Вы уже прану в макушку отправляли? ))) _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Этого мало, чтобы понять: никаких "Мы" нет _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
, в теле есть механизм который необходимо запустить чтобы осуществление нирваны в этом теле и в этой жизни стало реально возможным. )))
Я даже знаю несколько препаратов, помогающих запустить этот механизм
фишка в том, что есть разница между смертью обычного клофелинщика или анашиста и реализованного йога,и только она сама расставит все точки над и. И я знаю о чем говорю , а это опыт сын ошибок трудных, я вам скажу, но и гений парадоксов, который оказался другом. ))
Но до нирваны есть много промежуточных достижений, о них и говорим.
Так в том то и проблема что вы только и говорите. Когда мне надоели разговоры и бесконечные размышления я решил выбросить все книги и начать практиковать йогу и медитацию. Но по видимому надо быть к этому готовым, иначе даже разговоры на эту тему будут раздражать.))
Вы читали где нибудь чтобы Будда Шакьямуни говорил что его нет, что монахов нет, что нет мирян?
"Читали"?))))) _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы