|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Аба Гость
Откуда: Colombo
|
№401604Добавлено: Чт 05 Апр 18, 09:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если б я имел коня...
Кто сказал, что прынц готама не имел устойчивого мировоззрения? Мы ведь все учились понемногу, а прынца готовили к тому чтобы быть великим правителем, а не к тому, чтобы быть отшельником |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№401605Добавлено: Чт 05 Апр 18, 09:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Аба
Речь шла о получении образования.
Готовили до 29 лет?
Обычно прынцам к этому времени уже дают чем нибудь порулить.
Например если начали обучение мальчика лет в 12 (саблей махать и на коне скакать), то что - 17 лет что ли учили этому? |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№401606Добавлено: Чт 05 Апр 18, 09:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Психика - характер, скорость реакций, уровень интеллектуальности, формируется к 18-20 годам, вместе с половозрелостью.
Замедленное развитие, когда человек в 30 лет наивный ребенок - это отклонение, связанное либо со сверхопекой родителями, социальным иждевенчеством среды (как в современной РФ у хипстеров и хомячков), либо медицинскими отклонениями развития. |
|
Наверх |
|
|
Аба Гость
Откуда: Colombo
|
№401608Добавлено: Чт 05 Апр 18, 09:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У детей психика как раз хорошая (-: очень подвижная и открытая, и у следствии этого ребенок легко обучается. Так что чтобы всяким ежикам с "устойчивыми" представлениями о жизне узнать что то новое, нужно сначала побыть немного ребенком
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№401609Добавлено: Чт 05 Апр 18, 09:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати лично меня убеждает в невыдуманности биографии Будды именно эти детали - уход из дома в 29 лет, видимо из за конфликта с отцом, ранняя смерть матери, поздняя женитьба и рождение первенца и одновременный уход. Еслиб хотели придумать, то придумали бы как то по красивее.
А вот знаменитые 4 встречи - это мифология и поздняя рационализация, объяснение причин ухода. Которые на самом деле скорее всего были иными. Почему он так долго ждал? Зачем тогда женился и почему бросил жену с ребенком не объяснившись, она что такая тупая что не поняла бы? Скорее всего объяснения с женой были ранее, и она была конечно категорически против.
Если перевести ситуацию в современное время - какойто парень, сын богатых родителей. Отец - олигарх, мать умерла при родах. Отец жестко авторитарный, видит сына своим преемником. А он "дурит" увлекся философией хиппи. Хотели его женить, чтоб образумился, а он слинял к бродягам.
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№401610Добавлено: Чт 05 Апр 18, 09:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У детей психика как раз хорошая (-: очень подвижная и открытая, и у следствии этого ребенок легко обучается. Так что чтобы всяким ежикам с "устойчивыми" представлениями о жизне узнать что то новое, нужно сначала побыть немного ребенком
Это называется лабильность - подвижность протекающих циклов возбуждения и торможения. Присуща детям - то плачут, то все забыли и смеются. А взрослые - злопамятны, но и более устойчивы к стрессам.
Все это эволюционные механизмы приспособления для выживания и конкурирования.
Повышенная лабильность может быть и не продуктивна и не полезна - слишком частая смена настроения, не умение сосредоточится, то что присуще детям. Взрослый типаж - Ноздрев, Д'Артаньян. |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
|
№401616Добавлено: Чт 05 Апр 18, 09:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу "мудрости Будды". Дотошные исследователи подсчитали, что если бы Будда начал сразу изрекать истины с момент появления на свет и изрекал бы их не прерываясь ни на сон, ни на остальные физиологические потребности, то и тогда за свои 80 лет он не смог бы проговорить всех своих "мудростей". К тому же следует учесть, что сам он никаких записей не вел, а записаны все эти "мудрости" (на самом деле сплошные банальности за редким исключением) через тысячу лет после него. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№401618Добавлено: Чт 05 Апр 18, 09:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вел
Так никто наверное и не будет спорить, о том что многое приписано Будде. Но в духе того посыла и направления, что он обозначил. |
|
Наверх |
|
|
Аба Гость
Откуда: Colombo
|
№401621Добавлено: Чт 05 Апр 18, 10:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У дартаньяна все норм было с приспосабливаемостью (-: а у ноздрева - с кармой (-:
Вообще неправильно говорить "мои воззрения верные", поскольку они и не ваши, и часто и не особо правильные (-: лучше сказать "я придерживаюсь правильных воззрения"
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№401626Добавлено: Чт 05 Апр 18, 10:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У дартаньяна все норм было с приспосабливаемостью (-: а у ноздрева - с кармой (-:
Вообще неправильно говорить "мои воззрения верные", поскольку они и не ваши, и часто и не особо правильные (-: лучше сказать "я придерживаюсь правильных воззрения"
У Ноздрева и Дартаньяна возникли бы проблемы из за свойств их психики вздумай бы они стать философами-вероучителями, или решили бы обучаться сатипатхане например.
Ответы на этот пост: Аба |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№401633Добавлено: Чт 05 Апр 18, 10:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вот знаменитые 4 встречи - это мифология и поздняя рационализация, объяснение причин ухода.
4 встреч кстати у Готамы и не было. Это из истории жизни бодхисатты Випасси, которую Будда рассказывает в ДН 14 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn14-mahapadana-sutta-01-sv.htm#a23 которую Ашвагоша в своей поэме "Жизнь Будда" приписал Готаме.
Прочитайте Томас Эдвард "Будда. История и легенды", если не читали. Вам должно понравится. Это научный анализ палийских сутт и других ранних источников, с отделением мух от котлет вероятно исторических событий в жизни Готамы, от вымыслов, мифов и легенд.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Аба Гость
Откуда: Colombo
|
№401635Добавлено: Чт 05 Апр 18, 10:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У дартаньяна все норм было с приспосабливаемостью (-: а у ноздрева - с кармой (-:
Вообще неправильно говорить "мои воззрения верные", поскольку они и не ваши, и часто и не особо правильные (-: лучше сказать "я придерживаюсь правильных воззрения"
У Ноздрева и Дартаньяна возникли бы проблемы из за свойств их психики вздумай бы они стать философами-вероучителями, или решили бы обучаться сатипатхане например. Я конечно не нянька дартаньяну, но мне думается, что у этих замечательный граждан не было условий для того, чтобы встретиться с учением или быть учителями дхармы |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№401636Добавлено: Чт 05 Апр 18, 10:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость 108
4 встречи Будды инкогнито типа ходящий по ночам в плаще никем не узнаваемый Гарун-аль-Рашид в Багдаде - это отправная точка истории истиноискательства Будды. Объяснение и рационализация его страха смерти, болезни, старости.
Если 4-х встреч не было с чего бы ему уходить из дома? Не из за ссоры же с отцом, или/и женой, или/и боязни ответственности стать отцом, мужем, и царем наконец?
Ответы на этот пост: Гость 108, Jane |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№401637Добавлено: Чт 05 Апр 18, 10:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вот знаменитые 4 встречи - это мифология и поздняя рационализация, объяснение причин ухода.
4 встреч кстати у Готамы и не было. Это из истории жизни бодхисатты Випасси, которую Будда рассказывает в ДН 14 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn14-mahapadana-sutta-01-sv.htm#a23 которую Ашвагоша в своей поэме "Жизнь Будда" приписал Готаме.
Прочитайте Томас Эдвард "Будда. История и легенды", если не читали. Вам должно понравится. Это научный анализ палийских сутт и других ранних источников, с отделением мух от котлет вероятно исторических событий в жизни Готамы, от вымыслов, мифов и легенд. 4 встречи описаны в ПК, это Ниданакатха. Можете почитать на theravada.su "Биография Будды до первой проповеди". Уход от жены там описывается следующим образом: когда царевич увидел жену и спящего новорожденного сына, то захотел взять сына на руки, но не стал этого делать, т.к. понял что в таком случае не сможет уйти. О мотивах ухода там достаточно подробно рассказано.
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№401639Добавлено: Чт 05 Апр 18, 11:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Аба
Ну так и о том речь, что повышенная детская лабильность Дартаньяна - препятствие его встречи с Дхармой. Он просто не вытерпит слушать никакую проповедь и объяснения длящиеся более 1 минуты.
Но Будда не был так по детски лабилен. Вроде как по легенде наоборот - мысли о смерти, болезни и старости, так прочно засели в его голове, что он прям кушать не мог. А обычные люди, как дети, легко смиряются и забывают об этом, весело играя и прыгая по дорожкам.
То есть Будда в некотором смысле был повышенно злопамятен - упорно помнил о зле в виде смерти, болезни, старости.
У обычных людей памятование об этом притупляется или даже игнорируется.
Если конечно следовать легендарным мотивам Будды. А не версии социально-бытовой ссоры как причины ухода.
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Страница 2 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|