|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402468Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Его учение не применимо к описанию и исследованию закономерностей социума, человечества в целом. А только лишь к отдельной личности, которая следуя его учению может избежать страданий. Для описания и исследования социума есть социальная психология. В её основе - когнитивистика и бихевиоризм. И то, и другое есть результат развития психологических теорий так называемого "до-научного" периода. Самым первым до сих пор значительным движением в этом направлении мы считаем буддийскую теорию.
Ага арабские цифры начало матанализа. Кто ж спорит.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№402470Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ага арабские цифры начало матанализа. Кто ж спорит. Знаешь, как это на профессиональном языке называется? См. Резонёрство. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402474Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Так в том то и штука, что объективно для развития и существования социума необходим некоторый процент сексуально аморальных.
Другое дело что этот человек будет страдать и нести страдания другим. Но сильный активный ген то будет распространяться несмотря на все эти страдания.
То есть, объективно необходимое = необходимое "сильному активному гену"? Но в этом случае повторю то, что уже говорил - пусть активный ген сам о себе заботится - а мы говорим о людях и проблемах людей. Именно людей (то есть, каждого, любого человека - а не кого-то одного).
Впрочем, предполагаю, что Ваша позиция всё-таки не в том состоит, что активный ген - это самодовлеющая ценность. Скорее, Вы имеете в виду, что и страдания, и аморальное поведение могут быть необходимы для того, чтобы в будущем обеспечить какие-то блага людям (а не генам). Такая позиция, казалось бы, выглядит осмысленной. Вот её простейший (но всё ещё осмысленный вариант):
"Права человека соблюдают и уважают только там, где есть длительная историческая традиция борьбы за них. Там, где люди веками готовы были с оружием в руках отбиваться и от властей, и от других людей - от всех, кто посягает на их права".
Можно ли подобрать исторические примеры, подтверждающие такой тезис? Отчего же нет? Конечно, можно. Но есть один момент, который упускается при этом из виду - необходимость защищать свои права с оружием в руках возникает только в ответ на насилие со стороны других людей. А насилие, принуждение действительно пронизывает всю историю. Не столько насилие со стороны каких-то кровавых тиранов в отношении подвластного населения (хотя, конечно, и такие примеры известны и даже знамениты), сколько постоянное насилие и принуждение со стороны тех, кто рядом - и совсем не обязательно начальников. Насилие людей над людьми придаёт всей человеческой истории привкус отвратительного скотства. И нет в этом скотстве ничего позитивного - это доказывается успехами людей в то время и в тех местах, где и когда от этого скотства удаётся (в том числе, с помощью ответного насилия) если не освободиться (полное его прекращение, по-видимому, невозможно), то, хотя бы, ввести его в какие-то рамки.
Так что если люди бы добровольно, а не под прицелом ружья полицейского, или револьвера соседа, соблюдали золотое правило (которому учил и Будда - см. SN55.7) - "что тебе ненавистно, другим не делай", то лучше было бы и каждому человеку по отдельности, и всем людям вместе. В том, что мы, люди, этого не делаем, нет для нас никаких преимуществ, одни убытки и урон. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402475Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ага арабские цифры начало матанализа. Кто ж спорит. Знаешь, как это на профессиональном языке называется? См. Резонёрство.
Ок. Понял. Давайте говорить кратко и по существу. Что вы конкретно предлагаете?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№402477Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что вы конкретно предлагаете? Прекращение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
|
№402479Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
И из этой отстраненности есть смысл делать религию?
Может достаточно просто иметь в виду возможность такого отстранения?
Какой смысл в том, чтобы отстраненно прожить жизнь?
Смысл в том, что жить вообще не нужно. Жизнь - страдание, и нужно ее прекратит. и кто же это таким дерьмом завалил ваш прекрасный ум? |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402480Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Как в 1й БИ описывается страдание - болезни, смерть, старость, непостоянство, и тд. Это обращение к отдельному человеку.
Можно ли это применить к социуму в целом - ну и что, что кто то болеет - слабые отсеиваются для лучшей генетики, ну и что что люди старятся и умирают - на смену приходят новые, ну и что что непостоянство - гибкость приспособления к среде.
И к деревьям нельзя. И к камням нельзя. И к планетам нельзя. И к кваркам нельзя. И т.д., и т.п. Но что из этого следует? Ничего. Просто у БуддаДхаммы - свой предмет, а у физики, химии, биологии, истории и т.д. - другие предметы.
Иными словами вы признаете что Будда слаб в социологии, и биосоциологии?
Его учение не применимо к описанию и исследованию закономерностей социума, человечества в целом. А только лишь к отдельной личности, которая следуя его учению может избежать страданий.
А для социума эта характеристика "страдания" вовсе не применима, так же как не страдают и не беспокоются деревья, камни, планеты, кварки.
Я много раз говорил, что естественными науками Будда вовсе не занимался. Историей (историографией) - тоже. Так что говорить, что он в них "слаб" - некорректно. Это вообще не его область, он и не пытался быть в ней "сильным".
Что касается "социологии" - то дело обстоит так: в той мере, в какой социология не является шарлатанством - это отрасль истории - то есть, гуманитарная дисциплина, основанная на понимании, интерпретации реально совершенных человеческих поступков. В той же мере, в какой её пытались построить на тех же принципах, на каких строятся естественные науки, эти попытки пока не увенчались успехом. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 07 Апр 18, 14:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402481Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что вы конкретно предлагаете? Прекращение.
Конкретезируйте.
Прекращение жизни,
прекращение форума,
прекращение темы,
прекращение меня
чтобы только я заткнулся - этого вы хотите с папашей Геббельсом?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402485Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Как в 1й БИ описывается страдание - болезни, смерть, старость, непостоянство, и тд. Это обращение к отдельному человеку.
Можно ли это применить к социуму в целом - ну и что, что кто то болеет - слабые отсеиваются для лучшей генетики, ну и что что люди старятся и умирают - на смену приходят новые, ну и что что непостоянство - гибкость приспособления к среде.
И к деревьям нельзя. И к камням нельзя. И к планетам нельзя. И к кваркам нельзя. И т.д., и т.п. Но что из этого следует? Ничего. Просто у БуддаДхаммы - свой предмет, а у физики, химии, биологии, истории и т.д. - другие предметы.
Иными словами вы признаете что Будда слаб в социологии, и биосоциологии?
Его учение не применимо к описанию и исследованию закономерностей социума, человечества в целом. А только лишь к отдельной личности, которая следуя его учению может избежать страданий.
А для социума эта характеристика "страдания" вовсе не применима, так же как не страдают и не беспокоются деревья, камни, планеты, кварки.
Я много раз говорил, что естественными науками Будда вовсе не занимался. Историей (историографией) - тоже. Так что говорить, что он в них "слаб" - некорректно. Это вообще не его область, он и не пытался быть в ней "сильным".
Что касается "социологии" - то дело обстоит так: в той мере, в какой социология не является шарлатанством - это отрасль истории - то есть, гуманитарная дисциплина, основанная на понимании, интерпретации реально совершенных человеческих поступков. В той же мере, в какой её пытались построить на тех же принципах, на каких строятся естественные науки, эти попытки пока увенчались неудачей.
Типа вот еслиб Будда захотел... Шпенглер о нациях написал "Закат Европы", а Будда как бы смог написать по нациям и социологии? Рассвет Европы - еще рано. Закат Шумеров?
Не "интерпретации реально совершенных поступков", а совокупности этих поступков, и тенденций совокупностей. Социологии пофиг на отдельного человека.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Zyxel Гость
|
№402486Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как в 1й БИ описывается страдание - болезни, смерть, старость, непостоянство, и тд. . с какого перепугу страдание?
больной ум, загаженный подобными утверждениями, это даже не страдание, это болезнь. вполне излечимая.
а старость.. и смерть это не страдание.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402488Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как в 1й БИ описывается страдание - болезни, смерть, старость, непостоянство, и тд. . с какого перепугу страдание?
больной ум, загаженный подобными утверждениями, это даже не страдание, это болезнь. вполне излечимая.
а старость.. и смерть это не страдание.
Очень интересно. Вы кстати в какой секте, или секции состоите?
Христиане и мусульмане кажется считают смерть избавлением - отмучался мол болезный.
Ответы на этот пост: Zyxel |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№402497Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Типа вот еслиб Будда захотел... Шпенглер о нациях написал "Закат Европы", а Будда как бы смог написать по нациям и социологии? Рассвет Европы - еще рано. Закат Шумеров?
. А это ведь интересная тема, если уж без шуток. Есть немало современных буддийских авторов, писавших на социальные и цивилизационные темы. То есть, освещавших эти вопросы с буддийской точки зрения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402499Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Типа вот еслиб Будда захотел... Шпенглер о нациях написал "Закат Европы", а Будда как бы смог написать по нациям и социологии? Рассвет Европы - еще рано. Закат Шумеров?
. А это ведь интересная тема, если уж без шуток. Есть немало современных буддийских авторов, писавших на социальные и цивилизационные темы. То есть, освещавших эти вопросы с буддийской точки зрения.
Вы читали? И о чем же они пишут, если вкратце, основные тезисы? Типа давайте жить дружно? За все хорошее, против всего плохого? |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№402500Добавлено: Сб 07 Апр 18, 14:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Например тезисы Шпенглера в его работе общеизвестны, но я мог бы их и написать. Основное это утрата иерархий, и превращение нации в массу. Что означает ее конец. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 След.
|
Страница 13 из 16 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|