|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№342696Добавлено: Сб 09 Сен 17, 17:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кто то может возразить, мол, "ну и что? Я меняется, и не постоянное. Конечно если все факторы исчезнут то и "я" исчезнет. Где тут проблема?"
Атман не может быть обусловленным и не постоянным, иначе это уже не Атман, а что-то другое.
Всё время происходит одна и та же игра с соломеным чучелом. Большинство людей не обязательно считают что Атман, или самость, это какой то метафизический статический вечный и неизменчивый принцип. Самость этого не нуждается. Что бы существовать нужно воздействовать на что то и быть обьектом воздействия. Это уже подразумевает изменчивость. Понятно что все наши действия это реакции на что то иное. Представьте абсолютно безпричинные действия, реакции и т.д. Понятно что это абсурдно. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№342699Добавлено: Сб 09 Сен 17, 17:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вдумайтесь, что тут написано: "если ничего не будет чувствоваться, может ли, в таких условиях, возникнуть мысль "я есть"?" ... а что, без чувств (ведана) мало других иллюзий? Есть люди, которые живут только, скажем, абстрактным мышлением. По крайней мере в определенные периоды их жизни.
С переводом разобрались выше, теперь по сути дела. Ведана - это не "чувство", противопоставляемое "абстрактному мышлению" в европейском понимании этих терминов. Любая мысль - хоть о колбасе, хоть о трансцендентальной апперцепции, существует в реальном времени - возникает, порождает какие-то реакции, исчезает, и т.п. Другими словами, каждая мысль является определенным переживанием, которое может быть или приятным, или неприятным, или нейтральным. Приятное/неприятное/нейтральное переживание чего угодно (хоть чувственных восприятий, хоть мыслей о каких угодно предметах) - это и есть ведана. Поэтому Будда с полным основанием и говорит, что отсутствие веданы означает отсутствие любого опыта вообще. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№342700Добавлено: Сб 09 Сен 17, 17:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если кому то безразлично попадёт он под машину или нет. То зачем стремится от несуществующей или концептуальной дуккхи? Безразличие - это дуккха, как вам должно быть известно.
Тут либо нигилизм, либо философское раздвоение. Нет, тут просто глупые вопросы.
Человек говорит одно (машин нет. атты нет) а ведёт себя как будто они есть. Человек - это и есть функция пяти ккандх. Нет никакого человека помимо этого.
А в рассуждении о предполагаемом человеке под машиной нет ничего, кроме концептуальных построений.
Моё "я" - это то состояние, как в данный момент тлеют эти пять охапок топлива. Пламя погаснет - куда, вы спросите, оно ушло?
Вот недавно в этом жарком тлении был небольшой "вспых" - вспыхнул образ человека под машиной, окрашенный в кроваво-красные и мертвенно фиолетовые цвета. Вспыхнул и погас. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№342701Добавлено: Сб 09 Сен 17, 18:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Человек - это и есть функция пяти ккандх. Нет никакого человека помимо этого.
Да. Но человек как функция пяти кхандх есть. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№342702Добавлено: Сб 09 Сен 17, 18:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для атмана нужна не идея о вечности, а отсутствие мышления о невечности присваиваемого предмета. Это разное. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№342703Добавлено: Сб 09 Сен 17, 18:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да. Но человек как функция пяти кхандх есть.
Так никто и не отрицает наличие человека. Отрицается наличие некой неизменчивой человечности, потому-что, в следующем рождении эта человечность может исчезнуть, и вместо нее возникнуть дэвовость или животность. |
|
Наверх |
|
|
100% Гость
Откуда: Stavropol
|
№342706Добавлено: Сб 09 Сен 17, 18:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Я" это точно не шашлык! |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№342707Добавлено: Сб 09 Сен 17, 18:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Большинство людей не обязательно считают что Атман, или самость, это какой то метафизический статический вечный и неизменчивый принцип.
Alex123
Атман - это термин, который имеет конкретное значение:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Атман
Не следует приписывать устоявшемуся термину какое угодно свое значение. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Alex123, Nima |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№342709Добавлено: Сб 09 Сен 17, 18:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Человек - это и есть функция пяти ккандх. Нет никакого человека помимо этого.
Да. Но человек как функция пяти кхандх есть. Ровно в той же мере, как есть энергия работающего двигателя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№342713Добавлено: Сб 09 Сен 17, 18:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для атмана нужна не идея о вечности, а отсутствие мышления о невечности присваиваемого предмета. Это разное.
Если существо не думает о невечности, тогда это атман?
Почему для атмана нужно отсутствие мышления о невечности присваиваемого предмета? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№342715Добавлено: Сб 09 Сен 17, 18:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
это просто агрегат разных компонентов.
И по каким признакам они агрегатируются? По признаку передачи, обработки и сохранению информации, а как же ещё? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№342716Добавлено: Сб 09 Сен 17, 18:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Большинство людей не обязательно считают что Атман, или самость, это какой то метафизический статический вечный и неизменчивый принцип.
Alex123
Атман - это термин, который имеет конкретное значение:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Атман
Не следует приписывать устоявшемуся термину какое угодно свое значение.
Верно! Поэтому не надо говорить что Будда отрицал существование души или самости в более современом западном понимание этих терминов. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№342717Добавлено: Сб 09 Сен 17, 18:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Большинство людей не обязательно считают что Атман, или самость, это какой то метафизический статический вечный и неизменчивый принцип.
Alex123
Атман - это термин, который имеет конкретное значение:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Атман
Не следует приписывать устоявшемуся термину какое угодно свое значение.
Верно! Поэтому не надо говорить что Будда отрицал существование души или самости в более современом западном понимание этих терминов.
Все правильно.
Будда отрицал именно Атман как вечную неизменную внутреннюю сущность.
Но буддизм вполне признает невечную изменчивую душу (психику, которая происходит от греческого слова "психе" - "душа"), которая существует с рождения (а скорее, с зачатия или с определенного этапа внутриутробного развития) и до смерти человека.
Но нужно учитывать, что когда говорят "душа" на западе, то имеют в виду нечто, что остается после смерти и переходит в другую жизнь. Такая душа в буддизме отрицается. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 09 Сен 17, 19:05), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Adzamaro, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№342718Добавлено: Сб 09 Сен 17, 19:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому не надо говорить что Будда отрицал существование души или самости в более современом западном понимание этих терминов. Да, Будда не употреблял термина атман, а пользовался простым разговорным "я, моё, меня" - atta-. Говоря о шести сознаниях или пяти агрегатах, он повторяет: "это не я, не моё, в этом нет меня".
Но, безусловно, буддисты продолжали задавать вопрос: а что же тогда я?
Им на помощь пришла Мать Будды, объяснившая, что настоящее наше "я" - это Добродетель Мудрости, Праджняпарамита. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 09 Сен 17, 19:07), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№342719Добавлено: Сб 09 Сен 17, 19:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для атмана нужна не идея о вечности, а отсутствие мышления о невечности присваиваемого предмета. Это разное.
Если существо не думает о невечности, тогда это атман?
Почему для атмана нужно отсутствие мышления о невечности присваиваемого предмета?
Если не думает о невечности, игнорирует, или просто убирает это знание на дальний план сознания, то нет препятствия для принятия предмета за себя и своё. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 3 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|