|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466903Добавлено: Чт 24 Янв 19, 12:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И эта природа находится внутри каждого из нас. По-моему большего трюизма не найти. А если эта высшая природа находится внутри, в субъективности - то и надо анализировать субъективность. Но не отрицать. ... "То обыкновенное, что человек ищет - оно лежит в других. Но то совершенное, что ищет человек - лежит в нем самом" Конфуций сказал. ... "Носце те ипсум - познай самого себя" и еще очень много в этом роде
Покажите пример того, как Вы анализируете субъективность. Конфуций - мудрец далекий от учения Будды. Но основная цель учения дзен - познать себя, познать свою природу. Независимо от разнообразных иллюзий, просто продемонстрируйте, как Вы анализируете себя, как Вы обходите крайности утверждения и отрицания.
Если вы принимаете современное толкование буддизма - значит принимаете и отсутствие "я". С такой точки зрения что-либо анализировать бессмысленно. ... Вы говорите "познать себя". Но в следующем сообщении критикуете меня за это самое познание, утверждая что "себя нигде нету"
При чем здесь толкования буддизма и их признание? Есть учение Будды, есть ученики, реализовавшие его учение. Есть они и сейчас, есть живые традиции передачи практики этого учения (а не толкований).
Вы полагаете, что можно или утверждать, или отрицать, третьего не дано.
Но срединный путь избегает и крайности утверждения, и крайности отрицания. Вы не видите срединного пути, это очевидно. Но заявляете претензии на более глубокое понимание, чем у Ваших оппонентов. Ваши претензии снова и снова отвергаются. Вам снова и снова показывают на Вашу умозрительность, на Ваши заблуждения. Вы должны задуматься, что можете ошибаться. Вы должны проверить свои взгляды. Если Вы не знаете, как проверить взгляды, Вам не стоит в них упорствовать.
Исследовать природу себя, значит изучать, как она проявляется, почему она проявляется то так, то иначе. Не фантазировать себе постоянства, которое здесь и сейчас Вы не наблюдаете, а исследовать то, что Вы наблюдаете здесь и сейчас. Отказаться от иллюзий знания и внимательно исследовать каждый момент. Что сейчас воспринимается? С каким условием это воспринимается? Почему это воспринимается сейчас? Почему в следующий момент воспринимается другое? Что изменилось?
Когда опыт такого исследования будет достаточно обширным, для иллюзий останется совсем мало оснований. Но если у Вас нет наставлений, направляющих Ваши исследования, Вы не будете знать, что исследовать, а что нет. Вы зароетесь в моментальных наблюдениях. Но гораздо скорее Вам станет скучно, Вы не будете знать, зачем Вам это.
Поэтому так важно наставление Будды, переданное не толкованиями, а конкретными практическими упражнениями. И так важно, чтобы у Вас был учитель, который регулярно проверяет Ваш ум, Ваши намерения, постоянно поправляет Ваше направление и отношение.
Пока Вы просто застряли в фантазиях. И Ваше претензии на прозрения не примет всерьез никто, кто хотя бы несколько месяцев практиковал традиционные методы. Вы похожи на мошенника, пытающегося выдавать сливы за авокадо людям, хорошо знающих и сливы, и авокадо. Поэтому Вас справедливо гонят палками прочь, называют мошенником и глупцом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466904Добавлено: Чт 24 Янв 19, 12:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какая разница как он что называет, если у него элементарно не хватает мозгов удержаться в своем же тезисе "ощущение субъекта постоянно".
я хочу напомнить, что вы Субъект отрицаете. Потому не важно для вас должно быть и его ощущение.
Но Субъект, есть субъект. Просто есть как субъект, который познает. В этом и есть его постоянство
... вы же постоянно и упорно, годами пытаетесь выразить этот Субъект в объективных представлениях.
Вы его пытаетесь найти во внешних объектах с помощью познавательной способности, перенесенной в мысль.
когда я говорю, что вам просто не хватает информации, знаний - вы говорите что это я дурак.
Почитайте что такое познавательная способность, к примеру. Она направлена всегда только изнутри наружу
Но "познай самого себя" находится не снаружи ... _________________ живите больше
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466905Добавлено: Чт 24 Янв 19, 12:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кхандхи - не "мои", они безличны и непостоянны
Они непостоянны, да. Но они для нас не безличны, не лгите себе. В них находится наше временное и преходящее "я", если это для вас открытие. Пока будет сохраняться жажда к чувственным переживаниям - "я" будет сохраняться как "саккая анта". Но есть Высшее Я, то состояние, которое лишено жажды и привязанности к кхандхам. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng, Suttas |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466906Добавлено: Чт 24 Янв 19, 12:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кхандхи не безличны по умолчанию, как восход солнца, который не зависит от воли человека.
Есть ли "я" в кхандхах или же нет - это всецело решение воли человека _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466908Добавлено: Чт 24 Янв 19, 12:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кхандхи невозможно превратить в нечто постоянное, но их можно прекратить, устранив невежество, через развитие мудрости, так прекращается дуккха. Но Фридегар не сможет понять этих простых вещей, так как цепляется за некое "я", которое очевидно не обладает характеристикой постоянства.
Я это понимал и всегда писал с этой точки зрения. Но с поправкой на то, что кхандхи не безличностны по умолчанию.
А иначе, как они вообще появились? "Это именно та самая жажда, которая ищет наслаждения там и тут" ... Само название упадана-кхандха говорит о танхе или жажде, как необходимом условии для возникновения упаданы в кхандхах. То есть привязанности к удовлетворению этой жажды. И пока оно есть, пока есть "цепляние и удержание в объятиях всех чувственных радостей мира" - будет существовать и "я" в этих кхандхах. ... У меня такое чувство сейчас, что я вас познакомил с самими собой! _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№466909Добавлено: Чт 24 Янв 19, 12:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть ли "я" в кхандхах или же нет - это всецело решение воли человека
Фридегар, в алогичности рассуждений вы превзошли самого себя. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466910Добавлено: Чт 24 Янв 19, 12:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кхандхи - не "мои", они безличны и непостоянны
Они непостоянны, да. Но они для нас не безличны, не лгите себе. В них находится наше временное и преходящее "я", если это для вас открытие. Пока будет сохраняться жажда к чувственным переживаниям - "я" будет сохраняться как "саккая анта". Но есть Высшее Я, то состояние, которое лишено жажды и привязанности к кхандхам.
Вы судите по себе. Для Вас - не безличны. Вы убеждены, что есть некий истинный Вы, хозяин, активно волящий, творящий и обладающий своим.
Для последовательных буддистов это сначала сомнительно, потом понятно, потом начинаются прозрения в истину, прозрения постепенно очищающегося от самомнения ума.
Вы не знаете главного. Нирвана - анатман. Нирвана не является причиной, не является следствием. Вся сансара, включая все чувства, ощущения, восприятия - возникает как взаимообусловленное. 12-звенная цепь и есть природа ума, природа себя. То, что Вы наблюдаете - иллюзия, условная реальность. Нирвана это полная неопределенность. Ничего определенного. Только один признак, который можно наблюдать как три аспекта. Этот признак - покой. Абсолютный покой. Этот признак постоянен, он не возникает и не прекращается, нет условий, в которых он может возникнуть, от которых он зависит.
Беспокойства бесконечны. От самых тонких, до самых грубых. Бесконечное многообразие. Они все возникают и прекращаются. С каждым прекращением беспокойства, хотя бы на один момент - обнажается нирвана. Именно так возникший ум может ее обнаружить и освободиться от заблуждений, реализовать нирвану, обнаружить питание беспокойства и прекращение этого питания.
Для Вас это ужасно - Вы перестанете быть чем-то определенным, чем-то конкретным. Когда полностью пресечено питание беспокойства, истекает жизненная сила и окончательно распадаются совокупности. Это называют паринирваной.
Но уже сама реализация нирваны обращает цепляющееся существо - возникает освобожденное существо, татхагата.
Пока Вы не начнете обуздывать ум, смирять ум, Вы не сможете прозревать в благородные истины.
Научитесь обуздывать фантазию, просто отбрасывать ее и направлять ум к покою, к прекращению беспокойства.
Это практическое наставление, которое Вы можете выполнять в любой момент. Прямо в этот самый момент. Ничего для этого Вам не нужно толковать, не нужно познимать, не нужно знать.
Вы уже не раз получили зерно Дхармы, достаточно заняться прополкой буйных зарослей сорняков ложных воззрений, не позволять им разрастаться. Освободите немного хорошей земли для семени Дхармы и не позволяйте сорнякам оставлять свои семена в этой чистой земле. Возвращайтесь к чистой земле снова и снова и однажды Вы увидите первый росток Дхармы. Продолжайте только сохранять землю чистой от попадания других семян и росток Дхармы будет все сильнее. И однажды никакие семена заблуждений уже не смогут прорастать в чистой земле.
Научитесь только сохранять ум ясным и спокойным, каждый момент, замечая возникающие беспокойства и омрачения. Это и значит реализовать Дхарму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№466911Добавлено: Чт 24 Янв 19, 12:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кхандхи - не "мои", они безличны и непостоянны
Они непостоянны, да. Но они для нас не безличны, не лгите себе. В них находится наше временное и преходящее "я", если это для вас открытие. Пока будет сохраняться жажда к чувственным переживаниям - "я" будет сохраняться как "саккая анта". Но есть Высшее Я, то состояние, которое лишено жажды и привязанности к кхандхам.
То, что непостоянно - безлично. В кхандхах никакого "я" ни временного ни постоянного не обнаруживается, в них может быть неведение совозникающее с невежественными воззрениями о "я", это основы буддизма, а алогичный словесный понос Фридегара эту ситуацию не изменит. Когда нет жажды, цепляния и неведения, то есть противоположные благие качества, которые так же непостоянны, никакого высшего или супервысшего "я" в данном случае так же нет на уровне дхамм, мудрые концепцию "я" применяют в бытовой речи, без вовлечения и цепляния. Столько раз уже все это разъясняли - самый последний пень бы понял ) |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466913Добавлено: Чт 24 Янв 19, 12:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Логика "Анатта лаккхана сутта" именно в убеждении того, что не надо считать своим "я" то, что непостоянно и то, что приносит страдание. Будда убеждает монахов, а не говорит, что вот так есть само по себе:
Цитата: Как вы думаете, монахи, форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
еще яснее это говорится относительно всего остального:
Цитата:
«Чувство постоянно или непостоянно?» ..
«Восприятие постоянно или непостоянно?» ..
«Формации постоянны или непостоянны?» ..
«Сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
Но это совсем не значит, что мы сейчас так считаем. И всякий может в этом убедиться в самом себе. Если будет честен с самим собой.
Несмотря на то, что чувства, "формации", мысли непостоянны и приносят страдание - они тем не менее считаются нами "моим я". Моей личностью. Моей умственной самостью. Потому, что есть жажда переживать в них чувственные приятные аффекты. "Хотеть счастья", как это говорится
Если бы это было не так - мы бы тут сейчас с вами не разговаривали. .... причем, даже высокие монахи ученики Будды только со временем и в процессе практики развивали в себе такое отношение о котором говорит Будда. О чем пишется в суттах.
Да и как может быть иначе? Без практики, без усилий, без определенного образа жизни вдруг кхандхи станут сами по себе безличностными? Не может такого быть _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466914Добавлено: Чт 24 Янв 19, 13:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кхандхи - не "мои", они безличны и непостоянны
Они непостоянны, да. Но они для нас не безличны, не лгите себе. В них находится наше временное и преходящее "я", если это для вас открытие. Пока будет сохраняться жажда к чувственным переживаниям - "я" будет сохраняться как "саккая анта". Но есть Высшее Я, то состояние, которое лишено жажды и привязанности к кхандхам.
Вы судите по себе. Для Вас - не безличны. Вы убеждены, что есть некий истинный Вы, хозяин, активно волящий, творящий и обладающий своим.
Если есть жажда, то она не может быть не моей. Потому что это я хочу получить удовольствие, а не кто-то другой.
Вы же говорите о представляющей способности творить представления о "я". Но если есть жажда, то можно и не творить такой образ себя, хотя и продолжать хотеть чувственных переживаний для себя. Как для конечного бенефициара _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466915Добавлено: Чт 24 Янв 19, 13:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
жажда это и есть необходимое условие для возникновения "я" в кхандхах. Если сказать с этой стороны _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№466916Добавлено: Чт 24 Янв 19, 13:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По суперлогике Фридегара, если вода по своей природе мокрая, но Фридегар ошибочно считает ее сухой, то значит вода сухая и Фридегар может спокойно ходить по морю как по дороге.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№466917Добавлено: Чт 24 Янв 19, 13:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы Фридегар считал, что "есть ли "я" в кхандхах или же нет - это всецело решение воли" Бога - это было бы более логично, чем считать, что это решение воли самого человека. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Bangkok
|
№466918Добавлено: Чт 24 Янв 19, 13:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кхандхи - не "мои", они безличны и непостоянны
Они непостоянны, да. Но они для нас не безличны, не лгите себе. В них находится наше временное и преходящее "я", если это для вас открытие. Пока будет сохраняться жажда к чувственным переживаниям - "я" будет сохраняться как "саккая анта". Но есть Высшее Я, то состояние, которое лишено жажды и привязанности к кхандхам.
Вы судите по себе. Для Вас - не безличны. Вы убеждены, что есть некий истинный Вы, хозяин, активно волящий, творящий и обладающий своим.
Если есть жажда, то она не может быть не моей. Потому что это я хочу получить удовольствие, а не кто-то другой.
Вы же говорите о представляющей способности творить представления о "я". Но если есть жажда, то можно и не творить такой образ себя, хотя и продолжать хотеть чувственных переживаний для себя. Как для конечного бенефициара
Это когда-нибудь кончится? )
МН 148
Если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение жажды. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение жажды, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично, соприкосновение зрения безлично, ощущение безлично, жажда безлична.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№466919Добавлено: Чт 24 Янв 19, 13:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По суперлогике Фридегара, если вода по своей природе мокрая, но Фридегар ошибочно считает ее сухой, то значит вода сухая и Фридегар может спокойно ходить по морю как по дороге.
Да.
Магическое мышление, как у детей: если я буду во что-то сильно верить - это станет реальностью. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 68 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|