Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


467164СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 14:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если сейчас нет, значит было когда то (см. алайя виджняна). Т.е. Восприятие и умозаключение. Точка.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

467166СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Есть рупиндрия, но нет рупы-опоры для нее - такое есть в Абхидхарме.

То есть возможно восприятие в отсутствие воспринимаемого сигнала.

Нет, восприятие это уже наличие объекта. Подобное должно разбираться в Абхидхарме, там полно обсуждений таких нюансов, но я этим не интересовался. Для кого подобная темя выглядит важной, он вполне может изучить вопрос.  Laughing

Я, признаться, не понимаю, почему темнота - не объект.

Отсутствие света - это такая же информация, полученная в результате зрительного восприятия, как и присутствие света, такой же всем знакомый и узнаваемый опыт. В обоих случаях мозг обрабатывает информацию от рецепторов сетчатки глаз.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

467168СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 14:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Темнота то может и объект. Но индрии бер рупы тоже бывают. Конкретный разбор надо искать в Коше. Какой смысл тут иметь некое своё мнение, и зачем? Вот понять, как думали "древние" - это хотя-бы любопытно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

467170СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 14:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Темнота то может и объект. Но индрии бер рупы тоже бывают. Конкретный разбор надо искать в Коше. Какой смысл тут иметь некое своё мнение, и зачем? Вот понять, как думали "древние" - это хотя-бы любопытно.

Я скорее исхожу не из своего мнения, а из знаний по психофизиологии.

Мы замечаем не так присутствие или отсутствие сигнала, как его изменение - причем не важно, в какую сторону, одинаково заметим и включение света, и его выключение. Это нужно, чтобы не было информационного перегруза - мы осознаем лишь часть поступающей сенсорной информации, а не всю, для выживания нет смысла долго удерживать внимание на практически неизменном сигнале, если он не представляет опасности.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

467171СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У буддистов, пространственная локализация есть одна из основных характеристик рупы. Вы пишете просто пургу.
Рупа у вас откуда появилась вдруг, если вы спрашивали про локализацию Субъекта? Конечно, у рупы есть пространственная локализация, я про это и писал. Рупа - это четыре элемента и выстроенная из них форма:

И что такое форма как совокупность цепляния? Это четыре великих элемента и составленная из них форма. И что это за четыре великих элемента? Это элемент земли, элемент воды, элемент огня, элемент ветра.

Элемент земли

И что такое элемент земли? Элемент земли может быть либо внутренним, либо внешним. И что такое внутренний элемент земли? Это всё твёрдое и прочное, поддерживаемое [жаждой], что находится внутри себя: волосы на голове, волосы на теле, ногти, зубы, кожа, плоть, сухожилия, кости, костный мозг, почки, сердце, печень, диафрагма, селезёнка, лёгкие, толстые кишки, тонкие кишки, содержимое желудка, фекалии и всё иное, что находится внутри, твёрдое, прочное, поддерживаемое. Это называется внутренним элементом земли.

Волосы, ногти, зубы, кожа - концептуальные, составные объекты, не дхармы (те что единичные феномены). Как и столы, стулья, машины - внешняя рупа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

467172СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Оно нигде или сразу везде?
Понятие пространственной локализации о которой вы говорите применимо только к концептуальным объектам: столам, стульям, машинам, людям и т.д. Оно не применимо уже к самим сферам ощущений, если вы конечно не материалист и не считаете что у вас все ощущения "в голове".

Adzamaro пишет:
У буддистов, пространственная локализация есть одна из основных характеристик рупы. Вы пишете просто пургу.
Рупа у вас откуда появилась вдруг, если вы спрашивали про локализацию Субъекта?

"Сами сферы ощущений", которые у вас "не в голове", и которые вы противопоставляете стульям и машинам - это у вас не рупа, что-ли?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

467173СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 14:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Темнота то может и объект. Но индрии бер рупы тоже бывают. Конкретный разбор надо искать в Коше. Какой смысл тут иметь некое своё мнение, и зачем? Вот понять, как думали "древние" - это хотя-бы любопытно.

Я скорее исхожу не из своего мнения, а из знаний по психофизиологии.

Мы замечаем не так присутствие или отсутствие сигнала, как его изменение - причем не важно, в какую сторону, одинаково заметим и включение света, и его выключение. Это нужно, чтобы не было информационного перегруза - мы осознаем лишь часть поступающей сенсорной информации, а не всю, для выживания нет смысла долго удерживать внимание на практически неизменном сигнале, если он не представляет опасности.

Психофизиология тут не очень хороший помощник. Например, седьмая дхьяна это объект ума "ничего нет", и лишь нирвана это прекращение чувственного восприятия.
Вы точно уверены, что отличите, что ударило в двери чувств: зрительная форма или прошлый умственный объект зрительного восприятия?

Сангахе подробно разъясняются читты в дверях чувств и читты вне дверей чувств.
Выдумывать по этому вопросу неосновательные фантазии - затея неумелая.

Например, когда Вы закрываете глаза и представляете себе что-то визуальное - это умственное зрение. Когда Вы что-то мысленно напеваете - это умственный слух. Например, я довольно отчетливо могу видеть с закрытыми глазами комнату, в которой перед этим медитировал. Могу ее рассматривать в деталях, хотя специально ее не запоминал. То есть я могу видеть ее с другой точки, с точки, в которой я нахожусь с закрытыми глазами.

Но глаз в этот момент не воспринимает никаких зрительных форм. Это ум конструирует зримое.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шукра
Гость


Откуда: Nayman


467174СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть  нама-рупа, т.е. первичное деление  абхидхармичное(еское). И  буддийские  логики "прыгали" от него  в своем восприятии и умозаключении. Дхарма  без  абхидхармы  всё что угодно, но не буддизм. Все  течения   можно только объеденить  через призму  абхидхармы. Т.е. ранний буддизм.... до ваджраяны  включительно. Тот же дзен, к примеру,   исходя из двоичности  и троичности  Алтарной сутры, вполне органично вписывается  в "общебуддизм".
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

467175СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 14:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Темнота то может и объект. Но индрии бер рупы тоже бывают.

Темнота, на мой взгляд, - такая же рупа, как и свет.
Черный цвет мы так же легко распознаем, как белый.

Но вы правы - нужно копаться в нюансах Абхидхармы, чтобы корректно говорить об этом с точки зрения буддизма.
И это не тот вопрос, который для меня на сегодня важен.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





467176СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
шукра пишет:
"В восприятии темноты и тишины."

Если вы нечто воспринимаете, как темноту и тишину, почему  вы не можете из этого сделать умозаключение? Вы же пишите, значит восприняли и "умозаключили" .

Предметом спора не является присутствие или отсутствие умозаключения в восприятии темноты и тишины.

Предмет спора - присутствие или отсутствие чувственного восприятия (зрительного и слухового) в восприятии темноты и тишины.
Суттас и Антарадхана считают, что в восприятии темноты никак не участвует зрение, а в восприятии тишины никак не участвует слух.

Вполне ожидаемое от персонажей, которые строят своё мировоззрение на представлениях времён фараонов.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

467177СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 15:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Оно нигде или сразу везде?
Понятие пространственной локализации о которой вы говорите применимо только к концептуальным объектам: столам, стульям, машинам, людям и т.д. Оно не применимо уже к самим сферам ощущений, если вы конечно не материалист и не считаете что у вас все ощущения "в голове".

Adzamaro пишет:
У буддистов, пространственная локализация есть одна из основных характеристик рупы. Вы пишете просто пургу.
Рупа у вас откуда появилась вдруг, если вы спрашивали про локализацию Субъекта?

"Сами сферы ощущений", которые у вас "не в голове", и которые вы противопоставляете стульям и машинам - это у вас не рупа, что-ли?
Это понятия разные. Есть рупа, та что волосы, ногти, зубы, кожа, столы, стулья, машины и пр. А есть рупа, та что "цвет и форма", ощущение. Это называется омонимия. Ну и в таком случае, а где же у вас пространственно локализован цвет? Вот смотрите вы на зеленое яблоко. Зеленый цвет, как ощущение, где? Варианты ответов:

а) в яблоке
б) в глазу
в) в голове
г) свой вариант


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шукра
Гость


Откуда: Nayman


467179СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Но индрии бер рупы тоже бывают."

Да, "самоосознаванием" называются. В некоторых течениях,   или биджами в других. Объектом выступают  "собственные"  семена. Не зря  алайю  ввели йогачары. Чтоб хоть как то отличиться  от тех  же  кашмирских шайвов.


Ответы на этот пост: Йог, Горсть листьев
Наверх
Йог
Гость





467181СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Но индрии бер рупы тоже бывают."

Да, "самоосознаванием" называются. В некоторых течениях,   или биджами в других. Объектом выступают  "собственные"  семена. Не зря  алайю  ввели йогачары. Чтоб хоть как то отличиться  от тех  же  кашмирских шайвов.

Трика веков на пять младше йогачары.
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


467182СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А при чём тут кто старше в хронологическом порядке? Это просто пример, можете  понятие " самоосознование" взять глубже. Вы что настолько глупы?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

467183СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Adzamaro пишет:
Оно нигде или сразу везде?
Понятие пространственной локализации о которой вы говорите применимо только к концептуальным объектам: столам, стульям, машинам, людям и т.д. Оно не применимо уже к самим сферам ощущений, если вы конечно не материалист и не считаете что у вас все ощущения "в голове".

Adzamaro пишет:
У буддистов, пространственная локализация есть одна из основных характеристик рупы. Вы пишете просто пургу.
Рупа у вас откуда появилась вдруг, если вы спрашивали про локализацию Субъекта?

"Сами сферы ощущений", которые у вас "не в голове", и которые вы противопоставляете стульям и машинам - это у вас не рупа, что-ли?
Это понятия разные. Есть рупа, та что волосы, ногти, зубы, кожа, столы, стулья, машины и пр. А есть рупа, та что "цвет и форма", ощущение. Это называется омонимия. Ну и в таком случае, а где же у вас пространственно локализован цвет? Вот смотрите вы на зеленое яблоко. Зеленый цвет, как ощущение, где? Варианты ответов:

а) в яблоке
б) в глазу
в) в голове
г) свой вариант

Какое буддийское понятие у вас скрывается за фразой "сами сферы ощущений"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 80 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.996) u0.017 s0.001, 18 0.074 [268/0]