Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мадхьямака или йогачара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

348499СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 17, 10:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И это не комментарий.

По своему объему, и по названию "Выжимка из Абхидхаммы" - это именно комментаторская работа, (обожествление Асанги, сеансы с Майтрей и превознесение его труда, давай оставим более неискушенным), что-бы было из чего выжимать, нужна Абхидхарма конкретной школы, не с нуля же у него все там.

Но впрочем я и книги Абхидхамма-Питаки ПК, считаю комментаторскими трудами (не словом Будды), в отличии от традиционной установки в тхераваде - считать, что это поучения, которые Будда давал дэвам. Но мы то знаем из Винаи, что на Первом Соборе Пятисот были зачитаны только Виная и Сутты. Поэтому комментаторский статус труда Асанги, никак не умаляет его достоинств в моих глазах.

"Комментарий" в понятиях санскритской\палийской литературы  - это когда берется некий, обычно более краткий, текст, иногда даже свой собственный, цитируется, и ниже разъясняется. Почему вдруг текст, который не комментарий, ты называешь комментарием - это загадка. И что за "обожествление"? Это всё, как письмо с другой планеты, читается.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

348507СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 17, 10:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И это не комментарий.

По своему объему, и по названию "Выжимка из Абхидхаммы" - это именно комментаторская работа, (обожествление Асанги, сеансы с Майтрей и превознесение его труда, давай оставим более неискушенным), что-бы было из чего выжимать, нужна Абхидхарма конкретной школы, не с нуля же у него все там.

Но впрочем я и книги Абхидхамма-Питаки ПК, считаю комментаторскими трудами (не словом Будды), в отличии от традиционной установки в тхераваде - считать, что это поучения, которые Будда давал дэвам. Но мы то знаем из Винаи, что на Первом Соборе Пятисот были зачитаны только Виная и Сутты. Поэтому комментаторский статус труда Асанги, никак не умаляет его достоинств в моих глазах.

"Комментарий" в понятиях санскритской\палийской литературы  - это когда берется некий, обычно более краткий, текст, иногда даже свой собственный, цитируется, и ниже разъясняется. Почему вдруг текст, который не комментарий, ты называешь комментарием - это загадка. И что за "обожествление"? Это всё, как письмо с другой планеты, читается.

Да уж, назвать выжимку комментарием, это новая веха в демагогии  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

348514СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 17, 11:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, а в современном издании, сколько томов Абхидхармасамуччаи, представлена она в виде одной книги, или несколько, или это многотомное собрание?

Про Уттаратантру Асанги, Андрей Терентьев пишет: в китайской буддийской традиции, автором текста считается некий Сарамати. Некоторые исследователи (Ui, Frauwallner) высказывали предположение, что Майтреянатха – это имя земного учителя Асанги, иные (Demiéville, S. Ruegg) допускали, что Майтрея был назван автором текста, будучи лишь источником вдохновения для Асанги, третьи (S. Lévi, Евг. Обермиллер) вообще отрицали авторство Майтреи, считая именно Асангу автором данного трактата. В тибетской, как и в китайской традиции, коренной текст «Уттаратантры» и комментарий Асанги рассматриваются как два отдельных текста.

Но это вроде бы два разных произведения. Про Уттаратантру, это я так, к сведению, привёл информацию). Кстати, она издана на русском, вместе с комментариями Асанги. Книгу можно купить в интернет-магазине у Лизы. Перевод вроде бы серьёзный, пишут: Перевод с тибетского А. Кугявичуса; научная и общая редакция А. Терентьева. Кураторы проекта А. Мельников, Г. Кубарева. Редактор серии «Наланда» Ю. Жиронкина.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

348522СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 17, 11:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, а в современном издании, сколько томов Абхидхармасамуччаи, представлена она в виде одной книги, или несколько, или это многотомное собрание?

Одна книжка, не самая большая.

http://www.ebay.com/itm/Abhidharmasamuccaya-The-Compendium-of-the-Higher-Teaching-Philosophy-Asanga-/172885568167

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

348524СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 17, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Цена что-то великовата: $750


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

348525СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 17, 11:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Выше были ссылки на совершенно бесплатные pdf.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

349188СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть книга - Янгутов Л.Е. "Традиции Абхидхармы в Китае". Это монография. Мне она показалась интересной.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

349192СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 21:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ой не знаю, Ктото, не читал но осуждаю

эту книжку не видел, но того же Янгутова "Учение школы Хуаянь" (или "Буддизм Хуаянь", не помню) так просто никаущая. Не стоит даже бумаги.

Читайте лучше Абхидхармасамуччаю, не ошибётесь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

349916СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 23:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

kgg
Спасибо за совет.

Абхидхармасамуччая вне конкуренции Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

349988СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 12:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

: ))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

461524СообщениеДобавлено: Пт 14 Дек 18, 01:59 (5 лет тому назад)    Re: Мадхьямака или йогачара Ответ с цитатой

aurum пишет:
Недавно вышла книга  Тралега Кьябгона "О влиянии йогачары на махамудру". Раз вам интересна йогачара, думаю, будет интересна и эта книга. Рекомендую вам её, так сказать, для общего развития.

aurum, спасибо Smile
Прекрасная книга!

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

543284СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 20, 12:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
"Сама по себе мадхьямика-прасангика как философия не выдер­живает никакой критики и выглядит достаточно жалко.
Одна из причин, почему пустота от истинной философии тек­стов мадхьямика-прасангики не бросается стразу в глаза, есть софи­стическая манера их написания, при которой истинный смысл этих трактатов кажется скрытым и загадочным. Чтобы понять его, ра­зобравшись в хитросплетении умозаключений, требуется приложить весьма большие усилия. И эта запутанность изложения весьма три­виальных вещей выдаётся за сокровенность и глубину учения."

«Читтаматра: миф и реальность» 2005 Мадхьямика-прасангика: история болезни.

Very Happy

Ну если человек не соображает о чем речь, то ему и мадхьямика не пойдет, и Бхагават Гита, тоже не выдерживает никакой критики, и Библия.

Однако, Далай ламы, не один, ее использовали в своем учении и пояснениях, наставлениях.

Вот один интересный текст есть из беседы с учеными:

Цитата:


В буддизме Махаяны существует два основных подхода к философскому исследованию. Первый приводит нас к выводу о том, что объективного мира не существует. Второй подталкивает к утверждению, что объективный мир существует, но не в картезианском понимании существования [мира], независимого от сознания. Последняя точка зрения принадлежит школе Мадхьямика-прасангика.

Прасангики признают, что объективное явление невозможно обнаружить посредством анализа, но не отрицают существования объективного мира. Они говорят, что для существования объективного явления достаточно словесного или концептуального обозначения. Но такое существование будет относительным. Таким образом, подтверждение познания в итоге сводится к вашему собственному опыту. В моем понимании это существенный фактор.

https://dalailama.ru/messages/551-mind-and-life-beginning-of-dialogue-1.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

543298СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 20, 13:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В европейской философии, номинальный предмет не называют "объективно существующим". Объективно  -  значит, не номинально, а реально, на самом деле. Исключение - шизофрения в стиле объективных идеалистов.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

543305СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 20, 16:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У прасангиков «объективно существующее» для мира (признаваемое обычными существами объективным) является номинальным.
«для существования объективного явления (как оно признается миром) достаточно словесного или концептуального обозначения («обозначение» - btags pa, праджняпти, оно же - «признавание» или даже «приписывание»). Но такое существование будет относительным (самврити, одно из значений - «мирское», «мирское номинальное», «номинальное для мира»).»


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

543308СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 20, 16:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Букет как единый предмет в вазе («объективное явление») невозможно обнаружить посредством конечного анализа.
Обыватель видит цветы в вазе, концептуально обобщает их в концепт - единый предмет «букет», признает этот предмет самим функционирующим букетом. Больше у букета нет ничего. При этом цветы в вазе - «объективный элемент букета». Все остальное у букета - концептуально\номинально\обозначаемо\признаваемо.
К этому добавляется неведение - признание единого предмета «букет» существующим в вазе, который невозможно обнаружить посредством конечного анализа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 9 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.888) u0.012 s0.003, 18 0.035 [261/0]