Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466941СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ктото пишет:
Frithegar пишет:
это и есть буддийский способ отделять иллюзорное и страдательное, непостоянное - от более истинного, более постоянного и менее страдательного. Скажем так

Отделять иллюзорное "я" от истинного "я" - "нети-нети" - это не буддийский способ.
Вы ошиблись адресом - вам нужна дверь с табличкой "атманавада".

да? А тексты мне с собой взять? "Рупа анатта, потому, что можно распознать возникновение и прекращение рупа. И если считать рупу аттой (Атманом), то это значит что и Атман тоже возникает и прекращается. Значит - форма (рупа) не-Атман" ... примерно такой смысл в упоминаемой МН 148 выше ... То же в отношении чувств (ведана) и жажды (танха). Они не высшее "Я" (надо обозначить высшую природу в связи со мной нынешним)

главное не считать Атмана объектом. Ни пространственным, ни в воображении
Он не может быть ни познаваем, ни выражаем, потому что это не объект  
не может быть локализован и отделен от всего остального

Зачем Атмана вообще считать? Нет такого метода в буддизме. Не надо ничего измышлять. Зачем Вы даете имя чистой абстракции?

Но Вы ведь полагаете что есть нечто, что действует и воспринимает. Источник и приемник. Вы ведь именно так считаете?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466944СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Зачем Атмана вообще считать?

А я вам спокойно объясню: потому, что без Атмана (как символа высших состояний) остаются только пять упадана-кхандха - как объекты жажды чувственных переживаний

Атман - это Субъект как для высших состояний, так и для вообще всех состояний. И он не дхамма. То есть не сами все эти состояния

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466945СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Зачем Атмана вообще считать?

... и его просто невозможно не считать. Или считать.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466947СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
я хочу напомнить, что вы Субъект отрицаете.

Ну напомните - процитируйте такое отрицание.

Субъект = Атман в восточной философии. Может быть это для нас открытие?
После стольких станиц диалога и после нескольких лет моих постоянных упоминаний про это

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

466948СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
я хочу напомнить, что вы Субъект отрицаете.

Ну напомните - процитируйте такое отрицание.

Субъект = Атман в восточной философии.
Нет.

Frithegar пишет:
Может быть это для нас открытие?
Закрытие?

Frithegar пишет:
После стольких станиц диалога и после нескольких лет моих постоянных упоминаний про это

Цитата, где я "отрицаю субъект" - будет? Или вы заберете свои слова обратно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466949СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
я хочу напомнить, что вы Субъект отрицаете.

Ну напомните - процитируйте такое отрицание.

Субъект = Атман в восточной философии. Может быть это для нас открытие?
После стольких станиц диалога и после нескольких лет моих постоянных упоминаний про это

Буддизм говорит о такой восточной философии: это заблуждение, ложное воззрение, безосновательное, привычное, сильное, омрачающее ум и не дающее рассмотреть истину.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466952СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Субъект = Атман в восточной философии.
Нет.

А что? Это принципиально важно

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466953СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:


Субъект = Атман в восточной философии.
Нет.

А что? Это принципиально важно

С чего Вы решили, что здесь собрались люди, которым Вы вдруг можете открыть глаза на какие-то взгляды? Задумайтесь. Здесь собрались люди, среди которых есть гораздо более образованные, чем Вы, гораздо более опытные, гораздо более искушенные.

Виртуальность очень вредит уму. Вы слишком верите своим иллюзиям об окружающих. Чаще бывайте на офлайн мероприятиях, это успокаивает воображение и смиряет самомнение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466954СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата, где я "отрицаю субъект" - будет? Или вы заберете свои слова обратно?

Вы отрицаете Атман. Атман = Субъект
И теперь вопрос, что такое Атман если не Субъект
Это исключительно Субъект

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

466955СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:


Субъект = Атман в восточной философии.
Нет.

А что? Это принципиально важно

А где, а у кого? Во всех даршанах - разное. В Индии десятки воззрений, а не одно. Ваше мнение может частично совпасть с каким-нибудь из них, конечно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466956СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
С чего Вы решили, что здесь собрались люди, которым Вы вдруг можете открыть глаза на какие-то взгляды? Задумайтесь. Здесь собрались люди, среди которых есть гораздо более образованные, чем Вы, гораздо более опытные, гораздо более искушенные.

замечательно Smile но на аргументацию не влияет никак

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466957СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Цитата, где я "отрицаю субъект" - будет? Или вы заберете свои слова обратно?

Вы отрицаете Атман. Атман = Субъект
И теперь вопрос, что такое Атман если не Субъект
Это исключительно Субъект

В отличие от разнообразных философов и брахманов Будда учил тому, что Атман - не нужен. Субъект - не нужен. Все то, что философы и брахманы обнаруживают как Атман или Субъект - возникает в цепи обусловленного возникновения, как иллюзия Атмана, иллюзия Субъекта. Будда не только утверждает это, он показывает, как это можно исследовать и обнаружить, в отличие от философов и брахманов, которые что-то утверждают, что-то отвергают и спорят о том, что лучше утверждать и что лучше отрицать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

466958СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Цитата, где я "отрицаю субъект" - будет? Или вы заберете свои слова обратно?

Вы отрицаете Атман. Атман = Субъект

Бред.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466959СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
С чего Вы решили, что здесь собрались люди, которым Вы вдруг можете открыть глаза на какие-то взгляды? Задумайтесь. Здесь собрались люди, среди которых есть гораздо более образованные, чем Вы, гораздо более опытные, гораздо более искушенные.

замечательно Smile но на аргументацию не влияет никак

На аргументацию чего? Того, что Будда прямо учил - не нужно верить в Атман? Что все возникающее возникает без участия какого-либо Атмана или Брахмана? Что все иллюзии Атмана и Брахмана обнаруживаются в своем происхождении, исследуются и отбрасываются как заблуждения, ложные воззрения, омрачающие и ввергающие в пучину горя и страдания?

Какую Вам еще нужно аргументацию?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

466960СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 14:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 24 Янв 19, 14:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 70 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.121) u0.018 s0.000, 18 0.044 [271/0]