№404172Добавлено: Сб 14 Апр 18, 14:33 (7 лет тому назад)Роль самадхи в буддизме
Из лекции Bhikku P.A.Payutto (Phra Brahmgunabon, Wat Dhammaram, Chicago, USA, May 6, 1996)
Before the era of the Buddha, samadhi had been in use for a long time already by yogins, hermits and ascetics in order to gain psychic power, to perform miracles and magic.
До начала буддийской эры самадхи уже на протяжении долгого времени практиковалось йогинами, отшельниками и аскетами для получения "сверхспособностей", чтобы колдовать и показывать чудеса.
Even so, they still had defilements, because samadhi does not dispel defilements.
Тем не менее, они не были свободны от загрязнений, потому что самадхи не очищает от загрязений.
Samadhi helps the mind to be momentarily free from defilements and gets it ready for work.
Самадхи помогает временно освободить ум от загрязнений и подготавливает его к работе.
The mind has to be put to work to eleminate defilements.
Уничтожение загрязнений - это работа ума.
It is not the samadhi that eliminates defilements.
Самадхи само по себе не уничтожает загрязнений.
The ascetics and yogins before the time of the Buddha isolated themselves from society and dwelled alone in forests.
Йогины и аскеты добуддийских времён изолировали себя от общества, уходя в дикие леса, где жили в одиночестве.
They savored the pleasure acquired from samadhi and enjoyed jhana games.
Они наслаждались там удовольствиями самадхи и джхановыми играми.
However, they were not concerned with the real life, with the society.
Их не заботила реальная жизнь общества.
This way is not really beneficial.
В этом нет ничего хорошего.
The Buddha did not accept it and went his own way.
Наш Будда не принял этого и пошёл своим путём.
Buddhism is very different from sects of ascetics and yogins.
Будддизм сильно отличается от сект аскетов и йогинов.
We have to make the clear distinction.
Тут нужно чётко отделять одно от другого.
Sometimes we mix Buddhism with these other practices.
Иногда мы привносим в буддизм некоторые другие практики.
This is a delicate issue and it has to be well understood by us, to make a distinction.
Это деликатный вопрос, который мы должны хорошо понимать, чтобы правильно различать одно и другое.
Even Buddhist monks are not ascetics; their rules of conduct are very different.
Даже буддийские монахи - это не аскеты, у них совсем другие правила жизни.
The Buddha set strict rules for his monks not to become ascetics.
Будда установил чёткие правила, по которым его монахам ни в коем случае не следует становиться аскетами-отшельниками.
The Buddha had tried all the ascetics practicies and found that they were not on the right way; he therefore left ascetics to practice on his own.
Будда испытал все практики аскетов и пришёл к выводу, что всё это не ведёт в правильном направлении. Поэтому он покинул аскетов и стал практиковать сам по себе.
If we are not careful, we may fall into the off-way practicies of ascetics.
Если мы не будем осмотрительны, то можем сойти на пути аскетических практик, сбивающих нас с нашего пути.
If we have a right understanding of the attendant benefits of samadhi, we can make use of them.
Если мы хорошо, правильно понимаем дополнительные прелести самадхи, мы можем использовать их.
It means we can use samadhi also as tranquilizer or to gain mental energy.
Мы вполне можем использовать самадхи и как транквилизатор, и как ментальный стимулятор.
But we have to use samadhi to address our immediate problems on temporary basis, like the that cures desiases, but not be addicted to it.
Мы должны использовать самадхи для решения наших насущных проблем так же, как мы используем лекарства для лечения болезни, не попадая в зависимость от него.
The real benefit of the use of samadhi according to principles of Buddhism is to end defilements and to know the Truth of Nature - that all compounded things are impermanent, subject to suffering and are "not-self".
Наша основная цель использования самадхи согласно принципам буддизма - очиститься от загрязнений ума и познать Истину бытия - всё сосотавное, сотворённое, возникшее в силу причин и условий непостоянно, обречено на страдания и безлично - аниччата, дуккхата, анаттата.
With this knowledge we come to percieve this world and our lifes as they truly are, until we have the right attitude toward them and do not cling to them.
Обретая это знание, мы начинаем воспринимать нашу жизнь в этом мире такой, какова она есть, пока не сформируем устойчивое правильное отношение и не перестанем цепляться за них.
Our mind then becomes serene and smooth; no more defilements of this world can disturb it, for we are able to see the truth with the eye of wisdom we have developed.
Наш становится лёгким и спокойным. Никакие загрязнения этого мира больше не беспокоят его, так как мы способны видеть правду этого мира развитым нами оком мудрости.
Thank you for coming here for training in Buddhist practice. You have done what the Buddha advises to do: practice for your own benefit and for the benefit of the others.
Спасибо, что пришли сюда для развития буддийской практики. Вы поступаете так, как советовал Будда: практикуйте для собственного блага и для блага других.
Lastly, I would like to mention that the Buddha recommends the practioners to always evoke the following five states of mind:
- pamojja - joyfulness
- piti - rapture
- passadhi - tranquility
- sukha - bliss
- samadhi - concentration
И напоследок я хочу напомнить пять состояний ума, в которых Будда рекомендовал стараться всегда пребывать своим последователям:
- радостность
- воодушевлённость
- умиротворённость
- благостность
- сосредоточенность
Let samadhi lead us to wisdom, and wisdom will lead us to the supreme goal of Buddhism. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 14 Апр 18, 20:41), всего редактировалось 1 раз
№404247Добавлено: Сб 14 Апр 18, 18:35 (7 лет тому назад)
Не совсем понятно, неужели буддистов должна беспокоить "реальная жизнь общества"? Вообще несколько странное противопоставление аскетов-отшельников и буддистов, ведь Будда отнюдь не отрицал и не отбрасывал достижения йогинов, он лишь считал их недостаточными.
№404250Добавлено: Сб 14 Апр 18, 18:42 (7 лет тому назад)
Рената Скот
Бхикку Паютто говорил о необходимости не отрываться от жизни общества согласно словам Будды "практикуйте на благо себе и другим (окружающим)". Окружающие - близкие и далёкие - не должны быть забыты. В метта-медитации мы направляем свою метту вполне конкретным существам - близким и далёким, а не каким-то воображаемым объектам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рената Скот
Бхикку Паютто говорил о необходимости не отрываться от жизни общества согласно словам Будды "практикуйте на благо себе и другим (окружающим)". Окружающие - близкие и далёкие - не должны быть забыты. В метта-медитации мы направляем свою метту вполне конкретным существам - близким и далёким, а не каким-то воображаемым объектам.
Ну если мы посмотрим на биографию Будды (которая тоже является своего рода наставлением), то мы увидим, что он именно что оторвался от жизни своего общества. В суттах жизнь монашеская однозначно ставится выше жизни домохозяйской. Опять же из сутт известно, что некоторые монахи предпочитали проводить большинство времени в уединении, оторвавшись даже от монашеского общества и данное времяпрепровождение считалось весьма достойным.
№404275Добавлено: Сб 14 Апр 18, 20:39 (7 лет тому назад)
Проводить жизнь в уединении полезно всем, а уж монахам сам бог велел.
Будда не отрывался от общества, как раз наоборот - активно ходил и учил. Был, можно сказать, великим общественным активистом - мы до сих пользуемся плодами его активности, вот какая активная позиция у него была. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Проводить жизнь в уединении полезно всем, а уж монахам сам бог велел.
Будда не отрывался от общества, как раз наоборот - активно ходил и учил. Был, можно сказать, великим общественным активистом - мы до сих пользуемся плодами его активности, вот какая активная позиция у него была.
Ну да. Активно ходил и учил - бросайте жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной. Такая вот активная общественная позиция у него была.
№404341Добавлено: Вс 15 Апр 18, 10:34 (7 лет тому назад)
Рената Скот
У Будды были тысячи учеников - мирян, которым он не говорил ничего подобного. Молодым женам он советовал слушаться своих мужей; купцам - как наладить торговлю; простым людям - копить заслуги и так далее.
Он разговаривал с людьми по много часов в сутки, и лишь изредка уходил в затворничество, уча даже на смертном одре. Так что уединение в Дхамме это вовсе не только не общаться, это читта -вивека прежде всего.
№404348Добавлено: Вс 15 Апр 18, 11:57 (7 лет тому назад)
Я думаю, что у Будды был приоритет в избавлении от страданий. Психологических, и физических. Насколько возможно освободиться от них, оставаясь человеком.
Но Будда не понимал, и ничего не говорил о социальных проблемах. Которые очевидно порождают и влияют на эти психологические и физические страдания.
Будда не выводил например никакой зависимости от формы хозяйственного уклада и страдательностью. Просто потому, что ему была известна лишь одна возможная экономическая формация, и он не мог сравнивать.
Я думаю, что у Будды был приоритет в избавлении от страданий. Психологических, и физических. Насколько возможно освободиться от них, оставаясь человеком.
Но Будда не понимал, и ничего не говорил о социальных проблемах. Которые очевидно порождают и влияют на эти психологические и физические страдания.
Будда не выводил например никакой зависимости от формы хозяйственного уклада и страдательностью. Просто потому, что ему была известна лишь одна возможная экономическая формация, и он не мог сравнивать.
Будда говорил о трёх видах страдания. И все эти виды страдания есть при любой "формации". Ваша зацикленность на "социальном", и на "хозяйственном укладе" - это результат некритического принятия современной европейской мифологии.
При этом Будда ни сам не устранялся от проблем окружающих (давал политические советы, с некоторым успехом предотвращал войны, и т.п.), ни учеников этому не учил. А для мирян-буддистов участие в хозяйственной, общественной, политической жизни - для решения своих собственных текущих проблем, и для возможного уменьшения страданий в мире - и вовсе совершенно естественное дело. Однако следует понимать, что любая подобная активность может только уменьшить некоторые страдания - но не избавить от страданий, не прекратить страдания. Понимать - и не поддаваться популярным в Европе последних трёхсот лет иллюзиям о построении "справедливого", или, тем паче, "счастливого" общества. _________________ Границы мира - это границы языка
№404350Добавлено: Вс 15 Апр 18, 12:27 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Вы будете спорить, или отрицать, что вид общественно-хозяйственной формации влияет на страдание?
Разумеется что банкиры Нью-Йорка страдают как и погонщики мулов в Таджикистане. Однако страдают они по разному, и во много от разного.
А если взять физические страдания, такие как голод, болезни, геноцид, войны, то прямо очевидна эта разность страдания. В развитых экономически и социально формациях их массово просто нет.
Ваша же позиция такова - ну и что что в Африке дети умирают от голода, и в Европе же ребенок может косточкой подавиться, или его беспечные родители забудут в машине. А количество смертей на 100 жителей это ерунда, ведь у каждого карма индивидуальна. Эти африканские дети видно в прошлой жизни себя плохо вели.
Этим разоблачается реакционная роль религий - не надо нам никакой медицины, справедливых судов - ведь все в руке Божей (в карме).
Типа не надо бороться за социальную справедливость - ты негр на плантации - значит такова твоя карма, веди себя хорошо, и в следующей жизни ты родишься в Европе.
empiriocritic_1900
Вы будете спорить, или отрицать, что вид общественно-хозяйственной формации влияет на страдание?
Разумеется что банкиры Нью-Йорка страдают как и погонщики мулов в Таджикистане. Однако страдают они по разному, и во много от разного.
А если взять физические страдания, такие как голод, болезни, геноцид, войны, то прямо очевидна эта разность страдания. В развитых экономически и социально формациях их массово просто нет.
Ваша же позиция такова - ну и что что в Африке дети умирают от голода, и в Европе же ребенок может косточкой подавиться, или его беспечные родители забудут в машине. А количество смертей на 100 жителей это ерунда, ведь у каждого карма индивидуальна. Эти африканские дети видно в прошлой жизни себя плохо вели.
Этим разоблачается реакционная роль религий - не надо нам никакой медицины, справедливых судов - ведь все в руке Божей (в карме).
Типа не надо бороться за социальную справедливость - ты негр на плантации - значит такова твоя карма, веди себя хорошо, и в следующей жизни ты родишься в Европе.
Вы не захотели прочитать последние фразы моей реплики, и ответили потоком демагогии про "детей в Африке" и т.д.
На всякий случай, повторю проигнорированные Вами слова: "А для мирян-буддистов участие в хозяйственной, общественной, политической жизни - для решения своих собственных текущих проблем, и для возможного уменьшения страданий в мире - и вовсе совершенно естественное дело. Однако следует понимать, что любая подобная активность может только уменьшить некоторые страдания - но не избавить от страданий, не прекратить страдания. Понимать - и не поддаваться популярным в Европе последних трёхсот лет иллюзиям о построении "справедливого", или, тем паче, "счастливого" общества".
Впрочем, не особо надеюсь, что Вы это прочитаете и теперь. Конечно, всякое случается - но практика показывает, что разговоры с копипастой лозунгов редко получаются плодотворными. Увы. _________________ Границы мира - это границы языка
№404359Добавлено: Вс 15 Апр 18, 14:07 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Типа нуда, ну построим мы в России правовое государство, с независимым судом, развитой экономикой, и тд, но ведь прыщ то на носу все равно выскочит?! Так зачем тогда за это бороться?
Пусть и дальше свалки воняют, чиновники берут взятки, ведь все равно страдание всепроникающе...
Больше религий, хороших и разных, ведь все они примиряют людей с действительностью(так наверное думают в совете по религиям при президенте рф).
empiriocritic_1900
Типа нуда, ну построим мы в России правовое государство, с независимым судом, развитой экономикой, и тд, но ведь прыщ то на носу все равно выскочит?! Так зачем тогда за это бороться?
Пусть и дальше свалки воняют, чиновники берут взятки, ведь все равно страдание всепроникающе...
Больше религий, хороших и разных, ведь все они примиряют людей с действительностью(так наверное думают в совете по религиям при президенте рф).
Очевидно, что страдания россиян намного более глубокие, в целом, чем у американцев или англичан: там есть разделение властей, права человека, социалка и т.д. У россиян страданий меньше, чем у пакистанцев или африканцев. Но разве Будда советовал кому-то из власть имущих воровать и травить свое население? Нет. И разумно быть на стороне демократии хотя бы из соображений собственной безопасности, однако погружаться в борьбу излишне, сделав ее единственной целью жизни это тоже глупо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы