Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

342672СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 15:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так покажите эту "атту"? Где она? Если невозможно увидеть её саму, то как она проявляется?

Атта и проявляется через действие 5 совокупностей которые зависят от контакта обьектов чувств и органов чувств. Атта непостоянна и изменчива. Где тут проблема?

Каким образом она проявляется? Явление А проявляется через явление Б, если оно как-то на явление Б воздействует. Если с явлением Б происходит что-то, что возникает именно в результате воздействия явления А. С пятью совокупностями ничего такого не происходит. Они друг на друга воздействуют (если угодно, друг через друга проявляются). Ничто другое на них не воздействует и, таким образом, через них не проявляется.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

342674СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 15:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так покажите эту "атту"? Где она? Если невозможно увидеть её саму, то как она проявляется?

Атта и проявляется через действие 5 совокупностей которые зависят от контакта обьектов чувств и органов чувств. Атта непостоянна и изменчива. Где тут проблема?

Каким образом она проявляется?

Как эмергентное свойство 5 совокупностей. Аналогия воды (H2O). Вода зависит от взаимодействия молекулы водорода и кислорода но ими не является. В них нету качества воды а воды в них.  Почему атта должна быть независимой и неизменчивой?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

342675СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 15:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так покажите эту "атту"? Где она? Если невозможно увидеть её саму, то как она проявляется?

Атта и проявляется через действие 5 совокупностей которые зависят от контакта обьектов чувств и органов чувств. Атта непостоянна и изменчива. Где тут проблема?
Благородный видит, что ни в одной из ккхандх нет "я". Ноль "я". У вас она появляется как сумма нолей?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

342676СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 15:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так покажите эту "атту"? Где она? Если невозможно увидеть её саму, то как она проявляется?

Атта и проявляется через действие 5 совокупностей которые зависят от контакта обьектов чувств и органов чувств. Атта непостоянна и изменчива. Где тут проблема?
Благородный видит, что ни в одной из ккхандх нет "я". Ноль "я". У вас она появляется как сумма нолей?

Про какие нули вы говорите? Прикоснитеся к горячей плитке или к огню и вы узнаете какие они нули. Концептуальных обьектов нет? Тогда что происходит когда человек попадает под машину?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

342677СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так покажите эту "атту"? Где она? Если невозможно увидеть её саму, то как она проявляется?

Атта и проявляется через действие 5 совокупностей которые зависят от контакта обьектов чувств и органов чувств. Атта непостоянна и изменчива. Где тут проблема?

Каким образом она проявляется?

Как эмергентное свойство 5 совокупностей. Аналогия воды (H2O). Вода зависит от взаимодействия молекулы водорода и кислорода но ими не является. В них нету качества воды а воды в них.  Почему атта должна быть независимой и неизменчивой?
Значит, "я" - атта - self - это лишь название того, что возникает как побочный эффект работы пяти ккхандх. Всё равно "я" нет. Это как "двигатель" - это именно "работающий двигатель". Но неработающий, без топлива - это просто агрегат разных компонентов. Выражаясь по-махаянски, в неработающем двигателе нет двигателя.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

342678СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 16:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Горсть листьев пишет:
Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так покажите эту "атту"? Где она? Если невозможно увидеть её саму, то как она проявляется?

Атта и проявляется через действие 5 совокупностей которые зависят от контакта обьектов чувств и органов чувств. Атта непостоянна и изменчива. Где тут проблема?
Благородный видит, что ни в одной из ккхандх нет "я". Ноль "я". У вас она появляется как сумма нолей?

Про какие нули вы говорите? Прикоснитеся к горячей плитке или к огню и вы узнаете какие они нули. Концептуальных обьектов нет? Тогда что происходит когда человек попадает под машину?
"Что происходит, когда человек попадает под машину" - это концептуальный объект, не более чем. Как и "что", "происходит", "когда", "человек", "под машину".
Видите, какая канитель с этим.  Crying or Very sad Давайте уж про ккхандхи.  Laughing

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

342679СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 16:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Alex123 пишет:
Горсть листьев пишет:
Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так покажите эту "атту"? Где она? Если невозможно увидеть её саму, то как она проявляется?

Атта и проявляется через действие 5 совокупностей которые зависят от контакта обьектов чувств и органов чувств. Атта непостоянна и изменчива. Где тут проблема?
Благородный видит, что ни в одной из ккхандх нет "я". Ноль "я". У вас она появляется как сумма нолей?

Про какие нули вы говорите? Прикоснитеся к горячей плитке или к огню и вы узнаете какие они нули. Концептуальных обьектов нет? Тогда что происходит когда человек попадает под машину?
"Что происходит, когда человек попадает под машину" - это концептуальный объект, не более чем. Как и "что", "происходит", "когда", "человек", "под машину".
Видите, какая канитель с этим.  Crying or Very sad Давайте уж про ккхандхи.  Laughing

Если кому то безразлично попадёт он под машину или нет. То зачем стремится от несуществующей или концептуальной дуккхи? Тут либо нигилизм, либо философское раздвоение. Человек говорит одно (машин нет. атты нет) а ведёт себя как будто они есть.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Nima, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

342680СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 16:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Да, это очень поучительный текст.

Я бы сюда добавил ещё примечательный фрагмент из DN15, о переживании чувства (речь идёт о ведане) и концепциях "я":

На русском:
"[i]- Ананда, того, кто говорит: "моё "я" - это не чувство; моё "я" существует без переживания чувства", следует спросить: "скажи, друг, если ничего не будет чувствоваться, может ли, в таких условиях, возникнуть мысль "я есть"?
- Конечно, не может, достопочтенный господин.

Где вы взяли этот перевод? Вдумайтесь, что тут написано: "если ничего не будет чувствоваться, может ли, в таких условиях, возникнуть мысль "я есть"?" ... а что, без чувств (ведана) мало других иллюзий? Есть люди, которые живут только, скажем, абстрактным мышлением. По крайней мере в определенные периоды их жизни. Вот тут я не увидел по смыслу аналогичного текста: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn15-mahanidana-sutta-sv.htm

там говорится так:

Цитата:
Рассуждения о "я" и чувстве

В этом отношении, Ананда, того, кто говорит: «Чувство – это моё «я» , следует спросить: «Друг, есть эти три вида чувств: приятное чувство, болезненное чувство, ни-приятное-ни-болезненное чувство. Какое из этих трёх видов чувств ты считаешь [своим] «я» ?
Ананда, в случае, когда кто-либо испытывает приятное чувство, он в этот же самый момент не испытывает болезненного чувства или ни-приятного-ни-болезненного чувства. В этом случае он испытывает только приятное чувство.
В случае, когда кто-либо испытывает болезненное чувство, он в этот же самый момент не испытывает приятного чувства или ни-приятного-ни-болезненного чувства. В этом случае он испытывает только болезненное чувство.
В случае, когда кто-либо испытывает ни-приятное-ни-болезненное чувство, он в этот же самый момент не испытывает приятного чувства или болезненного чувства. В этом случае он испытывает только ни-приятное-ни-болезненное чувство.
Ананда, приятное чувство непостоянно, обусловлено, возникло зависимо, подвержено уничтожению, распаду, угасанию, прекращению. Болезненное чувство непостоянно, обусловлено, возникло зависимо, подвержено уничтожению, распаду, угасанию, прекращению. Ни-приятное-ни-болезненное чувство непостоянно, обусловлено, возникло зависимо, подвержено уничтожению, распаду, угасанию, прекращению.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn15-mahanidana-sutta-sv.htm

и т.д.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

342681СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 16:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так покажите эту "атту"? Где она? Если невозможно увидеть её саму, то как она проявляется?

Атта и проявляется через действие 5 совокупностей которые зависят от контакта обьектов чувств и органов чувств. Атта непостоянна и изменчива. Где тут проблема?

Каким образом она проявляется?

Как эмергентное свойство 5 совокупностей. Аналогия воды (H2O). Вода зависит от взаимодействия молекулы водорода и кислорода но ими не является. В них нету качества воды а воды в них.  Почему атта должна быть независимой и неизменчивой?

То есть, по сути дела, Вы определяете "я", как процесс взаимодействия пяти совокупностей? Так, в известном смысле, можно сказать. Можно даже сказать больше: некоторые намерения относительно устойчивы, потому что воспроизводятся снова и снова.

Воспроизводясь снова и снова, они воздействуют на то, куда направлено внимание, а значит - на то, какие мысли и восприятия возникают, и на то, как эти мысли и восприятия "обрабатываются" дальше (как они распознаются/различаются, какие на них возникают последующие реакции, и т.п.).

Что это за относительно устойчивые намерения? Это различные виды жажды - то есть, желания продлить приятные чувства, пока они длятся, или возобновить их, если они прервались. Жажда - это намерение, которое направляет внимание человека, структурирует его мысли и восприятия, и побуждает строить и реализовывать планы действия, то есть действовать так, как если бы существовало "я".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

342682СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 16:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
это просто агрегат разных компонентов.

И по каким признакам они агрегатируются?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
100%
Гость


Откуда: Stavropol


342683СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание не является вашим – отпустите его.  [ Прям сейчас отпустим и будем дальше жить зомби.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

342685СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 16:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


и т.д.[/quote]

Вы не нашли, потому что невнимательно искали. В переводе уважаемого Zom'a (по приводимой Вами ссылке) это место есть, и передаётся так: "Ананда, того, кто говорит: «Чувство – это не моё «я», [но] моё «я» находится вне опыта чувства», следует спросить: «Друг, когда нет вообще ничего чувствуемого, может ли при этом возникнуть идея «Я есть»?
«Разумеется нет, Учитель».
«Таким образом, Ананда, из-за этого не подобает рассуждать так: «Чувство – это не моё «я», [но] моё «я» находится вне опыта чувства».
Ананда, того, кто говорит: «Чувство – не моё «я», [но] моё «я» не без опыта чувства. Моё «я» чувствует, ведь моё «я» подвержено чувствованию», следует спросить: «Друг, если бы чувство прекратилось полностью и всецело безо всякого остатка, то тогда, с полным отсутствием чувства, с прекращением чувства, может ли при этом возникнуть [идея] «Я есть»?
«Разумеется нет, Учитель».
«Таким образом, Ананда, из-за этого не подобает рассуждать так: «Чувство – не моё «я», [но] моё «я» не без опыта чувства. Моё «я» чувствует, ведь моё «я» подвержено чувствованию»
.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

342686СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:


Тут либо нигилизм, либо философское раздвоение. Человек говорит одно (машин нет. атты нет) а ведёт себя как будто они есть.



Very Happy



b600x800.a0acc581bfd9cb3d8335c740914b1ef4113e4dbc60c8412a.jpg
 Описание:
 Размер файла:  79.59 KB
 Просмотрено:  1776 раз(а)

b600x800.a0acc581bfd9cb3d8335c740914b1ef4113e4dbc60c8412a.jpg




Последний раз редактировалось: Nima (Сб 09 Сен 17, 16:31), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

342687СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Вдумайтесь, что тут написано: "если ничего не будет чувствоваться, может ли, в таких условиях, возникнуть мысль "я есть"?" ... а что, без чувств (ведана) мало других иллюзий? Есть люди, которые живут только, скажем, абстрактным мышлением. По крайней мере в определенные периоды их жизни.

С переводом разобрались выше, теперь по сути дела. Ведана - это не "чувство", противопоставляемое "абстрактному мышлению" в европейском понимании этих терминов. Любая мысль - хоть о колбасе, хоть о трансцендентальной апперцепции, существует в реальном времени - возникает, порождает какие-то реакции, исчезает, и т.п. Другими словами, каждая мысль является определенным переживанием, которое может быть или приятным, или неприятным, или нейтральным. Приятное/неприятное/нейтральное переживание чего угодно (хоть чувственных восприятий, хоть мыслей о каких угодно предметах) - это и есть ведана. Поэтому Будда с полным основанием и говорит, что отсутствие веданы означает отсутствие любого опыта вообще.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

342688СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 16:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Кто то может возразить, мол, "ну и что? Я меняется, и не постоянное. Конечно если все факторы исчезнут то и "я" исчезнет. Где тут проблема?"

Атман не может быть обусловленным и не постоянным, иначе это уже не Атман, а что-то другое. Что касается полагания некого "Я" вне концепции Атмана, то это произвольное прилаживание к безличным формациям, некого воображаемого внутреннего ядра, которого нет, либо считание своим "Я" всего набора совокупностей, что опять же является заблуждением, т.к. формации изменчивы, те что входят в нама, меняются каждое мгновение, тело тоже изменчиво, хоть и более стабильно. Вот Будда кстати и говорил, что считание собой тела - наиболее адекватная позиция из тех, что полагают наличие самости, т.к. изменения происходящие в теле, происходят не так быстро, а малые изменения не так заметны, и можно сказать: вот то же тело, что было и день назад, а в отношении ума, так сказать нельзя, т.к. он изменяется каждое мгновение.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 2 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.566) u0.019 s0.004, 21 0.028 [301/0]