|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402087Добавлено: Пт 06 Апр 18, 12:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Это действительно не так уж и важно - ушел ночью тайно, или днем открыто, со скандалом, или без.
Но почему? Каково ваше мнение?
Ведь объяснение предваряющих уход 4х встреч либо неправда, либо выставляет Будду инфантилом. Либо необразованным. Либо страдающим фобиями, психическими отклонениями, какойто смертобоязнью, болезнебоязнью. Все боятся смерти, но есть и механизм игнорирования этого страха. Почему у Будды он был выключен?
Так сильно испугался умереть, что побежал к волшебникам за бессмертьем?
Разочаровавшись в волшебниках, придумал казуистический трюк для своей психики - если я буду считать что я не тело, не привычки, не память (а что?) то я и не умру. И успокоился и достиг просветления (этим)?
Так я же выше написал ИМХО: человек понимает, что все те дела, которыми ему предлагают заниматься, вся эта жизнь - что всё это ни к чему не ведет. Делаешь, делаешь, а в итоге и сам умираешь, и достижения твои, рано или поздно, разваливаются. И всё. Как можно жить не ради такой действительности, которая была бы прочной, которая бы не разрушалась, в которую бы можно было инвестировать свои усилия - и знать, что они не будут обнулены временем? Вот что толкает людей к религии, к философии, и т.п. По всей видимости, он всегда был склонен к этому поиску. Но в детстве человек ещё сильно зависим от родителей (даже если отец и не князь). Потом молодость, со всякой новизной, с открывающимися перспективами, с сексуальной жизнью, и т.д. А годам к тридцати всё это уже потеряло прелесть новизны, и взрослый (даже по нынешним меркам взрослый, а по тогдашним - уже и не очень молодой) человек оказывается перед той же самой реальностью, перед теми же самыми мучительными вопросами. Вот Готама и решил резко поменять образ жизни.
Да, и "не-я" - это не казуистический трюк. Это то, как в действительности выглядит поток психических явлений, если его отслеживать, мгновение за мгновением. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№402096Добавлено: Пт 06 Апр 18, 12:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
P.S. И доверие у меня не Томасу Эдварду, как авторитету, а его качественному исследованию вопроса, логичным доводам, а также своему собственному пониманию, которое совпадает с его выводами. Если для вас любой текст, написанный на пали в древние времена, и включенный в традиционные предания, является священным и авторитетным только на основании этих фактов, а к его содержанию вы не подходите критично, не сравнивая с другими текстатами, не учитывая время его написания и содержание, то это говорит о вашей легковерности и неразборчивости. На мой взгляд чем текст ближе по времени к описываемым событиям, тем он достовернее. Хотя кому-то интереснее "собственное понимание" современного автора (ну или свое собственное понимание).
Вы читаете вообще что написанно? Этот автор как раз и опирается на самые ранние источники, причем очень скрупулезно их разбирая, (как минимум весь Канон с комментариями детально изучил), а к информации из более поздних источников (о которых говрите вы, и которые не входят в Канон) относится более скептично. И да, собственное понимание, основанное на тщательном исследовании - в буддизме весьма привествуется. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402099Добавлено: Пт 06 Апр 18, 12:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Если бы Будда обрел прозрение 2500 лет назад, он видел бы не только то, что видели люди тогда, но и то что видим мы сейчас и даже больше.
А сейчас мы видим, что форма существования белковой материи в виде живых существ неизбежно подвержена умиранию и рождению - это механизм приспособления к меняющейся среде. Если бы первоначальные молекулы, простейшие организмы не умирали бы, не размножались с модифицированием, то они исчезли бы, при изменении среды.
Умирание и рождение это естественный механизм существования жизни. Также как и болезни, конкурирование, размножение.
И также естественны все сопутствующие эмоции, радости и страдания.
Да конечно, чтобы друг не предал, можно и не иметь друзей, чтоб жена не ушла к другому.... орекстр гремит басами. Можно и не жить, если очень уж захотеть. Или жить так тихо и мирно, чтобы свести страдания к минимуму.
Напоминает истерику капризного ребенка - если я умру, то зачем мне жить? Если я не выиграю, то зачем играть? Ну и что что я получу Нобелевскую премию, блондинок на яхте, посажу дерево, образумлю Ангулималу, убью дракона - я же все равно в конце концов умру!!!
Вот вы зачем пишите на форуме - ведь вы все равно умрете, и те кто читает это умрет? Умрут все на букву А, и на букву Б, умрут красивые и уродливые, злые и добрые...
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№402103Добавлено: Пт 06 Апр 18, 13:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Это действительно не так уж и важно - ушел ночью тайно, или днем открыто, со скандалом, или без.
Но почему? Каково ваше мнение?
Ведь объяснение предваряющих уход 4х встреч либо неправда, либо выставляет Будду инфантилом. Либо необразованным. Либо страдающим фобиями, психическими отклонениями, какойто смертобоязнью, болезнебоязнью. Все боятся смерти, но есть и механизм игнорирования этого страха. Почему у Будды он был выключен?
Так сильно испугался умереть, что побежал к волшебникам за бессмертьем?
Разочаровавшись в волшебниках, придумал казуистический трюк для своей психики - если я буду считать что я не тело, не привычки, не память (а что?) то я и не умру. И успокоился и достиг просветления (этим)?
Если бы вы лучше изучали буддийскую и историческую литературу, то знали бы, что время жизни Будды пришлось на революционные перемены в духовной жизни индо-арийского общества в княжествах северной Индии. Когда брахманский ритуализм стал сдавать позиции и крепло и разрасталось саманское движение. Десятки тысяч людей уходили в леса в поисках пробуждения, прекращения сансары, освобождения от страданий, занимаясь этим поиском самостоятельно или присоединясь к различным учителям и учениям. Именно в эти 500-600 лет до нашей эры зародились все основные духовные и йогические учения Индии. И я не вижу ничего удивительного, что княжеский сын, образованный и ищущий духовного пробуждения, наверняка немало слышавший о разных саманах, решил сам уйти в отшельники. Возможно он был несколько инфантилен, что вполне естественно для сына Раджи, избалованного и выросшего в неге и роскоши. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402104Добавлено: Пт 06 Апр 18, 13:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Если бы Будда обрел прозрение 2500 лет назад, он видел бы не только то, что видели люди тогда, но и то что видим мы сейчас и даже больше.
А сейчас мы видим, что форма существования белковой материи в виде живых существ неизбежно подвержена умиранию и рождению - это механизм приспособления к меняющейся среде. Если бы первоначальные молекулы, простейшие организмы не умирали бы, не размножались с модифицированием, то они исчезли бы, при изменении среды.
Умирание и рождение это естественный механизм существования жизни. Также как и болезни, конкурирование, размножение.
И также естественны все сопутствующие эмоции, радости и страдания.
Да конечно, чтобы друг не предал, можно и не иметь друзей, чтоб жена не ушла к другому.... орекстр гремит басами. Можно и не жить, если очень уж захотеть. Или жить так тихо и мирно, чтобы свести страдания к минимуму.
Напоминает истерику капризного ребенка - если я умру, то зачем мне жить? Если я не выиграю, то зачем играть? Ну и что что я получу Нобелевскую премию, блондинок на яхте, посажу дерево, образумлю Ангулималу, убью дракона - я же все равно в конце концов умру!!!
Вот вы зачем пишите на форуме - ведь вы все равно умрете, и те кто читает это умрет? Умрут все на букву А, и на букву Б, умрут красивые и уродливые, злые и добрые...
Вы сейчас с помощью ряда понятий из биологии подтвердили то, что Будде было известно и без биологии: всё, что возникает - затем, рано или поздно, прекращается (умирает, будучи живым, просто распадается, будучи неживым, и т.п.). Такова природа вещей.
Пользуясь случаем, вновь напомню, что прозрение - это не чудодейственное познание предметного содержания естественных наук. Прозрение - это видение всего, что дано в опыте, всех феноменов, через призму 4БИ: вот это - причиняет страдание, вот тем-то оно порождается, вот так-то прекращается, вот такие-то качества позволяют достичь его прекращения.
Та позиция, с которой Вы выступаете, Будде тоже известна. Он называл её "опьянением молодостью, опьянением здоровьем, опьянением жизнью" - то есть, состоянием, когда интересные занятия и удовольствия, которыми можно заняться прямо сейчас, настолько сильно привлекают, что конечность всего этого не важна. Возможно, в молодости он её тоже придерживался. Потом перестал.
Что касается того, зачем я пишу на форуме - ну это же очень просто. Человеку с моей не идеальной нравственностью и слабой сосредоточенностью невозможно устойчиво пребывать в джханах, и устойчиво созерцать Ниббану тоже невозможно. А когда я говорю о Дхамме, пишу о Дхамме, обсуждаю Дхамму, это сознание хоть косвенно, но соотносится с истиной, не зависящей от времени. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 06 Апр 18, 13:09), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№402105Добавлено: Пт 06 Апр 18, 13:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Если бы Будда обрел прозрение 2500 лет назад, он видел бы не только то, что видели люди тогда, но и то что видим мы сейчас и даже больше.
А сейчас мы видим, что форма существования белковой материи в виде живых существ неизбежно подвержена умиранию и рождению - это механизм приспособления к меняющейся среде. Если бы первоначальные молекулы, простейшие организмы не умирали бы, не размножались с модифицированием, то они исчезли бы, при изменении среды.
Умирание и рождение это естественный механизм существования жизни. Также как и болезни, конкурирование, размножение.
И также естественны все сопутствующие эмоции, радости и страдания.
Разве это как-то противоречит тому, чему учил Будда? Да он так и говорил, что мир - это вечная круговерть, когда сильные пожирают слабых, чтобы выжить, что рождение сменяется смертью, и все пропитано страданием и безысходностью, так как непостоянно и обусловлено.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Аба Гость
Откуда: Colombo
|
№402140Добавлено: Пт 06 Апр 18, 16:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Ёжик#401687]Аба
Ноздрев и Дартаньян не жулики, а типажи. Это примеры детской лабильности психики у взрослых людей.[/quote ]
Вы ежик саблей наперевес скажете по джунглям вашего воображения. И боюсь, что вы там по большей части один, без какой либо компании. Честное слово, разбирать ваши фантазии и лень, и не за чем.
Что касается "типажа" указанных персонажей, то их скорее всего можно обозначить как авантюристов. Литературные авантюристов не столько "лабильные", сколько скорее можно сказать об алертности.
К тому же такие персонажи как Бендер или капитан воробей, умели понять, что происходит в уме собеседника, и умело этим пользовались для планирования нужной им сутиации. И умели долго преследовать нужную им цель. Так что вряд ли можно считать это чем то похожим на детскую забывчивость.
Так что если такой человек найдет новую цель в жизни, кроме как гоняться за золотом и бриллиантами, то все предпосылки быть успешным в достижении новой цели у них есть.
Впрочем, вы ежик, как и всегда сейчас насочиняете какие то свои очередные глупости, которые мне даже лень читать, не то что о них думать (-: |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402170Добавлено: Пт 06 Апр 18, 19:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Если бы Будда обрел прозрение 2500 лет назад, он видел бы не только то, что видели люди тогда, но и то что видим мы сейчас и даже больше.
А сейчас мы видим, что форма существования белковой материи в виде живых существ неизбежно подвержена умиранию и рождению - это механизм приспособления к меняющейся среде. Если бы первоначальные молекулы, простейшие организмы не умирали бы, не размножались с модифицированием, то они исчезли бы, при изменении среды.
Умирание и рождение это естественный механизм существования жизни. Также как и болезни, конкурирование, размножение.
И также естественны все сопутствующие эмоции, радости и страдания.
Разве это как-то противоречит тому, чему учил Будда? Да он так и говорил, что мир - это вечная круговерть, когда сильные пожирают слабых, чтобы выжить, что рождение сменяется смертью, и все пропитано страданием и безысходностью, так как непостоянно и обусловлено.
Будда понимал эту круговерть рождений и смертей. Это понимание вообще то на уровне бытового здравого смысла.
Но он сделал из этого вывод что все плохо. Какой ужас мы все умрем! А потом опять родимся, будем глупыми детьми, потом глупыми стариками если доживем.
Давайте сделаем что то чтобы не жить и не рождаться!
Какой ужас, что мы будем болеть, что все что мы сделаем будет разрушено. Но ведь мы будем и выздоравливать, и сделанное может просуществовать много лет прежде чем разрушится. А за это время кто то другой что то сделает, мы умрем, а жизнь будет продолжаться в других муравьях в человейнике.
Ну такова природа. Солнце всходит и заходит. Почему никто не плачет об этой смене дня и ночи? И не требует вечного дня. Или отказывается жить в таких ужасных условиях суточного колебания света и тепла. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№402171Добавлено: Пт 06 Апр 18, 19:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик, немного позитивного мышления, да? Как альтернатива книге Экклезиаста. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 06 Апр 18, 19:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№402172Добавлено: Пт 06 Апр 18, 19:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У меня как-то к старым источникам доверия больше. А скомпоновать, сминусовать, сгладить, подшлифовать, сделать более правдоподобным с точки зрения современности дело возможно и хорошее, но велика вероятность выкинуть с водой младенца. Вот Джейн не приятно думать, что царевич мог бросить жену с новорожденным сыном, так она уже где-то (неизвестно пока где) нашла инфу, что жена, оказывается, к уходу мужа готовилась. То ли до беременности готовилась, то ли во время оной. И вся эта небылица нужна только для того, чтобы образ царевича выглядел поблагообразнее. В старых, местами шероховатых текстах, подобной лакировки нет. Небылицы это поздние комментарии о том, что якобы Сиддхартха ночью тайно ушел. Этого нет нигде вообще в Каноне. Зато встреча Будды с сыном и то, что Ясодхара сказала последнему: иди к отцу, он - великий человек - как раз канонический текст. Встреча Будды с сыном и женой была, об этом никто не спорит. Но вы ранее утверждали, что царевич Готама заранее готовил жену к своему уходу - вот эта информация откуда именно у вас, интересно. Истории эти из Винаи, насколько я знаю. А что вас удивляет? Если бы Ясодхара была обычной, она бы не стала сына отправлять к Будде и сама бы не присоединилась к Сангхе.
Ни в какую ночь он тоже не уходил - это поздние домыслы, как и пресловутые встречи со стариком и проч. "История из Винаи" это звучит несколько расплывчато. А из каких именно источников вам известно, что "ни в какую ночь он тоже не уходил"? |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402186Добавлено: Пт 06 Апр 18, 20:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик, немного позитивного мышления, да? Как альтернатива книге Экклезиаста.
Круговорот смертей и рождений нейтрален по своей сути. Это люди наделяют его негативным или позитивным смыслом.
С точки зрения отдельного человека умирать это плохо. С точки зрения социума смерть отдельных его членов это обновление генетики, социальные лифты, смена общественных устаревших установок, в общем сплошной позитив. Конечно в случае катастроф это трагично, но в естественном порядке от старости это нормально.
В случае болезней - естественный отбор. В случае растяпства и ротозейства - тоже отбор. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№402187Добавлено: Пт 06 Апр 18, 20:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик
Это хороший подход. Когда в твоей семье случится несчастье (а от этого нам никуда не деться), кто-то умрёт или будет при смерти - удерживай в уме это - "С точки зрения социума смерть отдельных его членов это обновление генетики, социальные лифты, смена общественных устаревших установок, в общем сплошной позитив!". Только им этого не говори - а то побьют ещё... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402195Добавлено: Пт 06 Апр 18, 21:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
А что лучше им сказать - "Вы все умрете, вы будете болеть, вы состаритесь! Зачем вы родились несчастные? Давайте я вас научу как не рождаться и перестать страдать заодно."?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402198Добавлено: Пт 06 Апр 18, 21:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
А что лучше им сказать - "Вы все умрете, вы будете болеть, вы состаритесь! Зачем вы родились несчастные? Давайте я вас научу как не рождаться и перестать страдать заодно."?
Когда Вы рассуждаете о том, что смерть и т.д. - это, в реальности, нейтральные события, которые воспринимаются страдательно из-за нашего отношения, Вы рассуждаете с позиции отстраненного наблюдателя. А чему Будда учит? Он и учит занимать позицию отстраненного наблюдателя, причём не только по отношению к каким-то и без того безразличным событиям (сидит Иванов перед телевизором, слышит, что где-то в Руанде какие-то хуту режут каких-то тутси - и без всяких усилий занимает по отношению к этому позицию отстраненности), но даже по отношению к процессам собственного тела и ума - и видеть их такими, какие они есть, нейтрально. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402205Добавлено: Пт 06 Апр 18, 21:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
И из этой отстраненности есть смысл делать религию?
Может достаточно просто иметь в виду возможность такого отстранения?
Какой смысл в том, чтобы отстраненно прожить жизнь?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Гость 108, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Страница 7 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|