Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Suttas
Гость





468143СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Suttas пишет:
Ктото пишет:
Suttas
Упас, вы пишете в этой дискуссии такие глупости и настолько глухи к аргументам, что на этом фоне ваши многочисленные язвительные и унизительные посты по поводу глупости и упрямства других (а это в той или иной степени свойственно всем непробужденным, в том числе и мне) выглядят совсем уж плохо...

Совсем плохо выглядит ваше игнорирование тхеравадинских источников, цитату из ВМ я привел выше, что одним из необходимых условий возникновения сознания глаза является свет.

Там не сказано "необходимым". Зато есть слова "etc" и "are too".

Там далее перечислены условия для возникновения каждого типа сознания, и они необходимы, так же как и перечисленная в каждом манасикара, которая является одной из семи универсальных четасик, совозникающих с каждой читтой, т.е. без одного из этих условий сознание не может возникнуть.

Однозначного отрицания темноты как вида рупы там нет. Остальное - гадания.

Однозначно, что если есть свет, как условие, то в отсутствие света сознание глаза не возникает.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Suttas
Гость





468144СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 16:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. если под "темнотой" подразумевается отсутствие света, то нет достаточных условий для появления сознания-познания видимой рупа и ее восприятия.

Ответы на этот пост: Йог
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

468145СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 16:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Suttas пишет:
Suttas пишет:
Ктото пишет:
Suttas
Упас, вы пишете в этой дискуссии такие глупости и настолько глухи к аргументам, что на этом фоне ваши многочисленные язвительные и унизительные посты по поводу глупости и упрямства других (а это в той или иной степени свойственно всем непробужденным, в том числе и мне) выглядят совсем уж плохо...

Совсем плохо выглядит ваше игнорирование тхеравадинских источников, цитату из ВМ я привел выше, что одним из необходимых условий возникновения сознания глаза является свет.

Там не сказано "необходимым". Зато есть слова "etc" и "are too".

Там далее перечислены условия для возникновения каждого типа сознания, и они необходимы, так же как и перечисленная в каждом манасикара, которая является одной из семи универсальных четасик, совозникающих с каждой читтой, т.е. без одного из этих условий сознание не может возникнуть.

Однозначного отрицания темноты как вида рупы там нет. Остальное - гадания.

Однозначно, что если есть свет, как условие, то в отсутствие света сознание глаза не возникает.

Не как обязательное условие,  а как условие из списка с "etc, are too". Там эта тема краем упомянута, без разбора - нет смысла обсуждать. Больше из Абхидхаммы ничего нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость





468146СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 16:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Т.е. если под "темнотой" подразумевается отсутствие света, то нет достаточных условий для появления сознания-познания видимой рупа и ее восприятия.

Абсолютной темноты же не бывает.
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


468147СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Сеня в туристическом агентстве.

- Сеня: расскажите мне о Мальдивах.
- Турагент: а мы там еще не были, поэтому рассказать ничего не можем, с вас пять тыс долларов.
- Сеня: замечательно, вы такой же мудрец как и я, знаете, что отсутствие информации - это тоже относится к восприятию, и цены у вас за это отсутствие невысокие. Пока не ездите в Рим, я подкоплю денег и приду еще к вам узнать о том, что вы не знаете об этом замечательном городе.
 Да Вы ж банально не отличаете умственный конструкт(воображение) от реального опыта. /РукаЛицо/.
Зайти в темную комнату и там посидеть 1 час, и подумать о темной комнате 1 час это разные вещи.

У вас полный интеллектуальный Пипец, когда реальность не отличается от вымышленного. Буддизм Вам сильно навредил. Очень сильно.
Наверх
Suttas
Гость





468149СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 16:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Suttas пишет:
Suttas пишет:
Ктото пишет:
Suttas
Упас, вы пишете в этой дискуссии такие глупости и настолько глухи к аргументам, что на этом фоне ваши многочисленные язвительные и унизительные посты по поводу глупости и упрямства других (а это в той или иной степени свойственно всем непробужденным, в том числе и мне) выглядят совсем уж плохо...

Совсем плохо выглядит ваше игнорирование тхеравадинских источников, цитату из ВМ я привел выше, что одним из необходимых условий возникновения сознания глаза является свет.

Там не сказано "необходимым". Зато есть слова "etc" и "are too".

Там далее перечислены условия для возникновения каждого типа сознания, и они необходимы, так же как и перечисленная в каждом манасикара, которая является одной из семи универсальных четасик, совозникающих с каждой читтой, т.е. без одного из этих условий сознание не может возникнуть.

Однозначного отрицания темноты как вида рупы там нет. Остальное - гадания.

Однозначно, что если есть свет, как условие, то в отсутствие света сознание глаза не возникает.

Не как обязательное условие,  а как условие из списка с "etc, are too". Там эта тема краем упомянута, без разбора - нет смысла обсуждать. Больше из Абхидхаммы ничего нет?

Обязательное, это список условий через запятую, а не через "или".
В Абхидхамме же, в Дхаммасангани, где идет речь о производной рупа, познаваемой чувственными основами, говорится просто о видимой рупа, которая может сталкиваться с основой и таким образом сознание глаза возникает, там нет перечисления каких-то определеных видов этой рупы. Может в камментах где-то есть, кроме ВМ, я не копался.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468150СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 16:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Этот спор подобен схоластическому спору святых отцов о количестве ангелов на кончике иглы. Эта информация не обязательна для пробуждения, отсутствие Я в видимом можно обнаружить без нее.

Ответы на этот пост: КИ, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

468152СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 16:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Этот спор подобен схоластическому спору святых отцов о количестве ангелов на кончике иглы.

Не ты ли его тут начал?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

468156СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 17:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Присутствие сигнала фиксируется тем же прибором (чувственным органом или техническим прибором), что и его отсутствие.

Или нужен один прибор, на основании показаний которого можно определить, что в розетке напряжение есть, и другой прибор, на основании показаний которого можно определить, что в розетке напряжения нет? Электрик должен носить с собой два разных прибора? Или отсутствие напряжение в розетке электрик определяет без показаний приборов, чисто умозрительно, с помощью сиддх Shocked

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 29 Янв 19, 17:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468157СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 17:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Этот спор подобен схоластическому спору святых отцов о количестве ангелов на кончике иглы.

Не ты ли его тут начал?

Нет. Я вставлял 5 копеек. Но Упас с Кто-то уже спорили на этот счет до этого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

468158СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 17:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Этот спор подобен схоластическому спору святых отцов о количестве ангелов на кончике иглы. Эта информация не обязательна для пробуждения, отсутствие Я в видимом можно обнаружить без нее.

Не надо путать рассуждения о реальном опыте (темнота) с рассуждением об умозрительных вещах, если их не было в опыте (ангелы, находящиеся на кончике иглы).

Я не считаю, что для пробуждения не надо анализировать восприятие (пяти органов чувств и ума).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

468160СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 17:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эта дискуссия - не только о темноте, но и о критическом мышлении.
Даже если мне покажут текст о том, что для восприятия темноты в обычных условиях (не сиддхи и т.д.) не нужно зрение, и под этим текстом будет тысяча подписей авторитетов, я не поверю. Хотя, конечно, сомнения и дискомфорт возникнут (потому что возникнет когнитивный диссонанс) - и я потрачу время на обдумывание этого вопроса, на эксперименты (мысленные, реальные), на чтение других текстов и на беседы с людьми по этому поводу.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


468170СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 18:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
. Походу это вы утверждаете, что распознать темноту можно, даже не посмотрев на нее. Потому что посмотреть - это уже установить зрительный контакт.

 Начнём сначала. Для глаза раздражителем является цвет и форма(рупа), для уха раздражителем является звук, для языка - например горечь и так далее. При наличии глаза и раздражителя(цвет и форма) появляется сознание глаза, при наличии уха и раздражителя(звук) появляется сознание уха, при наличии языка и раздражителя(горечи и пр.) появляется сознание вкуса и так далее. Что делает сознание глаза? Оно различает, различает цвет и формы. Что делает сознание уха? Оно различает, различает звук(низкий, высокий и пр.). Что делает сознание вкуса? Оно различает, различает горечь и пр. И так далее.
 Что происходит при отсутствии раздражителя? Не возникает соответствующего сознания. Если не возникает соответствующего сознания, то не возникает различения. Итак, при отсутствии света(темнота), раздражители для глаза(цвет и формы) - отсутствуют. Значит сознание глаза не возникает, различения и анализа не происходит. Ваше утверждение: " Значит, темнота - это тоже зрительная рупа(зрительные данные), согласно Абхидхармакоше."- неправильно.
Так же и для уха, отсутствие раздражителя(звука) - не означает что слуховые данные есть. И попутно - отсутствие горечи во рту не означает наличие вкусовых данных и т.д.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468171СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 18:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Эта дискуссия - не только о темноте, но и о критическом мышлении.
Даже если мне покажут текст о том, что для восприятия темноты в обычных условиях (не сиддхи и т.д.) не нужно зрение, и под этим текстом будет тысяча подписей авторитетов, я не поверю. Хотя, конечно, сомнения и дискомфорт возникнут (потому что возникнет когнитивный диссонанс) - и я потрачу время на обдумывание этого вопроса, на эксперименты (мысленные, реальные), на чтение других текстов и на беседы с людьми по этому поводу.

1. Откройте в википедии статью о зрении. Зрение (контакт глаза и форм по буддийски) может осуществляться лишь при наличии света. Потому что зрение - это улавливание отраженного света. Нет света - нет процесса зрения, при том, что зрительная способность сохраняется.

2. Обратитесь к опыту или проведите умственный эксперимент. При нахождении в абсолютной темноте, например в пещере без источников света: знание, что вокруг нет источников света (полная темнота), а вы, к примеру не ослепли - выводное.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

468175СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 18:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что насчет прекращения зрительного восприятия на свету?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 86 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.279) u0.017 s0.001, 18 0.066 [265/0]