|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№467014Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas
Допустим, вы попадаете в комнату, в котором полностью темно.
Эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Конкретная темнота в конкретной комнате - это концепция, создаваемая умом, или все же зрительный феномен?
Есть много разных интересных рассуждений на тему восприятия. Но есть правильное воззрение. Нужно найти жажду воспрития и найти то, что выходит за ее пределы. Если Вы видите, как зрение тянется к зрительному восприятию, к распознаванию, к устойчивости и определенности зрительных форм, значит Вы видите жажду глаза и можете быть к ней бдительны. Это то, что нужно сделать практически. Философские экзерсисы для этого не нужны. Не нужно даже знать устройство глаза, зрительного нерва, зрительной коры мозга, или знать о фотонах, о квантах, об оптике и электромагнетизме. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467015Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание данного типа не возникает, нет контакта.
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, прислушивается для того, чтобы распознать, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 24 Янв 19, 16:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, Suttas |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№467016Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas
Допустим, вы попадаете в комнату, в котором полностью темно.
Эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Конкретная темнота в конкретной комнате - это концепция, создаваемая умом, или все же зрительный феномен?
Я же вам выше написал, при каких условиях распознаются дхаммы, если такие развитые качества ума в данный момент есть, то ум будет видеть отсутствие опоры для возникновения сознания глаза, а если нет, то строить концепции и клеить к ним ярлык "конкретная темнота", создавать "темную комнату", опираясь на восприятие других органов чувств, хотя это может быть и колодец )
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467017Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas
Допустим, вы попадаете в комнату, в котором полностью темно.
Эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Конкретная темнота в конкретной комнате - это концепция, создаваемая умом, или все же зрительный феномен?
Я же вам выше написал, при каких условиях распознаются дхаммы, если такие развитые качества ума в данный момент есть, то ум будет видеть отсутствие опоры для возникновения сознания глаза, а если нет, то строить концепции и клеить к ним ярлык "конкретная темнота", создавать "темную комнату", опираясь на восприятие других органов чувств, хотя это может быть и колодец )
Вы можете ответить на простой вопрос: эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№467019Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание данного типа не возникает, нет контакта.
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?
Это очень хороший пример. В ней прямо прослеживается жажда слуха и обусловленность жажды слуха памятью о приятном. Слух обостряется и в восприятии слуха возникает сознание - ожидаемого (желанного или пугающего) звука нет.
Это и есть разница между основательным и неосновательным вниманием. Даже собака может основательно направлять внимание. А если где-то что-то звякнет - ее внимание будет схвачено этим звуком. Это пример неосновательного внимания. А если основательное внимание сосредоточено на чем-то, то неосновательное внимание может не возникать. Чем больше сосредоточенность, тем меньше фоновый контакт. Вплоть до прекращения чувств и восприятия. Вы можете находиться в темноте и не беспокоиться о зрении. То есть у Вас не возникает ни основательного, ни неосновательного зрительного внимания.
И вот не нужно ничего фантазировать, использовать сложные модели, теории, гипотезы. Все это исследуется прямо. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№467020Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание данного типа не возникает, нет контакта.
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, прислушивается для того, чтобы распознать, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?
На уровне параматтха-дхамм нет собак и хозяев, есть дхаммы - винньяна, сання, рупа, и тд, которые обусловленно возникают в настоящем моменте и исчезают. Прислушивающиеся собаки концептуально собираются в уме позже )
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467021Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание данного типа не возникает, нет контакта.
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?
Это очень хороший пример. В ней прямо прослеживается жажда слуха и обусловленность жажды слуха памятью о приятном. Слух обостряется и в восприятии слуха возникает сознание - ожидаемого (желанного или пугающего) звука нет.
Это и есть разница между основательным и неосновательным вниманием.
Насчет разницы между основательным и неосновательным вниманием я с вами согласна.
Но речь не об этом, а о том, что звук - не единственная причина возникновения сознания слуха. Этой причиной может быть также, например, и жажда услышать этот звук, как в описанном примере с собакой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467022Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание данного типа не возникает, нет контакта.
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, прислушивается для того, чтобы распознать, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?
На уровне параматтха-дхамм нет собак и хозяев, есть дхаммы - винньяна, сання, рупа, и тд, которые обусловленно возникают в настоящем моменте и исчезают. Прислушивающиеся собаки концептуально собираются в уме позже )
Ну отбросьте хозяев и собак... Суть от этого никак не изменится.
Причиной возникновения сознания слуха может быть как рупа-дхарма (звук, слышимое), так и санскара-дхарма (жажда (услышать звук)). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Bangkok
|
№467023Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas
Допустим, вы попадаете в комнату, в котором полностью темно.
Эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Конкретная темнота в конкретной комнате - это концепция, создаваемая умом, или все же зрительный феномен?
Я же вам выше написал, при каких условиях распознаются дхаммы, если такие развитые качества ума в данный момент есть, то ум будет видеть отсутствие опоры для возникновения сознания глаза, а если нет, то строить концепции и клеить к ним ярлык "конкретная темнота", создавать "темную комнату", опираясь на восприятие других органов чувств, хотя это может быть и колодец )
Вы можете ответить на простой вопрос: эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Так вам давно уже отвечено, для возникновения восприятия в настоящем моменте нужна опора, иначе воспринимать будет нечего и нечем, сутты выше приводил.
Вы же сейчас описываете уровень концепций в виде темных комнат, я вам два варианта ответа привел - на уровне параматтха и саммути.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Bangkok
|
№467024Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание данного типа не возникает, нет контакта.
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, прислушивается для того, чтобы распознать, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?
На уровне параматтха-дхамм нет собак и хозяев, есть дхаммы - винньяна, сання, рупа, и тд, которые обусловленно возникают в настоящем моменте и исчезают. Прислушивающиеся собаки концептуально собираются в уме позже )
Ну отбросьте хозяев и собак... Суть от этого никак не изменится.
Причиной возникновения сознания слуха может быть как рупа-дхарма (звук, слышимое), так и санскара-дхарма (жажда (услышать звук)).
Не может. Ушами ум не услышать )
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467025Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas
Допустим, вы попадаете в комнату, в котором полностью темно.
Эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Конкретная темнота в конкретной комнате - это концепция, создаваемая умом, или все же зрительный феномен?
Я же вам выше написал, при каких условиях распознаются дхаммы, если такие развитые качества ума в данный момент есть, то ум будет видеть отсутствие опоры для возникновения сознания глаза, а если нет, то строить концепции и клеить к ним ярлык "конкретная темнота", создавать "темную комнату", опираясь на восприятие других органов чувств, хотя это может быть и колодец )
Вы можете ответить на простой вопрос: эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Так вам давно уже отвечено, для возникновения восприятия в настоящем моменте нужна опора, иначе воспринимать будет нечего и нечем, сутты выше приводил.
Вы же сейчас описываете уровень концепций в виде темных комнат, я вам два варианта ответа привел - на уровне параматтха и саммути.
В вопросе, который я выделила жирным шрифтом, вы разглядели где-то концепцию в виде темной комнаты? Подчеркните это место в вопросе, пожалуйста.
Ответить на вопрос, как я поняла, вы не можете. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№467026Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание данного типа не возникает, нет контакта.
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?
Это очень хороший пример. В ней прямо прослеживается жажда слуха и обусловленность жажды слуха памятью о приятном. Слух обостряется и в восприятии слуха возникает сознание - ожидаемого (желанного или пугающего) звука нет.
Это и есть разница между основательным и неосновательным вниманием.
Насчет разницы между основательным и неосновательным вниманием я с вами согласна.
Но речь не об этом, а о том, что звук - не единственная причина возникновения сознания слуха. Этой причиной может быть также, например, и жажда услышать этот звук, как в описанном примере с собакой.
Именно об этом я и написал. И именно к этой жажде услышать звук и нужно применять бдительность.
Эта жажда может быть грубой (ожидается конкретный звук, потому что есть конкретная недоопределенность образа, например хозяина, который дает лакомство) и тонкой (ожидаются какие-то звуки, без определенности в ожидании, сама способность слухового восприятия). Первая жажда - это тришна (танха). Вторая - это авидья (неведение). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№467028Добавлено: Чт 24 Янв 19, 16:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas
Допустим, вы попадаете в комнату, в котором полностью темно.
Эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Конкретная темнота в конкретной комнате - это концепция, создаваемая умом, или все же зрительный феномен?
Я же вам выше написал, при каких условиях распознаются дхаммы, если такие развитые качества ума в данный момент есть, то ум будет видеть отсутствие опоры для возникновения сознания глаза, а если нет, то строить концепции и клеить к ним ярлык "конкретная темнота", создавать "темную комнату", опираясь на восприятие других органов чувств, хотя это может быть и колодец )
Вы можете ответить на простой вопрос: эту темноту вы воспринимаете глазами или как-то иначе?
Так вам давно уже отвечено, для возникновения восприятия в настоящем моменте нужна опора, иначе воспринимать будет нечего и нечем, сутты выше приводил.
Вы же сейчас описываете уровень концепций в виде темных комнат, я вам два варианта ответа привел - на уровне параматтха и саммути.
В вопросе, который я выделила жирным шрифтом, вы разглядели где-то концепцию в виде темной комнаты? Подчеркните это место в вопросе, пожалуйста.
Ответить на вопрос, как я поняла, вы не можете.
Весь ваш жирный шрифт - это концепции. На вопрос ответил. |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№467029Добавлено: Чт 24 Янв 19, 17:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тишина — это утончённый шум. Абсолютной тишины не бывает. Ну, в хинаянском фэнтези разве только. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№467030Добавлено: Чт 24 Янв 19, 17:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание данного типа не возникает, нет контакта.
То есть сознание слуха возникает только при возникновении звука...
Например, собака очень ждет своего хозяина и время от времени прислушивается, нет ли звука знакомых шагов за дверью. Нет... Снова прислушивается. Снова нет...
В тот момент, когда она прислушивается, хотя звука шагов еще не слышно, прислушивается для того, чтобы распознать, есть они или нет, у нее разве не возникает сознание слуха?
На уровне параматтха-дхамм нет собак и хозяев, есть дхаммы - винньяна, сання, рупа, и тд, которые обусловленно возникают в настоящем моменте и исчезают. Прислушивающиеся собаки концептуально собираются в уме позже )
Ну отбросьте хозяев и собак... Суть от этого никак не изменится.
Причиной возникновения сознания слуха может быть как рупа-дхарма (звук, слышимое), так и санскара-дхарма (жажда (услышать звук)).
Не может. Ушами ум не услышать )
То есть когда вы прислушиваетесь к чему-то, что вы ожидаете услышать, вы не отслеживаете, как включается работа слуха, даже если ожидаемого звука вы не услышали?
А когда принюхиваетесь к тому, есть ли запах несвежести в пище, и обнаруживаете, что этот запах отсутствует, вы не отслеживаете работу обоняния, не замечаете изменения в дыхании, в работе мышц, связанных с носом?
Мда... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Suttas, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 73 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|