|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№342867Добавлено: Пн 11 Сен 17, 09:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так расскажите, что молчите как партизан? Принцип объединения пяти охапок топлива выражен словом "топливо" - pali: upadana.
Значит не может быть не работающего двигателя без топлива, если он сам и есть топливо? Или иное?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№342870Добавлено: Пн 11 Сен 17, 09:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Без топлива нет двигателя. А будет хлеб, будет и праздник. Разве не понятно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№342872Добавлено: Пн 11 Сен 17, 10:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Без топлива нет двигателя. А будет хлеб, будет и праздник. Разве не понятно?
Т.к. в работающем двигателе нет двигателя, то там нет и топлива, а раз нет топлива, то нет и двигателя, верно?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№342873Добавлено: Пн 11 Сен 17, 10:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Без топлива нет двигателя. А будет хлеб, будет и праздник. Разве не понятно?
Т.е. собрались вместе дрова, вообразили что они двигатель и поехали?)
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№342874Добавлено: Пн 11 Сен 17, 10:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Я давно и полностью принял доктрину безличности Однако это никак не противоречит тому что я пишу выше. Скорее, это ее как-то не так поняли вы и поэтому не можете увидеть что противоречий с ней здесь нет (но это просто перекидывание снежками ).
Как минимум здесь специфического то, что это противоречит суттам же Палийского Канона, то есть тхеравада отрицает сама себя, грубо говоря, и сопротивляется сама себе. Когда Будда говорит что после распада тела (кая, пяти кхандх) остается читта, она "взмывает и отрывается" и до нового рождения питается жаждой. Однако же тхеравада, в противоречии со словами Будды, утверждает что новое рождение происходит мгновенно и ничего из жизни в жизнь не переходит. Противоречить своим же суттам это надо уметь Там, в сутте, нет "распад пяти совокупностей".
Там есть "распад тела".
Читта - ум - это четыре совокупности чувства, чосприятия, формаций [ума] сознания.
об этом же пишет и Бх. Бодхи.
Пять совокупностей конечно же распадаются... каждое мгновение!
Кайя распалась. ведана/саннья/санкхара-читта/винньяна - распадаются тоже и тут же возникают и тут же распадаются и тут же возникают - отделяясь от тела, опираясь не на самих себя, а на жажду нового существования, на волевые формирователи, на чувственную опору "манас" и ментальный контакт. Тело включается в возникновение чуть позже.
Так происходит "междуцарствие" совокупностей.
В этой схеме винньяна распалась, так как старые сферы чувств распались, старые контакты распались, старые вовлеченности распались, старые объекты изменились.
Но Будда учил не только прекращению непостоянного, но и возникновению!
по причине того, что есть жажда, есть умственный волевой формирователь, есть сам ум, порождающий контакты - происходит возникновение ряда читт. И без причины нет возникновения читт.
По этому не коректно говорить, что читта - подобие дживы покидающей одно тело и переходящей в иное.
Старые совокупности распались, успевшые возникнуть читты тут же распались - а если они непостоянны, мгновенны и нетождественны, то это и не один и тот же объект ушедший с одного места и пришедши в иное.
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 11 Сен 17, 10:22), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
kgg
Зарегистрирован: 14.01.2016 Суждений: 289
|
№342875Добавлено: Пн 11 Сен 17, 10:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
kgg, повторю вам еще раз, что вы похоже форумом ошиблись. Это буддийский форум. Дорогой мой, я с буддизмом связан больше двадцати пяти лет.
Что не мешает мне не верить ни в перерождения, ни в прошло-будущие жизни, ни в другое разное.
Раз уж Вас это почему-то так волнует, то специально для Вас: перерождения нет. Прошлых жизней нет, будущих не будет, живём здесь только один раз. Понятие о карме в стиле "совершал хорошее - переродишься в хорошем месте" - это детский сад и инфантилизм. Вышесказанное не противоречит буддизму, дорогой мой.
Держите себя пожалуйста в руках, не позволяйте эмоциям и обидам действовать от Вашего имени.
Ответы на этот пост: ТМ, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№342876Добавлено: Пн 11 Сен 17, 10:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
уйти из одного места (распасться) и не придти в иное (не возникнуть) - это и есть ниббана, неутверждение (аппатиттха) ума. Угасание, покой, наивысшее, прекращение всех формаций, оставление всех обретений.
НЕприход,
НЕпребывание,
НЕумирание. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№342877Добавлено: Пн 11 Сен 17, 10:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Нечто, что остается после смерти и переходит в другую жизнь. Такая душа в буддизме отрицается.
А как быть с каммой тогда? Или вообще с смыслом? Если меня нет, и после смерти ничто не переходит в другую жизнь, то какой смысл развивать Б8П? Результат будет одним и тем же!
Прежде всего, следование Б8П облегчает страдания, а ниббана - полностью прекращает страдания уже в течение одной, отдельно взятой ( ) жизни.
...
Что касается перерождений, то да - в буквальном смысле нет какого-то существа, которое бы переродилось из одной жизни в другую
Если никто не переходит из жизни в жизнь, а жизнь это страдание, то почему Будда не рекомендовал мгновеную ниббану ? Мгновеная ниббана. Мгновеное прекращение всей жажды и дуккхи. Я не советую это, я просто привожу аргумент.
никто не переходит из жизни в жизнь вактически, как самотождественный элемент.
Психологически наличествует "переживание собственного существования", которое есть. Когда больно - есть переживание в форме " мне больно".
Это переживание соткано из ряда моментов, но об этом нет прямого знания.
Вы не можете игнорировать переживание, оно не исчезает как факт, от того, что не существует самотождественного элемента переходящего из жизни в жизнь.
Но вы можете понять иллюзорную природу переживания, прекратить цепляние к нему и тогда в самом деле уже не будет того, кто страдает: совокупности останутся. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№342878Добавлено: Пн 11 Сен 17, 10:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ктото
В суттах это все есть в том или ином виде, не смотря на то что они явно подвергались то ли редактированию, то ли просто произошла потеря части учения. Из-за этого тхероваде приходится изобретать весьма специфические объяснения "перерождений без перерождающегося" и т.д.
ИМХО, эти объяснения кажутся Вам специфическими лишь потому, что Вы сопротивляетесь доктрине о безличности, не хотите её принимать. А так-то что "специфического" в повторении учеником слов учителя? Что "специфического" в копировании информации на новый носитель? Вот и в копировании жажды из одного существования в другое "специфического" ничуть не больше. И стоит обратить внимание на то, что Будда прямо говорит: продолжает питаться жаждой. То есть ничего не меняется, жажда - тяга бытия остаётся. По сути в сутте Будда говорит: если и есть такая читта, то это лишь значит, что есть танха".
100% |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№342879Добавлено: Пн 11 Сен 17, 11:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[/quote]
А во второй единственный раз читта описана в связке с имя-формой, хотя в других суттах везде указывается винняна.
[quote]
не единственный а сотни раз. каждый раз, когда упоминается созерцание возникновения и прекращения в четырех сати-паттханах.
...
к тому же, сотни раз мано упоминается как возникающее от имя-формы, когда излагается схема зависимого возникновения:
"с возниквноением имени-и-формы, шесть сфер чувств возникают"
мано - основа шестой сферы.
также есть сутта, в которой шесть сфер и шесть объектов приравниваются к 18 дхату - т.е. тем же шести сферам, шести объектам и + ШЕСТИ СОЗНАНИЯМ.
в этом плане, Манас - ум, который тождественен сознанию. служет сознанием, которое вовлекается в работу чувств и объектов, становясь винньяной чувств и объектов.
...
и так, имя-форма служит одновременно причиной и необходимым условием для возникновения:
манаса [и пяти чувств]
винньян [шести типов]
читты [всех состояний, вместе с загрязнениями и без].
Их сущностное единство в том, что три эти дхаммы принадлежат к винньяна-дхату (а не к какому либо рупа-дхату)
Их функциональное различие в том, что
- винньяна всегда упоминается как основной базовый ум шести контактов.
- манас как ум-опора для чисто ментальной сферы, всегда в рамках шести сфер.
- читта чаще всего как объект очищения, сосредоточения, освобождения от загрязнений. Поле работы осознанности. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№342880Добавлено: Пн 11 Сен 17, 11:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Без топлива нет двигателя. А будет хлеб, будет и праздник. Разве не понятно? Т.к. в работающем двигателе нет двигателя, то там нет и топлива, а раз нет топлива, то нет и двигателя, верно? В работающем двигателе не может не быть топлива. Хотя бы его остатков. Вот когда и остатков не останется... Как уже было сказано Буддой в сутте: даже если есть такая читта, что выскочила из тела, тг это значит лишь значит, что всё ещё есть танха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: 100% |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№342881Добавлено: Пн 11 Сен 17, 11:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Без топлива нет двигателя. А будет хлеб, будет и праздник. Разве не понятно?
Т.е. собрались вместе дрова, вообразили что они двигатель и поехали?) То есть включил дурака и гонишь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
100% Гость
Откуда: Stavropol
|
№342882Добавлено: Пн 11 Сен 17, 11:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Без топлива нет двигателя. А будет хлеб, будет и праздник. Разве не понятно? Т.к. в работающем двигателе нет двигателя, то там нет и топлива, а раз нет топлива, то нет и двигателя, верно? В работающем двигателе не может не быть топлива. Хотя бы его остатков. Вот когда и остатков не останется... Как уже было сказано Буддой в сутте: даже если есть такая читта, что выскочила из тела, тг это значит лишь значит, что всё ещё есть танха. Вы решили замочить читту,чтобы не выскакивала ? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 10 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|