|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466941Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
это и есть буддийский способ отделять иллюзорное и страдательное, непостоянное - от более истинного, более постоянного и менее страдательного. Скажем так
Отделять иллюзорное "я" от истинного "я" - "нети-нети" - это не буддийский способ.
Вы ошиблись адресом - вам нужна дверь с табличкой "атманавада".
да? А тексты мне с собой взять? "Рупа анатта, потому, что можно распознать возникновение и прекращение рупа. И если считать рупу аттой (Атманом), то это значит что и Атман тоже возникает и прекращается. Значит - форма (рупа) не-Атман" ... примерно такой смысл в упоминаемой МН 148 выше ... То же в отношении чувств (ведана) и жажды (танха). Они не высшее "Я" (надо обозначить высшую природу в связи со мной нынешним)
главное не считать Атмана объектом. Ни пространственным, ни в воображении
Он не может быть ни познаваем, ни выражаем, потому что это не объект
не может быть локализован и отделен от всего остального
Зачем Атмана вообще считать? Нет такого метода в буддизме. Не надо ничего измышлять. Зачем Вы даете имя чистой абстракции?
Но Вы ведь полагаете что есть нечто, что действует и воспринимает. Источник и приемник. Вы ведь именно так считаете? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466944Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем Атмана вообще считать?
А я вам спокойно объясню: потому, что без Атмана (как символа высших состояний) остаются только пять упадана-кхандха - как объекты жажды чувственных переживаний
Атман - это Субъект как для высших состояний, так и для вообще всех состояний. И он не дхамма. То есть не сами все эти состояния _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466945Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем Атмана вообще считать?
... и его просто невозможно не считать. Или считать. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466947Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
я хочу напомнить, что вы Субъект отрицаете.
Ну напомните - процитируйте такое отрицание.
Субъект = Атман в восточной философии. Может быть это для нас открытие?
После стольких станиц диалога и после нескольких лет моих постоянных упоминаний про это _________________ живите больше
Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№466948Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
я хочу напомнить, что вы Субъект отрицаете.
Ну напомните - процитируйте такое отрицание.
Субъект = Атман в восточной философии. Нет.
Может быть это для нас открытие? Закрытие?
После стольких станиц диалога и после нескольких лет моих постоянных упоминаний про это
Цитата, где я "отрицаю субъект" - будет? Или вы заберете свои слова обратно? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466949Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
я хочу напомнить, что вы Субъект отрицаете.
Ну напомните - процитируйте такое отрицание.
Субъект = Атман в восточной философии. Может быть это для нас открытие?
После стольких станиц диалога и после нескольких лет моих постоянных упоминаний про это
Буддизм говорит о такой восточной философии: это заблуждение, ложное воззрение, безосновательное, привычное, сильное, омрачающее ум и не дающее рассмотреть истину. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466952Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Субъект = Атман в восточной философии. Нет.
А что? Это принципиально важно _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466953Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Субъект = Атман в восточной философии. Нет.
А что? Это принципиально важно
С чего Вы решили, что здесь собрались люди, которым Вы вдруг можете открыть глаза на какие-то взгляды? Задумайтесь. Здесь собрались люди, среди которых есть гораздо более образованные, чем Вы, гораздо более опытные, гораздо более искушенные.
Виртуальность очень вредит уму. Вы слишком верите своим иллюзиям об окружающих. Чаще бывайте на офлайн мероприятиях, это успокаивает воображение и смиряет самомнение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466954Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата, где я "отрицаю субъект" - будет? Или вы заберете свои слова обратно?
Вы отрицаете Атман. Атман = Субъект
И теперь вопрос, что такое Атман если не Субъект
Это исключительно Субъект _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№466955Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Субъект = Атман в восточной философии. Нет.
А что? Это принципиально важно
А где, а у кого? Во всех даршанах - разное. В Индии десятки воззрений, а не одно. Ваше мнение может частично совпасть с каким-нибудь из них, конечно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: КИ, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466957Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата, где я "отрицаю субъект" - будет? Или вы заберете свои слова обратно?
Вы отрицаете Атман. Атман = Субъект
И теперь вопрос, что такое Атман если не Субъект
Это исключительно Субъект
В отличие от разнообразных философов и брахманов Будда учил тому, что Атман - не нужен. Субъект - не нужен. Все то, что философы и брахманы обнаруживают как Атман или Субъект - возникает в цепи обусловленного возникновения, как иллюзия Атмана, иллюзия Субъекта. Будда не только утверждает это, он показывает, как это можно исследовать и обнаружить, в отличие от философов и брахманов, которые что-то утверждают, что-то отвергают и спорят о том, что лучше утверждать и что лучше отрицать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№466958Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата, где я "отрицаю субъект" - будет? Или вы заберете свои слова обратно?
Вы отрицаете Атман. Атман = Субъект
Бред. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№466959Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С чего Вы решили, что здесь собрались люди, которым Вы вдруг можете открыть глаза на какие-то взгляды? Задумайтесь. Здесь собрались люди, среди которых есть гораздо более образованные, чем Вы, гораздо более опытные, гораздо более искушенные.
замечательно но на аргументацию не влияет никак
На аргументацию чего? Того, что Будда прямо учил - не нужно верить в Атман? Что все возникающее возникает без участия какого-либо Атмана или Брахмана? Что все иллюзии Атмана и Брахмана обнаруживаются в своем происхождении, исследуются и отбрасываются как заблуждения, ложные воззрения, омрачающие и ввергающие в пучину горя и страдания?
Какую Вам еще нужно аргументацию? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№466960Добавлено: Чт 24 Янв 19, 14:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 24 Янв 19, 14:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 70 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|