|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№342721Добавлено: Сб 09 Сен 17, 19:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку та душа, которая признается в буддизме, - это изменчивая невечная психика, которая рождается, является обусловленной и умирает, по отношению к ней не следует думать: «это моё, я таков, это моё "я"». _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№342723Добавлено: Сб 09 Сен 17, 19:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку та душа, которая признается в буддизме, - это изменчивая невечная психика, которая рождается, является обусловленной и умирает, по отношению к ней не следует думать: «это моё, я таков, это моё "я"». Так достигается высшее умиротворение, освобождение ума. Блаженство - нет ничего приятнее освобождения ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№342724Добавлено: Сб 09 Сен 17, 19:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Большинство людей не обязательно считают что Атман, или самость, это какой то метафизический статический вечный и неизменчивый принцип.
Alex123
Атман - это термин, который имеет конкретное значение:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Атман
Не следует приписывать устоявшемуся термину какое угодно свое значение.
В википедии очень криво как-то написано. Нисаргдатта это называл небытием, а в википедии уже какая-то субстанциальность подразумевается. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№342726Добавлено: Сб 09 Сен 17, 19:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Шри Нисаргадатта Махарадж
В: Можно ли испытать необусловленное?
М: Знать обусловленное как обусловленное – это всё, что можно сказать о необусловленном. Утвердительные термины – просто намеки, которые вводят в заблуждение.
В: Можно ли говорить о наблюдении реального?
М: Как? Мы можем говорить только о нереальном, иллюзорном, преходящем, обусловленном. Чтобы выйти за пределы этого, мы должны пройти через полное отрицание всего имеющего независимое существование. Все вещи зависимы.
"Если есть какой-то свидетель, то будьте уверены, что он иллюзорен. Пока нет никакого свидетеля, все совершенно, все — Истина. В состоянии Абсолюта нет никого".
Нисаргадатта Махарадж |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№342727Добавлено: Сб 09 Сен 17, 20:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нечто, что остается после смерти и переходит в другую жизнь. Такая душа в буддизме отрицается. А я бы вот сказал, в тхераваде да, но не в буддизме. Со смертью существо теряет свое тело (каю, пять кхандх) и существует питаясь при этом жаждой, до момента обретения следующего тела (нового рождения). Это все есть в суттах Типитаки, что самое интересное, но тхеравадой все равно отрицается
«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».
Кутухаласала сутта: Зал для ведения дебатов
СН 44.9
«Не бойся, Маханама! Не бойся! Твоя смерть не будет плохой, твоя кончина не будет печальной. Тот, чей ум долгое время был ухожен верой, ухожен нравственностью, ухожен изучением [Дхаммы], ухожен отречением, ухожен мудростью – у того, когда тело [кая], обладающее формой, состоящее из четырёх великих элементов, рождённое от отца и матери, взращенное кашей и рисом, подверженное непостоянству, трению, давлению, распаду и рассеиванию – съедается воронами, грифами, ястребами, собаками, гиенами или всяческими существами – ум [читта], который долгое время был ухожен верой, ухожен нравственностью, ухожен изучением, ухожен отречением, ухожен мудростью – взмывает и отделяется.
Маханама сутта: К Маханаме (I)
СН 55.21
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Сб 09 Сен 17, 21:02), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№342728Добавлено: Сб 09 Сен 17, 21:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Я есть» — это качество вашего физического тела. Пока сознание присутствует, вы можете приобретать знания о мире и гордиться ими. Однако всё это продлится лишь до тех пор, пока в теле не высохнут соки пищи. Когда соки высыхают, Васудева, или тот, кто чует своё бытие, исчезает. Параматма — это состояние небытия. Оно подобно вашему переживанию глубокого сна без сновидений. Во время вашего зачатия в утробе матери началось проявление. До этого вы были непроявлены и пребывали в состоянии небытия. После зачатия состояние небытия продолжилось. Ваше проявление подобно внезапной вспышке света от зажжённой спички. Есть лишь свет, нет ничего до него и ничего после него. Ваше отождествление с именем и формой началось примерно в четыре года. Поскольку вы появились из состояния небытия, вам пришлось начинать своё знание с нуля. Вы не знали, что вы такое. Самым близким для вас было ваше тело. Естественно, вы чувствовали, что вы и есть ваше тело, а ваша мать и другие это подтверждали. Могло быть и наоборот — ваша мать говорила вам, что вы — тело, имя которого Уилсон. И у вас не было иного выбора, кроме как поставить на этом свою печать одобрения. Все действия всех живых существ направлены на поддержание бытия. Это включает защиту их тел и поиск пищи. Помимо этого, у них нет никакого знания о своём происхождении. Весь этот мировой спектакль неоправдан и не нужен. Я говорю, что моё тело — это союз пяти элементов. Это касается всех форм, включая вашу. Вы знаете это. Из пяти элементов течёт поток сознания, представленный различными формами. Пять элементов не страдают. Только формы страдают из-за сознания. В человеческой форме страдание чаще возникает из надежды на светлое будущее, ради которого я должен жить. Всё это — игра первичной иллюзии. Надежды на будущее есть только у человека. Но есть ли в человеческой форме хоть какое-то осязаемое нечто, которое может процветать в будущем? Я хочу продолжить своё существование, но как что? В каком виде? Кто мне ответит? Ничто не существует, всё лишь кажется существующим. Что такое личность? Продолжительность в памяти? Вы можете говорить о личности вне памяти? Ребёнок может не знать своих родителей, но наследственные качества у него всё равно сохранятся. Что происходит в момент так называемой смерти? Дыхание жизни и ум покидают тело. Поскольку сознание бесконечно и пронизывает всё, ему некуда уходить. Ещё не уйдя, оно уже там. Просто из сознательного оно становится бессознательным. Это подобно остыванию горячей воды, когда гасят огонь.
Нисаргадатта Махарадж |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№342729Добавлено: Сб 09 Сен 17, 21:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Параматма, или Парабрахман, вечен, но его существование подобно несуществованию. Другими словами, Он существует в непознаваемом состоянии.
Нисаргадатта Махарадж
P.S.: Ну это я так, ради интереса запостил, может быть кому интересно будет ознакомиться с адвайтой. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№342730Добавлено: Сб 09 Сен 17, 21:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нечто, что остается после смерти и переходит в другую жизнь. Такая душа в буддизме отрицается.
А как быть с каммой тогда? Или вообще с смыслом? Если меня нет, и после смерти ничто не переходит в другую жизнь, то какой смысл развивать Б8П? Результат будет одним и тем же! _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№342731Добавлено: Сб 09 Сен 17, 21:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Смысл - чтобы то, другое существо в другой жизни, не страдало. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№342732Добавлено: Сб 09 Сен 17, 21:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нечто, что остается после смерти и переходит в другую жизнь. Такая душа в буддизме отрицается.
А как быть с каммой тогда? Или вообще с смыслом? Если меня нет, и после смерти ничто не переходит в другую жизнь, то какой смысл развивать Б8П? Результат будет одним и тем же!
Причинно-следственная связь между этим и следующим воплощением осуществляется через карму (самскары как кармические тенденции). Но карма - это не душа, так как душа должна быть вечной, а карму можно исчерпать.
Смысл развивать Б8П есть - Будда говорил, что его учение дает плод уже в этой жизни, а не только после смерти. Дополнительный "бонус" развития Б8П - то, что ваше существо передаст лучшее "наследство" следующему существу (о котором нельзя будет сказать ни что это вы, ни что это не вы), если не получит освобождение уже в этой жизни.
А кроме того, мы все взаимосвязаны. Развитие каждого из нас каким-то образом влияет на всех.
Представьте себе, что есть документ, который узаконивает владение домом.
Представьте теперь, что документ исчез. Исчезнет ли после этого сам дом?
Документа "нет" в том смысле, что он - условность. Это не стены и не потолок дома. Более того, документ может быть на одного человека, а жить в доме и ухаживать за ним может другой человек. Или у дома вообще может не быть документов, если это дом отшельника в лесу.
Это хорошо описано в романе "Время не ждет". Насколько я помню, главный герой потерял собственность (заводы и проч.), но сам отметил, что это отразилось только на бумагах, сама же бывшая собственность продолжала работать, как ни в чем не бывало.
То, что наша личность кажется нам такой тотально важной, - это и есть иллюзия. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 09 Сен 17, 22:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№342733Добавлено: Сб 09 Сен 17, 22:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
это просто агрегат разных компонентов.
И по каким признакам они агрегатируются? По признаку передачи, обработки и сохранению информации, а как же ещё?
Т.е. вы не знаете?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№342735Добавлено: Сб 09 Сен 17, 22:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
То, что после жизни нечто остается и создает препосылки для следующей жизни, это понятно.
Но если есть личная душа, то нечто личное должно сохраняться и после окончательного освобождения. Я думаю, что это не так. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№342736Добавлено: Сб 09 Сен 17, 22:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Nima, попросил бы вас воздержаться от индуистского оффтопика в теме. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№342738Добавлено: Сб 09 Сен 17, 22:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Задолго до того, как я начала интересоваться буддизмом, на меня произвела большое впечатление эта притча.
Цитата: У одного крестьянина зацвели белые лилии. Обычно в это время цветы ещё не цвели. Крестьянин очень обрадовался такой диковине и решил выгодно продать их. Он знал, что утром мимо их деревни поедет к Будде очень богатый человек, и решил предложить ему прекрасные лилии.
Утром, когда он предложил цветы богатому человеку, тот обрадовался, хотя цена и была высока.
Мимо проезжал князь из соседней провинции, он тоже ехал к Будде. Увидав цветы, он воскликнул:
— Подожди, не продавай их, я дам тебе в два раза больше!
С цветами в руках счастливый князь предстал перед Буддой. Будда посмотрел на него, на цветы и сказал:
— Брось это!
Князь подумал, что нехорошо подавать Будде цветы левой рукой и, переложив их в правую, протянул Будде, чувствуя себя виноватым. Тот засмеялся и сказал:
— Брось это!
И князь должен был выбросить цветы. «Но почему?» — озадаченно подумал он. И когда обе руки были пусты, Будда засмеялся и вновь сказал:
— Брось это!
Теперь уже нечего было бросать, поэтому князь посмотрел по сторонам — что делать? Ананда сказал:
— Будда вовсе не имел в виду, чтобы ты бросил цветы. Должен быть брошен тот, кто принёс цветы. Ничего не произойдёт от бросания цветов. Почему бы тебе не бросить того, кто принёс цветы?
Князь понял и припал к ногам Будды. Он больше не вернулся в свой дворец.
Его главный министр пришёл и сказал ему:
— Что ты делаешь? Даже если ты хочешь отречься, зачем так спешить? Подумай немного. Твоя жена, твои дети, и всё царство и твои дела…
Князь ответил:
— Если человек понимает, то это происходит всегда сразу. Если человек хочет обманывать себя, он говорит: «Завтра я решу, я сделаю это, но не сейчас». _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№342739Добавлено: Сб 09 Сен 17, 23:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кто то может возразить, мол, "ну и что? Я меняется, и не постоянное. Конечно если все факторы исчезнут то и "я" исчезнет. Где тут проблема?"
Атман не может быть обусловленным и не постоянным, иначе это уже не Атман, а что-то другое.
Всё время происходит одна и та же игра с соломеным чучелом. Большинство людей не обязательно считают что Атман, или самость, это какой то метафизический статический вечный и неизменчивый принцип. Самость этого не нуждается. Что бы существовать нужно воздействовать на что то и быть обьектом воздействия. Это уже подразумевает изменчивость. Понятно что все наши действия это реакции на что то иное. Представьте абсолютно безпричинные действия, реакции и т.д. Понятно что это абсурдно.
Если бы аргументы Будды были направлены только против метафизического атмана, то для нас сегодня они, действительно, были бы не очень актуальны. Но дело в том, что аргумент против метафизического, сверхэмпирического атмана (изложенный как раз в DN15), лишь завершает череду аргументов Будды против всех разновидностей концепции "я".
Большинство современных людей, в том числе и те, кто не верит в существование вечной, бессмертной души, тем не менее считают своим "я" некое постоянное ядро, постоянный центр своей личности. Дескать, в течение жизни я могу думать разное, и желать разного, и чувствовать по-разному - но во всех случаях, на всех этапах жизни, это всё-таки "я". Именно "я" испытываю все эти мысли, чувства, желания, именно "я" совершаю действия, и т.д., и т.п.
Подобное представление Будда тоже опровергает. Он показывает, что нет такого центра личности, а есть взаимозависимость различных психических явлений - чувственных восприятий, мыслей, и намерений. Именно эта взаимозависимость и объясняет возникновение и исчезновение психических явлений, то, каким образом они сменяют друг друга.
Будда также показывает (с помощью схемы 12 факторов зависимого возникновения), каким образом из-за жажды (намерения удержать или возобновить переживаемые приятные чувства) возникает иллюзия существования "я".
И очень важно, что он не просто обосновывает это воззрение рациональными доводами, но и учит, каким образом взаимозависимость и безличность психических феноменов можно наблюдать. Для этого нужно развивать осознанность, то есть, тренироваться замечать, как психические явления возникают и исчезают. Научившись этому, человек начинает видеть и то, при каких условиях психические явления возникают и исчезают.
Однако когда с аргументами Будды о безличности знакомится человек, не работавший с вниманием, не развивавший осознанность, это его пугает, потому что он сам не видит, о чём конкретно идёт речь, и даже не может корректно воспроизвести то, о чём говорил Будда. У него получается какая-то внутренне противоречивая чепуха, вроде выражения "у меня нет "я"". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 4 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|