|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402501Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Типа вот еслиб Будда захотел... Шпенглер о нациях написал "Закат Европы", а Будда как бы смог написать по нациям и социологии? Рассвет Европы - еще рано. Закат Шумеров?
Не "интерпретации реально совершенных поступков", а совокупности этих поступков, и тенденций совокупностей. Социологии пофиг на отдельного человека.
Понятно, что социология - это такая отрасль истории, которую интересуют не уникальные поступки, а поступки достаточно массовые и повторяющиеся. Но вот что касается "тенденций", то социология не имеет возможности сказать (подражая физике и другим естественным наукам), что-де люди по причине X всегда будут совершать поступок Z (при прочих равных условиях). Как раз к этому идеалу научности в отношении людей в наибольшей степени продвинулась буддийская Абхидхамма. А европейская психология и нейрофизиология (но не социология) только-только начали её догонять хотя бы в этом отношении.
А не имея инструментария, позволяющего точно предсказывать, и проверять лабораторными экспериментами, человеческое поведение, социология может лишь интерпретировать человеческие поступки (ещё раз добавлю - речь идёт о массовых и повторяющихся поступках), опираясь на понимание социологом мотивов человеческих действий. Допускаю, что по мере проникновения в социологию новых достижений психологии, когнитивистики, нейрофизиологии, ситуация будет меняться. Но поживём - увидим.
P.S. Да, а что касается заката шумеров (или заката Хараппы) - то из конспектов его лекций видна исключительная гениальность Будды. Так что я совершенно уверен, что в любом предмете, которым он бы решил заняться, он достиг бы успехов, потрясающих воображение. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№402503Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжику
Ну, не всё так примитивно. Дэвид Лой (David Loy) - один из плодовитых авторов и зачинателей движения Engaged Buddhism www.zen-occidental.net/articles1/loy12-english.html
У знаменитого Буддадасы есть несколько текстов, посвящённых вопросам цивилизации и культуры. Есть немало и других авторов. Прости, на русском таких текстов, наверно, очень немного.
Основные тезисы... как правило, они идут методом индукции - от частного к общему. То есть, рассматривается проблема и даётся её отражение в более широком аспекте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 07 Апр 18, 15:22), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402504Добавлено: Сб 07 Апр 18, 15:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Какие именно вопросы цивилизации и культуры рассматривал знаменитый Буддадаса?
И плодовитый Дэвид Лой.
Какие ими рассматриваются социальных проблемы? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№402508Добавлено: Сб 07 Апр 18, 15:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
If we try to find direct answers to our social problems in Asian Buddhist teachings, we will be disappointed, because those teachings were intended for people living in very different times and places. But if we ask what basic Buddhist principles imply for post/modern people and societies today, we may find that a Buddhist perspective has something important to offer.
Попытка найти прямые ответы на современные проблемы в азиатском буддизме будут разочаровывающими, потому что те наставления и учения были адресованы людям совершенно другого времени и места действия. Но если мы зададимся вопросом о том, что базовые принципы буддизма несут современному обществу постмодернизма, мы можем обнаружить некоторые очень важые перспективы.
Вот, например, Пелевин обнаружил кое-что... ты ведь читаешь ПВО? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 07 Апр 18, 15:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402509Добавлено: Сб 07 Апр 18, 15:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Ну он сетует как все плохо.
Последний абзац:
Цитата: Последний вопрос предполагает еще одну причину, по которой буддисты могут неохотно размышлять над более крупными проблемами. Традиционный Буддизм мало что сказал о таких социальных проблемах, и то, что он сказал, было предназначено для премодерных обществ, очень отличающихся от наших собственных. Трудно избежать вывода о том, что Азиатский Буддизм никогда не давал больших надежд на реформирование общества. Социальный мир является частью сансары, царства страданий и тяги, и буддийский путь предлагает индивидуальную альтернативу этому, а не политическое решение его социальных проблем.
Да именно то что и я писал.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402510Добавлено: Сб 07 Апр 18, 15:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
If we try to find direct answers to our social problems in Asian Buddhist teachings, we will be disappointed, because those teachings were intended for people living in very different times and places. But if we ask what basic Buddhist principles imply for post/modern people and societies today, we may find that a Buddhist perspective has something important to offer.
Ну и что же Буддизм может предложить?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402515Добавлено: Сб 07 Апр 18, 15:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
"..мы можем обнаружить, что Буддийская перспектива имеет что-то важное, чтобы предложить."
Что то в духе кота Леопольда?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402520Добавлено: Сб 07 Апр 18, 15:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Скорее всего там столько воды за все хорошее против всего плохого, что это невозможно выразить несколькими фразами, чтобы это не звучало банально.
Иначе бы ты давно это сказал.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402521Добавлено: Сб 07 Апр 18, 15:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Ну он сетует как все плохо.
Последний абзац:
Цитата: Последний вопрос предполагает еще одну причину, по которой буддисты могут неохотно размышлять над более крупными проблемами. Традиционный Буддизм мало что сказал о таких социальных проблемах, и то, что он сказал, было предназначено для премодерных обществ, очень отличающихся от наших собственных. Трудно избежать вывода о том, что Азиатский Буддизм никогда не давал больших надежд на реформирование общества. Социальный мир является частью сансары, царства страданий и тяги, и буддийский путь предлагает индивидуальную альтернативу этому, а не политическое решение его социальных проблем.
Да именно то что и я писал.
Вы об этом говорите так, как будто это что-то плохое. Уж чего-чего, а теорий улучшения социального устройства европейская цивилизация породила в избытке. А Дхамма (вопреки авторам, которые - несомненно, из лучших побуждений, хотят наделить её ещё и этими функциями) этим не занимается. И это тоже ценно. Только подумайте об освежающей ясности очевидного (вообще-то говоря), но для образованного европейца последних двухсот лет крайне сложного взгляда - до тех пор, пока все люди не станут добровольно соблюдать правило "что тебе ненавистно, другому не делай", любое общественное переустройство лишь перераспределяет насилие и принуждение внутри человеческого общества, но не уничтожает его. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№402522Добавлено: Сб 07 Апр 18, 15:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Скорее всего там столько воды за все хорошее против всего плохого, что это невозможно выразить несколькими фразами, чтобы это не звучало банально.
Иначе бы ты давно это сказал. Зачем бы это мне было бы нужно? Engaged Buddhism не входит в сферу моих интересов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402524Добавлено: Сб 07 Апр 18, 15:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Скорее всего там столько воды за все хорошее против всего плохого, что это невозможно выразить несколькими фразами, чтобы это не звучало банально.
Иначе бы ты давно это сказал. Зачем бы это мне было бы нужно?
Ну ты же типа буддист или сочувствующий. Чтобы нести Дхарму в мир. Популяризировать и разъяснять, знакомить с учением.
Но там ничего нет.
Потому что не возможно начать за упокой - "Трудно избежать вывода о том, что Азиатский Буддизм никогда не давал больших надежд на реформирование общества." и из этого сделать какой то оптимистический итог и вдруг появившиеся буддийские предложения социальных реформ. Конечно утопичных.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402528Добавлено: Сб 07 Апр 18, 15:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Горсть листьев
Ну он сетует как все плохо.
Последний абзац:
Цитата: Последний вопрос предполагает еще одну причину, по которой буддисты могут неохотно размышлять над более крупными проблемами. Традиционный Буддизм мало что сказал о таких социальных проблемах, и то, что он сказал, было предназначено для премодерных обществ, очень отличающихся от наших собственных. Трудно избежать вывода о том, что Азиатский Буддизм никогда не давал больших надежд на реформирование общества. Социальный мир является частью сансары, царства страданий и тяги, и буддийский путь предлагает индивидуальную альтернативу этому, а не политическое решение его социальных проблем.
Да именно то что и я писал.
Вы об этом говорите так, как будто это что-то плохое. Уж чего-чего, а теорий улучшения социального устройства европейская цивилизация породила в избытке. А Дхамма (вопреки авторам, которые - несомненно, из лучших побуждений, хотят наделить её ещё и этими функциями) этим не занимается. И это тоже ценно. Только подумайте об освежающей ясности очевидного (вообще-то говоря), но для образованного европейца последних двухсот лет крайне сложного взгляда - до тех пор, пока все люди не станут добровольно соблюдать правило "что тебе ненавистно, другому не делай", любое общественное переустройство лишь перераспределяет насилие и принуждение внутри человеческого общества, но не уничтожает его.
Так европейские социологи не делают вообще никаких предложений реформ. Они говорят - всё, кирдык цивилизации. Она дошла до своего идеологического предела и исчерпания. Ну еще может протянет пару тысяч лет, а то и этого не будет. Исчерпаны все идеи братства, равенства, свободы, эмансипации. Мир держится еще только на потенциале отсталых мусульман и индейцев Амазонии, которые еще не сгорели в топке цивилизации. Вот как покончим с исламом и отсталостью и бедностью аборигенов, так и топить паровоз истории станет нечем.
Илон Маск обещает колонизировать Марс, но это уже будет другая история и цивилизация - история Марса. И что там будет никто не знает. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Страница 14 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|