Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

467120СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 10:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Невозвращение (анагамин) касается не только нижних миров, это касается всех миров сансары.

Невозвращение анагаминов касается только миров кама-локи, анагамины рождаются в мирах рупа-локи, и там достигают ниббаны, причем могут рождаться там не один раз.

при этом он доказывал мне на нескольких страницах, что "перевоплощения вообще нету" и "никто не перевоплощается" ...

Antaradhana пишет:
Он вообще нить диалога не может удерживать, какой-то бред постоянно пишет. Давно бы забанил болезного на благо всех живых существ.

Перевоплощения нет, никто не перевоплощается.

Есть читта перерождения. Это не перерождение кого-то и тем более не перевоплощение.
Пока Вы не уловили разницу, Вам следует изучать вопрос. Ссылку я привел. http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf  - очень тщательно систематизированная работа.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467122СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 10:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не хочу смешивать темы. ... но, с точки зрения буддизма уже следующий момент - это новое рождение. Причем, "момент" - это новое изменение сознания после предыдущего изменения. Дхамма данного момента никогда не тождественна дхамме другого момента. Если сказать по-русски, то психическое состояние, которое наступает после очередного изменения - никогда не тождественно предыдущему психическому состоянию.  ... Но эти психические состояния не прекращаются никогда. Дхаммы не прекращаются никогда. Хотя глубина, "протяженность" в общем качество момента тут и в других мирах различно.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467124СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 10:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, вечность это хорошо. Если бы не одно "но" ... если бы не было страдания
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

467127СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 11:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
не хочу смешивать темы. ... но, с точки зрения буддизма уже следующий момент - это новое рождение. Причем, "момент" - это новое изменение сознания после предыдущего изменения. Дхамма данного момента никогда не тождественна дхамме другого момента. Если сказать по-русски, то психическое состояние, которое наступает после очередного изменения - никогда не тождественно предыдущему психическому состоянию.  ... Но эти психические состояния не прекращаются никогда. Дхаммы не прекращаются никогда. Хотя глубина, "протяженность" в общем качество момента тут и в других мирах различно.

Изучите матчасть и перестаньте употреблять слова "с точки зрения буддизма". С чего Вы решили, что вправе писать хоть что-то "с точки зрения буддизма"? Это Ваша неквалифицированная точка зрения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467131СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 11:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Изучите матчасть и перестаньте употреблять слова "с точки зрения буддизма". С чего Вы решили, что вправе писать хоть что-то "с точки зрения буддизма"? Это Ваша неквалифицированная точка зрения.

с точки зрения обычного человека он вообще не понимает что такое "момент" (кшана). Это понятие "кшана" - сугубо буддийское понятие, которое не встречается в обыденном лексиконе ... а у вас наезды идут как всегда впереди аргументов, если они вообще есть, эти аргументы... вы понимаете что такое момент? Когда он начинается и когда заканчивается?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467132СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 11:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это поздний буддизм, махаяна. Йогачара
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

467133СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 11:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Изучите матчасть и перестаньте употреблять слова "с точки зрения буддизма". С чего Вы решили, что вправе писать хоть что-то "с точки зрения буддизма"? Это Ваша неквалифицированная точка зрения.

с точки зрения обычного человека он вообще не понимает что такое "момент" (кшана). Это понятие "кшана" - сугубо буддийское понятие, которое не встречается в обыденном лексиконе ... а у вас наезды идут как всегда впереди аргументов, если они вообще есть, эти аргументы... вы понимаете что такое момент? Когда он начинается и когда заканчивается?

Какие наезды? Просто не смешивайте своих баранов с общественными. Не выдавайте свои измышления за буддийское учение. Вы можете иметь свои мнения о Дхарме, так и тренируйтесь: по моему мнению, такая то цитата говорит о том-то.

Хотите знать больше о моментах сознания - изучайте абхидхарму. Не надо фантазировать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

467134СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 11:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Изучите матчасть и перестаньте употреблять слова "с точки зрения буддизма". С чего Вы решили, что вправе писать хоть что-то "с точки зрения буддизма"? Это Ваша неквалифицированная точка зрения.

с точки зрения обычного человека он вообще не понимает что такое "момент" (кшана). Это понятие "кшана" - сугубо буддийское понятие, которое не встречается в обыденном лексиконе ... а у вас наезды идут как всегда впереди аргументов, если они вообще есть, эти аргументы... вы понимаете что такое момент? Когда он начинается и когда заканчивается?
Момент-кшана начинается и заканчивается моментально. Это ведь даже "обычному человеку" понятно. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

467136СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 11:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Think about this: mo-mentality. "Моя ментальность" это !моментальность!

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467138СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 11:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Какие наезды? Просто не смешивайте своих баранов с общественными. Не выдавайте свои измышления за буддийское учение. Вы можете иметь свои мнения о Дхарме, так и тренируйтесь: по моему мнению, такая то цитата говорит о том-то.

Хотите знать больше о моментах сознания - изучайте абхидхарму. Не надо фантазировать.

"за такое можно и бан получить", как мне тут выше говорили. "Кшаникавада", знаете что такое?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467139СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

хотя бы в таком определении:

Цитата:
Кшаникавада (санскр. क्षणिकवाद, от санскр. ksanika, «мгновенный», и vada, «доктрина») — буддийское онтологическое учение о мгновенности бытия, указывающее, что в каждый момент времени появляются и мгновенно исчезают комбинации элементов бытия (дхарм), из которых состоит всё существование. Новая комбинация при этом является следствием предыдущей комбинации по закону взаимозависимого возникновения. Очень быстрая смена комбинаций создаёт для наблюдателя всеобъемлющую иллюзию устойчивой и постоянной реальности[1][2].

вики

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





467140СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 12:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Suttas пишет:
Ктото пишет:
Suttas пишет:
Ктото пишет:
Suttas пишет:
Сознание данного типа не возникает, нет контакта.

То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, прислушивается для того, чтобы распознать, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?

На уровне параматтха-дхамм нет собак и хозяев, есть дхаммы - винньяна, сання, рупа, и тд, которые обусловленно возникают в настоящем моменте и исчезают. Прислушивающиеся собаки концептуально собираются в уме позже )

Ну отбросьте хозяев и собак... Суть от этого никак не изменится.
Причиной возникновения сознания слуха может быть как рупа-дхарма (звук, слышимое), так и санскара-дхарма (жажда (услышать звук)).

Не может. Ушами ум не услышать )

То есть когда вы прислушиваетесь к чему-то, что вы ожидаете услышать, вы не отслеживаете, как включается работа слуха, даже если ожидаемого звука вы не услышали?
А когда принюхиваетесь к тому, есть ли запах несвежести в пище, и обнаруживаете, что этот запах отсутствует, вы не отслеживаете работу обоняния, не замечаете изменения в дыхании, в работе мышц, связанных с носом?
Мда...
У меня впечатление, что весь этот диспут возник из-за простого недопонимания того, что жетакое винньяна в рассматриваемой части доктрины Будды. И тут недопонимание не только в том, что одни наделяют винньяну субстанциональностью (атмановостью), в то время как другие объясняют её зависимую и бессубстанциональную природу, но и в том, что среди вторых нет согласия в понимании ... Возможно, этотобусловлено тем, что винньяна не совсем корректно, хотя и по сложившейся традиции, называется "сознанием". Тут вот ведь какой подвох. Если мы будем хорошо и качественно изучать учение, то сможем заметить, что в объяснении контакта шести сфер восприятия-сознания речь идёт о consciousness as a process (causes and results) of knowing - сознании как познавательном процессе в целом и его составной (и результирующей) части.
То есть речь следует вести о "сознании как осознании" и "сознании как познании".
А теперь подставтье эти слова в формулу из сутты
1. При наличии звука и слуха (органа восприятия звука) возникает осознание звука.
2. При наличии звука и слуха происходит познание звука.

Кто из вас о чём из этих двух пунктов говорит? По-моему, Суттас о первом, так как указывает на простое явление - осознание, в то время как Кто-то о втором, говоря о более сложном - познавательной способности.

А когда вы назвали атийогу атманическим буддизмом, вы хорошо и качественно изучили данное учение? Я ещё раз у вас спрашиваю: видья (ригпа) — это атман? Если да, то что тогда есть авидья (маригпа)? Анатман?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467141СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 12:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Цитата:
Кшаникавада (санскр. क्षणिकवाद, от санскр. ksanika, «мгновенный», и vada, «доктрина») — буддийское онтологическое учение о мгновенности бытия, указывающее, что в каждый момент времени появляются и мгновенно исчезают комбинации элементов бытия (дхарм), из которых состоит всё существование. Новая комбинация при этом является следствием предыдущей комбинации по закону взаимозависимого возникновения. Очень быстрая смена комбинаций создаёт для наблюдателя всеобъемлющую иллюзию устойчивой и постоянной реальности[1][2].

вики

тут накручено, как по мне. На самом деле, одному моменту соответствует всегда только одна дхамма. Одно состояние. Само изменение говорит о том, что уже начался другой момент и "наступила" уже другая дхамма. Другое состояние

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467144СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 12:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут, на странице 387 больше сказано о кшане и "кшаникаваде". Это буддийская энциклопедия Лысенко и других:
https://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/stepanyants_m_t_filosofia_buddizma_entsiklopedia.pdf

так, там говорится, что основатель школы Йогачара считал, что: "Васубандху определяет кшану как "обретение самости, за которым немедленно следует разрушение" (Абхидхармакоша IV 2-3). То есть фактически отождествляет кшану с самим событием возникновения-разрушения дхармы ..."

это как раз то, что я писал выше:

Frithegar пишет:
с точки зрения буддизма уже следующий момент - это новое рождение. Причем, "момент" - это новое изменение сознания после предыдущего изменения. Дхамма данного момента никогда не тождественна дхамме другого момента. Если сказать по-русски, то психическое состояние, которое наступает после очередного изменения - никогда не тождественно предыдущему психическому состоянию.  ... Но эти психические состояния не прекращаются никогда. Дхаммы не прекращаются никогда. Хотя глубина, "протяженность" в общем качество момента тут и в других мирах различно.

"изучайте матчасть"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

467146СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 12:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

.... кстати, там на стр 390 сказана интересная вещь: "Для  сарвастивадинов  мгновенность  касается  только  составных  явлений (санскрита-дхарм), но не распространяется на несоставные (асанскрита-дхармы; в числе к-рых и сама нирвана".

В палийской терминологии "санскрита" - это "санкхата". Прошедшее время от "санкхароти". Что в свою очередь произошло от "санкхара" - "волевой формирователь" или "хотение воли" ... ну и вот "санкхата-дхамма" - это те дхамма или состояния, которые были порождены санкхарами - волевым хотением. На них распространяется "мгновенность". То есть, они находятся во времени. Но вот на "асанкхата-дхамма" - те дхамма, которые уже не были порождены хотящей волей - на них уже не распространяется мгновенность. То есть, они уже вне временных изменений. И это есть Ниббана

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 25 Янв 19, 12:54), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 78 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.769) u0.017 s0.001, 18 0.033 [264/0]