Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466920СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 13:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Логика "Анатта лаккхана сутта" именно в убеждении того, что не надо считать своим "я" то, что непостоянно и то, что приносит страдание. Будда убеждает монахов, а не говорит, что вот так есть само по себе:

Цитата:
Как вы думаете, монахи, форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».

еще яснее это говорится относительно всего остального:
Цитата:

«Чувство постоянно или непостоянно?» ..
«Восприятие постоянно или непостоянно?» ..
«Формации постоянны или непостоянны?» ..

«Сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».

Но это совсем не значит, что мы сейчас так считаем. И всякий может в этом убедиться в самом себе. Если будет честен с самим собой.
Несмотря на то, что чувства, "формации", мысли непостоянны и приносят страдание - они тем не менее считаются нами "моим я". Моей личностью. Моей умственной самостью. Потому, что есть жажда переживать в них чувственные приятные аффекты. "Хотеть счастья", как это говорится

Если бы это было не так - мы бы тут сейчас с вами не разговаривали.  .... причем, даже высокие монахи ученики Будды только со временем и в процессе практики развивали в себе такое отношение о котором говорит Будда. О чем пишется в суттах.      

Да и как может быть иначе? Без практики, без усилий, без определенного образа жизни вдруг кхандхи станут сами по себе безличностными? Не может такого быть

Вы цепляетесь за соломинку. Пытаетесь найти подтверждение Вашим убеждениям. Вы думаете, что кхандхи личностные и могут стать безличностными. Это всего лишь идея.
В кхандхах нельзя найти личность. Все эффекты личности и есть кхандхи. Но нет ничего, что производило бы кхандхи, изменяло бы кхандхи.

Кхандхи не станут безличностными, они и есть все вариации того, что цепляется за существование. Они в любом случае старятся и умирают, иссякает жизненная сила этих кхандх. Но пока не пресечено неведение, не пресечено и рождение. То, что проявляется в этом рождении, проявляется и в бесчисленных других рождениях. То, что пресекается в этом рождении - пресекается и в бесчисленных других рождениях.

Если в этом рождении обнаружена нирвана - она обнаружена и в бесчисленных других рождениях. Если в этом рождении пресечен приток аффектов, он пресечен и в бесчисленных других рождениях.

Пока ум ограничен совокупностями цепляния, он не видит того, что выходит за их пределы. Когда ум освободился от совокупностей цепляния, для него нет пределов. Преодолев рождение и смерть ум больше не ищет обособления, не видит в обособлении радости и счастья, наслаждения и опоры.

Но ум, ограниченный рождением и смертью видит в обособленности радость и счастье, наслаждение и опору и надеется сохранить себя. Таково происхождение колеса перерождений. Склонность, проявляющаяся в этом рождении - проявляется в бесчисленных рождениях. Будучи пресеченной в этом рождении она пресечена в бесчисленных рождениях.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466921СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 13:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:

МН 148

Если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение жажды. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение жажды, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – жажда", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично, соприкосновение зрения безлично, ощущение безлично, жажда безлична.

Да, конечно. Но, снова-таки это сказано в форме убеждения. Но, снова-таки, если мы что-то жаждем, то это мы жаждем а не кто-то другой. Потому, нет ошибки в утверждении: "Если я что-то жажду, то это я этого хочу, а не кто-то другой" ... Если прекратить жажду, то прекратится и "я", который этого хочет ... Вопрос теперь в том, "а хочу ли я чувственных переживаний или нет?" или даже так: "а могу ли я не хотеть этих чувственных переживаний?" ... и далее: "готов ли я пожертвовать чем-то ради освобождения от жажды?"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

466923СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Если прекратить жажду, то прекратится и "я", который этого хочет ...  
и далее: "готов ли я пожертвовать чем-то ради освобождения от жажды?"

Пожертвовать чем-то? Вы же сами написали "если прекратить жажду, то прекратится и "я". Так что ради освобождения от жажды нужно быть готовым пожертвовать "я".

П.С. Но поскольку "я" - иллюзия, то не придется жертвовать ничем, кроме иллюзий. Впрочем, мы так цепко держимся за свои иллюзии, будто это самое ценное и самое настоящее )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 24 Янв 19, 13:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466924СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 13:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
жажда это и есть необходимое условие для возникновения "я" в кхандхах. Если сказать с этой стороны

"Я" в скандхах это сцепленность скандх в рождении. Но речь не идет о возникновении. Вся бесконечность рождений сцепляется этой жаждой обособленности.
Это не так, что обособленность то возникает, то прекращается, потом снова возникает.

Но проявления этой обособленности - самые разные. И вот эти проявления сменяют друг друга, и между проявлениями есть моменты когда обособленность не проявляется.

Это касается любых явлений. Они проявляются время от времени, они не постоянны. Это подобно тому, как на экране из цветных точек могут быть сложены самые разные изображения. Вот только эта метафора может быть ложно истолкована, ведь за ней можно усмотреть устройство экрана. А у сансары никакого устройства нет. Это непостижимо для рассудка, потому что рассудок и есть ложные воззрения. И сквозь ложные воззрения невозможно рассмотреть истину. Их все нужно отбросить и тогда истина обнажится.

Когда Вы впервые обнаружите внерассудочность прозрений, для Вас изменится отношение к рассудку, к пониманию. Вы будете учиться оставлять воззрения, отбрасывать воззрения, позволять уму распахнуться в безграничной истине. Как только у Вас это начнет получаться, Вы опознаете праджню, Вам станет понятна праджняпарамита. И тогда Вас уже ничего не собъет с пути.

А пока для Вас все заморочено рассудочными умопостроениями, Вы лишь гадаете, а что там, за завесой неведения? И строите предположения, которые не умеете ни проверять, ни отбрасывать. Они только разрастаются и Вы думаете, что это и есть знание, это и есть мудрость.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466926СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 13:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Frithegar пишет:
Если прекратить жажду, то прекратится и "я", который этого хочет ...  
и далее: "готов ли я пожертвовать чем-то ради освобождения от жажды?"

Пожертвовать чем-то? Вы же сами написали "если прекратить жажду, то прекратится и "я". Так что ради освобождения от жажды нужно быть готовым пожертвовать "я".

Определенными состояниями "я" или способами удовлетворять жажду. Наркоман вот тоже жаждет чувственных переживаний таким способом. Отказавшись от своей привычки - он отказывается только от такого способа, но не вообще от себя ... Причем, делает это не просто так, но из сознания того, что страдание больше.

... в случае практики есть невозвращение вследствие прекращения "нижних оков". Если есть такое освобождение, то "я" по нашему, по земному больше не возникнет никогда. не будет больше пяти упадана-кхандха и жизнь будет продолжаться всецело в высших кайя

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 24 Янв 19, 13:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

466927СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Я дописала предыдущее сообщение.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466930СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 13:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
поскольку "я" - иллюзия, то не придется жертвовать ничем, кроме иллюзий. Впрочем, мы так цепко держимся за свои иллюзии, будто это самое ценное и самое настоящее )))

это и есть буддийский способ отделять иллюзорное и страдательное, непостоянное - от более истинного, более постоянного и менее страдательного. Скажем так

... тогда как удерживается то, что еще считается более приятным и ценным. Чем неприятным и иллюзорным

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466932СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ктото пишет:
Frithegar пишет:
Если прекратить жажду, то прекратится и "я", который этого хочет ...  
и далее: "готов ли я пожертвовать чем-то ради освобождения от жажды?"

Пожертвовать чем-то? Вы же сами написали "если прекратить жажду, то прекратится и "я". Так что ради освобождения от жажды нужно быть готовым пожертвовать "я".

Определенными состояниями "я" или способами удовлетворять жажду. Наркоман вот тоже жаждет чувственных переживаний таким способом. Отказавшись от своей привычки - он отказывается только от такого способа, но не вообще от себя ... Причем, делает это не просто так, но из сознания того, что страдание больше.

... в случае практики есть невозвращение вследствие прекращения "нижних оков". Если есть такое освобождение, то "я" по нашему, по земному больше не возникнет никогда. не будет больше пяти упадана-кхандха и жизнь будет продолжаться всецело в высших кайя

Невозвращение (анагамин) касается не только нижних миров, это касается всех миров сансары. Вплоть до самых высших. Ни о каких продолжения речи не идет. Невозвращающийся больше не имеет читты перерождения, она пресечена, для нее больше нет условий. Более того, уже вставший на путь вступления в поток не имеет питания корней читты перерождения. Остаются считанные созревшие плоды рождаемых совокупностей, дерево жизни уже не цветет, не дает новых плодов. Сакридагамин уже отверг все перерождения, но еще не может избежать последнего созревшего плода.

Прекращение нижних оков связно с преодолением алчности, корысти, с прекращением питания гнева (но созревшие плоды гнева еще могут проявиться) и с обнаружением притока неведения, еще цветут цветы неведения, еще созревают плоды неведения. Поэтому уже не будет рождений в аду, не будет рождений голодным духом, не будет рождений животным. Но еще возможны хорошие рождения человеком, ревнивым богом или счастливым богом. Однако, пока есть приток неведения, пока есть созревшие плоды гнева, возможно возобновление питания алчности и через кальпы снова возможны рождения в нижних мирах. Поэтому неправильно надеяться, что остальные аффекты можно будет пресечь в других рождениях. Работы необходимо продолжать, необходимо исследовать приток аффектов, необходимо пресекать приток аффектов, необходимо найти прекращение всех читт перерождения. Об этом и говорят как о спасении бесчисленных чувствующих существ. Каждая читта перерождения это бесчисленные перерождения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466933СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
жажда это и есть необходимое условие для возникновения "я" в кхандхах. Если сказать с этой стороны

"Я" в скандхах это сцепленность скандх в рождении. Но речь не идет о возникновении. Вся бесконечность рождений сцепляется этой жаждой обособленности.
Это не так, что обособленность то возникает, то прекращается, потом снова возникает.

Просто жажда чувственных переживаний сохранятся и между воплощениями. Жажда к приятному. И она удовлетворяется в Суккхавати - стране иллюзорного счастья - между воплощениями. ... "Иллюзорное счастье" там в том, что находящийся там переживает приятные ощущения (по-моему в буддийской терминологии, это "дэвы лучезарного счастья" не помню, подскажите) ... он там переживает приятные состояния, но при этом полностью лишен понимания причины такого своего счастья там. Он не знает там, что есть страдание вообще. И узнаёт это снова воплощаясь в следующем теле. ... Тогда как те, кто ищут освобождения - они могут отказаться от такого периода радостного отдыха между рождениями в телах. Чтобы прекратить в конечном итоге противоположность чувственного удовольствия и чувственного страдания вообще ... и я это не придумал в своем воображении. прочитал

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 24 Янв 19, 13:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

466934СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
это и есть буддийский способ отделять иллюзорное и страдательное, непостоянное - от более истинного, более постоянного и менее страдательного. Скажем так

Отделять иллюзорное "я" от истинного "я" - "нети-нети" - это не буддийский способ.
Вы ошиблись адресом - вам нужна дверь с табличкой "атмавада".
Уж лучше искать атман в атмаваде, чем искажать Дхарму.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466936СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Frithegar пишет:
это и есть буддийский способ отделять иллюзорное и страдательное, непостоянное - от более истинного, более постоянного и менее страдательного. Скажем так

Отделять иллюзорное "я" от истинного "я" - "нети-нети" - это не буддийский способ.
Вы ошиблись адресом - вам нужна дверь с табличкой "атманавада".

да? А тексты мне с собой взять? "Рупа анатта, потому, что можно распознать возникновение и прекращение рупа. И если считать рупу аттой (Атманом), то это значит что и Атман тоже возникает и прекращается. Значит - форма (рупа) не-Атман" ... примерно такой смысл в упоминаемой МН 148 выше ... То же в отношении чувств (ведана) и жажды (танха). Они не высшее "Я" (надо обозначить высшую природу в связи со мной нынешним)

главное не считать Атмана объектом. Ни пространственным, ни в воображении
Он не может быть ни познаваем, ни выражаем, потому что это не объект  
не может быть локализован и отделен от всего остального

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466937СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Отделять иллюзорное "я" от истинного "я" - "нети-нети" - это не буддийский способ.

Если считать "я" и "Я" объектами.
Но второе "Я" - не объект

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466938СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
жажда это и есть необходимое условие для возникновения "я" в кхандхах. Если сказать с этой стороны

"Я" в скандхах это сцепленность скандх в рождении. Но речь не идет о возникновении. Вся бесконечность рождений сцепляется этой жаждой обособленности.
Это не так, что обособленность то возникает, то прекращается, потом снова возникает.

Просто жажда чувственных переживаний сохранятся и между воплощениями. Жажда к приятному. И она удовлетворяется в Суккхавати - стране иллюзорного счастья - между воплощениями. ... "Иллюзорное счастье" там в том, что находящийся там переживает приятные ощущения (по-моему в буддийской терминологии, это "дэвы лучезарного счастья" не помню, подскажите) ... он там переживает приятные состояния, но при этом полностью лишен понимания причины такого своего счастья там. Он не знает там, что есть страдание вообще. И узнаёт это снова воплощаясь в следующем теле. ... Тогда как те, кто ищут освобождения - они могут отказаться от такого периода радостного отдыха между рождениями в телах. Чтобы прекратить в конечном итоге противоположность чувственного удовольствия и чувственного страдания вообще ... и я это не придумал в своем воображении. прочитал

Между воплощениями - воплощения. Пока Вы думаете, что время вне воплощений, воплощения нанизаны на некую ось времени, Вы сталкиваетесь с парадоксами и вынуждены придумывать для этих парадоксов объяснения.

Когда эмбрион находится в утробе, это еще непроявленное рождение, это выглядит как период рождения, как бардо, антарабхава. То же касается разнообразных случаев потери сознания, сна, комы и т.п.
Тем не менее - это уже воплощение.

Вы можете и в этом рождении не знать, что есть страдание вообще. Принимать страдания за удовольствия. Видеть истину страдания, значит видеть неудовлетворительность любого момента сознания, любой перемены обстоятельств. Хотите ли Вы к чему-то устремиться (т.е. Вас привлекает нечто) или Вы хотите чего-то избежать (т.е. Вас отвращает нечто) - все это неудовлетворенность, страдание.

Только Вы думаете, что страдание это нечто производящее, а страдание это всего лишь проявление беспокойства и возникающих с ним (не впоследствии, не из него) имениформы, опор, контакта, чувства, жажды, привязанности, склонности, рождения и смерти. Проявление беспокойства это санскарапратьяявиджняна.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

466939СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
я хочу напомнить, что вы Субъект отрицаете.

Ну напомните - процитируйте такое отрицание.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

466940СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ктото пишет:

Отделять иллюзорное "я" от истинного "я" - "нети-нети" - это не буддийский способ.

Если считать "я" и "Я" объектами.
Но второе "Я" - не объект

Без всякого "если".
Отделяют иллюзорное "я" от истинного "я" и считают истинное "я" субъектом атманисты (например, джняна-йоги, последователи адвайта-веданты).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 69 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.317) u0.019 s0.000, 18 0.048 [269/0]