|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466886Добавлено: Чт 24 Янв 19, 11:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если некое ощущение постоянно, то оно не может быть то одним, то другим - согласны с этим или нет?
Если нет страдания - то да. Нет тогда активности, нет хотения воли уйти куда-то от страдания. Но если есть страдание сейчас - то нет. Страдание обусловливает непостоянство
И что же Вы называете страданием? Каково происхождение страдания? Чем обусловлено страдание? В каких условиях страдание "есть сейчас"? В каких условиях страдания сейчас нет?
Какая разница как он что называет, если у него элементарно не хватает мозгов удержаться в своем же тезисе "ощущение субъекта постоянно".
У него много заблуждений, одно из них - ставить впереди цепи обусловленности страдание. Он слишком возбужден своим убеждением, поэтому банально не понимает аргумента невозможности из постоянного следовать изменчивому. Не может его осмыслить, не может его рассмотреть, не может остановиться и осознать, что нирвана не творец сансары, что нет ничего в нирване, что было бы подвержено сансаре. Слишком сильно увлечен ложными воззрениями, фиксированными идеями.
Все что мы можем это возвращать ему же его заблуждения, тыкать в них носом снова и снова, пока он не обнаружит сам, что запутан, что недостаточно исследовал основания своих взглядов.
Если человек попросту умственно неполноценен, то вы хоть затыкайтесь, толку не будет, а Фридегара носом тычут уже не первый год и безрезультатно, он все равно несет алогичную околесицу, значит проблема явно серьезнее, чем просто невежество )
Все заблуждения и есть - невежество. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№466887Добавлено: Чт 24 Янв 19, 11:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и каким способом Вы выполняете это "надо вернуться"? Практически, что Вы предприняли? Бла-бла-бла на форуме?
Признавая высшее начало в себе. И признавая высшие сферы, соответствующие этому высшему началу. Вы крещёный? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№466888Добавлено: Чт 24 Янв 19, 11:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что же повлияло на то, что изначально постоянное стало изменчивым? Какова причина этого влияния? Как возникло это, влияющее? Как может что-то повлиять на изначально постоянное?
Я скажу, но, вероятно, это вызовет новый приступ истерического смеха с вашей стороны ... Всё имеет свою циклическую природу. Есть цикл дня и ночи. Есть времена года, есть циклы вращения Земли вокруг Солнца, ... Но есть и психические циклы. Есть бхава-чакра - или цикл сансары (то, что я неоднократно упоминал тут). В основе всего лежит циклическая природа. Есть множество названий в восточных философиях (и не только) этих разных периодов. Это и "юги", это "кальпы", это "эоны", "манвантары" и прочее. ... И то, что изначально было постоянным и вечным становится непостоянным, изменчивым, страдательным - таков Закон
Постоянное по самой своей природе не может стать непостоянным, иначе оно непостоянно.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466889Добавлено: Чт 24 Янв 19, 11:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Было постоянным" - это уже маразм.
А как это выразить, это прошлое состояние? В противоположность нынешнему? Как?
Сейчас это состояние должно быть возвращено. Но оно было. Это тот самый "потерянный рай"
... но вполне в то состояние можно и не вернуться. Рай может стать потерянным навсегда, что тоже бывает
Все идут, но не все доходят _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466890Добавлено: Чт 24 Янв 19, 11:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Постоянное по самой своей природе не может стать непостоянным, иначе оно непостоянно.
Ваше состояние теперь - оно постоянно или не постоянно?
И, если оно не постоянно, то по-вашему постоянство недостижимо никогда? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№466891Добавлено: Чт 24 Янв 19, 11:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Человек просто пишет некие слова, не задумываясь особо об их смысле. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466892Добавлено: Чт 24 Янв 19, 11:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И эта природа находится внутри каждого из нас. По-моему большего трюизма не найти. А если эта высшая природа находится внутри, в субъективности - то и надо анализировать субъективность. Но не отрицать. ... "То обыкновенное, что человек ищет - оно лежит в других. Но то совершенное, что ищет человек - лежит в нем самом" Конфуций сказал. ... "Носце те ипсум - познай самого себя" и еще очень много в этом роде
Покажите пример того, как Вы анализируете субъективность. Конфуций - мудрец далекий от учения Будды. Но основная цель учения дзен - познать себя, познать свою природу. Независимо от разнообразных иллюзий, просто продемонстрируйте, как Вы анализируете себя, как Вы обходите крайности утверждения и отрицания.
Если вы принимаете современное толкование буддизма - значит принимаете и отсутствие "я". С такой точки зрения что-либо анализировать бессмысленно. ... Вы говорите "познать себя". Но в следующем сообщении критикуете меня за это самое познание, утверждая что "себя нигде нету" _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№466893Добавлено: Чт 24 Янв 19, 11:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То что было постоянным, стало непостоянным и снова должно стать постоянным. Странное определение постоянства у аутистов ) В этом обнаруживается стремление избавиться от беспокойства, страдани, дуккхи - при том что ни страдание, ни стремление не осознаются как реальные, но рассматриваются на уровне умозрительных конструкций (викальпаны); это конструировпние поддерживается увлечённостью фэнтезийным /фантастическим представлением "архитектуры мироздания", которое можно бесконечно достраивать и перестраивать. По своей психологичесеой сути вся эта увлечённая игра в религиозно-околофилософскую (читай теософскую) доктрину есть бессознательный способ побега от осознания собственно беспокойства, тревоги, страдания, дуккхи, не говоря уже об обращении к причине дуккхи.
То есть, непонимание и нежелание понять Благородные истины detected.
P.s. полностью согласен с ОнСон: практическая применимость или хотя бы ориентированность на праксис - самый по-буддистски правильный критерий оценки любой теории. Есть сутта, где Бхагаван именно так объясняет отличие его учения о доктрин "других брахманов и отшельников". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 24 Янв 19, 11:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466894Добавлено: Чт 24 Янв 19, 11:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Человек просто пишет некие слова, не задумываясь особо об их смысле.
Если цель в конечном итоге достижение Ниббаны, освобождение, возвышение над этим нынешним состоянием - значит у нас одна цель. По крайней мере, если это не единственная цель, все же она есть в перечне целей вообще. Но, вероятно, мы понимаем методы достижения этой цели немного по-разному. Раз говорим на разных языках _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466895Добавлено: Чт 24 Янв 19, 11:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Предлагаю кратко выразить то, во что вы верите и что хотите достичь. Это сложно понять, по правде говоря _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Suttas |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№466896Добавлено: Чт 24 Янв 19, 12:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Предлагаю кратко выразить то, во что вы верите и что хотите достичь. Это сложно понять, по правде говоря Достичь прекращения достижений - лучшее достижение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№466897Добавлено: Чт 24 Янв 19, 12:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То что было постоянным, стало непостоянным и снова должно стать постоянным. Странное определение постоянства у аутистов ) В этом обнаруживается стремление избавиться от беспокойства, страдани, дуккхи - при том что ни страдание, ни стремление не осознаются как реальные, но рассматриваются на уровне умозрительных конструкций (викальпаны); это конструировпние поддерживается увлечённостью фэнтезийным /фантастическим представлением "архитектуры мироздания", которое можно бесконечно достраивать и перестраивать. По своей психологичесеой сути вся эта увлечённая игра в религиозно-околофилософскую (читай теософскую) доктрину есть бессознательный способ побега от осознания собственно беспокойства, тревоги, страдания, дуккхи, не говоря уже об обращении к причине дуккхи.
То есть, непонимание и нежелание понять Благородные истины detected.
P.s. полностью согласен с ОнСон: практическая применимость или хотя бы ориентированность на праксис - самый по-буддистски правильный критерий оценки любой теории. Есть сутта, где Бхагаван именно так объясняет отличие его учения о доктрин "других брахманов и отшельников".
1. А как же известное учение Шакьямуни о вечной полной отключке (паранирване)? Очевидно же, что это избыточный плод игры его воображения, а не то, что было постигнуто им на практике, ибо если бы это было действительно постигнуто, то ничему учить он бы уже не смог.
2. Так что там с видьей (ригпа)? Это по-вашему есть атман?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466898Добавлено: Чт 24 Янв 19, 12:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Предлагаю кратко выразить то, во что вы верите и что хотите достичь. Это сложно понять, по правде говоря Достичь прекращения достижений - лучшее достижение.
я это уже понял. Что вы этого уже достигли и на этом успокоились.
Ваша нирвана уже достигнута ... как Джон Леннон говорил после достижения успеха, "нам остается одно: только умереть"
... в этом случае силком на небо, понятно, никто затаскивать не будет _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Bangkok
|
№466899Добавлено: Чт 24 Янв 19, 12:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Постоянное по самой своей природе не может стать непостоянным, иначе оно непостоянно.
Ваше состояние теперь - оно постоянно или не постоянно?
И, если оно не постоянно, то по-вашему постоянство недостижимо никогда?
Кхандхи - не "мои", они безличны и непостоянны, а потому - дуккха. "Мои" - просто условность не обладающая реальной природой. Кхандхи невозможно превратить в нечто постоянное, но их можно прекратить, устранив невежество, через развитие мудрости, так прекращается дуккха. Но Фридегар не сможет понять этих простых вещей, так как цепляется за некое "я", которое очевидно не обладает характеристикой постоянства.
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№466902Добавлено: Чт 24 Янв 19, 12:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Предлагаю кратко выразить то, во что вы верите и что хотите достичь. Это сложно понять, по правде говоря
Предлагаю перечитать ПК и постканонические комментарии, читать пока не придет хоть какое-то понимание, раз за столько лет объяснений на форумах еще не дошло. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 67 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|