|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№544172Добавлено: Ср 15 Июл 20, 23:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ученый прасангик думает, что объективное (внешняя данность) есть, поскольку никаким верным познанием прасангика не опровергается.
В миру: "есть такое познаваемое - объективное - которое существует независимо от сознания.". (словарное определение термина)
Прасангик: "вне познания нет ничего от того объекта, который познается.". (ваша фраза)
Прасангик: "объективное (внешняя данность) есть, поскольку никаким верным познанием прасангика не опровергается.". (ваша фраза)
Правильно? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№544183Добавлено: Чт 16 Июл 20, 01:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Прост стартап в религиозном бизнесе от московских товарищей.
Хорошо. Пусть так. Они не достойны цитирования, допустим.
Но как на счет отпечатков (васан) от увиденного. В йогачаре эти отпечатки упоминаются много где. Хотя Историк настаивает на том, что это самскары.
Что думаете на этот счет?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№544195Добавлено: Чт 16 Июл 20, 07:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ученый прасангик думает, что объективное (внешняя данность) есть, поскольку никаким верным познанием прасангика не опровергается.
В миру: "есть такое познаваемое - объективное - которое существует независимо от сознания.". (словарное определение термина)
Прасангик: "вне познания нет ничего от того объекта, который познается.". (ваша фраза)
Прасангик: "объективное (внешняя данность) есть, поскольку никаким верным познанием прасангика не опровергается.". (ваша фраза)
Правильно? Да.
Первое - про (условно) А и Б («то, что воспринимается неконцептуально» и про концептуально определенный единый предмет - в миру не различают обычно или оба признают объективным).
Второе - про Б (мирское мнение опровергается конечным исследованием прасангика)
Третье - про А (не опровергается)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№544196Добавлено: Чт 16 Июл 20, 08:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ученый прасангик думает, что объективное (внешняя данность) есть, поскольку никаким верным познанием прасангика не опровергается.
В миру: "есть такое познаваемое - объективное - которое существует независимо от сознания.". (словарное определение термина)
Прасангик: "вне познания нет ничего от того объекта, который познается.". (ваша фраза)
Прасангик: "объективное (внешняя данность) есть, поскольку никаким верным познанием прасангика не опровергается.". (ваша фраза)
Правильно? Да.
Первое - про (условно) А и Б («то, что воспринимается неконцептуально» и про концептуально определенный единый предмет - в миру не различают обычно или оба признают объективным).
Второе - про Б (мирское мнение опровергается конечным исследованием прасангика)
Третье - про А (не опровергается)
Второе, тут у вас, якобы, не отрицает третье? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№544200Добавлено: Чт 16 Июл 20, 09:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ученый прасангик думает, что объективное (внешняя данность) есть, поскольку никаким верным познанием прасангика не опровергается.
В миру: "есть такое познаваемое - объективное - которое существует независимо от сознания.". (словарное определение термина)
Прасангик: "вне познания нет ничего от того объекта, который познается.". (ваша фраза)
Прасангик: "объективное (внешняя данность) есть, поскольку никаким верным познанием прасангика не опровергается.". (ваша фраза)
Правильно? Да.
Первое - про (условно) А и Б («то, что воспринимается неконцептуально» и про концептуально определенный единый предмет - в миру не различают обычно или оба признают объективным).
Второе - про Б (мирское мнение опровергается конечным исследованием прасангика)
Третье - про А (не опровергается)
Второе, тут у вас, якобы, не отрицает третье? Если бы третье было неким единым предметом в концептуальном познании - как бы оно ни называлось - то его объективность отрицалась бы вторым, но тогда оно и не было бы третьим, а было бы вторым.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№544220Добавлено: Чт 16 Июл 20, 14:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Йогачара - это философское , концептуальное объяснеие сути практики мадхъямаки. Мадхъямака, шуньвада - это практическая реализация йогачары, виджнянавады. О чём тут спорить? Не, ну если конечно по кайфу позаезжать, попариться, поглючить маленько.
Ответы на этот пост: Да кекс |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№544224Добавлено: Чт 16 Июл 20, 15:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ученый прасангик думает, что объективное (внешняя данность) есть, поскольку никаким верным познанием прасангика не опровергается.
В миру: "есть такое познаваемое - объективное - которое существует независимо от сознания.". (словарное определение термина)
Прасангик: "вне познания нет ничего от того объекта, который познается.". (ваша фраза)
Прасангик: "объективное (внешняя данность) есть, поскольку никаким верным познанием прасангика не опровергается.". (ваша фраза)
Правильно? Да.
Первое - про (условно) А и Б («то, что воспринимается неконцептуально» и про концептуально определенный единый предмет - в миру не различают обычно или оба признают объективным).
Второе - про Б (мирское мнение опровергается конечным исследованием прасангика)
Третье - про А (не опровергается)
Второе, тут у вас, якобы, не отрицает третье? Если бы третье было неким единым предметом в концептуальном познании - как бы оно ни называлось - то его объективность отрицалась бы вторым, но тогда оно и не было бы третьим, а было бы вторым.
Первое - никогда не бывает "условно". Это всегда философское воззрение, утверждающее существование объекта помимо сознания. Нельзя усидеть на двух стульях - одновременно признавая объективное и одновременно его отрицая. Для того, что мыслится индивидом внешним, без философского утверждения внешнего существования объекта, есть отдельные, свои, термины. Например, доктор Гуссерль говорит "имманентная трансцендентность" (внутреннее наружное) об умственном образе, который выглядит внешней вещью. Это важная философская тема, каждый термин достаточно жестко отсылает к определенному воззрению, и надо очень осторожно и обдуманно их использовать.
"Объективное" ближе всего к термину "парамартха-сат". Например, 4БИ есть объективно - парамартха-сат. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№544232Добавлено: Чт 16 Июл 20, 19:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ученый прасангик думает, что объективное (внешняя данность) есть, поскольку никаким верным познанием прасангика не опровергается.
В миру: "есть такое познаваемое - объективное - которое существует независимо от сознания.". (словарное определение термина)
Прасангик: "вне познания нет ничего от того объекта, который познается.". (ваша фраза)
Прасангик: "объективное (внешняя данность) есть, поскольку никаким верным познанием прасангика не опровергается.". (ваша фраза)
Правильно? Да.
Первое - про (условно) А и Б («то, что воспринимается неконцептуально» и про концептуально определенный единый предмет - в миру не различают обычно или оба признают объективным).
Второе - про Б (мирское мнение опровергается конечным исследованием прасангика)
Третье - про А (не опровергается)
Второе, тут у вас, якобы, не отрицает третье? Если бы третье было неким единым предметом в концептуальном познании - как бы оно ни называлось - то его объективность отрицалась бы вторым, но тогда оно и не было бы третьим, а было бы вторым.
Первое - никогда не бывает "условно". Это всегда философское воззрение, утверждающее существование объекта помимо сознания. Нельзя усидеть на двух стульях - одновременно признавая объективное и одновременно его отрицая. Для того, что мыслится индивидом внешним, без философского утверждения внешнего существования объекта, есть отдельные, свои, термины. Например, доктор Гуссерль говорит "имманентная трансцендентность" (внутреннее наружное) об умственном образе, который выглядит внешней вещью. Это важная философская тема, каждый термин достаточно жестко отсылает к определенному воззрению, и надо очень осторожно и обдуманно их использовать.
"Объективное" ближе всего к термину "парамартха-сат". Например, 4БИ есть объективно - парамартха-сат.
В первом «условно» - это я предложил условно обозначить два объекта (или, если угодно, две части объекта) буквами А и Б. Более никакого смысла в «условно» там не вкладывал. |
|
Наверх |
|
|
Да кекс Гость
|
№553533Добавлено: Сб 31 Окт 20, 13:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Йогачара - это философское , концептуальное объяснеие сути практики мадхъямаки. А почему не сути конного поло? По циркообразности суждения равны) |
|
Наверх |
|
|
magnificent Гость
|
№570571Добавлено: Ср 17 Мар 21, 00:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кто-то спрашивал про практику Йогачары, которая проходит помимо изучения текстов. В Хоссо это випашьяна, самадхи, а также декламация дхараний. Последние уже по Васубандху помогают лучше осознать пустотность и пр. Пантеон там стандартный, т.е. Будды, Бодхисаттвы и Божества из сутр. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№570576Добавлено: Ср 17 Мар 21, 01:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
В йогачаре эти отпечатки упоминаются много где. Хотя Историк настаивает на том, что это самскары.
Васаны-тенденции - не самскары. Они нейтральны-неопределенны. Даже васана гнева или воровства. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№570583Добавлено: Ср 17 Мар 21, 09:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
В йогачаре эти отпечатки упоминаются много где. Хотя Историк настаивает на том, что это самскары.
Васаны-тенденции - не самскары. Они нейтральны-неопределенны. Даже васана гнева или воровства. Самскары - отпечатки кармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№570584Добавлено: Ср 17 Мар 21, 09:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Самскары - отпечатки кармы.
Отпечатывали кармы. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№570585Добавлено: Ср 17 Мар 21, 10:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Наверное, что-то напоминающее - клише оттиск.
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13366
|
№570694Добавлено: Чт 18 Мар 21, 01:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
В йогачаре эти отпечатки упоминаются много где. Хотя Историк настаивает на том, что это самскары.
Васаны-тенденции - не самскары. Они нейтральны-неопределенны. Даже васана гнева или воровства. Самскары - отпечатки кармы.
Действия уже. 5 махабхумика (манасикара, спарша, ведана, самджня, четана) в начале процесса знания в режиме випака могут быть, если концепта алаявиджняны нет. Она с ними ассоциирована (saMprayoga). Они как раз нейтральны (adukHAsukha) и кармически неопределенны (avyakRta) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|
Страница 17 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|