|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Suttas Гость
Откуда: Bangkok
|
№467050Добавлено: Чт 24 Янв 19, 19:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
когда в настоящем моменте появляется звук или запах в поле ваттху, то возникнет и соответствующее сознание
Звуки появляются в любой момент, когда вы обратите внимание на слышимое.
Еще ни разу у меня такого не было, чтобы я обратила внимание на слышимое и ничего не услышала.
Сансара всё время звучит )))
А вот в чем причина того, что внимание направляется в сторону слышимого - это уже отдельный вопрос.
Это может быть связано и с тем, что звук резкий и неожиданный (непроизвольное внимание при ориентировочном рефлексе), с намеренным удержанием внимания на звуках при медитации на звуке и с множеством других причин.
Настоящий момент - кхана паччупанна, занимает какие-то миллионные доли секунды, и чтобы в нем пребывать, нужно развить сатисампаджаннья до довольно-таки серьезного уровня и самадхи хотя бы до уровня доступа или лучше джханы. Так что "моменты", которые сейчас мы тут с вами обсуждаем - где "слышимое" в обычной жизни, это лишь сконструированное умом на основе воспринимаемых чувственными основами первичных дхамм. Дхаммы мгновенно возникают и исчезают, создавая в нетренированном, рассеянном уме впечатление некоего постоянства форм, как кинопленка и фильм на экране.
Повторю свой тезис:
Звуки появляются в любой момент, когда вы обратите внимание на слышимое.
Вы не согласны с этим тезисом? У вас есть опыт, что вы обратили внимание на слышимое, но не услышали никакого звука?
Или вы согласны с этим тезисом? Тогда в чем смысл вашего поста?
Могу вам посоветовать почитать о структуре ментального процесса в Абхидхамме и тем самым подтвердить или опровергнуть свое заявление, потому что сейчас сложно понять о чем вы говорите своими тезисами, особенно учитывая опыт предыдущих сообщений, где все в кучу собрано. |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Bangkok
|
№467051Добавлено: Чт 24 Янв 19, 19:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Маразм, это когда человек не может отличить параматтха от саммути и смешивая все в кучу требует от другого объяснений, какие ему на данном этапе понятны, вот как вы сейчас или Сеня.
Дискуссия была не о том, как отличить параматтху от саммути, а о том, как отличить ум как орган восприятия от пяти органов чувств.
Вы элементарно не придерживаетесь темы дискуссии. При этом, как обычно, пытаетесь сделать идиотов из других. Видимо, так вы чувствуете себя умнее )))
Нет, дискуссия была именно о том, что Сеня не видит параматтха и предъявляет Тхераваде лишь сконструированные его умом саммути, а это может быть что угодно.
Ум и другие ваттху - это параматтха дхаммы и разговор поэтому нужно вести на языке этого уровня, а не приплетать сюда саммути в виде темных комнат, собачек и их хозяев.
Suttas, моей вины нет в том, что вы не можете ситуацию, описанную на языке саммути, перевести на язык параматтхи. Тренируйтесь )))
Чтобы вам помочь, я даже ситуацию с собачкой расписала поподробнее - с помощью пяти скандх.
Также замечу, что ваша дискуссия с Сеней, и моя дискуссия с вами - это две разные дискуссии. Вы их почему-то не различаете. Я согласна с Сеней и не согласна с вами в одном конкретном вопросе, о котором и написала, а что у вас там за дискуссия - я даже не в курсе, только пару сообщений из нее прочла.
Я же вам описал ситуацию на уровне первичных реальностей и сутты привел, если вы все это не поняли, то это вряд ли моя вина. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№467052Добавлено: Чт 24 Янв 19, 19:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Оно нигде или сразу везде? Понятие пространственной локализации о которой вы говорите применимо только к концептуальным объектам: столам, стульям, машинам, людям и т.д. Оно не применимо уже к самим сферам ощущений, если вы конечно не материалист и не считаете что у вас все ощущения "в голове".
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 24 Янв 19, 19:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467053Добавлено: Чт 24 Янв 19, 19:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas
Я в растерянности...
Такие простые вопросы...
Как только обращаешь внимание на видимое, слышимое, запахи и проч., они всегда есть (если у человека, конечно, более-менее в порядке со здоровьем соответствующих сенсорных систем и он не находится в особых условиях сенсорной депривации, но и там со временем из-за недостатка сигналов мозг начинает продуцировать галлюцинации).
Сансара всегда звучит, пахнет и проч. Не бывает так, что смотришь и ничего видишь. Даже если в темноту смотришь - темноту и видишь (или некоторые явления - точки, серый фон и проч., связанные с возбуждением сетчатки глаз).
Это знает любой, кто пробовал медитировать на звуке и проч.
При чем здесь саммути, параматтха или другие описания и концепции. Это обычный, доступный каждому опыт наблюдения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 24 Янв 19, 19:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Suttas, Сеня |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№467054Добавлено: Чт 24 Янв 19, 19:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То что было постоянным, стало непостоянным и снова должно стать постоянным. Странное определение постоянства у аутистов ) В этом обнаруживается стремление избавиться от беспокойства, страдани, дуккхи - при том что ни страдание, ни стремление не осознаются как реальные, но рассматриваются на уровне умозрительных конструкций (викальпаны); это конструировпние поддерживается увлечённостью фэнтезийным /фантастическим представлением "архитектуры мироздания", которое можно бесконечно достраивать и перестраивать. По своей психологичесеой сути вся эта увлечённая игра в религиозно-околофилософскую (читай теософскую) доктрину есть бессознательный способ побега от осознания собственно беспокойства, тревоги, страдания, дуккхи, не говоря уже об обращении к причине дуккхи.
То есть, непонимание и нежелание понять Благородные истины detected.
P.s. полностью согласен с ОнСон: практическая применимость или хотя бы ориентированность на праксис - самый по-буддистски правильный критерий оценки любой теории. Есть сутта, где Бхагаван именно так объясняет отличие его учения о доктрин "других брахманов и отшельников".
1. А как же известное учение Шакьямуни о вечной полной отключке (паранирване)? Очевидно же, что это избыточный плод игры его воображения, а не то, что было постигнуто им на практике, ибо если бы это было действительно постигнуто, то ничему учить он бы уже не смог.
2. Так что там с видьей (ригпа)? Это по-вашему есть атман? Если вы считаете паринирвану "вечной отключкой", то вряд ли стоит продолжать разговор. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№467055Добавлено: Чт 24 Янв 19, 19:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Предлагаю кратко выразить то, во что вы верите и что хотите достичь. Это сложно понять, по правде говоря Достичь прекращения достижений - лучшее достижение.
я это уже понял. Что вы этого уже достигли и на этом успокоились.
Ваша нирвана уже достигнута ... как Джон Леннон говорил после достижения успеха, "нам остается одно: только умереть"
... в этом случае силком на небо, понятно, никто затаскивать не будет Про силки на небо может размышлять только тот, кто стремится к достижению неба. Но небо начинается там, где заканчивается земля. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№467056Добавлено: Чт 24 Янв 19, 19:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas
Вы зря в этом месте спорите с Сеней.
Как присутствие звуков, так и отсутствие звуков воспринимается ухом как органом слуха. И вы вполне можете прислушиваться как к звукам, так и к тишине, как к звучанию слов в речи, так и к "звучанию" пауз между словами в речи.
Или вы предпочитаете к тишине приглядываться?
Сеня называет восприятием свою мешанину из идей и иллюзий. Он не знает, что в видимом должно быть только видимое, в слышимом - только слышимое, ..., в мыслимом - только мыслимое.
Поэтому он запутался сам и путает других, мистифицирует Дхарму, вместо того, чтобы практиковать доступное и ясное, он изобретает метафизику, которую не может практиковать сам и, естественно, никому не может указать путь.
Мистика и метафизика возникает там, где есть непреодоленные убеждения о некой активной данности, которая сама никак толком не познана (или не познаваема). Как она активничает - да пес ее знает. Вот и Фридегар в том же болоте тонет. Ему Будда указал путь: как все возникает и прекращается, а он все о непознаваемом беспокоится. Потому что не смог понять, что сансара не нуждается в непознаваемом источнике. Сансара познается от и до. И только заблуждения и омрачения мешают познанию. Жажда тут совершенно не причем. Будда и без жажды слышит, и внимание направляет как посчитает нужным.
Главную мысль упустили и погрязли в относительном.
Речь идет об абсолютном не рожденном восприятии присущее всем как природа изначального ума.
Медитация на внутренний звук развивает внутреннее изначальное слышание, и если оно достигается минуя орган уха, то наступает мгновенное пробуждение.
Это в дзогчине именуется высшей тантрой, или завершающей стадии практики.
С места поднялся Самантабхадра, и сказал:
– «Я стал учеником Будды много кальп тому назад. Внутреннее слышание,
присущее изначальному уму, стало для меня чистым и ясным, так, что я мог
использовать все умственные различения на благо живущих. Я обрел
способность к сверхслышанию и получил возможность, сидя на белом слоне с
шестью бивнями, спешить на помощь всем живущим, где бы они не находились.
Когда Будда узнал об этом, он подтвердил моё достижение. Что же касается
вопроса Учителя, то я отвечу, что в моём случае просветление произошло и
благодаря запредельному слуху и всеобъемлющему состраданию».
Некоторые достигли пробуждения благодаря очищению зрения, обоняния и т.д, т.е. через отделения восприятия от органов чувств.
Так как Вы этого не понимаете, то городите чушь про прекращение восприятия.
Мистика здесь на первом месте, потому что чистое восприятие отделенное от органов чувств это трансцендентное состояние сознания.
А Вы все на относительном, концептуальном уровне разглагольствуете. Поэтому и просветление у вас относительное.(воображаемое, не настоящее)
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№467057Добавлено: Чт 24 Янв 19, 19:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas
Я в растерянности...
Такие простые вопросы...
Как только обращаешь внимание на видимое, слышимое, запахи и проч., они всегда есть (если у человека, конечно, более-менее в порядке со здоровьем соответствующих сенсорных систем и он не находится в особых условиях сенсорной депривации, но и там со временем из-за недостатка сигналов мозг начинает продуцировать галлюцинации).
Сансара всегда звучит, пахнет и проч. Не бывает так, что смотришь и ничего видишь. Даже если в темноту смотришь - темноту и видишь (или некоторые явления - точки, серый фон и проч., связанные с возбуждением сетчатки глаз).
Это знает любой, кто пробовал медитировать на звуке и проч.
При чем здесь саммути, параматтха или другие описания и концепции. Это обычный, доступный каждому опыт наблюдения.
Потому что медитацией вы называете саматху - это уровень концепций, они в саматхе используются в качестве опор, так же вы опять приводите примеры из жизни, концепции, рассредоточенность невежественного ума. Их обсуждать тут бессмысленно, бывает видишь, бывает не видишь, там белочка померещилась, тут ангелы с божеством снизошли , в детстве дом кажется огромным, а взрослому он уже маленьким видится, каждый ум может нарисовать что угодно, и это видно по форуму. Я же вам рекомендовал смотреть в корень, этим занимается Абхидхамма, где работа ума расписана в деталях.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467058Добавлено: Чт 24 Янв 19, 19:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что медитацией вы называете саматху - это уровень концепций
Suttas, вы часто унижаете других, поэтому я позволю себе сказать следующее - вы в этой дискуссии выглядите идиотом.
Я медитацию на звуке использую, например, для наблюдения анитьи. Это випассана, а не саматха. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№467059Добавлено: Чт 24 Янв 19, 19:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas
Я в растерянности...
Такие простые вопросы...
Как только обращаешь внимание на видимое, слышимое, запахи и проч., они всегда есть (если у человека, конечно, более-менее в порядке со здоровьем соответствующих сенсорных систем и он не находится в особых условиях сенсорной депривации, но и там со временем из-за недостатка сигналов мозг начинает продуцировать галлюцинации).
Сансара всегда звучит, пахнет и проч. Не бывает так, что смотришь и ничего видишь. Даже если в темноту смотришь - темноту и видишь (или некоторые явления - точки, серый фон и проч., связанные с возбуждением сетчатки глаз).
Это знает любой, кто пробовал медитировать на звуке и проч.
При чем здесь саммути, параматтха или другие описания и концепции. Это обычный, доступный каждому опыт наблюдения. Рад видеть адекватный не зашёренный взгляд на мир.
Суттас перемудрил и теперь его чаша полна и не может даже простые вещи понимать на обыденном уровне, все выливается ничего не удерживается.
Это известная проблема таких горе знатоков, они начитаются разных терминов и настроят таких концепций в голове, что хоть стой хоть падай. Диву даёшси.
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№467060Добавлено: Чт 24 Янв 19, 20:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что медитацией вы называете саматху - это уровень концепций
Suttas, вы часто унижаете других, поэтому я позволю себе сказать следующее - вы в этой дискуссии выглядите идиотом.
Я медитацию на звуке использую, например, для наблюдения анитьи. Это випассана, а не саматха.
Чтобы действительно наблюдать тилаккхана, нужно распознавать параматтха-дхаммы, а не звук как концепцию, типа слов или музыки, тогда випассана развивается, а до этого будет саматха. Если вы дошли до такого уровня сосредоточения, настолько развили сатисампаджаннья и пребываете в настоящем моменте, то хорошо, удачи, хотя по предыдущим сообщениям опирающимся на саммути этого и не видно, но я судить не буду, оставлю на вашей совести. Если нет, то идиота можете наблюдать в зеркале ))
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Bangkok
|
№467061Добавлено: Чт 24 Янв 19, 20:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas
Я в растерянности...
Такие простые вопросы...
Как только обращаешь внимание на видимое, слышимое, запахи и проч., они всегда есть (если у человека, конечно, более-менее в порядке со здоровьем соответствующих сенсорных систем и он не находится в особых условиях сенсорной депривации, но и там со временем из-за недостатка сигналов мозг начинает продуцировать галлюцинации).
Сансара всегда звучит, пахнет и проч. Не бывает так, что смотришь и ничего видишь. Даже если в темноту смотришь - темноту и видишь (или некоторые явления - точки, серый фон и проч., связанные с возбуждением сетчатки глаз).
Это знает любой, кто пробовал медитировать на звуке и проч.
При чем здесь саммути, параматтха или другие описания и концепции. Это обычный, доступный каждому опыт наблюдения. Рад видеть адекватный не зашёренный взгляд на мир.
Суттас перемудрил и теперь его чаша полна и не может даже простые вещи понимать на обыденном уровне, все выливается ничего не удерживается.
Это известная проблема таких горе знатоков, они начитаются разных терминов и настроят таких концепций в голове, что хоть стой хоть падай. Диву даёшси.
Диво дивное, это когда Сеня подтирает зад отсутствием туалетной бумаги, да еще у него, помнится, глаз кадры воспринимает, и не более 25, а не миллионы элементов сетчатки - фотоны. Вот это точно Ералаш )
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467062Добавлено: Чт 24 Янв 19, 20:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы действительно наблюдать тилаккхана, нужно распознавать параматтха-дхаммы, а не звук как концепцию, типа слов или музыки, тогда випассана развивается, а до этого будет саматха.
Зачем заранее предполагать, что собеседник делает глупости и не понимает довольно очевидных вещей?
Вот если бы я написала, что делаю випассану, наблюдая звучание любимого диска с музыкой (где чуть ли ни каждая нота наперед известна и ожидаема), вот тогда бы ваш пост имел смысл.
Если вы дошли до такого уровня сосредоточения, настолько развили сатисампаджаннья и пребываете в настоящем моменте, то хорошо, удачи, хотя по предыдущим сообщениям опирающимся на саммути этого и не видно, но я судить не буду, оставлю на вашей совести.
Есть у меня достижение какого-либо уровня в випассане или его нет - это никак не отменяет того, что то, что я делаю, это попытки делать именно випассану.
Если нет, то идиота можете наблюдать в зеркале ))
Я и так время от времени наблюдаю собственный идиотизм ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№467064Добавлено: Чт 24 Янв 19, 20:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Диво дивное, это когда Сеня подтирает зад отсутствием туалетной бумаги, да еще у него, помнится, глаз кадры воспринимает, и не более 25, а не миллионы элементов сетчатки - фотоны. Вот это точно Ералаш ) Вы ещё и не внимательно читаете собеседника. Я как раз говорил наоборот, т.е. против кадрирования сансары по кадрам возникновения и прекращения, по типу миллиардов в степени "кадрирования" в сек.
Вот я и сказал, что это чушь, т.к. наше человеческое восприятие очень тормозное, что даже не заметит кадрирования при скорости обновления экрана монитора 25 кадров в сек.
Там еще с Вон Соенгом спорил. Он также был за теорию кадрирования. Типа время это типа кадры, и есть, мол, элементарная предельная единца времени(типа бозона хигса), и это планковская величина промежутка времени.
Я говорил что он не понимает, что время это иррациональное понятие, и у него нет никаких отрезков(кадров-частиц). Все отрезки времени это лишь наши условные единицы измерения. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№467065Добавлено: Чт 24 Янв 19, 20:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сеня, Сеня. Как Вы вообще собеседников читаете? Теория кадрирования Очень смешно. Сами выдумали, сами спорили, сторонников теории выдумали, поспорили с воображаемыми друзьями. Молодец. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 75 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|