|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Гость
|
№467187Добавлено: Пт 25 Янв 19, 15:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я, признаться, не понимаю, почему темнота - не объект.
Отсутствие света - это такая же информация, полученная в результате зрительного восприятия, как и присутствие света, такой же всем знакомый и узнаваемый опыт. В обоих случаях мозг обрабатывает информацию от рецепторов сетчатки глаз. Согласна с вами, что темнота - вполне себе объект. Скажем, если мы окажемся в очень густом тумане, то будем видеть только серовато-белый цвет, а в темноте мы видим только чёрный цвет. Насчет слуха не согласна, на какое-то время можно очутиться в полной тишине (потом, конечно, всё равно что-нибудь услышим).
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467190Добавлено: Пт 25 Янв 19, 15:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет слуха не согласна, на какое-то время можно очутиться в полной тишине (потом, конечно, всё равно что-нибудь услышим).
Пусть и так.
Тогда тем более тишина - это объект слухового восприятия. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№467195Добавлено: Пт 25 Янв 19, 15:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Сами сферы ощущений", которые у вас "не в голове", и которые вы противопоставляете стульям и машинам - это у вас не рупа, что-ли? Это понятия разные. Есть рупа, та что волосы, ногти, зубы, кожа, столы, стулья, машины и пр. А есть рупа, та что "цвет и форма", ощущение. Это называется омонимия. Ну и в таком случае, а где же у вас пространственно локализован цвет? Вот смотрите вы на зеленое яблоко. Зеленый цвет, как ощущение, где? Варианты ответов:
а) в яблоке
б) в глазу
в) в голове
г) свой вариант
Какое буддийское понятие у вас скрывается за фразой "сами сферы ощущений"? Вы на вопрос ответьте сначала. Где у вас пространственно локализован цвет, как ощущение? Простой вопрос.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№467197Добавлено: Пт 25 Янв 19, 15:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Сами сферы ощущений", которые у вас "не в голове", и которые вы противопоставляете стульям и машинам - это у вас не рупа, что-ли? Это понятия разные. Есть рупа, та что волосы, ногти, зубы, кожа, столы, стулья, машины и пр. А есть рупа, та что "цвет и форма", ощущение. Это называется омонимия. Ну и в таком случае, а где же у вас пространственно локализован цвет? Вот смотрите вы на зеленое яблоко. Зеленый цвет, как ощущение, где? Варианты ответов:
а) в яблоке
б) в глазу
в) в голове
г) свой вариант
Какое буддийское понятие у вас скрывается за фразой "сами сферы ощущений"? Вы на вопрос ответьте сначала.
Нельзя отвечать на такие вопросы человеку, чья понятийная система неадекватна. Так как он ответ поймет "по-своему", всё исказив. Да и понять то, о чем он спрашивает, тоже невозможно.
Скрываете то, что вы подразумеваете под словами - будете разговаривать только с болванами, которым все равно что и с кем обсуждать, и с самим собой. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467208Добавлено: Пт 25 Янв 19, 16:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Темнота то может и объект. Но индрии без рупы тоже бывают.
КИ, спасибо.
Может, со временем и покопаюсь в нюансах. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467211Добавлено: Пт 25 Янв 19, 16:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание данного типа не возникает, нет контакта.
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, прислушивается для того, чтобы распознать, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?
На уровне параматтха-дхамм нет собак и хозяев, есть дхаммы - винньяна, сання, рупа, и тд, которые обусловленно возникают в настоящем моменте и исчезают. Прислушивающиеся собаки концептуально собираются в уме позже )
Ну отбросьте хозяев и собак... Суть от этого никак не изменится.
Причиной возникновения сознания слуха может быть как рупа-дхарма (звук, слышимое), так и санскара-дхарма (жажда (услышать звук)).
Не может. Ушами ум не услышать )
То есть когда вы прислушиваетесь к чему-то, что вы ожидаете услышать, вы не отслеживаете, как включается работа слуха, даже если ожидаемого звука вы не услышали?
А когда принюхиваетесь к тому, есть ли запах несвежести в пище, и обнаруживаете, что этот запах отсутствует, вы не отслеживаете работу обоняния, не замечаете изменения в дыхании, в работе мышц, связанных с носом?
Мда... У меня впечатление, что весь этот диспут возник из-за простого недопонимания того, что жетакое винньяна в рассматриваемой части доктрины Будды. И тут недопонимание не только в том, что одни наделяют винньяну субстанциональностью (атмановостью), в то время как другие объясняют её зависимую и бессубстанциональную природу, но и в том, что среди вторых нет согласия в понимании ... Возможно, этотобусловлено тем, что винньяна не совсем корректно, хотя и по сложившейся традиции, называется "сознанием". Тут вот ведь какой подвох. Если мы будем хорошо и качественно изучать учение, то сможем заметить, что в объяснении контакта шести сфер восприятия-сознания речь идёт о consciousness as a process (causes and results) of knowing - сознании как познавательном процессе в целом и его составной (и результирующей) части.
То есть речь следует вести о "сознании как осознании" и "сознании как познании".
А теперь подставтье эти слова в формулу из сутты
1. При наличии звука и слуха (органа восприятия звука) возникает осознание звука.
2. При наличии звука и слуха происходит познание звука.
Кто из вас о чём из этих двух пунктов говорит? По-моему, Суттас о первом, так как указывает на простое явление - осознание, в то время как Кто-то о втором, говоря о более сложном - познавательной способности.
Горсть листьев, спасибо.
Вы описали интересную нюансировку понятий осознание и познание. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№467212Добавлено: Пт 25 Янв 19, 16:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas и Antaradhana возражают против того, что там есть чувственное восприятие (зрительное или слуховое).
Способность чувственного восприятия есть всегда, когда есть функционирующий орган восприятия (глаз, ухо, нос, язык, тело, ум). А вот воспринимаемый образ, возникает лишь при контакте. Полная темнота - это отсутствие контакта > зрительного воcприятия, точнее темнота - это мысль, возникающая в уме, в ответ на отсутствие зрительного восприятия. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№467213Добавлено: Пт 25 Янв 19, 17:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
1. Зрительные данные (гuра). Данные, поступающие через зрительный анализатор — «видимое», — это цвет и форма (varnah samsthanamca). Выделяется четыре основных цвета; остальные осмысляются как видоизменения этих четырех. Форма подразделяется на восемь видов. В целом данные зрительного восприятия классифицируются на 20 видов: синее, желтое, красное, белое, длинное, короткое, квадратное, круглое, высокое, низкое, ровное, неровное, туча, дым, пыль, туман, тень, жар, свет и темнота. Следует отметить, что эти 20 видов, согласно вайбхашикам, не только исчерпывают сферу зрительных данных, но также и включают условия зрительного восприятия через введение темноты как полного отсутствия зрительных данных. Это последнее условие разъясняется Васубандху особо: «Свет — сияние луны, звезд, огня, [светящихся] растений и драгоценных камней; тень — то, в чем можно видеть цвета и формы. Темнота — противоположное».
ВАСУБАНДХУ АБХИДХАРМАКОША
ДХАТУНИРДЕША ИНДРИЯНИРДЕША
стр. 127
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2, Рената Скот, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№467214Добавлено: Пт 25 Янв 19, 17:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть читты перерождения в потоке и ана̄га̄ми-маггачитта и ана̄га̄ми-пхалачитта. Независимо от того, что это сверхмирские сознания (локуттарачитта̄ни), но перерождения анагаминов происходят в суддха̄ва̄са, хотя однозначного утверждения об этом комментаторы не находят.
Про рождение анагаминов есть в суттах, вот навскидку http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_55-purisagati-sutta-sv.htm |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№467220Добавлено: Пт 25 Янв 19, 19:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нельзя отвечать на такие вопросы человеку, чья понятийная система неадекватна. Так как он ответ поймет "по-своему", всё исказив. Да и понять то, о чем он спрашивает, тоже невозможно. Тогда нет смысла с вами вообще разговаривать, если вы заранее ставите собеседника в какую-либо позицию неадекватности, в следствии использования простых русских слов, притворяясь что вы их не понимаете. Как раз таки при использовании понятий на иностранном языке собеседник может подразумевать под ними все что угодно, в отличие от слов на русском где носители языка с большей вероятностью имеют совпадение смыслов.
100% что буддисты употребляющие здесь слова виджняна, читта, рупа, скандхи и пр. подразумевают под ними совершенно разное. Если вам важен смысл сказанного собеседником, а не соблюдение формального соответствия буддизму по употреблению палийских терминов, то нет необходимости их использовать вовсе. Так как смысл для нас будет именно в русских. Если вы не носитель пали. В противном случае вы понимаете смысл палийских слов именно через русский и его смыслы.
Но и тем более, если вы в принципе прямо отказываетесь отвечать на вопросы собеседника, то с вами разговаривать не о чем. Вопрос-то простой был. Вот вы пишите что "рупа - это цвет и форма". И именно эта рупа "имеет пространственную локализацию". Ну и соответственно вопрос - где же тогда пространственно локализован зеленый цвет, как ощущение? В наблюдаемом объекте, глазах, голове, другой вариант? И тут вы отказываетесь отвечать, притворяясь что видимо не понимаете русских слов "цвет", "зеленый" и "ощущение".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№467226Добавлено: Пт 25 Янв 19, 19:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нельзя отвечать на такие вопросы человеку, чья понятийная система неадекватна. Так как он ответ поймет "по-своему", всё исказив. Да и понять то, о чем он спрашивает, тоже невозможно. Тогда нет смысла с вами вообще разговаривать, если вы заранее ставите собеседника в какую-либо позицию неадекватности
Вы пишете фразу "сферы ощущений", которая по контексту означает явно рупу. Затем предъявляете, что вы ничего про рупу не говорили. Но отказываетесь раскрыть, что вы имели в виду под своей фразой "сферы ощущений". Вы УЖЕ предъявили претензию! Значит, должны закончить это - объясниться. Вы пытаетесь просто слиться, задвая некие иные "вопросы"? Так не выйдет - сперва объяснитесь за свои "сферы". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№467227Добавлено: Пт 25 Янв 19, 19:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Сферы" - это обычное слово для "аятаны". "Сферы ощущений" - всем ясно, что человек, на буддийском форуме, имеет в виду рупа-аятаны (ну, или дхату - это не важно). И тут, опа, у одного вдруг некие альтернативные термины! И он обвиняет в том, что его читают как всех других, а не так альтернативно, как он придумал. Более того - идет в отказ на просьбу объяснить, что же он имел в виду! И требует отвечать на какие-то иные альтернативные вопросы! И всё это с напором и агрессивно! Просто супер! _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 81 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|