|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№466961Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Субъект = Атман в восточной философии. Нет.
А что? Это принципиально важно
А где, а у кого? Во всех даршанах - разное. В Индии десятки воззрений, а не одно. Ваше мнение может частично совпасть с каким-нибудь из них, конечно.
Для большинства индуистов, атман познаваем и может быть объектом. У вас - не может. У вас некое выдуманное воззрение, которого нет нигде, включая и вашу голову - так как вы все время разное сочиняете. Какой смысл с вами спорить? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466962Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А где, а у кого? Во всех даршанах - разное. В Индии десятки воззрений, а не одно. Ваше мнение может частично совпасть с каким-нибудь из них, конечно.
То есть, вы считаете что Атман, это некое объективное состояние чего-то? Или даже кого-то. Объект среди объектов?
Это не удивительно, если даже Шанкарачарья это допускал ... Будда говорит о нерожденном, вечном, несотворенном не упоминая "я" только лишь потому, что это окончательная ступень освобождения. Где уже не надо определять себя ... где исчезли все существа и царит только неразделенная природа _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466964Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для большинства индуистов, атман познаваем и может быть объектом.
Тогда он не вечный, раз может быть познаваем (аничча). А, следовательно это не-Атман с буддийской точки зрения (анатта). То, что возникает (в данном случае для познания) изменяется во время познания и прекращается - это анатта. Не-Атман _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 24 Янв 19, 14:51), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№466965Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это не тождественные понятия, так как атман - это субъект, но не любой субъект - это атман.
Атман - не субъект. Точнее, в некоторых воззрениях субъектная функция может сводиться к нему. Но, в других - не так, и Атман вообще не субъект. И, нигде, атман не является только лишь абсолютным субъектом, без других качеств. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar, Ктото |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№466966Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar, спорите с чем? Со своим воображением? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466967Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А где, а у кого? Во всех даршанах - разное. В Индии десятки воззрений, а не одно. Ваше мнение может частично совпасть с каким-нибудь из них, конечно.
То есть, вы считаете что Атман, это некое объективное состояние чего-то? Или даже кого-то. Объект среди объектов?
Это не удивительно, если даже Шанкарачарья это допускал ... Будда говорит о нерожденном, вечном, несотворенном не упоминая "я" только лишь потому, что это окончательная ступень освобождения. Где уже не надо определять себя ... где исчезли все существа и царит только неразделенная природа
Будда прямо учил, что нирвана - анатман.
Будда учил, что это нерожденное, вечное, несотворенное, неизменное, бессмертное. Это никогда не может стать чем-то другим, не производит ничего, ничем не обладает, ни на что не влияет, это полный покой. С чего бы это называть Атманом?
В махаяне есть упоминание Махаатмана. Это специальная трансформация воззрения об Атмане, чтобы преодолеть заблуждения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466968Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Атман - не субъект. Точнее, в некоторых воззрениях субъектная функция может сводиться к нему. Но, в других - не так, и Атман вообще не субъект. И, нигде, атман не является только лишь абсолютным субъектом, без других качеств.
Так как кроме субъекта есть только лишь объекты - значит Атман по-вашему это объект. Но, это противоречит самой природе вечного и не рожденного. Как пишу выше. То, что возникает и прекращается (аничча) - свойство объекта и не может быть вечным _________________ живите больше
Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№466969Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Атман - не субъект. Точнее, в некоторых воззрениях субъектная функция может сводиться к нему. Но, в других - не так, и Атман вообще не субъект. И, нигде, атман не является только лишь абсолютным субъектом, без других качеств.
Так как кроме субъекта есть только лишь объекты - значит Атман по-вашему это объект. Но, это противоречит самой природе вечного и не рожденного. Как пишу выше. То, что возникает и прекращается (аничча) - свойство объекта и не может быть вечным
Кому-то интересно спорить с воззрением, которое вы пытаетесь лично сочинить? Мне - нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№466970Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
1. А теперь послушаем что будда говорит:
"Видение, слышание, обоняние, осязание, вкус, восприятие, различение (как способность - прим.моё)
сплетаясь с телом из четырех стихий (как возможностью и ограничением возможностей), образуют воображение - вторую причину неведения (а какая первая причина авидьи?), которая усиливается памятью, чувствами (ведана), клешами (килесы - загрязнения из-за неведения), желаниями (тришна / танха, хотя собственно "желания" в палийском буддизме - это кама-рага) и жаждой чувственного бытия (камабхватанха соответственно)."
2. Вы уперты и не можете понять, что процесс слышания вне начинания и никогда не закончится. Если не будет слышно звука будет слышно тишину. Как первое связано со вторым? Было уже разжёвано, это же просто.
Способность слышания был до рождения тела, и потом уже смешался с телом(был отфильтрован). Соответственно и процесс слышания никогда не начинался, а был изначально. Upas утверждал, что этот процесс заканчивается, когда мы заходим в депривационную камеру.
Я говорил, что Он ошибается, что тишина это тоже объект слышания и что он временный как процесс. И привел цитату будды.
Ананда, ты ошибаешься, когда утверждаешь, что слышание отсутствует, когда звук гонга стихает.
Кто не может таких вещей понять, для тех есть путь для не очень сообразительных. Буддизм махаяны также берёт под свое крыло и с такими способностями, как и в школе их не выгоняют, но называют второгодниками(второповоротниками). Это гуманно, и другие дети не должны из-за них тоже тормозиться и переходят в другой класс.
Конечно есть вредные дети и они дразнят отстающих, но это частные случае. Это надо порицать, но дети есть дети.
Ответы на этот пост: Suttas, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№466971Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это не тождественные понятия, так как атман - это субъект, но не любой субъект - это атман.
Атман - не субъект. Точнее, в некоторых воззрениях субъектная функция может сводиться к нему. Но, в других - не так, и Атман вообще не субъект. И, нигде, атман не является только лишь абсолютным субъектом, без других качеств.
Почему-то, подобно Фридегару, я привыкла считать, что атман - субъект. Даже и не вспомню, откуда у меня взялось такое представление... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Frithegar, КИ |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466973Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Почему-то, подобно Фридегару, я привыкла считать, что атман - субъект. Даже и не вспомню, откуда у меня взялось такое представление...
Но, при этом очень непросто распознать ложные субъекты. То, что мы только считаем субъективным. Но что на самом деле уже стало ментальными объектами _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466975Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Атман - не субъект. Точнее, в некоторых воззрениях субъектная функция может сводиться к нему. Но, в других - не так, и Атман вообще не субъект. И, нигде, атман не является только лишь абсолютным субъектом, без других качеств.
Так как кроме субъекта есть только лишь объекты - значит Атман по-вашему это объект. Но, это противоречит самой природе вечного и не рожденного. Как пишу выше. То, что возникает и прекращается (аничча) - свойство объекта и не может быть вечным
Субъекты и объекты - это понятия, концепции. Помимо субъектов можно вводить кучу других понятий и концепций. Частично объект, частично субъект, ни субъект и ни объект, и субъект и объект, иногда субъект, иногда не субъект и т.п.
У Вас много странных взглядов на "или - или". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466977Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Почему-то, подобно Фридегару, я привыкла считать, что атман - субъект. Даже и не вспомню, откуда у меня взялось такое представление...
Но, при этом очень непросто распознать ложные субъекты. То, что мы только считаем субъективным. Но что на самом деле уже стало ментальными объектами
Задумайтесь, что такое "мы" и как именно "мы только считаем". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466978Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кому-то интересно спорить с воззрением, которое вы пытаетесь лично сочинить? Мне - нет.
Но, правильное отношение к этому (это не моя личная выдумка) может дать полезные следствия в будущем. ... Есть и такая мотивация. Так называемое "отложенное счастье" и терпение для того, чтобы его сознательно создавать.
Мотив что-то делать может быть просто приятное вот сейчас. Или же то, что даст радость в будущем ... но это уже практика
... и все связанное с ней. Все мысли. Типа: "а действительно ли это приведет меня к счастью? А почему я должен верить кому-то? И зачем мне это вообще надо, я хочу ощущать себя приятно теперь" ... М не и теперь не плохо, чтобы еще морочить себе голову другими мыслями"... и т.д. - думаю, что это всем известные мысли. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 24 Янв 19, 15:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 71 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|