|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
|
Наверх |
|
|
100% Гость
Откуда: Stavropol
|
№342803Добавлено: Вс 10 Сен 17, 16:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Смешно, слепая читта. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№342805Добавлено: Вс 10 Сен 17, 16:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№342807Добавлено: Вс 10 Сен 17, 17:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№342809Добавлено: Вс 10 Сен 17, 17:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Из-за того что вы сейчас не знаете о наличии прошлой жизни - то есть, не имеете памяти о ней - это уничтожило страдания, вы сейчас совсем не страдаете? Если не уничтожило, то в чем смысл аргумента об уничтожении памяти после этой жизни?
Вообще то мой аргумент был про путь и идею что никто не перерождается. А также про важность Пути если есть только одна жизнь. Я не отрицаю перерождение, но к сожалению, насколько я знаю, нету обьективного доказательства что перерождения есть. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№342810Добавлено: Вс 10 Сен 17, 17:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
Если есть только эта, одна жизнь, то разве умирать от этого не становится ещё страшней? Разве это освобождает вас от страха смерти? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№342811Добавлено: Вс 10 Сен 17, 17:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если никто не переходит из жизни в жизнь, а жизнь это страдание, то почему Будда не рекомендовал мгновеную ниббану ? Мгновеная ниббана. Мгновеное прекращение всей жажды и дуккхи. Я не советую это, я просто привожу аргумент.
Да, ещё об этом Вашем вопросе - уж больно тема интересная. Вы говорите: "жизнь - это страдание". Но это не то, о чём говорил Будда! У первой Благородной истины не такая формулировка! Формулировка "жизнь - это страдание", только напугать способна, и, чего доброго, подтолкнуть к отчаянию.
Вспомним, как формулируется в SN 56.11:
«Вот, монахи, благородная истина о страдании: рождение – это страдание, старение – это страдание, болезнь – это страдание, смерть – это страдание. Соединение с тем, что неприятно – это страдание, и потеря того, что доставляет удовольствие – это страдание. Не получать того, что желаешь – это страдание. Говоря короче, все пять совокупностей, являющихся предметами цепляния – это страдание».
Всё, что перечисляется до упоминания пяти совокупностей - это не жизнь, а только некоторые явления в жизни. Жизнь к ним не сводится. Если кто скажет так: "жизнь - это страдание, потому что рождение причиняет страдание и смерть причиняет страдания, потому что терпеть неприятное - это страдание, не получать приятного/желательного - это страдание, и лишаться приятного - это страдание", то такой человек будет неправ. Ему можно и нужно возразить, что в жизни есть не только разлучение с приятным, но и соединение с приятным, не только неудачи, но и достижение желаемого, и т.п.
Другими словами, Благородная истина о страдании лишается смысла, если опустить ту её часть, которая говорит о цеплянии за пять совокупностей. Невозможно понять первую Благородную истину, не разобравшись в пяти совокупностях и в том, как они функционируют, то есть - в трёх характеристиках.
Истинность первой Благородной истины делается видна, только если увидеть, что все пять совокупностей непостоянны и безличны. Из этого понимания делается закономерный вывод, что любое удовлетворение носит временный характер; а поскольку любое удовлетворение рождает желание его продлить (жажду), то это желание, эта жажда, рано или поздно, столкнется с поражением, и это поражение породит страдание.
Казалось бы, какая, в этом случае, разница с изначальным утверждением "жизнь есть страдание"? Жизнь ещё как-то выносима, если удается тешить себя иллюзиями, что какие-то хорошие вещи достаточно прочны, чтобы не беспокоиться об их конечности. Но вот увидит человек, что всё непостоянно и безлично - и испытает ужас, безысходность, отчаяние - думает тот, кто, на самом деле, непостоянства и безличности пяти совокупностей ещё не увидел.
Но на самом деле разница есть, и огромная - потому что сама практика рассмотрения/изучения непостоянства и безличности начинает освобождать от страданий.
Пояснение сказанного выше: каким образом увидеть и непостоянство, и безличность/обусловленность пяти совокупностей? Развивая осознанность, то есть, тренируясь наблюдать возникновение и исчезновение восприятий, мыслей, и намерений, и замечать, при каких условиях они возникают. Но, когда внимание направлено на то, чтобы отслеживать возникновение и исчезновение восприятий, мыслей, и намерений, оно (внимание) отвлекается от самих воспринимаемых и мыслимых предметов, переживаемых как приятные или неприятные, вызывающих влечение или отторжение. Другими словами, во время такого исследования внимание отвлекается от предметов, вызывающих жажду и страдание. В результате, жажда и страдание переживаются менее интенсивно, с некоторой дистанции; более того, жажда, будучи намерением, сама становится предметом рассмотрения "извне".
А когда эта первичная отстраненность приводит к видению всего наблюдаемого, как безличных процессов, ощущение самоотождествления с этими процессами временно теряется, и остро переживается ощущение свободы от всего этого.
Поэтому можно сказать, что практика развития осознанности есть, в то же самое время, практика свобода от страданий; эта свобода переживается тем более интенсивно, чем в большей степени внимание сосредоточено на выполнении практики осознанности. Да, следует очень ясно понимать, что подобная свобода от страдания ещё не является ни ниббаной, ни даже промежуточным арийским плодом на пути к ниббане, потому что она обусловлена: когда выполняешь практику, переживается свобода от страдания, когда её прекращаешь выполнять, страдание возвращается.
Тем не менее, если в жизнь человека вошла практика осознанности, о его жизни уже нельзя сказать, что она полностью состоит из страдания, и из жажды, ведущей к страданию в будущем. Практика осознанности не является страданием в то время, как выполняется, и она не ведет к страданию в будущем, если только не принимать её за то, чем она не является. Напротив, она переживается, как свобода от страданий и как счастье, и ведет к ещё большей и более прочной свободе.
Резюмирую: последовательные рассуждения о безличности без её практического исследования и наблюдения приводят к унынию и отчаянию - поэтому люди и сопротивляются этим рассуждениям изо всех сил, очень стараются остановиться хотя бы на полпути. Но практическое исследование и наблюдение безличности приводит к совершенно обратным результатам - к переживанию свободы и счастья. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№342814Добавлено: Вс 10 Сен 17, 17:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№342815Добавлено: Вс 10 Сен 17, 17:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Из-за того что вы сейчас не знаете о наличии прошлой жизни - то есть, не имеете памяти о ней - это уничтожило страдания, вы сейчас совсем не страдаете? Если не уничтожило, то в чем смысл аргумента об уничтожении памяти после этой жизни?
Вообще то мой аргумент был про путь и идею что никто не перерождается. А также про важность Пути если есть только одна жизнь. Я не отрицаю перерождение, но к сожалению, насколько я знаю, нету обьективного доказательства что перерождения есть.
Насчёт объективных доказательств. Есть свидетельства людей (и о людях) которые нечто подобное помнили. Однако Вы правы в том смысле, что до стандартов доказательности современных естественных наук это не дотягивает - доказательством могли бы считаться воспроизводимые эксперименты. Другими словами, чтобы поставить такой эксперимент, нужно разработать теорию, которая бы предсказывала, что при таких-то и таких-то условиях воспоминания человека воспроизведутся в следующей жизни, и называла бы признаки, с помощью которых можно было бы с несомненностью найти именно то существо, в котором эти воспоминания (естественно, вместе с намерениями) воспроизведутся. Вот такую теорию можно было бы проверять с помощью воспроизводимых экспериментов. Но подобной теории пока нет. Я не исключаю, что её разработают в будущем, но и утверждать с уверенностью, что её разработают, тоже не могу. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: kgg |
|
Наверх |
|
|
kgg
Зарегистрирован: 14.01.2016 Суждений: 289
|
№342817Добавлено: Вс 10 Сен 17, 18:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вообще то мой аргумент был про путь и идею что никто не перерождается. А также про важность Пути если есть только одна жизнь. Я не отрицаю перерождение, но к сожалению, насколько я знаю, нету обьективного доказательства что перерождения есть.
Насчёт объективных доказательств. Есть свидетельства людей (и о людях) которые нечто подобное помнили.
..до стандартов доказательности современных естественных наук это не дотягивает
..нужно разработать теорию
..воспоминания человека воспроизведутся в следующей жизни
..можно было бы с несомненностью найти именно то существо, в котором эти воспоминания воспроизведутся
Никаких перерождений нет. Ни прошлых жизней не было, ни будущих не будет. Живём здесь и только один раз.
Не тешьте себя - ничего не воспроизводится и никуда не переходит, никаких "вспоминаний" нет на самом деле.
Что не отменяет важности практики здесь. Согласен в этом с Alex123.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№342819Добавлено: Вс 10 Сен 17, 18:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вообще то мой аргумент был про путь и идею что никто не перерождается. А также про важность Пути если есть только одна жизнь. Я не отрицаю перерождение, но к сожалению, насколько я знаю, нету обьективного доказательства что перерождения есть.
Насчёт объективных доказательств. Есть свидетельства людей (и о людях) которые нечто подобное помнили.
..до стандартов доказательности современных естественных наук это не дотягивает
..нужно разработать теорию
..воспоминания человека воспроизведутся в следующей жизни
..можно было бы с несомненностью найти именно то существо, в котором эти воспоминания воспроизведутся
Никаких перерождений нет. Ни прошлых жизней не было, ни будущих не будет. Живём здесь и только один раз.
Не тешьте себя - ничего не воспроизводится и никуда не переходит, никаких "вспоминаний" нет на самом деле.
Что не отменяет важности практики здесь. Согласен в этом с Alex123.
Может быть, ещё и информация не может копироваться с одного носителя на другой?
А если серьезно - конечно, Вы можете утверждать то, что утверждаете, пока нет объективных доказательств обратного. Впрочем, следует помнить, что Будда считал то, что Вы утверждаете, ложным воззрением.
Я же лично полагаю иначе (что воспроизводство намерений, а порой и воспоминаний, существует), но особого утешения или особой привлекательности в этом не нахожу.
А практика здесь и сейчас - это хороший лозунг, правильный. В этом с Вами трудно не согласиться. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: kgg |
|
Наверх |
|
|
kgg
Зарегистрирован: 14.01.2016 Суждений: 289
|
№342821Добавлено: Вс 10 Сен 17, 18:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Может быть, ещё и информация не может копироваться с одного носителя на другой?
А если серьезно - конечно, Вы можете утверждать то, что утверждаете, пока нет объективных доказательств обратного. Впрочем, следует помнить, что Будда считал то, что Вы утверждаете, ложным воззрением.
Я же лично полагаю иначе (что воспроизводство намерений, а порой и воспоминаний, существует), но особого утешения или особой привлекательности в этом не нахожу.
А практика здесь и сейчас - это хороший лозунг, правильный. В этом с Вами трудно не согласиться.
спасибо! я тоже с интересом следил за Вашими постами. В части того, что переходят намерения - Ваше замечание показалось мне невероятно интересным, несмотря даже на моё неверие.
информация - конечно же может копироваться с носителя, кто спорит. Но перерождения - это другое
Насчёт "считал ложным воззрением" - не уверен. Да и не так хорошо я знаю Будду. (да и вообще в него не верю, на самом деле)
"Я же лично полагаю иначе" - я потому Вам и написал, что думаю Вы рано или поздно измените своё мнение. С течением времени))
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№342822Добавлено: Вс 10 Сен 17, 18:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме в новую жизнь переходят не намерения и не информация, а следствия поступков из старых жизней. Стоя на позиции материализма это конечно же нельзя доказать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: kgg, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 7 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|