|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№342846Добавлено: Вс 10 Сен 17, 22:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Никаких перерождений нет. Ни прошлых жизней не было, ни будущих не будет. Живём здесь и только один раз.
Не тешьте себя - ничего не воспроизводится и никуда не переходит, никаких "вспоминаний" нет на самом деле.
Что не отменяет важности практики здесь. Согласен в этом с Alex123.
Вы форумом не ошиблись?
Ответы на этот пост: kgg |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№342847Добавлено: Вс 10 Сен 17, 23:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro, считать антарабхаву некой читтой вне кхандх - это просто жесть какая-то. Прочитайте Бардо Тхедол, раз уж делате отсылки к школам, где признают антарабхаву. Антарабхава - это процесс умирания, растянутый во времени. То, что мы считаем смертью, лишь начало процесса, а именно выход из строя биологического тела, которое не является всей рупа-кхандхой, тонкое-тело (рупа-кая) отделяется от биологического, с сохранением основ органов чувств, и скитается по миру, по воспоминаниям, и по подсознанию, до тех пор пока не придет время для следующего рождения, и тогда происходит распад кхандх, и следующее рождение. В пользу этого есть большое количество свидетельств людей, которых реанимировали, а также повествования различных святых из других религий, например христианские описания мытарств души после смерти. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№342849Добавлено: Пн 11 Сен 17, 00:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
1. То есть вы предлагаете подгонять смысл сутт под нравящуюся вам теорию, вместо того чтобы воспринимать текст так как написано и отбрасывать имеющиеся противоречия.
2. Вы не думайте что другие не следят, и при этом видят тоже что и вы. Я слежу, наблюдаю и вижу совершенно другое. Читта есть всегда и периодически на ее фоне возникают шесть основ с объектами и сознанием - контакт, сопровождающихся узнаванием (восприятие), качеством отношения (приятно/неприятно/нейтрально - ведана), следующим вниманием и волей. К сожалению, у нас нет никаких точек пересечения в наблюдении и понимании терминов, поэтому это обсуждение (как обычно) бессмысленно.
Antaradhana
Тут и Бардо Тхедол не нужно, антарабхава была уже в сарвастиваде и еще куче других школ. Антарабхава это не читта, вы придумали - это период между бхавами. Для вас читта вне кхандх - жесть, а у меня элемент который складывает довольно полную и четкую картину с видением конечной цели и ее достижения и не заставляет применял алогичные и специфические объяснения для различных процессов вроде перерождения. И мне не нужно ее специально считать вне кхандх, это написано в суттах (но вы будете это отрицать). Вы вроде бы говорили что спорить со мной бесполезно, так зачем опять начинаете? Я вообще хочу этот диалог закончить, так как это все таки не тот раздел.
Alex123
Вполне можно направить, это не метафора. Ум и внимание это не одно и то же.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№342850Добавлено: Пн 11 Сен 17, 00:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не факт, что от прошлых самскар не сохраняется только самая общая форма, как в случае с русским языком, который в школе учили. Для знания деталей тогда не хватает способностей. Можно ничего и не помнить, но випака-читты то есть и они разные. Остается установить, возникли ли они без условий, от несоответствующих условий или от соответствующих условий. |
|
Наверх |
|
|
kgg
Зарегистрирован: 14.01.2016 Суждений: 289
|
№342851Добавлено: Пн 11 Сен 17, 00:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А Вы что, верите чтоли в перерождения?
Серьёзный, взрослый человек с высшим (поди) образованием, как малое дитя верите что будешь совершать хорошее - то переродишься в хорошем месте, и т.д.?
Я даже комментировать это не буду. Скажите, Вам такое понятие - "инфантилизм" - в Ваши 40 лет, случайно не знакомо? |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№342852Добавлено: Пн 11 Сен 17, 00:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В ТБ от бардо дхарматы никак не отказаться, потому что тогда последует отказ от Акаништхи\Брихатпхалы, которые не смываются, сдуваются и сжигаются огнем конца кальпы. Упадана скандхи в бардо именно этих уровней. Там слышно звуки, видно цвета и все остальные чувства (заявляется наличие всех 5 сверх-чувств, которые шраваки не могут различить) уровня "брахма". Но это очень ненадолго, потому что из-за омрачений существо стремительно грубеет до нового существования. Гипотеза ничем не лучше тхеравадинской читты\4 упадана кхандх за пределами пространства и времени, глючащей нимиттами при отрыве от рупы |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№342856Добавлено: Пн 11 Сен 17, 01:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
1. То есть вы предлагаете подгонять смысл сутт под нравящуюся вам теорию, вместо того чтобы воспринимать текст так как написано и отбрасывать имеющиеся противоречия.
2. Вы не думайте что другие не следят, и при этом видят тоже что и вы. Я слежу, наблюдаю и вижу совершенно другое. Читта есть всегда и периодически на ее фоне возникают шесть основ с объектами и сознанием - контакт, сопровождающихся узнаванием (восприятие), качеством отношения (приятно/неприятно/нейтрально - ведана), следующим вниманием и волей. К сожалению, у нас нет никаких точек пересечения в наблюдении и понимании терминов, поэтому это обсуждение (как обычно) бессмысленно.
1. Вряд ли стоит метать камни, живя в доме со стенами из стекла. Вы сами выше продемонстрировали, как запросто записываете сутты в подложные/искаженные только на том основании, что они противоречат Вашим взглядам. Я этого не делаю - наоборот, объяснение, что Будда использует метафоры, понятные собеседнику, абсолютно естественно и логично. Вы же не будете думать, например, что Будда, объясняя правила нравственности домохозяину Сигале (DN31), сам тоже полагал, что нравственность - это такой способ почитать стороны света?
2.Каким же образом читта "есть всегда"? Каким образом проявляется её существование в то время, когда она не мыслит никакие предметы? Если она - это фон, то каким образом переживается (ощущается, воспринимается - называйте как хотите) этот фон? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№342859Добавлено: Пн 11 Сен 17, 03:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
kgg,
Я верю в перерождения как догма религии Будды, хотя конечно сомнения бывают. То что я писал относилось больше к этике и практике. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: kgg |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№342861Добавлено: Пн 11 Сен 17, 03:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
1. Не моим взглядам, а другим таким же суттам. Я же про это вас и спрашивал: согласны ли вы что сутты при дословном прочтении могут противоречить друг другу. Когда Будда дает метафору, он так и говорит: "Подобно тому, достопочтенные, как если..." (ДН 7). В том числе и в ДН31: "как Зениту...". Я бы не стал приписывать метафоричность какой-угодно фразе Будды, чтобы впихнуть ее в свои взгляды или состыковать с другими суттами.
2. Читта всегда мыслит. Словесная мысль, если вы о ней - это лишь часть мышления. Вы же знаете что согласно буддийской теории (и это видно по опыту) нельзя одновременно видеть, слышать, нюхать, трогать и т.д.? Направьте свое внимание на слышимый звук, и вы можете одновременно обнаружить читту. Направьте свое внимание на часть вашего тела, тактильное ощущение, для наглядности вне поля зрения и вы можете одновременно с этим обнаружить читту преимущественно в виде образа тела, хотя вы "специально" ее не мыслите/представляете/вспоминаете. И так далее. Я так это вижу, у вас может быть по-другому. Спорить смысла я не вижу.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 11 Сен 17, 04:12), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
kgg
Зарегистрирован: 14.01.2016 Суждений: 289
|
№342862Добавлено: Пн 11 Сен 17, 03:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
kgg,
Я верю в перерождения как догма религии Будды, хотя конечно сомнения бывают. То что я писал относилось больше к этике и практике.
Alex123, я напротив, не верю - но тем более симпатична Ваша фраза о важности практики если есть только одна жизнь. Это и сильная и благородная точка зрения.
А вот откуда у людей в головах такое например берётся:
Потому-что не верящий ни в камму, ни в следующие рождения ... - приходит к идее вседозволенности ... совершает зло, когда хочет ... в следующей жизни рождается в состоянии лишений, страданий, в неблагополучном мире или даже в аду.
, и как это назвать если не детским садом, я даже и не знаю. Если человек повторяет такое, да ещё на серьёзе и с пафосом...
это сильное повреждение логики, как минимум. Или инфантилизм, что скорее.
Насчёт "догма религии Будды" - я не уверен что это именно как Вы говорите, догма. На мой взгляд, там несколько посложнее. это, скорее, "обычай делового оборота", если такая аналогия с современным юридическим языком приемлема.
Впрочем, я хотел бы взять время и разобраться - по источникам, ссылки на которые есть в т.ч. и здесь, на форуме - что же там на самом деле написано. А потом продолжить обсуждение (либо нет, смотря по результату) |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№342863Добавлено: Пн 11 Сен 17, 04:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
kgg, повторю вам еще раз, что вы похоже форумом ошиблись. Это буддийский форум.
Ответы на этот пост: kgg |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№342864Добавлено: Пн 11 Сен 17, 06:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Samantabhadra#342845][quote=Горсть листьев#342837]
Так расскажите, что молчите как партизан? Принцип объединения пяти охапок топлива выражен словом "топливо" - pali: upadana. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№342865Добавлено: Пн 11 Сен 17, 06:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет даже исторических фактов, которые однозначно опровергли бы гипотезу о том, что идея перерождений впервые появилась в самом буддизме. Думаю, что такая гипотеза всё же слишком смела - в суттанте Будда рассуждает об "этой жизни и другой", об "этом мире и следущем", о новом рождении/перерождении с очень разными людьми, и говорит об этом несколько по-разному, но в общем в одном ключе, так что видно, что эта идея имеет широкое распространение. Идеей предыдущих жизней буквально пропитаны все пассажи, говорящие о Татхагате как Великом Человеке, махамануссая. Джатаки представляют эту идею в красочной популярной форме.
Буддистам не нужно было как-то "протаскивать" свои идеи в народ, и уж тем более не было смысла прикручивать народные смыслы к своей доктрине. Буддисты переосмысливали идею реинкарнации, но всё же не изобретали её. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 11 Сен 17, 09:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 9 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|