Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Suttas
Гость





466835СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 08:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Suttas пишет:
Сеня пишет:
Suttas пишет:
Сеня пишет:
Suttas пишет:

Процесс познания - когда само понятие процесса подразумевает изменения, у Сени постоянно и не обусловлено. Вот где логика хорошо отдохнула, на спящем уме Сени ))
 Для Вас понятие "изменение" и "постоянное" взаимоисключающие понятия. Отсюда совершенное не понимаете, что подразумевается под обусловленным в буддизме. Поэтому вас и клинит на простых вещах, где даже ребенок поймет.

Сама способность восприятия постоянна и не изменяема(вне создания и уничтожения). А процесс восприятия динамичен, даже если вы стоите и тупо смотрите в одну точку. Потому что динамичность протекающему линейно восприятию придает время.

Когда говорят про обусловленное восприятие, то речь идет о сансарном восприятии. Потому что такое восприятие идет через чувства сансарного существа, которые были рождены по кармическим причинам.

Ну может ребенок не знакомый с логикой и "понимает", что изменения и постоянство - это одно и то же, а вот адекватный человек, с неспящим умом, на такие нелепости опираться не будет. И способность восприятия, которая у вас отдельно где-то гуляет наделенная постоянством, то же самое, что и процесс восприятия, так как воспринимать без процесса невозможно, это все изменения ))
 Оно не отдельно гуляет, а значения слов разные. Способность слышать и текущий процесс слышимости звуков не одно и тоже.
Первое относится к природе будды непосредственно.
А второе относится к самому процессу познания. Воспринимаемое в процессе восприятия постоянно изменяется, потому что реальность не застыла, а изменяется во времени линейно и постоянно.

 Воспринимаемое мы можем менять по разному: Направлением внимания, просто ожиданием и т.п.
 А вот лишить свой ум способности воспринимать не можем, т.к. это лежит за границей создания и уничтожения, поэтому это природа будды.

Способность слышать зависит от наличия соответствующей неповрежденной чувственной основы, это рупа, а не вымышленная Сеней "природа будды". Процесс слышания начинается, когда звук соприкасается с этой чувственной основой и появляется сознание, так и активизируется сама способность слышать,  это контакт, так возникает ум.
Способности воспринимать что-либо можно запросто лишиться, если все шесть чувственных основ будут повреждены и тогда не смогут проявиться ни один из шести типов сознания с ментальными факторами, в этом случае возникает сознание вне ментального процесса - бхаванга читта.
Выводы: фантазии Сени о некоем постоянном восприятии возникли вследствие незнания основ буддизма, ум Сени пребывает в глубоком сне невежества )
  А теперь послушаем что будда говорит:

Звук и отсутствие звука временны, слышание и неслышание постоянны. Звук и отсутствие звука
воображаемы, слышание - чистая сущность ума. Ананда, ты ошибаешься, когда
утверждаешь, что слышание отсутствует, когда звук гонга стихает.

Видение, слышание, обоняние, осязание, вкус, восприятие, различение
сплетаясь с телом из четырех стихий, образуют воображение - вторую причину
неведения, усиливаемую памятью, чувствами (ведана), клешами, желаниями
(тришна) и жаждой чувственного бытия.


Вы уперты и не можете понять, что процесс слышания вне начинания и никогда не закончится. Если не будет слышно звука будет слышно тишину.

А вот Ваши домыслы и фантазии на счет того, что когда ум теряет контакт с объектами он угасает(теряет сознание) более чем смешны.
Докажите.)))  

Сеня крепко спит невежественным сном. Это не будда говорит, а какой-то алогичный текст в разделе Тхеравады, вы же не до такой степени невежественны, чтобы считать даже изменения слышания на неслышание постоянным, это даже  не смешно, а просто банальная неадекватность, детский сад на выезде )

Будда же говорит вот что:

МН 148

«Шесть классов сознания должны быть поняты» – так было сказано. В отношении чего так было сказано? В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. В зависимости от уха и звуков возникает сознание уха. В зависимости от носа и запахов возникает сознание носа. В зависимости от языка и вкусов возникает сознание языка. В зависимости от тела и осязаемых вещей возникает сознание тела. В зависимости от ума и умственных объектов возникает сознание ума. В отношении этого так было сказано: «Шесть классов сознания должны быть поняты». Такова третья группа шести.

...

Если кто-либо скажет: «Ум – это «я» – то это будет неразумным. Можно различить возникновение и распад ума. Поскольку можно различить возникновение и распад, то получилось бы: «Моё «я» возникает и распадается». Вот почему было бы неразумным говорить: «Ум – это «я». Поэтому ум является безличностным.

Доказать вам, Сеня, ничего не получится, т.к. вы не знакомы с понятиями параматтха и саммути, а существуете лишь на уровне концепций, глаз, ухо и тд воспринимают дхаммы, а не концепции типа шкаф, слово и прочее. Концепции конструируются уже умом, который перехватывает первоначальные опоры - дхаммы.


О восприятии, восприятие - это именно распознавание, а не не распознавание, не распознавание - это просто отсутствие восприятия, невозникновения ума:

МН43

«Друг, говорят так: «Восприятие, восприятие». В отношении чего так говорят — «восприятие, восприятие»?»

[Достопочтенный Сарипутта ответил:]

«Это способность распознавать, это способность распознавать. Именно это, друг, и называется «восприятие». Способность распознавать что? Способность распознавать голубое. Способность распознавать жёлтое. Способность распознавать красное. Способность распознавать белое. Это способность распознавать, это способность распознавать. Именно это, друг, и называется «восприятие»».

---

Когда нет восприятия какой либо дхаммы у  чувственной основы, то естественно нет и распознавания и соответствующий вид сознания не возникает, нет контакта. Этих контактов у шести врат чувств происходит миллионы в секунду, обычный, нетренированный человек со слабым сосредоточением, типа Сени, не способен заметить отсутствие объектов и невозникновение определенных видов сознаний, поэтому ему невозможно будет что-то подтвердить на примере, он просто залипнет на каких-то бредовых концепциях, которые будет с наглой невежественной уверенностью пытаться распространять в чужих монастырях, когда его даже не спрашивают. Так можно отличить глупца от мудрого.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466836СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 10:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Нет у Будды никакого "Единого".
И у Вас нет никакого постоянного чувства себя. Вы даже не исследовали это, но упорно упарываетесь.

Есть два основных направления:

1. Вот в эту сторону:

Цитата:
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:

«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm

2. В противоположную. В "нижние миры"

Куда вам надо - решайте сами. Насильно никто не тянет

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466837СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 10:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Еще раз. Нет ни у Вас, ни у кого постоянного чувства себя. Вы его в себе не найдете, если начнете искать. Это чувство будет ускользать, не давая себя определить. Это обычная иллюзия.
А Вы тут пытаетесь доказывать людям, которые уже разобрались с тем, что это иллюзия, что будто бы они (мы) все чувстуют это чувство.

Буддийская философия достаточно сложная. Потому, советовал бы вам взять что-то попроще. В любой религии есть "низ" и "верх". Последнее представлено обычно богом или богами, которые находятся в определенных высших сферах, противоположных низшим сферам. И стремление к богу, к чему-то высшему предписывается осуществлять всякому верующему или монаху. Буддизм, это высшая философия, которая говорит, что на самом деле нет бога или богов где-то там вне меня. Что высшие состояния могут быть достигнуты мнойи достигаются мной. Если следовать правильному пути

Насколько ваш путь правильный, если вы отрицаете высшее "Я"? То есть то, что именно пребывает в высших состояниях в противоположность обычным этим нашим состояниям в кхандхах, которые после смерти распадаются? Что тогда останется от меня после ухода отсюда? Если отрицать Высший Носитель?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466839СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 10:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какое это имеет отношение к тому, что вы местоимение считаете ощущением? А объект (ощущение), называете субъектом? Где связь?

каковы ваши планы на будущее после того когда закончится это всё? кем вы хотите стать? Пишачей, мара-рупа или может быть дэвой? Или достичь освобождения? ... если последнее, то вы осуществляете это несколько странными способами ... в конечном итоге разговор тут идет про это.

Дело в том, что накопления алайя виджняны или как бы это ни назвать (Индивидуальности может быть) - они осуществляются подобно пчеле, которая вылетает за пыльцой всякий раз из своего улья. Улей - это Индивидуальность. Пчела - каждое новое воплощение. Пыльца - опыт, который пчела приносит в улей всякий раз. И, можно себе представить что будет с пчелой, если она не вернется обратно в улей. Она не принесет ценный опыт, который добавляется к накоплениям Индивидуальности и будет просто вычеркнута из общих накоплений. ... Увы, мы когда находимся в теле уподобляемся именно таким "пчелам"

Если бы это было не так, Будда не мог бы вспоминать на пороге Ниббаны свои личности или длинный ряд рождений в разных семьях, в разные времена.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

466842СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 10:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Какое это имеет отношение к тому, что вы местоимение считаете ощущением? А объект (ощущение), называете субъектом? Где связь?

каковы ваши планы на будущее после того когда закончится это всё? кем вы хотите стать? Пишачей, мара-рупа или может быть дэвой? Или достичь освобождения? ... если последнее, то вы осуществляете это несколько странными способами ... в конечном итоге разговор тут идет про это.

Дело в том, что накопления алайя виджняны или как бы это ни назвать (Индивидуальности может быть) - они осуществляются подобно пчеле, которая вылетает за пыльцой всякий раз из своего улья. Улей - это Индивидуальность. Пчела - каждое новое воплощение. Пыльца - опыт, который пчела приносит в улей всякий раз. И, можно себе представить что будет с пчелой, если она не вернется обратно в улей. Она не принесет ценный опыт, который добавляется к накоплениям Индивидуальности и будет просто вычеркнута из общих накоплений. ... Увы, мы когда находимся в теле уподобляемся именно таким "пчелам"

Если бы это было не так, Будда не мог бы вспоминать на пороге Ниббаны свои личности или длинный ряд рождений в разных семьях, в разные времена.

Опять бессмысленный флуд и ноль логики?

Простой вопрос: это ваше "ощущение субъекта" локализовано в пространстве (теле), или нет?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466845СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 10:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Простой вопрос: это "ощущение субъекта" локализовано в пространстве (теле), или нет?

В конечном итоге нет, не локализовано. Но теперь "асми" локализует кхандхи как Атман. Иллюзорно "оячивает" форму как Атман ... сознание как Атман. Что обусловлено жаждой получать чувственные удовольствия посредством такой локализации

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466846СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 10:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

Нет у Будды никакого "Единого".
И у Вас нет никакого постоянного чувства себя. Вы даже не исследовали это, но упорно упарываетесь.

Есть два основных направления:

1. Вот в эту сторону:

Цитата:
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:

«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm

2. В противоположную. В "нижние миры"

Куда вам надо - решайте сами. Насильно никто не тянет

Нирвана - анатман.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466847СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 10:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И вы будете лгать самим себе если это не так, если в бессознательно не оячиваете ваши кхандхи как Атман. Это происходит бессознательно, по законам так сказать природы. Но приходит время, когда это надо осознавать. Или же уже сознательно противостоять сознательному возвышению, избирая при этом путь "левой тропы". Или пусть "черного мага", "колдуна" или любым синонимом это можно назвать. В противоположность тому, кто сознательно ищет освобождения в высших сферах
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466848СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 10:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

Еще раз. Нет ни у Вас, ни у кого постоянного чувства себя. Вы его в себе не найдете, если начнете искать. Это чувство будет ускользать, не давая себя определить. Это обычная иллюзия.
А Вы тут пытаетесь доказывать людям, которые уже разобрались с тем, что это иллюзия, что будто бы они (мы) все чувстуют это чувство.

Буддийская философия достаточно сложная. Потому, советовал бы вам взять что-то попроще. В любой религии есть "низ" и "верх". Последнее представлено обычно богом или богами, которые находятся в определенных высших сферах, противоположных низшим сферам. И стремление к богу, к чему-то высшему предписывается осуществлять всякому верующему или монаху. Буддизм, это высшая философия, которая говорит, что на самом деле нет бога или богов где-то там вне меня. Что высшие состояния могут быть достигнуты мнойи достигаются мной. Если следовать правильному пути

Насколько ваш путь правильный, если вы отрицаете высшее "Я"? То есть то, что именно пребывает в высших состояниях в противоположность обычным этим нашим состояниям в кхандхах, которые после смерти распадаются? Что тогда останется от меня после ухода отсюда? Если отрицать Высший Носитель?

Для Вас даже этот форум слишком сложен. Поищите что-нибудь попроще, где сможете восхищенно поклоняться Высшему Носителю. Если Вы даже представить себе не можете, что значит анатман - ну, что же, за пределы пределов Вам путь заказан.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

466849СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 10:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Простой вопрос: это "ощущение субъекта" локализовано в пространстве (теле), или нет?

В конечном итоге нет, не локализовано. Но теперь "асми" локализует кхандхи как Атман. Иллюзорно "оячивает" форму как Атман ... сознание как Атман. Что обусловлено жаждой получать чувственные удовольствия посредством такой локализации

Если чувство одно и то же, у него не может быть разных "итогов". Оно или всегда не локализовано или всегда локализовано. Или это РАЗНЫЕ чувства. Итак - в данный момент ваше "ощущение субъекта" локализовано в пространстве или нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466850СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 10:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Нирвана - анатман.

И в каком же смысле нужно понимать это ценнейшее утверждение? Что в Ниббане никого нет, кто переживал бы это состояние? Или же как-то по-другому?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466851СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 10:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Простой вопрос: это "ощущение субъекта" локализовано в пространстве (теле), или нет?

В конечном итоге нет, не локализовано. Но теперь "асми" локализует кхандхи как Атман. Иллюзорно "оячивает" форму как Атман ... сознание как Атман. Что обусловлено жаждой получать чувственные удовольствия посредством такой локализации

Если чувство одно и то же, у него не может быть разных "итогов". Оно или всегда не локализовано или всегда локализовано. Или это РАЗНЫЕ чувства. Итак - в данный момент ваше "ощущение субъекта" локализовано в пространстве или нет?

вы прочтите выше, что пишу. Что обычно человек локализует Атман или Субъект в пространстве оячивая его в одной из кхнадх или во всех пяти ... Человек своей волей сосредоточивает Субъект оячивает его как рупу, считая что рупа - это моё, я оячиваю эту рупу и эта рупа есть Атман.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

466852СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 10:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Простой вопрос: это "ощущение субъекта" локализовано в пространстве (теле), или нет?

В конечном итоге нет, не локализовано. Но теперь "асми" локализует кхандхи как Атман. Иллюзорно "оячивает" форму как Атман ... сознание как Атман. Что обусловлено жаждой получать чувственные удовольствия посредством такой локализации

Если чувство одно и то же, у него не может быть разных "итогов". Оно или всегда не локализовано или всегда локализовано. Или это РАЗНЫЕ чувства. Итак - в данный момент ваше "ощущение субъекта" локализовано в пространстве или нет?

вы прочтите выше, что пишу.  Что обычно человек локализует Атман или Субъект в пространстве оячивая его в одной из кхнадх или во всех пяти ... Человек своей волей сосредоточивает Субъект оячивает его как рупу, считая что рупа - это моё, я оячиваю эту рупу и эта рупа есть Атман.

Пишете бред. При чем тут скандхи, если вы заявляете об отдельном от них постоянном "ощущении субъекта"? Если это ощущение отдельно и постоянно, то оно не зависит от скандх никак. У вас такой поток алогизмов и маразмов, что аж передергивает.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 24 Янв 19, 10:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466853СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 10:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

человек иллюзорно считает Атман своей рупой, своими мыслями, своими чувствами  ... но на самом деле это только созданная его волей иллюзия. Которую он создает потому что невежествен. Но это он создает эту иллюзию, а не кто-то другой
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

466854СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 10:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
человек иллюзорно считает Атман своей рупой, своими мыслями, своими чувствами  ... но на самом деле это только созданная его волей иллюзия. Которую он создает потому что невежествен. Но это он создает эту иллюзию, а не кто-то другой

При чему тут "считает", если речь про некое "ощущение субъекта"? У вас внезапная потеря памяти?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 64 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (1.034) u0.018 s0.001, 18 0.034 [268/0]