|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№467120Добавлено: Пт 25 Янв 19, 10:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Невозвращение (анагамин) касается не только нижних миров, это касается всех миров сансары.
Невозвращение анагаминов касается только миров кама-локи, анагамины рождаются в мирах рупа-локи, и там достигают ниббаны, причем могут рождаться там не один раз.
при этом он доказывал мне на нескольких страницах, что "перевоплощения вообще нету" и "никто не перевоплощается" ...
Он вообще нить диалога не может удерживать, какой-то бред постоянно пишет. Давно бы забанил болезного на благо всех живых существ.
Перевоплощения нет, никто не перевоплощается.
Есть читта перерождения. Это не перерождение кого-то и тем более не перевоплощение.
Пока Вы не уловили разницу, Вам следует изучать вопрос. Ссылку я привел. http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf - очень тщательно систематизированная работа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№467122Добавлено: Пт 25 Янв 19, 10:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
не хочу смешивать темы. ... но, с точки зрения буддизма уже следующий момент - это новое рождение. Причем, "момент" - это новое изменение сознания после предыдущего изменения. Дхамма данного момента никогда не тождественна дхамме другого момента. Если сказать по-русски, то психическое состояние, которое наступает после очередного изменения - никогда не тождественно предыдущему психическому состоянию. ... Но эти психические состояния не прекращаются никогда. Дхаммы не прекращаются никогда. Хотя глубина, "протяженность" в общем качество момента тут и в других мирах различно. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№467124Добавлено: Пт 25 Янв 19, 10:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, вечность это хорошо. Если бы не одно "но" ... если бы не было страдания _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№467127Добавлено: Пт 25 Янв 19, 11:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
не хочу смешивать темы. ... но, с точки зрения буддизма уже следующий момент - это новое рождение. Причем, "момент" - это новое изменение сознания после предыдущего изменения. Дхамма данного момента никогда не тождественна дхамме другого момента. Если сказать по-русски, то психическое состояние, которое наступает после очередного изменения - никогда не тождественно предыдущему психическому состоянию. ... Но эти психические состояния не прекращаются никогда. Дхаммы не прекращаются никогда. Хотя глубина, "протяженность" в общем качество момента тут и в других мирах различно.
Изучите матчасть и перестаньте употреблять слова "с точки зрения буддизма". С чего Вы решили, что вправе писать хоть что-то "с точки зрения буддизма"? Это Ваша неквалифицированная точка зрения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№467131Добавлено: Пт 25 Янв 19, 11:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Изучите матчасть и перестаньте употреблять слова "с точки зрения буддизма". С чего Вы решили, что вправе писать хоть что-то "с точки зрения буддизма"? Это Ваша неквалифицированная точка зрения.
с точки зрения обычного человека он вообще не понимает что такое "момент" (кшана). Это понятие "кшана" - сугубо буддийское понятие, которое не встречается в обыденном лексиконе ... а у вас наезды идут как всегда впереди аргументов, если они вообще есть, эти аргументы... вы понимаете что такое момент? Когда он начинается и когда заканчивается? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№467132Добавлено: Пт 25 Янв 19, 11:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
это поздний буддизм, махаяна. Йогачара _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№467133Добавлено: Пт 25 Янв 19, 11:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Изучите матчасть и перестаньте употреблять слова "с точки зрения буддизма". С чего Вы решили, что вправе писать хоть что-то "с точки зрения буддизма"? Это Ваша неквалифицированная точка зрения.
с точки зрения обычного человека он вообще не понимает что такое "момент" (кшана). Это понятие "кшана" - сугубо буддийское понятие, которое не встречается в обыденном лексиконе ... а у вас наезды идут как всегда впереди аргументов, если они вообще есть, эти аргументы... вы понимаете что такое момент? Когда он начинается и когда заканчивается?
Какие наезды? Просто не смешивайте своих баранов с общественными. Не выдавайте свои измышления за буддийское учение. Вы можете иметь свои мнения о Дхарме, так и тренируйтесь: по моему мнению, такая то цитата говорит о том-то.
Хотите знать больше о моментах сознания - изучайте абхидхарму. Не надо фантазировать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№467136Добавлено: Пт 25 Янв 19, 11:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Think about this: mo-mentality. "Моя ментальность" это !моментальность! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№467138Добавлено: Пт 25 Янв 19, 11:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какие наезды? Просто не смешивайте своих баранов с общественными. Не выдавайте свои измышления за буддийское учение. Вы можете иметь свои мнения о Дхарме, так и тренируйтесь: по моему мнению, такая то цитата говорит о том-то.
Хотите знать больше о моментах сознания - изучайте абхидхарму. Не надо фантазировать.
"за такое можно и бан получить", как мне тут выше говорили. "Кшаникавада", знаете что такое? _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№467139Добавлено: Пт 25 Янв 19, 12:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
хотя бы в таком определении:
Цитата: Кшаникавада (санскр. क्षणिकवाद, от санскр. ksanika, «мгновенный», и vada, «доктрина») — буддийское онтологическое учение о мгновенности бытия, указывающее, что в каждый момент времени появляются и мгновенно исчезают комбинации элементов бытия (дхарм), из которых состоит всё существование. Новая комбинация при этом является следствием предыдущей комбинации по закону взаимозависимого возникновения. Очень быстрая смена комбинаций создаёт для наблюдателя всеобъемлющую иллюзию устойчивой и постоянной реальности[1][2].
вики _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№467140Добавлено: Пт 25 Янв 19, 12:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание данного типа не возникает, нет контакта.
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, прислушивается для того, чтобы распознать, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?
На уровне параматтха-дхамм нет собак и хозяев, есть дхаммы - винньяна, сання, рупа, и тд, которые обусловленно возникают в настоящем моменте и исчезают. Прислушивающиеся собаки концептуально собираются в уме позже )
Ну отбросьте хозяев и собак... Суть от этого никак не изменится.
Причиной возникновения сознания слуха может быть как рупа-дхарма (звук, слышимое), так и санскара-дхарма (жажда (услышать звук)).
Не может. Ушами ум не услышать )
То есть когда вы прислушиваетесь к чему-то, что вы ожидаете услышать, вы не отслеживаете, как включается работа слуха, даже если ожидаемого звука вы не услышали?
А когда принюхиваетесь к тому, есть ли запах несвежести в пище, и обнаруживаете, что этот запах отсутствует, вы не отслеживаете работу обоняния, не замечаете изменения в дыхании, в работе мышц, связанных с носом?
Мда... У меня впечатление, что весь этот диспут возник из-за простого недопонимания того, что жетакое винньяна в рассматриваемой части доктрины Будды. И тут недопонимание не только в том, что одни наделяют винньяну субстанциональностью (атмановостью), в то время как другие объясняют её зависимую и бессубстанциональную природу, но и в том, что среди вторых нет согласия в понимании ... Возможно, этотобусловлено тем, что винньяна не совсем корректно, хотя и по сложившейся традиции, называется "сознанием". Тут вот ведь какой подвох. Если мы будем хорошо и качественно изучать учение, то сможем заметить, что в объяснении контакта шести сфер восприятия-сознания речь идёт о consciousness as a process (causes and results) of knowing - сознании как познавательном процессе в целом и его составной (и результирующей) части.
То есть речь следует вести о "сознании как осознании" и "сознании как познании".
А теперь подставтье эти слова в формулу из сутты
1. При наличии звука и слуха (органа восприятия звука) возникает осознание звука.
2. При наличии звука и слуха происходит познание звука.
Кто из вас о чём из этих двух пунктов говорит? По-моему, Суттас о первом, так как указывает на простое явление - осознание, в то время как Кто-то о втором, говоря о более сложном - познавательной способности.
А когда вы назвали атийогу атманическим буддизмом, вы хорошо и качественно изучили данное учение? Я ещё раз у вас спрашиваю: видья (ригпа) — это атман? Если да, то что тогда есть авидья (маригпа)? Анатман?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№467141Добавлено: Пт 25 Янв 19, 12:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кшаникавада (санскр. क्षणिकवाद, от санскр. ksanika, «мгновенный», и vada, «доктрина») — буддийское онтологическое учение о мгновенности бытия, указывающее, что в каждый момент времени появляются и мгновенно исчезают комбинации элементов бытия (дхарм), из которых состоит всё существование. Новая комбинация при этом является следствием предыдущей комбинации по закону взаимозависимого возникновения. Очень быстрая смена комбинаций создаёт для наблюдателя всеобъемлющую иллюзию устойчивой и постоянной реальности[1][2].
вики
тут накручено, как по мне. На самом деле, одному моменту соответствует всегда только одна дхамма. Одно состояние. Само изменение говорит о том, что уже начался другой момент и "наступила" уже другая дхамма. Другое состояние _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№467144Добавлено: Пт 25 Янв 19, 12:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тут, на странице 387 больше сказано о кшане и "кшаникаваде". Это буддийская энциклопедия Лысенко и других:
https://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/stepanyants_m_t_filosofia_buddizma_entsiklopedia.pdf
так, там говорится, что основатель школы Йогачара считал, что: "Васубандху определяет кшану как "обретение самости, за которым немедленно следует разрушение" (Абхидхармакоша IV 2-3). То есть фактически отождествляет кшану с самим событием возникновения-разрушения дхармы ..."
это как раз то, что я писал выше:
с точки зрения буддизма уже следующий момент - это новое рождение. Причем, "момент" - это новое изменение сознания после предыдущего изменения. Дхамма данного момента никогда не тождественна дхамме другого момента. Если сказать по-русски, то психическое состояние, которое наступает после очередного изменения - никогда не тождественно предыдущему психическому состоянию. ... Но эти психические состояния не прекращаются никогда. Дхаммы не прекращаются никогда. Хотя глубина, "протяженность" в общем качество момента тут и в других мирах различно.
"изучайте матчасть" _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№467146Добавлено: Пт 25 Янв 19, 12:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
.... кстати, там на стр 390 сказана интересная вещь: "Для сарвастивадинов мгновенность касается только составных явлений (санскрита-дхарм), но не распространяется на несоставные (асанскрита-дхармы; в числе к-рых и сама нирвана".
В палийской терминологии "санскрита" - это "санкхата". Прошедшее время от "санкхароти". Что в свою очередь произошло от "санкхара" - "волевой формирователь" или "хотение воли" ... ну и вот "санкхата-дхамма" - это те дхамма или состояния, которые были порождены санкхарами - волевым хотением. На них распространяется "мгновенность". То есть, они находятся во времени. Но вот на "асанкхата-дхамма" - те дхамма, которые уже не были порождены хотящей волей - на них уже не распространяется мгновенность. То есть, они уже вне временных изменений. И это есть Ниббана _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 25 Янв 19, 12:54), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 78 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|