Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466886СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Если некое ощущение постоянно, то оно не может быть то одним, то другим - согласны с этим или нет?

Если нет страдания - то да. Нет тогда активности, нет хотения воли уйти куда-то от страдания. Но если есть страдание сейчас - то нет. Страдание обусловливает непостоянство


И что же Вы называете страданием? Каково происхождение страдания? Чем обусловлено страдание? В каких условиях страдание "есть сейчас"? В каких условиях страдания сейчас нет?

Какая разница как он что называет, если у него элементарно не хватает мозгов удержаться в своем же тезисе "ощущение субъекта постоянно".

У него много заблуждений, одно из них - ставить впереди цепи обусловленности страдание. Он слишком возбужден своим убеждением, поэтому банально не понимает аргумента невозможности из постоянного следовать изменчивому. Не может его осмыслить, не может его рассмотреть, не может остановиться и осознать, что нирвана не творец сансары, что нет ничего в нирване, что было бы подвержено сансаре. Слишком сильно увлечен ложными воззрениями, фиксированными идеями.

Все что мы можем это возвращать ему же его заблуждения, тыкать в них носом снова и снова, пока он не обнаружит сам, что запутан, что недостаточно исследовал основания своих взглядов.


Если человек попросту умственно неполноценен, то вы хоть затыкайтесь, толку не будет, а Фридегара носом тычут уже не первый год и безрезультатно, он все равно несет алогичную околесицу, значит проблема явно серьезнее, чем просто невежество )

Все заблуждения и есть - невежество.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

466887СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 11:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:


Ну и каким способом Вы выполняете это "надо вернуться"? Практически, что Вы предприняли? Бла-бла-бла на форуме?

Признавая высшее начало в себе. И признавая высшие сферы, соответствующие этому высшему началу.
Вы крещёный?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Suttas
Гость


Откуда: Scranton


466888СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 11:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

Что же повлияло на то, что изначально постоянное стало изменчивым? Какова причина этого влияния? Как возникло это, влияющее? Как может что-то повлиять на изначально постоянное?

Я скажу, но, вероятно, это вызовет новый приступ истерического смеха с вашей стороны ... Всё имеет свою циклическую природу. Есть цикл дня и ночи. Есть времена года, есть циклы вращения Земли вокруг Солнца, ... Но есть и психические циклы. Есть бхава-чакра - или цикл сансары (то, что я неоднократно упоминал тут). В основе всего лежит циклическая природа. Есть множество названий в восточных философиях (и не только) этих разных периодов. Это и "юги", это "кальпы", это "эоны", "манвантары" и прочее. ... И то, что изначально было постоянным и вечным становится непостоянным, изменчивым, страдательным - таков Закон

Постоянное по самой своей природе не может стать непостоянным, иначе оно непостоянно.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466889СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 11:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


"Было постоянным" - это уже маразм.

А как это выразить, это прошлое состояние? В противоположность нынешнему? Как?
Сейчас это состояние должно быть возвращено. Но оно было. Это тот самый "потерянный рай"
... но вполне в то состояние можно и не вернуться. Рай может стать потерянным навсегда, что тоже бывает
Все идут, но не все доходят

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466890СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 11:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:


Постоянное по самой своей природе не может стать непостоянным, иначе оно непостоянно.

Ваше состояние теперь - оно постоянно или не постоянно?
И, если оно не постоянно, то по-вашему постоянство недостижимо никогда?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

466891СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 11:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Человек просто пишет некие слова, не задумываясь особо об их смысле.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466892СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 11:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
И эта природа находится внутри каждого из нас. По-моему большего трюизма не найти. А если эта высшая природа находится внутри, в субъективности - то и надо анализировать субъективность. Но не отрицать. ...  "То обыкновенное, что человек ищет - оно лежит в других. Но то совершенное, что ищет человек - лежит в нем самом" Конфуций сказал. ... "Носце те ипсум - познай самого себя" и еще очень много в этом роде

Покажите пример того, как Вы анализируете субъективность. Конфуций - мудрец далекий от учения Будды. Но основная цель учения дзен - познать себя, познать свою природу. Независимо от разнообразных иллюзий, просто продемонстрируйте, как Вы анализируете себя, как Вы обходите крайности утверждения и отрицания.

Если вы принимаете современное толкование буддизма - значит принимаете и отсутствие "я". С такой точки зрения что-либо анализировать бессмысленно. ... Вы говорите "познать себя". Но в следующем сообщении критикуете меня за это самое познание, утверждая что "себя нигде нету"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

466893СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 11:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
То что было постоянным, стало непостоянным и снова должно стать постоянным. Странное определение постоянства у аутистов )
В этом обнаруживается стремление избавиться от беспокойства, страдани, дуккхи - при том что ни страдание, ни стремление не осознаются как реальные, но рассматриваются на уровне умозрительных конструкций (викальпаны); это конструировпние поддерживается увлечённостью фэнтезийным /фантастическим представлением "архитектуры мироздания", которое можно бесконечно достраивать и перестраивать. По своей психологичесеой сути вся эта увлечённая игра в религиозно-околофилософскую (читай теософскую) доктрину есть бессознательный способ побега от осознания собственно беспокойства, тревоги, страдания, дуккхи, не говоря уже об обращении к причине дуккхи.
То есть, непонимание и нежелание понять Благородные истины detected.
P.s. полностью согласен с ОнСон: практическая применимость или хотя бы ориентированность на праксис - самый по-буддистски правильный критерий оценки любой теории. Есть сутта, где Бхагаван именно так объясняет отличие его учения о доктрин "других брахманов и отшельников".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 24 Янв 19, 11:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466894СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 11:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Человек просто пишет некие слова, не задумываясь особо об их смысле.

Если цель в конечном итоге достижение Ниббаны, освобождение, возвышение над этим нынешним состоянием - значит у нас одна цель. По крайней мере, если это не единственная цель, все же она есть в перечне целей вообще. Но, вероятно, мы понимаем методы достижения этой цели немного по-разному. Раз говорим на разных языках

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466895СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 11:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предлагаю кратко выразить то, во что вы верите и что хотите достичь. Это сложно понять, по правде говоря
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

466896СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Предлагаю кратко выразить то, во что вы верите и что хотите достичь. Это сложно понять, по правде говоря
Достичь прекращения достижений - лучшее достижение.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йог
Гость





466897СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 12:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Suttas пишет:
То что было постоянным, стало непостоянным и снова должно стать постоянным. Странное определение постоянства у аутистов )
В этом обнаруживается стремление избавиться от беспокойства, страдани, дуккхи - при том что ни страдание, ни стремление не осознаются как реальные, но рассматриваются на уровне умозрительных конструкций (викальпаны); это конструировпние поддерживается увлечённостью фэнтезийным /фантастическим представлением "архитектуры мироздания", которое можно бесконечно достраивать и перестраивать. По своей психологичесеой сути вся эта увлечённая игра в религиозно-околофилософскую (читай теософскую) доктрину есть бессознательный способ побега от осознания собственно беспокойства, тревоги, страдания, дуккхи, не говоря уже об обращении к причине дуккхи.
То есть, непонимание и нежелание понять Благородные истины detected.
P.s. полностью согласен с ОнСон: практическая применимость или хотя бы ориентированность на праксис - самый по-буддистски правильный критерий оценки любой теории. Есть сутта, где Бхагаван именно так объясняет отличие его учения о доктрин "других брахманов и отшельников".

1. А как же известное учение Шакьямуни о вечной полной отключке (паранирване)? Очевидно же, что это избыточный плод игры его воображения, а не то, что было постигнуто им на практике, ибо если бы это было действительно постигнуто, то ничему учить он бы уже не смог.

2. Так что там с видьей (ригпа)? Это по-вашему есть атман? Smile


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466898СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 12:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Предлагаю кратко выразить то, во что вы верите и что хотите достичь. Это сложно понять, по правде говоря
Достичь прекращения достижений - лучшее достижение.

я это уже понял. Что вы этого уже достигли и на этом успокоились.
Ваша нирвана уже достигнута ... как Джон Леннон говорил после достижения успеха, "нам остается одно: только умереть"
... в этом случае силком на небо, понятно, никто затаскивать не будет

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Suttas
Гость


Откуда: Bangkok


466899СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 12:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Suttas пишет:


Постоянное по самой своей природе не может стать непостоянным, иначе оно непостоянно.

Ваше состояние теперь - оно постоянно или не постоянно?
И, если оно не постоянно, то по-вашему постоянство недостижимо никогда?

Кхандхи - не "мои", они безличны и непостоянны, а потому - дуккха. "Мои" - просто условность не обладающая реальной природой. Кхандхи невозможно превратить в нечто постоянное, но их можно прекратить, устранив невежество,  через развитие мудрости, так прекращается дуккха. Но Фридегар не сможет понять этих простых вещей, так как цепляется за некое "я", которое очевидно не обладает характеристикой постоянства.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Suttas
Гость


Откуда: Scranton


466902СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 12:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Предлагаю кратко выразить то, во что вы верите и что хотите достичь. Это сложно понять, по правде говоря

Предлагаю перечитать ПК и постканонические комментарии, читать пока не придет хоть какое-то понимание, раз за столько лет объяснений на форумах еще не дошло.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 67 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.193) u0.018 s0.003, 18 0.057 [268/0]