Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мадхьямака или йогачара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





347729СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 13:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

По-моему, йогачара- обща. А шуньявада- практически конкретна. Но речь-то идёт об одном и том же. Потому тексты Ланкаватары понятны как философская концепция и метод практики, а тексты праджня-парамиты трудно назвать и тем и другим. )

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


347732СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 13:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Если серьёзно(философически) принимать деление на йогачару и мадхъямаку, то мадхъямика(шуньявада же) - оказавается просто тонкой, углублённой, детализацией методикой йогачары. Типа физика - квантовая физика, хирургия- нейрохирургия и т.д.)

2 школы по разному интерпретируют пустоту.
У йогачаров пустота - это пустота от субъекта и объекта.
У мадхьямиков - пустота от самосущего существования (по 4-м вариантам).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 41357

347737СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 13:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
У йогачаров пустота - это пустота от субъекта и объекта.

Что вам мешает прочитать определения в Абхидхармасамуччае, вместо того, чтобы сочинять?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: шинтанг, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

347757СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
По-моему, йогачара- обща. А шуньявада- практически конкретна.

А Прасангика просто хороша и прекрасна. Smile  Да и что может быть сложнее, чем ложь - как неопределение объекта?  Very Happy  




Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7175

347762СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Росс пишет:
По-моему, йогачара- обща. А шуньявада- практически конкретна.

А Прасангика просто хороша и прекрасна. Smile

Это зависит от того, у кого к чему склонность.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





347770СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

xormx, а эт чё за чудо рыжее?)

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

347774СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
xormx, а эт чё за чудо рыжее?)

Просто, необыкновенное чудо.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


347777СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
У йогачаров пустота - это пустота от субъекта и объекта.

Что вам мешает прочитать определения в Абхидхармасамуччае, вместо того, чтобы сочинять?

Потому что определение из вики "отсутствие двойственности между схватывающим [grāhaka, 'dzin-pa] и схваченным [grāhya, bzhung-ba]" соответствует Сандхинирмочане.


Ответы на этот пост: Ктото, КИ
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7175

347779СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
У йогачаров пустота - это пустота от субъекта и объекта.

Что вам мешает прочитать определения в Абхидхармасамуччае, вместо того, чтобы сочинять?

Потому что определение из вики "отсутствие двойственности между схватывающим [grāhaka, 'dzin-pa] и схваченным [grāhya, bzhung-ba]" соответствует Сандхинирмочане.

Отсутсвие двойственности - это одно. Пустотность - это другое.
Насколько я понимаю, в йогачаре пустотны и субъект, и объект.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 41357

347781СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
У йогачаров пустота - это пустота от субъекта и объекта.

Что вам мешает прочитать определения в Абхидхармасамуччае, вместо того, чтобы сочинять?

Потому что определение из вики "отсутствие двойственности между схватывающим [grāhaka, 'dzin-pa] и схваченным [grāhya, bzhung-ba]" соответствует Сандхинирмочане.

Забьем на то, что в йогачаринских шастрах нечто иное?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


347785СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
У йогачаров пустота - это пустота от субъекта и объекта.

Что вам мешает прочитать определения в Абхидхармасамуччае, вместо того, чтобы сочинять?

Потому что определение из вики "отсутствие двойственности между схватывающим [grāhaka, 'dzin-pa] и схваченным [grāhya, bzhung-ba]" соответствует Сандхинирмочане.

Забьем на то, что в йогачаринских шастрах нечто иное?

Асанга вторичен по отношению к сутрам 3-го поворота.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 41357

347786СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Окэй, есть некая "йогачара" в обход "вторичных" Асанги и Васубандху, вот её вы и решили тут обсуждать? Ну, как некая мадхьямака в обход вторичного Нагарджуны, да?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 08 Окт 17, 14:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7175

347787СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхармасамуччае

На русском есть только отдельные главы, переведенные энтузиастами?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 41357

347788СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Абхидхармасамуччае

На русском есть только отдельные главы, переведенные энтузиастами?

Там несложный английский, и всё понятно в машинном переводе.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7175

347792СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Окэй, есть некая "йогачара" в обход "вторичных" Асанги и Васубандху, вот её вы и решили тут обсуждать? Ну, как некая мадхьямака в обход вторичного Нагарджуны, да?

Забавно )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 3 из 17
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.160) u0.037 s0.001, 18 0.005 [264/0]