|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№466980Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это не тождественные понятия, так как атман - это субъект, но не любой субъект - это атман.
Атман - не субъект. Точнее, в некоторых воззрениях субъектная функция может сводиться к нему. Но, в других - не так, и Атман вообще не субъект. И, нигде, атман не является только лишь абсолютным субъектом, без других качеств.
Почему-то, подобно Фридегару, я привыкла считать, что атман - субъект. Даже и не вспомню, откуда у меня взялось такое представление...
Он субъект у тех, у кого это понятие тождественно уму (манасу или буддхи). То есть тому, что имеет субъектное качество и так. А у тех, у кого он отделен от этого, понятно, что он отделен и от этих качеств. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№466982Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar, бросайте теософский бред Блаватской. Сто лет назад можно было вешать от Кут Хуми , или как там его, и про дхъяни коганов. Сейчас это такой отстой и дисквалификация.
P/S Лучше изучайте работы Марии де Нагловски. Хотя и их не стоит.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466984Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кому-то интересно спорить с воззрением, которое вы пытаетесь лично сочинить? Мне - нет.
Но, правильное отношение к этому (это не моя личная выдумка) может дать полезные следствия в будущем. ... Есть и такая мотивация. Так называемое "отложенное счастье" и терпение для того, чтобы его сознательно создавать.
Мотив что-то делать может быть просто приятное вот сейчас. Или же то, что даст радость в будущем ... но это уже практика
... и все связанное с ней. Все мысли. Типа: "а действительно ли это приведет меня к счастью? А почему я должен верить кому-то? И зачем мне это вообще надо, я хочу ощущать себя приятно теперь" ... М не и теперь не плохо, чтобы еще морочить себе голову другими мыслями"... и т.д. - думаю, что это всем известные мысли.
Правильное отношение заключается в том, чтобы отбросить заблуждения и довериться Дхарме. Вы же демонстрируете противоположное - тонете в болоте ложных убеждений, увязли в чаще ложных воззрений _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Bangkok
|
№466994Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
1. А теперь послушаем что будда говорит:
"Видение, слышание, обоняние, осязание, вкус, восприятие, различение (как способность - прим.моё)
сплетаясь с телом из четырех стихий (как возможностью и ограничением возможностей), образуют воображение - вторую причину неведения (а какая первая причина авидьи?), которая усиливается памятью, чувствами (ведана), клешами (килесы - загрязнения из-за неведения), желаниями (тришна / танха, хотя собственно "желания" в палийском буддизме - это кама-рага) и жаждой чувственного бытия (камабхватанха соответственно)."
2. Вы уперты и не можете понять, что процесс слышания вне начинания и никогда не закончится. Если не будет слышно звука будет слышно тишину. Как первое связано со вторым? Было уже разжёвано, это же просто.
Способность слышания был до рождения тела, и потом уже смешался с телом(был отфильтрован). Соответственно и процесс слышания никогда не начинался, а был изначально. Upas утверждал, что этот процесс заканчивается, когда мы заходим в депривационную камеру.
Я говорил, что Он ошибается, что тишина это тоже объект слышания и что он временный как процесс. И привел цитату будды.
Ананда, ты ошибаешься, когда утверждаешь, что слышание отсутствует, когда звук гонга стихает.
Кто не может таких вещей понять, для тех есть путь для не очень сообразительных. Буддизм махаяны также берёт под свое крыло и с такими способностями, как и в школе их не выгоняют, но называют второгодниками(второповоротниками). Это гуманно, и другие дети не должны из-за них тоже тормозиться и переходят в другой класс.
Конечно есть вредные дети и они дразнят отстающих, но это частные случае. Это надо порицать, но дети есть дети.
Самое забавное, бедняга Сеня не понимает, что руководствуясь этой своей бредовой логикой, он должен в реальной жизни, если борщ слопал - продолжать вкушать отсутствие супа, а когда в туалете бумага закончится, то вытирать зад отсутствием туалетной бумаги. Возможно в дурдоме пациенты так и поступают. И после этого Сеня что-то там про сообразительность детей лапочет и о расхождении тхеравадинского учения с жизненным опытом, когда такие явные свои загогулины не может заметить. Цирк уехал, Сеню забыли, однозначно, и весьма гуманно было бы просто отключить это чудо от интернета, пока он еще каких-нибудь более бредовых текстов там не раздобыл )
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466995Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar, бросайте теософский бред Блаватской.
Кстати Кураев и другие пламенные православные борцы против "теософского бреда Блаватской" - они в равной мере ненавидят и буддизм тоже. А ислам и того больше. Любая религия нетерпима к другим религиям. Тем более "официальная" от власти. Если проанализировать, кто основной и самый нетерпимый враг для всех остальных духовных, так скажем проявлений - то это будет именно православная церковь. И никто другой. ... Просто буддизм и ислам - это другие официальные религии. А против этого они никогда не пойдут, что порождает межрелигиозный конфликт в стране ... Они зачистили всё, до чего смогли только дотянуться. И начали теперь пожирать сами себя. Потому что изначально не было цели духовного совершенства, но только борьба за полную власть над душами и умами
Это я к тому, что просто повторять православные измышления по этому вопросу глупо. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№466997Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Кстати Кураев и другие пламенные православные борцы против "теософского бреда Блаватской" - они в равной мере ненавидят и буддизм тоже. А ислам и того больше. Любая религия нетерпима к другим религиям."
Считаю себя "буддистом", при этом вполне нормально отношусь к ал- Халладжи и пр., также, мне нравится ряд христианских мистиков. Конечно если "иметь некую" герменевтику их слов. А вот к "порнографии" теософии, и прочих брахмо самаджей. Т.е.те кто под "восточным соусом" пытаються впихнуть псевдомистику и протестантизм ( их подходы), мне претит. А кто такой Кураев? Он что авторитет для меня?
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№466999Добавлено: Чт 24 Янв 19, 15:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
1. А теперь послушаем что будда говорит:
"Видение, слышание, обоняние, осязание, вкус, восприятие, различение (как способность - прим.моё)
сплетаясь с телом из четырех стихий (как возможностью и ограничением возможностей), образуют воображение - вторую причину неведения (а какая первая причина авидьи?), которая усиливается памятью, чувствами (ведана), клешами (килесы - загрязнения из-за неведения), желаниями (тришна / танха, хотя собственно "желания" в палийском буддизме - это кама-рага) и жаждой чувственного бытия (камабхватанха соответственно)."
2. Вы уперты и не можете понять, что процесс слышания вне начинания и никогда не закончится. Если не будет слышно звука будет слышно тишину. Как первое связано со вторым? Было уже разжёвано, это же просто.
Способность слышания был до рождения тела, и потом уже смешался с телом(был отфильтрован). Соответственно и процесс слышания никогда не начинался, а был изначально. Upas утверждал, что этот процесс заканчивается, когда мы заходим в депривационную камеру.
Я говорил, что Он ошибается, что тишина это тоже объект слышания и что он временный как процесс. И привел цитату будды.
Ананда, ты ошибаешься, когда утверждаешь, что слышание отсутствует, когда звук гонга стихает.
Кто не может таких вещей понять, для тех есть путь для не очень сообразительных. Буддизм махаяны также берёт под свое крыло и с такими способностями, как и в школе их не выгоняют, но называют второгодниками(второповоротниками). Это гуманно, и другие дети не должны из-за них тоже тормозиться и переходят в другой класс.
Конечно есть вредные дети и они дразнят отстающих, но это частные случае. Это надо порицать, но дети есть дети.
Самое забавное, бедняга Сеня не понимает, что руководствуясь этой своей бредовой логикой, он должен в реальной жизни, если борщ слопал - продолжать вкушать отсутствие супа, а когда в туалете бумага закончится, то вытирать зад отсутствием туалетной бумаги. Возможно в дурдоме пациенты так и поступают. И после этого Сеня что-то там про сообразительность детей лапочет и о расхождении тхеравадинского учения с жизненным опытом, когда такие явные свои загогулины не может заметить. Цирк уехал, Сеню забыли, однозначно, и весьма гуманно было бы просто отключить это чудо от интернета, пока он еще каких-нибудь более бредовых текстов там не раздобыл ) Марь Иванна: Мои дорогие второклашки, до сих пор я вас учила, что чисел меньше ноля нет, и отсчет всегда был по линеечке от ноля.
Теперь я говорю, что это было относительное учение и есть числа меньше нуля, они записываются со знаком минус.
Петя, ты почему не правильно знак равенства поставил, потому что это противоречит здравой логике Марь Ванна. Вы ничего не понимаете и говорите алогичные вещи, я папе расскажу он вас уволит, заистерил Петя.
Все остальные также думают думают?: - Спросила Марь Ванна детей.
Нет! - Хором ответили дети.
Ну я рада.
А ты Петя .....ээ... Ну ничего ничего - /снисходительно похлопываю по плечу./
Бедный мальчик: - Подумала Марь Ванна. К нему нужно отдельный подход.
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№467001Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Кстати Кураев и другие пламенные православные борцы против "теософского бреда Блаватской" - они в равной мере ненавидят и буддизм тоже. А ислам и того больше. Любая религия нетерпима к другим религиям."
Считаю себя "буддистом", при этом вполне нормально отношусь к ал- Халладжи и пр., также, мне нравится ряд христианских мистиков. Конечно если "иметь некую" герменевтику их слов. А вот к "порнографии" теософии, и прочих брахмо самаджей. Т.е.те кто под "восточным соусом" пытаються впихнуть псевдомистику и протестантизм ( их подходы), мне претит. А кто такой Кураев? Он что авторитет для меня?
тут это офф-топик. Но готов всегда в другой теме обсудить суть этой важной проблемы. Если обсуждение будет проходить без оскорблений действительно стоящего течения, такого как Теософия. Так мало понятого, что это вообще было за течение. Но не настаиваю _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№467003Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У мальчика Сени было тяжелое детство, он играл игрушками, которых не было, сосал карамельки, что не принесили из магазина и ходил на отсутствующий горшок. Но такая практика способствовала развитию буйной фантазий мальчика и когда Сеня вырос, то нашел в интернете тексты, в которых явно описывалась его детская жизнь, добавив к этим сочинениям свое воображение, Сеня просветлел, вылетев через макушку головы, как джин из сказки, что Сеня читал в первом классе в книге, которую ему так никто и не купил. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467004Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas
Вы зря в этом месте спорите с Сеней.
Как присутствие звуков, так и отсутствие звуков воспринимается ухом как органом слуха. И вы вполне можете прислушиваться как к звукам, так и к тишине, как к звучанию слов в речи, так и к "звучанию" пауз между словами в речи.
Или вы предпочитаете к тишине приглядываться? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 24 Янв 19, 16:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Suttas, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№467005Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
1. А теперь послушаем что будда говорит:
"Видение, слышание, обоняние, осязание, вкус, восприятие, различение (как способность - прим.моё)
сплетаясь с телом из четырех стихий (как возможностью и ограничением возможностей), образуют воображение - вторую причину неведения (а какая первая причина авидьи?), которая усиливается памятью, чувствами (ведана), клешами (килесы - загрязнения из-за неведения), желаниями (тришна / танха, хотя собственно "желания" в палийском буддизме - это кама-рага) и жаждой чувственного бытия (камабхватанха соответственно)."
2. Вы уперты и не можете понять, что процесс слышания вне начинания и никогда не закончится. Если не будет слышно звука будет слышно тишину. Как первое связано со вторым? Было уже разжёвано, это же просто.
Способность слышания был до рождения тела, и потом уже смешался с телом(был отфильтрован). Соответственно и процесс слышания никогда не начинался, а был изначально. Upas утверждал, что этот процесс заканчивается, когда мы заходим в депривационную камеру.
Я говорил, что Он ошибается, что тишина это тоже объект слышания и что он временный как процесс. И привел цитату будды.
Ананда, ты ошибаешься, когда утверждаешь, что слышание отсутствует, когда звук гонга стихает.
Кто не может таких вещей понять, для тех есть путь для не очень сообразительных. Буддизм махаяны также берёт под свое крыло и с такими способностями, как и в школе их не выгоняют, но называют второгодниками(второповоротниками). Это гуманно, и другие дети не должны из-за них тоже тормозиться и переходят в другой класс.
Конечно есть вредные дети и они дразнят отстающих, но это частные случае. Это надо порицать, но дети есть дети.
Самое забавное, бедняга Сеня не понимает, что руководствуясь этой своей бредовой логикой, он должен в реальной жизни, если борщ слопал - продолжать вкушать отсутствие супа, а когда в туалете бумага закончится, то вытирать зад отсутствием туалетной бумаги. Возможно в дурдоме пациенты так и поступают. И после этого Сеня что-то там про сообразительность детей лапочет и о расхождении тхеравадинского учения с жизненным опытом, когда такие явные свои загогулины не может заметить. Цирк уехал, Сеню забыли, однозначно, и весьма гуманно было бы просто отключить это чудо от интернета, пока он еще каких-нибудь более бредовых текстов там не раздобыл ) Марь Иванна: Мои дорогие второклашки, до сих пор я вас учила, что чисел меньше ноля нет, и отсчет всегда был по линеечке от ноля.
Теперь я говорю, что это было относительное учение и есть числа меньше нуля, они записываются со знаком минус.
Петя, ты почему не правильно знак равенства поставил, потому что это противоречит здравой логике Марь Ванна. Вы ничего не понимаете и говорите алогичные вещи, я папе расскажу он вас уволит, заистерил Петя.
Все остальные также думают думают?: - Спросила Марь Ванна детей.
Нет! - Хором ответили дети.
Ну я рада.
А ты Петя .....ээ... Ну ничего ничего - /снисходительно похлопываю по плечу./
Бедный мальчик: - Подумала Марь Ванна. К нему нужно отдельный подход.
Этот рассказ Сени о своем школьном детстве и странных учителях, показывает нам источник его неординарных взглядов на реальность, когда отсутствие чего пожевать можно жевать и пережевывать. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467006Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть тишина - это такой же объект слушания, как и звук.
Темнота (отсутствие света и каких-либо видимых объектов) - такой же объект зрения, как и видимые объекты.
И т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№467009Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas
Вы зря в этом месте спорите с Сеней.
Как присутствие звуков, так и отсутствие звуков воспринимается ухом как органом слуха. И вы вполне можете прислушиваться как к звукам, так и к тишине, как к звучанию слов в речи, так и к "звучанию" пауз между словами в речи.
Или вы предпочитаете к тишине приглядываться?
Отсутствие объектов - это отсутствие объектов, а не объект. Сознание данного типа не возникает, нет контакта. "тишина" - это концепция создаваемая умом, и вполне может опираться на плохоразличимые, слабые звуковые объекты. Реальное отсутствие объекта можно распознать только при развитой сосредоточенности, осознанности и бдительности, направленных с мудрым вниманием на параматтха-дхаммы. А звук - это производный рупа элемент, параматтха-дхамма, которая является опорой для винньяна, возникающей, когда рупа-звук ударяет в чувственную основу, входит в ее поле, соответственно распознавание связано с наличием опоры, а не отсутствием ее, так как сання совозникает с винньяна и не отделена от сознания.
Сеня сидит на уровне концепций, он не знает о параматтха-дхаммах, МарьВанна еще не научила, не уподобляйтесь ему )
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№467010Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas
Вы зря в этом месте спорите с Сеней.
Как присутствие звуков, так и отсутствие звуков воспринимается ухом как органом слуха. И вы вполне можете прислушиваться как к звукам, так и к тишине, как к звучанию слов в речи, так и к "звучанию" пауз между словами в речи.
Или вы предпочитаете к тишине приглядываться?
Сеня называет восприятием свою мешанину из идей и иллюзий. Он не знает, что в видимом должно быть только видимое, в слышимом - только слышимое, ..., в мыслимом - только мыслимое.
Поэтому он запутался сам и путает других, мистифицирует Дхарму, вместо того, чтобы практиковать доступное и ясное, он изобретает метафизику, которую не может практиковать сам и, естественно, никому не может указать путь.
Мистика и метафизика возникает там, где есть непреодоленные убеждения о некой активной данности, которая сама никак толком не познана (или не познаваема). Как она активничает - да пес ее знает. Вот и Фридегар в том же болоте тонет. Ему Будда указал путь: как все возникает и прекращается, а он все о непознаваемом беспокоится. Потому что не смог понять, что сансара не нуждается в непознаваемом источнике. Сансара познается от и до. И только заблуждения и омрачения мешают познанию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467012Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas
Допустим, вы попадаете в комнату, в котором полностью темно.
Эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Конкретная темнота в конкретной комнате - это концепция, создаваемая умом, или все же зрительный феномен? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Won Soeng, Suttas |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 72 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|