|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№467147Добавлено: Пт 25 Янв 19, 12:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание данного типа не возникает, нет контакта.
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, прислушивается для того, чтобы распознать, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?
На уровне параматтха-дхамм нет собак и хозяев, есть дхаммы - винньяна, сання, рупа, и тд, которые обусловленно возникают в настоящем моменте и исчезают. Прислушивающиеся собаки концептуально собираются в уме позже )
Ну отбросьте хозяев и собак... Суть от этого никак не изменится.
Причиной возникновения сознания слуха может быть как рупа-дхарма (звук, слышимое), так и санскара-дхарма (жажда (услышать звук)).
Не может. Ушами ум не услышать )
То есть когда вы прислушиваетесь к чему-то, что вы ожидаете услышать, вы не отслеживаете, как включается работа слуха, даже если ожидаемого звука вы не услышали?
А когда принюхиваетесь к тому, есть ли запах несвежести в пище, и обнаруживаете, что этот запах отсутствует, вы не отслеживаете работу обоняния, не замечаете изменения в дыхании, в работе мышц, связанных с носом?
Мда... У меня впечатление, что весь этот диспут возник из-за простого недопонимания того, что жетакое винньяна в рассматриваемой части доктрины Будды. И тут недопонимание не только в том, что одни наделяют винньяну субстанциональностью (атмановостью), в то время как другие объясняют её зависимую и бессубстанциональную природу, но и в том, что среди вторых нет согласия в понимании ... Возможно, этотобусловлено тем, что винньяна не совсем корректно, хотя и по сложившейся традиции, называется "сознанием". Тут вот ведь какой подвох. Если мы будем хорошо и качественно изучать учение, то сможем заметить, что в объяснении контакта шести сфер восприятия-сознания речь идёт о consciousness as a process (causes and results) of knowing - сознании как познавательном процессе в целом и его составной (и результирующей) части.
То есть речь следует вести о "сознании как осознании" и "сознании как познании".
А теперь подставтье эти слова в формулу из сутты
1. При наличии звука и слуха (органа восприятия звука) возникает осознание звука.
2. При наличии звука и слуха происходит познание звука.
Кто из вас о чём из этих двух пунктов говорит? По-моему, Суттас о первом, так как указывает на простое явление - осознание, в то время как Кто-то о втором, говоря о более сложном - познавательной способности.
А когда вы назвали атийогу атманическим буддизмом, вы хорошо и качественно изучили данное учение? Я ещё раз у вас спрашиваю: видья (ригпа) — это атман? Если да, то что тогда есть авидья (маригпа)? Анатман? Хорошо, отвечу. Если вы субстанциализируете ригпа, то это суррогат/эрзац атмана. Если вы не субстанциализируете Ясный Свет, то что вы делаете с ним? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№467148Добавлено: Пт 25 Янв 19, 12:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кшаникавада (санскр. क्षणिकवाद, от санскр. ksanika, «мгновенный», и vada, «доктрина») — буддийское онтологическое учение о мгновенности бытия, указывающее, что в каждый момент времени появляются и мгновенно исчезают комбинации элементов бытия (дхарм), из которых состоит всё существование. Новая комбинация при этом является следствием предыдущей комбинации по закону взаимозависимого возникновения. Очень быстрая смена комбинаций создаёт для наблюдателя всеобъемлющую иллюзию устойчивой и постоянной реальности[1][2].
вики
тут накручено, как по мне. На самом деле, одному моменту соответствует всегда только одна дхамма. Одно состояние. Само изменение говорит о том, что уже начался другой момент и "наступила" уже другая дхамма. Другое состояние Вот это и было названо Сеней "теорией кадрирования времени". В описании из вики говорится о всём многообразии образов в каждом кадре, вас же интересует только рамка кадра сама по себе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467150Добавлено: Пт 25 Янв 19, 13:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если же считать, что сознание звука возникает только в ответ на реальный звук, то это - материализм (обусловленность сознания материей), причем материализм очень примитивный.
В буддизме сознание возникает только при контакте и это не материализм.
Прислушайтесь (обратите внимание на слышимое) - и будет звук, и будет контакт. Сансара всегда здесь, если обращаешь на нее внимание.
Или у вас была ситуация, когда обратили внимание на слышимое, а контакта не возникло - то есть вообще ничего не услышали?
Если совсем тихо, то слышно звуки собственного дыхания, шума или пульсации крови в сосудах.
Впрочем, если представить, что есть ситуация полной тишины, то в ее распознании также принимает участие слух.
Цитата: Если же вы считаете, что в распознавании темноты не участвует зрение, в распознавании отсутствия ожидаемого звука не участвует слух, в распознавании отсутствия ожидаемого запаха не участвует обоняние, то это... маразм.
Маразм - это считать концепцию, возникшую в отсутствии зрительного восприятия - зрительным образом.
Распознать темноту может только тот, кто обладает зрением.
Слепой распознать темноту (то есть отличить ее от света) не может.
Кроме того, распознать темноту нельзя в отсутствии зрительного восприятия - если вы не побываете в темной комнате или побываете в ней в маске, полностью защищающей глаза от света, то не сможете распознать, темно в комнате или нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 25 Янв 19, 13:29), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467151Добавлено: Пт 25 Янв 19, 13:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Добавлю, что я не возражаю против того, что вывод о том, что темно (ничего не видно) или тихо (ничего не слышно), - это умозрительный вывод.
Но этот вывод опирается на зрительное (в первом случае) и слуховое (во втором случае) восприятие. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№467152Добавлено: Пт 25 Янв 19, 13:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Добавлю, что я не возражаю против того, что вывод о том, что темно (ничего не видно) или тихо (ничего не слышно), - это умозрительный вывод.
Но этот вывод опирается на зрительное (в первом случае) и слуховое (во втором случае) восприятие.
_________________"
А что возражать? По буддизму: чувственное восприятие и умозаключение.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467154Добавлено: Пт 25 Янв 19, 13:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Добавлю, что я не возражаю против того, что вывод о том, что темно (ничего не видно) или тихо (ничего не слышно), - это умозрительный вывод.
Но этот вывод опирается на зрительное (в первом случае) и слуховое (во втором случае) восприятие.
_________________"
А что возражать? По буддизму: чувственное восприятие и умозаключение.
Suttas и Antaradhana возражают против того, что там есть чувственное восприятие (зрительное или слуховое). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№467155Добавлено: Пт 25 Янв 19, 13:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть рупиндрия, но нет рупы-опоры для нее - такое есть в Абхидхарме. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467156Добавлено: Пт 25 Янв 19, 13:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Маразм - это считать концепцию, возникшую в отсутствии зрительного восприятия - зрительным образом.
Образ темноты - вполне зрительный образ.
Полное отсутствие света - это черный цвет. Его можно представить (визуализировать) так же, как и любой другой цвет, - синий, красный, желтый, белый и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№467157Добавлено: Пт 25 Янв 19, 13:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Там, это где?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467158Добавлено: Пт 25 Янв 19, 13:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В восприятии темноты и тишины. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467159Добавлено: Пт 25 Янв 19, 13:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть рупиндрия, но нет рупы-опоры для нее - такое есть в Абхидхарме.
То есть возможно восприятие в отсутствие воспринимаемого сигнала. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№467160Добавлено: Пт 25 Янв 19, 13:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"В восприятии темноты и тишины."
Если вы нечто воспринимаете, как темноту и тишину, почему вы не можете из этого сделать умозаключение? Вы же пишите, значит восприняли и "умозаключили" .
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467162Добавлено: Пт 25 Янв 19, 13:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутствие сенсорного сигнала - это такая же информация, как и присутствие сенсорного сигнала.
Например, когда рука чего-то касается, можно почувствовать, что она чего-то касается, а когда рука ничего не касается, можно почувствовать, что она ничего не касается. И в том, и в другом случае мозг обрабатывает информацию от тактильных рецепторов руки. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467163Добавлено: Пт 25 Янв 19, 13:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"В восприятии темноты и тишины."
Если вы нечто воспринимаете, как темноту и тишину, почему вы не можете из этого сделать умозаключение? Вы же пишите, значит восприняли и "умозаключили" .
Предметом спора не является присутствие или отсутствие умозаключения в восприятии темноты и тишины.
Предмет спора - присутствие или отсутствие чувственного восприятия (зрительного и слухового) в восприятии темноты и тишины.
Суттас и Антарадхана считают, что в восприятии темноты никак не участвует зрение, а в восприятии тишины никак не участвует слух. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Йог, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 79 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|