|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№405157Добавлено: Ср 18 Апр 18, 12:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Перерождения это не преход какой-то сущности из тела в тело.
Перерождения это общий механизм всех рождений всех существ всех миров. Одна универсльная природа ума. Например, можно обнаруживать воду в разных состояниях. Ручей, лужа, вода из крана, вода в стакане. Но как образуется вода? Знающий человек скажет: вода наполняет землю в разных физических состояниях, она состоит из водорода и кислорода, возникающих в звездах, может вступать в разные химические соединения, и т.д. - много фактов. Но когда речь заходит о сознании, знающему человеку нечего сказать - есть разные гипотезы, но общей научной теории сознания - нет. Сто такое сознание, из чего состоит, какие состояния принимает, где его исток, и т.п.
Можно верить в одно, в другое, в третье, но знания должны быть применимы и проверяемы. Поэтому сознание надлежит исследовать. Есть лишь проблема: инструмент исследования - тоже сознание. Предмет и инструмент трудно разделимы. Нужно овладеть инструментом, чтобы исследовать его.
Поэтому нужно взять за основу правило: куда бы мы ни ткнулись сознанием, мы обнаруживаем сознание. Не провести границу между сознанием и чем-то, что не-сознание. Раз все познается сознанием, то нельзя сказать, что вне сознания.
Очень проблемная ситуация. Невозможно принять какие-то постулаты, как независимые от сознания. Нельзя убедительно выделить инвариант сознанию.
Пока это внимательно не рассмотрено, понять дискуссии о психофизической проблеме во всей ее глубине не получится. Не получится понять, почему материализм - безосновательное воззрение и он не может охватить сознание, как бы ни извернулся. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№405158Добавлено: Ср 18 Апр 18, 13:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик
Вы ожидаете, что вас будут переубеждать и приводить свидетельства перерождений? ) Со мной на ШЛ учился американец, считающий, что Будда взял их (перерождения ) из индуизма для того, чтобы успокоить людей и оправдать кажущуюся случайной несправедливость (социальную ). Меня только удивляло, что он при этом приехал за тридевять земель учиться в буддийской академии зачем-то. Ведь хватило бы и психотерапии, если считать, что жизнь одна, что сознание это порождение генов и материи, что никакого закона причин и следствий нет, что тысячи историй документально оформленных от малых детей о их прошлых жизнях это пустышка, что жажда в этой жизни не порождает результатов, готовых проявиться и после гибели материи, что почему-то два вроде бы одинаковых близнеца от одних родителей вырастают совершенно разными людьми (а гены-то одни) и так далее. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№405159Добавлено: Ср 18 Апр 18, 13:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание возникающее в живом организме прекращается со смертью этого организма. Поскольку прекращаются восприятия от органов чувств и памяти.
Если организм во время своего существования передал свои гены, то его потомки унаследуют генетические особенности предка в сочетании с генами партнера и морфизмом - изменчивости генетических структур в определенных пределах.
Никакой передачи "мемов", индивидуальных кармических импульсов, сверх генетической информации - не происходит. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№405161Добавлено: Ср 18 Апр 18, 13:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Перерождения это не преход какой-то сущности из тела в тело.
Перерождения это общий механизм всех рождений всех существ всех миров. Одна универсльная природа ума. Например, можно обнаруживать воду в разных состояниях. Ручей, лужа, вода из крана, вода в стакане. Но как образуется вода? Знающий человек скажет: вода наполняет землю в разных физических состояниях, она состоит из водорода и кислорода, ....
Но буддизм говорит нам об индивидуальном, обособленном характере перерождений. На этом основана практика буддизма. Это не социальное учение типа марксизма, где объектом учения являются группы людей - классы, общественные формации. В буддизме речь идет об индивидуальном "спасении". И даже в махаяне помощь другим существам, это больше помощь себе, чем другим, потому что самопожертвование переводит на новый уровень, дает заслуги.
Вопросы социального устройства и зависимости личного благополучия от благополучия социума не рассматриваются. Говорится что накапливая заслуги индивид родится в благополучной богатой стране, где есть возможность получить Дхарму.
При этом не рассматривается как например повысить социальную справедливость и защищенность. Политика объявляется мирским и суетным. Зачем бороться за социальную справедливость, когда можно тихо медитировать, накапливать заслуги, и получить благополучное перерождение, или никого не трогая и не мешая сильным мира сего неплохо устроится в текущем концлагере.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№405172Добавлено: Ср 18 Апр 18, 14:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Ёжик
По поводу перерождений. Поскольку Вы повторяетесь, повторюсь и я. Ментальные процессы не полностью определяются генами, у них своя логика. Отсюда идея Ричарда Докинза, что помимо генетики нужна ещё "меметика". Та эволюция, о которой Вы говорите - это процесс сохранения, распространения, изменения через мутации, и отбраковки генов. Ментальные процессы - это другое. " Мемы" с генами связаны только тем, что как и гены, используют живые организмы в качестве своих носителей.
Однако Докинз не знает, что меметика уже давно разработана - и называется "Абхидхамма" (а вот его относительный единомышленник Харрис, похоже, это понимает).
Камма - это процесс именно в сфере ментального, в сфере "мемов", а не генов. Смерть организма-носителя не прекращает процесс репликации ментальных состояний. Это не значит, что в следующих существованиях будет то же самое существо, что в предыдущих. В этом смысле тибетские учения о перерожденцах - это, выражаясь вежливо, упрощение. Однако новые ментальные состояния обусловлены предыдущими, и иногда воспроизводятся даже обрывки памяти (то, о чем Вам выше Jane писала). Это очень радостно, что вы знаете Абхидхамму. Печально то, что мало кто может разделить с вами эту радость. Поэтому когда вы ссылаетесь на Абхидхамму вы в общем-то можете приводить почти любой текст, всё равно проверить, насколько этот текст верен и в каком контексте он в действительности дан, практически невозможно.
Как минимум Абхидхамматха Сангаха прочитать ни Вам, ни любому другому собеседнику ничто не мешает Если речь идет о серьезном трактате, то конспекты и кусочки лучше бы не читать, т.к. может получиться "Война и мир" на 20 страницах для нерадивых школьников. Изучить же всю Абхидхамму мне мешает в значительной степени история происхождения Абхидхаммы, которая темна и непонятна. Пусть ее сначала Ёжик прочитает.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Камбоджа |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№405177Добавлено: Ср 18 Апр 18, 14:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Перерождения это не преход какой-то сущности из тела в тело.
Перерождения это общий механизм всех рождений всех существ всех миров. Одна универсльная природа ума. Например, можно обнаруживать воду в разных состояниях. Ручей, лужа, вода из крана, вода в стакане. Но как образуется вода? Знающий человек скажет: вода наполняет землю в разных физических состояниях, она состоит из водорода и кислорода, ....
Но буддизм говорит нам об индивидуальном, обособленном характере перерождений. На этом основана практика буддизма. Это не социальное учение типа марксизма, где объектом учения являются группы людей - классы, общественные формации. В буддизме речь идет об индивидуальном "спасении". И даже в махаяне помощь другим существам, это больше помощь себе, чем другим, потому что самопожертвование переводит на новый уровень, дает заслуги.
Вопросы социального устройства и зависимости личного благополучия от благополучия социума не рассматриваются. Говорится что накапливая заслуги индивид родится в благополучной богатой стране, где есть возможность получить Дхарму.
При этом не рассматривается как например повысить социальную справедливость и защищенность. Политика объявляется мирским и суетным. Зачем бороться за социальную справедливость, когда можно тихо медитировать, накапливать заслуги, и получить благополучное перерождение, или никого не трогая и не мешая сильным мира сего неплохо устроится в текущем концлагере.
Не более, чем индивидуален камень, катящийся со скалы или песчинка в куче песка. Сцепленность совокупностей прекращается и возникает снова. Цепляние фундаментально, даже фундаментальнее гравитации или электромагнетизма.
Вы видите лишь сознание, проявленное поведением организма и безосновательно убеждены, что другого нет и быть не может. Это лишь экстраполяция, не более того. Рассмотрите основания этого убеждения и Вы увидите их зыбкость. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№405182Добавлено: Ср 18 Апр 18, 15:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Перерождения это не преход какой-то сущности из тела в тело.
Перерождения это общий механизм всех рождений всех существ всех миров. Одна универсльная природа ума. Например, можно обнаруживать воду в разных состояниях. Ручей, лужа, вода из крана, вода в стакане. Но как образуется вода? Знающий человек скажет: вода наполняет землю в разных физических состояниях, она состоит из водорода и кислорода, ....
Но буддизм говорит нам об индивидуальном, обособленном характере перерождений. На этом основана практика буддизма. Это не социальное учение типа марксизма, где объектом учения являются группы людей - классы, общественные формации. В буддизме речь идет об индивидуальном "спасении". И даже в махаяне помощь другим существам, это больше помощь себе, чем другим, потому что самопожертвование переводит на новый уровень, дает заслуги.
Вопросы социального устройства и зависимости личного благополучия от благополучия социума не рассматриваются. Говорится что накапливая заслуги индивид родится в благополучной богатой стране, где есть возможность получить Дхарму.
При этом не рассматривается как например повысить социальную справедливость и защищенность. Политика объявляется мирским и суетным. Зачем бороться за социальную справедливость, когда можно тихо медитировать, накапливать заслуги, и получить благополучное перерождение, или никого не трогая и не мешая сильным мира сего неплохо устроится в текущем концлагере.
На деле, полным-полно буддистов, которые озабочены политикой. Даже монахи есть, которые с мирянами состязаются за власть над кем-то в самсаре. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№405207Добавлено: Ср 18 Апр 18, 16:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если речь идет о серьезном трактате, то конспекты и кусочки лучше бы не читать, т.к. может получиться "Война и мир" на 20 страницах для нерадивых школьников. Изучить же всю Абхидхамму мне мешает в значительной степени история происхождения Абхидхаммы, которая темна и непонятна. Пусть ее сначала Ёжик прочитает. Забавно, как легко находятся отговорки
Конечно, Санграха - Хрестоматия по абхидхарме - чтение нелёгкое, но полезное для развития самадхи-йонисоманасикара. Сутты тоже внимательно читать нелегко, особенно поначалу. Но если твердо верить, что в них содержатся слова, которые говорил сам Будда, то есть откуда черпать усердие. А вот найти усердие для понимания текста, который Будда в течении последнего года своей жизни по ночам разъяснял божествам, а по утрам пересказывал дост.Сарипутте, который потом пересказывал монахам (и это при том, что дост.Сарипутта скончался раньше Будды) мне трудно. |
|
Наверх |
|
|
Камбоджа Гость
|
№405260Добавлено: Ср 18 Апр 18, 18:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если речь идет о серьезном трактате, то конспекты и кусочки лучше бы не читать, т.к. может получиться "Война и мир" на 20 страницах для нерадивых школьников. Изучить же всю Абхидхамму мне мешает в значительной степени история происхождения Абхидхаммы, которая темна и непонятна. Пусть ее сначала Ёжик прочитает.
Вы хоть книгу то открывали? Который раз читаю ваши посты и поражаюсь. Они прямо пропитаны каким-то воинственным невежеством, в сочетании с апломбом и самоуверенностью. Спорите с людьми, серьезно разбирающимися в предмете, сами имея лишь поверхностное представление о предмете разговора. Но такое сейчас повсеместно: прочитают пару статей в википедии и считают, что подвинут в диспуте любого специалиста в предмете. Просто возьмите и прочитайте Абхидхаматтха Сангаху, прежде чем писать глупости про "Войну и мир" на 20 страницах для нерадивых школьников. АС - это фундаментальный трактат, который скорее можно сравнить с серьезным толстенным ВУЗовским учебником, досконально объясняющим предмет, тогда как саму Абхидхамму можно сравнить с несколькими основополагающими трудами выдающихся ученых по этому предмету. Причем все основные открытия и выкладки этих ученых в ВУЗовском учебнике тщательно излагаются и подробно объясняются.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№405269Добавлено: Ср 18 Апр 18, 18:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Скорее всего вы сознанием называете что то другое, чем я.
Я считаю что сознание это совокупность психических процессов имеющих начало, длительность и конец.
Психические процессы, это сигналы от органов чувств вызывающих соответствующие образы в отделах головного мозга, связанные с памятью - способностью запоминать эти образы.
Это в свою очередь происходит посредством нейронно-аксонных связей.
Таким образом сознание не может существовать отдельно от мозга.
Возможно, что в будущем какой то сверхмощный компьютер сможет создать действующую модель этих нейронно-аксонных связей.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№405271Добавлено: Ср 18 Апр 18, 18:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Скорее всего вы сознанием называете что то другое, чем я.
Я считаю что сознание это совокупность психических процессов имеющих начало, длительность и конец.
Психические процессы, это сигналы от органов чувств вызывающих соответствующие образы в отделах головного мозга, связанные с памятью - способностью запоминать эти образы.
Это в свою очередь происходит посредством нейронно-аксонных связей.
Таким образом сознание не может существовать отдельно от мозга.
Возможно, что в будущем какой то сверхмощный компьютер сможет создать действующую модель этих нейронно-аксонных связей.
То, что Вы называете сознанием - как Вы это наблюдаете, как можете исследовать? Вы знакомы с психофизической проблемой? К сожалению, нейрофизиология не коррелирует никак с фактически наблюдаемым содержанием сознания. Есть гипотезы и есть некоторые обнаруженные в некоторых особых условиях грубые, нечеткие, неустойчивые корреляции нейрофизиологической активности с некоторыми впечатлениями.
Я сознанием называю прямо наблюдаемое содержание ума. Видимое, слышимое, осязаемое, имеющее вкус, запах и мыслимое.
Смотрите, на что похожа психофизическая проблема. Мы, в общем, знаем, что психологию и социологию, вероятно, можно свести к физиологии, физиологию к биохимии, биохимию к молекулярной химии, химию к физическим взаимодействиям, физические взаимодействия к квантовой механике. Но это вовсе не значит, что мы можем изучать сознание инструментами квантовой механики. Мы не можем даже инструментами физиологии. То есть при всей надежде на сводимость, инструменты - разные.
Так же и исследование ума в буддизме - это инструмент, не сводимый к каким-то другим.
Какой базис учения Будды? Вот - страдание. Вот - возникновение страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.
Не нужно выходить за этот базис.
Вы можете использовать нейрофизиологические инструменты и методы в контексте нейрофизиологии. Но не в исследовании Дхармы Будды.
Так же и Дхарма Будды не лезет в нейрофизиологию. Конечно же, отдельные люди могут одновременно интересоваться и Дхармой, и космологией, и философией и нейрофизиологией, да хоть алхимией, астрологией и жертвоприношениями. Это все никак не меняет контекст собственно Дхармы Будды.
Как только Вы распознали страдание, возникновение, прекращение и путь - Вы охватили всю Дхарму, полностью. Остальное - смежные интересы разных людей и не более того.
Вы можете мне не верить, но зная мою позицию в этом вопросе, Вы можете знать, в чем конкретно я специализируюсь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№405280Добавлено: Ср 18 Апр 18, 19:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
А что такое "Дхарма Будды", если исключить религиозные аспекты, принимаемые на основе веры?
Что это тогда?
Свод философских утверждений?
Советы по достижению определенного умственного состояния?
Как бы вы объяснили, не ребенку, не неграмотной старушке, а скажем совокупному ученому во всех сферах?
Как бы вы смогли доказать существование сознания независимое от носителя, и вне носителя?
Смогли ли бы вы пойти дальше в своих доказательствах чем признание этим совокупным оппонентом ваших положений Дхармы Будды большего чем одной из гипотез наряду с другими?
Будда как известно на просьбу изложить свое учение одним словом, ответил - "непривязанность". Не знаю как это звучало на санскрите или пали, и было ли вообще, может это на уровне легенд или апологий комментаторов.
Ну хорошо - непривязанность, так непривязанность. Но что это дает большее, чем обычный психологический комфорт?
Ответы на этот пост: Камбоджа |
|
Наверх |
|
|
Камбоджа Гость
|
№405285Добавлено: Ср 18 Апр 18, 19:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как бы вы объяснили, не ребенку, не неграмотной старушке, а скажем совокупному ученому во всех сферах?
Ребенок, старушка и ученый подвержены страданию. Страдание - это реальность, данная в ощущении. |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№405287Добавлено: Ср 18 Апр 18, 19:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"...а скажем совокупному ученому во всех сферах? "
Фамилию дайте этого учёного и адрес, я ему напишу. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 10 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|