Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

342800СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 16:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Вы конечно можете думать что это какая-то метафора, или что Будда просто подстраивается под собеседника - но в таком случае ваш Будда просто лицемер, думает одно, говорит другое и постоянно врет В дхьяне
Вы совершенно не принимаете к сведению использование риторического мастерства, артистического приёмы - того, что мы называем "упая",  искуссное средство. В силу этого такое суждение низко и узко - хинаянно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 11 Сен 17, 06:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

342801СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 16:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Я считаю что недостаточно видеть только несколько шагов вперед, необходимо видеть конечную цель пути. Иначе нельзя понять правильный ли вам дали маршрут или вы вдруг свернули не туда.
Ясно видеть цель пути может лишь тот, кто её достиг. Всё остальное - игра вообиажения под названием "спасительная соломка". Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
100%
Гость


Откуда: Stavropol


342803СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 16:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смешно, слепая читта.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

342805СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 16:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

342807СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

342809СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 17:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из-за того что вы сейчас не знаете о наличии прошлой жизни - то есть, не имеете памяти о ней - это уничтожило страдания, вы сейчас совсем не страдаете? Если не уничтожило, то в чем смысл аргумента об уничтожении памяти после этой жизни?

Вообще то мой аргумент был про путь и идею что никто не перерождается.  А также про важность Пути если есть только одна жизнь. Я не отрицаю перерождение, но к сожалению, насколько я знаю, нету обьективного доказательства что перерождения есть.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

342810СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 17:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Если есть только эта, одна жизнь, то разве умирать от этого не становится ещё страшней? Разве это освобождает вас от страха смерти?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

342811СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 17:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:


Если никто не переходит из жизни в жизнь, а жизнь это страдание, то почему Будда не рекомендовал мгновеную ниббану ? Мгновеная ниббана. Мгновеное прекращение всей жажды и дуккхи. Я не советую это, я просто привожу аргумент.

Да, ещё об этом Вашем вопросе - уж больно тема интересная. Вы говорите: "жизнь - это страдание". Но это не то, о чём говорил Будда! У первой Благородной истины не такая формулировка! Формулировка "жизнь - это страдание", только напугать способна, и, чего доброго, подтолкнуть к отчаянию.

Вспомним, как  формулируется в SN 56.11:

«Вот, монахи, благородная истина о страдании: рождение – это страдание, старение – это страдание, болезнь – это страдание, смерть – это страдание. Соединение с тем, что неприятно – это страдание, и потеря того, что доставляет удовольствие – это страдание. Не получать того, что желаешь – это страдание. Говоря короче, все пять совокупностей, являющихся предметами цепляния – это страдание».

Всё, что перечисляется до упоминания пяти совокупностей - это не жизнь, а только некоторые явления в жизни. Жизнь к ним не сводится. Если кто скажет так: "жизнь - это страдание, потому что рождение причиняет страдание и смерть причиняет страдания, потому что терпеть неприятное - это страдание, не получать приятного/желательного - это страдание, и лишаться приятного - это страдание", то такой человек будет неправ.  Ему можно и нужно возразить, что в жизни есть не только разлучение с приятным, но и соединение с приятным, не только неудачи, но и достижение желаемого, и т.п.

Другими словами, Благородная истина о страдании лишается смысла, если опустить ту её часть, которая говорит о цеплянии за пять совокупностей. Невозможно понять первую Благородную истину, не разобравшись в пяти совокупностях и в том, как они функционируют, то есть - в трёх характеристиках.
Истинность первой Благородной истины делается видна, только если увидеть, что все пять совокупностей непостоянны и безличны. Из этого понимания делается закономерный вывод, что любое удовлетворение носит временный характер; а поскольку любое удовлетворение рождает желание его продлить (жажду), то это желание, эта жажда, рано или поздно, столкнется с поражением, и это поражение породит страдание.  

Казалось бы, какая, в этом случае, разница с изначальным утверждением "жизнь есть страдание"? Жизнь ещё как-то выносима, если удается тешить себя иллюзиями, что какие-то хорошие вещи достаточно прочны, чтобы не беспокоиться об их конечности. Но вот увидит человек, что всё непостоянно и безлично - и испытает ужас, безысходность, отчаяние - думает тот, кто, на самом деле, непостоянства и безличности пяти совокупностей ещё не увидел.

Но на самом деле разница есть, и огромная - потому что сама практика рассмотрения/изучения непостоянства и безличности начинает освобождать от страданий.

Пояснение сказанного выше: каким образом увидеть и непостоянство, и безличность/обусловленность пяти совокупностей? Развивая осознанность, то есть, тренируясь наблюдать возникновение и исчезновение восприятий, мыслей, и намерений, и замечать, при каких условиях они возникают. Но, когда внимание направлено на то, чтобы отслеживать возникновение и исчезновение восприятий, мыслей, и намерений, оно (внимание) отвлекается от самих воспринимаемых и мыслимых предметов, переживаемых как приятные или неприятные, вызывающих влечение или отторжение. Другими словами, во время такого исследования внимание отвлекается от предметов, вызывающих жажду и страдание. В результате, жажда и страдание переживаются менее интенсивно, с некоторой дистанции; более того, жажда, будучи намерением, сама становится предметом рассмотрения "извне".

А когда эта первичная отстраненность приводит к видению всего наблюдаемого, как безличных процессов, ощущение самоотождествления с этими процессами временно теряется, и остро переживается ощущение свободы от всего этого.

Поэтому можно сказать, что практика развития осознанности есть, в то же самое время, практика свобода от страданий; эта свобода переживается тем более интенсивно, чем в большей степени внимание сосредоточено на выполнении практики осознанности. Да, следует очень ясно понимать, что подобная свобода от страдания ещё не является ни ниббаной, ни даже промежуточным арийским плодом на пути к ниббане, потому что она обусловлена: когда выполняешь практику, переживается свобода от страдания, когда её прекращаешь выполнять, страдание возвращается.

Тем не менее, если в жизнь человека вошла практика осознанности, о его жизни уже нельзя сказать, что она полностью состоит из страдания, и из жажды, ведущей к страданию в будущем. Практика осознанности не является страданием в то время, как выполняется, и она не ведет к страданию в будущем, если только не принимать её за то, чем она не является. Напротив, она переживается, как свобода от страданий и как счастье, и ведет к ещё большей и более прочной свободе.  

Резюмирую: последовательные рассуждения о безличности без её практического исследования и наблюдения приводят к унынию и отчаянию - поэтому люди и сопротивляются этим рассуждениям изо всех сил, очень стараются остановиться хотя бы на полпути. Но практическое исследование и наблюдение безличности приводит к совершенно обратным результатам - к переживанию свободы и счастья.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

342812СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 17:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
это просто агрегат разных компонентов.

И по каким признакам они агрегатируются?
По признаку передачи, обработки и сохранению информации, а как же ещё?

Т.е. вы не знаете?
Т.е. указанный принцип вам не понравился?  Wink хотите что-нибудь ещё?

Т.е. вы не знаете?
Вам нужен буддологический ответ? Тогда идите вы к буддологам. Smile

Т.е. не знаете?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

342814СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 17:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

342815СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 17:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Из-за того что вы сейчас не знаете о наличии прошлой жизни - то есть, не имеете памяти о ней - это уничтожило страдания, вы сейчас совсем не страдаете? Если не уничтожило, то в чем смысл аргумента об уничтожении памяти после этой жизни?

Вообще то мой аргумент был про путь и идею что никто не перерождается.  А также про важность Пути если есть только одна жизнь. Я не отрицаю перерождение, но к сожалению, насколько я знаю, нету обьективного доказательства что перерождения есть.

Насчёт объективных доказательств. Есть свидетельства людей (и о людях) которые нечто подобное помнили. Однако Вы правы в том смысле, что до стандартов доказательности современных естественных наук это не дотягивает - доказательством могли бы считаться воспроизводимые эксперименты. Другими словами, чтобы поставить такой эксперимент, нужно разработать теорию,  которая бы предсказывала, что при таких-то и таких-то условиях воспоминания человека воспроизведутся в следующей жизни, и называла бы признаки, с помощью которых можно было бы с несомненностью найти именно то существо, в котором эти воспоминания (естественно, вместе с намерениями) воспроизведутся. Вот такую теорию можно было бы проверять с помощью воспроизводимых экспериментов. Но подобной теории пока нет. Я не исключаю, что её разработают в будущем, но и утверждать с уверенностью, что её разработают, тоже не могу.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

342817СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Alex123 пишет:
Вообще то мой аргумент был про путь и идею что никто не перерождается.  А также про важность Пути если есть только одна жизнь. Я не отрицаю перерождение, но к сожалению, насколько я знаю, нету обьективного доказательства что перерождения есть.

Насчёт объективных доказательств. Есть свидетельства людей (и о людях) которые нечто подобное помнили.
..до стандартов доказательности современных естественных наук это не дотягивает
..нужно разработать теорию
..воспоминания человека воспроизведутся в следующей жизни
..можно было бы с несомненностью найти именно то существо, в котором эти воспоминания воспроизведутся

Никаких перерождений нет. Ни прошлых жизней не было, ни будущих не будет. Живём здесь и только один раз.
Не тешьте себя - ничего не воспроизводится и никуда не переходит, никаких "вспоминаний" нет на самом деле.
Что не отменяет важности практики здесь. Согласен в этом с Alex123.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

342819СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 18:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Alex123 пишет:
Вообще то мой аргумент был про путь и идею что никто не перерождается.  А также про важность Пути если есть только одна жизнь. Я не отрицаю перерождение, но к сожалению, насколько я знаю, нету обьективного доказательства что перерождения есть.

Насчёт объективных доказательств. Есть свидетельства людей (и о людях) которые нечто подобное помнили.
..до стандартов доказательности современных естественных наук это не дотягивает
..нужно разработать теорию
..воспоминания человека воспроизведутся в следующей жизни
..можно было бы с несомненностью найти именно то существо, в котором эти воспоминания воспроизведутся

Никаких перерождений нет. Ни прошлых жизней не было, ни будущих не будет. Живём здесь и только один раз.
Не тешьте себя - ничего не воспроизводится и никуда не переходит, никаких "вспоминаний" нет на самом деле.
Что не отменяет важности практики здесь. Согласен в этом с Alex123.

Может быть, ещё и информация не может копироваться с одного носителя на другой?

А если серьезно - конечно, Вы можете утверждать то, что утверждаете, пока нет объективных доказательств обратного. Впрочем, следует помнить, что Будда считал то, что Вы утверждаете, ложным воззрением.

Я же лично полагаю иначе (что воспроизводство намерений, а порой и воспоминаний, существует), но особого утешения или особой привлекательности в этом не нахожу.

А практика здесь и сейчас - это хороший лозунг, правильный. В этом с Вами трудно не согласиться.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

342821СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 18:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Может быть, ещё и информация не может копироваться с одного носителя на другой?

А если серьезно - конечно, Вы можете утверждать то, что утверждаете, пока нет объективных доказательств обратного. Впрочем, следует помнить, что Будда считал то, что Вы утверждаете, ложным воззрением.

Я же лично полагаю иначе (что воспроизводство намерений, а порой и воспоминаний, существует), но особого утешения или особой привлекательности в этом не нахожу.

А практика здесь и сейчас - это хороший лозунг, правильный. В этом с Вами трудно не согласиться.

спасибо! я тоже с интересом следил за Вашими постами. В части того, что переходят намерения - Ваше замечание показалось мне невероятно интересным, несмотря даже на моё неверие.

информация - конечно же может копироваться с носителя, кто спорит. Но перерождения - это другое

Насчёт "считал ложным воззрением" - не уверен. Да и не так хорошо я знаю Будду. (да и вообще в него не верю, на самом деле)

"Я же лично полагаю иначе" - я потому Вам и написал, что думаю Вы рано или поздно измените своё мнение. С течением времени))


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

342822СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 17, 18:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме в новую жизнь переходят не намерения и не информация, а следствия поступков из старых жизней. Стоя на позиции материализма это конечно же нельзя доказать.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: kgg, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 7 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.956) u0.018 s0.001, 18 0.036 [269/0]