Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Suttas
Гость





466757СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 19, 18:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Suttas пишет:

Процесс познания - когда само понятие процесса подразумевает изменения, у Сени постоянно и не обусловлено. Вот где логика хорошо отдохнула, на спящем уме Сени ))
 Для Вас понятие "изменение" и "постоянное" взаимоисключающие понятия. Отсюда совершенное не понимаете, что подразумевается под обусловленным в буддизме. Поэтому вас и клинит на простых вещах, где даже ребенок поймет.

Сама способность восприятия постоянна и не изменяема(вне создания и уничтожения). А процесс восприятия динамичен, даже если вы стоите и тупо смотрите в одну точку. Потому что динамичность протекающему линейно восприятию придает время.

Когда говорят про обусловленное восприятие, то речь идет о сансарном восприятии. Потому что такое восприятие идет через чувства сансарного существа, которые были рождены по кармическим причинам.

Ну может ребенок не знакомый с логикой и "понимает", что изменения и постоянство - это одно и то же, а вот адекватный человек, с неспящим умом, на такие нелепости опираться не будет. И способность восприятия, которая у вас отдельно где-то гуляет наделенная постоянством, то же самое, что и процесс восприятия, так как воспринимать без процесса невозможно, это все изменения ))


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


466761СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 19, 19:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Сеня пишет:
Suttas пишет:

Процесс познания - когда само понятие процесса подразумевает изменения, у Сени постоянно и не обусловлено. Вот где логика хорошо отдохнула, на спящем уме Сени ))
 Для Вас понятие "изменение" и "постоянное" взаимоисключающие понятия. Отсюда совершенное не понимаете, что подразумевается под обусловленным в буддизме. Поэтому вас и клинит на простых вещах, где даже ребенок поймет.

Сама способность восприятия постоянна и не изменяема(вне создания и уничтожения). А процесс восприятия динамичен, даже если вы стоите и тупо смотрите в одну точку. Потому что динамичность протекающему линейно восприятию придает время.

Когда говорят про обусловленное восприятие, то речь идет о сансарном восприятии. Потому что такое восприятие идет через чувства сансарного существа, которые были рождены по кармическим причинам.

Ну может ребенок не знакомый с логикой и "понимает", что изменения и постоянство - это одно и то же, а вот адекватный человек, с неспящим умом, на такие нелепости опираться не будет. И способность восприятия, которая у вас отдельно где-то гуляет наделенная постоянством, то же самое, что и процесс восприятия, так как воспринимать без процесса невозможно, это все изменения ))
 Оно не отдельно гуляет, а значения слов разные. Способность слышать и текущий процесс слышимости звуков не одно и тоже.
Первое относится к природе будды непосредственно.
А второе относится к самому процессу познания. Воспринимаемое в процессе восприятия постоянно изменяется, потому что реальность не застыла, а изменяется во времени линейно и постоянно.

 Воспринимаемое мы можем менять по разному: Направлением внимания, просто ожиданием и т.п.
 А вот лишить свой ум способности воспринимать не можем, т.к. это лежит за границей создания и уничтожения, поэтому это природа будды.


Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

466763СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 19, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С моей точки зрения Сеня в вышеизложенном предпринимает изящную попытку "обнуления атмана", переводя его из категории сущности в категорию способности, потенциала. Из тела в тело реинкарнирует уже не "душа как ограниченная сущность", а "дух как чистый и безграничный потенциал", границы фвнкционирования которого определяются качествами телесности его инкарнации.
Таким образом атман оказывается столь же реален, как и в упанишадах, но при этом обретает качества ваджраянской "пустотности". В целом, как я понимаю, осознанно или нет, но Сеня следует вероучению дзогчен, который иногда называют "атманическим буддизмом".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Suttas, Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Suttas
Гость





466771СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 19, 20:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Suttas пишет:
Сеня пишет:
Suttas пишет:

Процесс познания - когда само понятие процесса подразумевает изменения, у Сени постоянно и не обусловлено. Вот где логика хорошо отдохнула, на спящем уме Сени ))
 Для Вас понятие "изменение" и "постоянное" взаимоисключающие понятия. Отсюда совершенное не понимаете, что подразумевается под обусловленным в буддизме. Поэтому вас и клинит на простых вещах, где даже ребенок поймет.

Сама способность восприятия постоянна и не изменяема(вне создания и уничтожения). А процесс восприятия динамичен, даже если вы стоите и тупо смотрите в одну точку. Потому что динамичность протекающему линейно восприятию придает время.

Когда говорят про обусловленное восприятие, то речь идет о сансарном восприятии. Потому что такое восприятие идет через чувства сансарного существа, которые были рождены по кармическим причинам.

Ну может ребенок не знакомый с логикой и "понимает", что изменения и постоянство - это одно и то же, а вот адекватный человек, с неспящим умом, на такие нелепости опираться не будет. И способность восприятия, которая у вас отдельно где-то гуляет наделенная постоянством, то же самое, что и процесс восприятия, так как воспринимать без процесса невозможно, это все изменения ))
 Оно не отдельно гуляет, а значения слов разные. Способность слышать и текущий процесс слышимости звуков не одно и тоже.
Первое относится к природе будды непосредственно.
А второе относится к самому процессу познания. Воспринимаемое в процессе восприятия постоянно изменяется, потому что реальность не застыла, а изменяется во времени линейно и постоянно.

 Воспринимаемое мы можем менять по разному: Направлением внимания, просто ожиданием и т.п.
 А вот лишить свой ум способности воспринимать не можем, т.к. это лежит за границей создания и уничтожения, поэтому это природа будды.

Способность слышать зависит от наличия соответствующей неповрежденной чувственной основы, это рупа, а не вымышленная Сеней "природа будды". Процесс слышания начинается, когда звук соприкасается с этой чувственной основой и появляется сознание, так и активизируется сама способность слышать,  это контакт, так возникает ум.
Способности воспринимать что-либо можно запросто лишиться, если все шесть чувственных основ будут повреждены и тогда не смогут проявиться ни один из шести типов сознания с ментальными факторами, в этом случае возникает сознание вне ментального процесса - бхаванга читта.
Выводы: фантазии Сени о некоем постоянном восприятии возникли вследствие незнания основ буддизма, ум Сени пребывает в глубоком сне невежества )


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Suttas
Гость


Откуда: Scranton


466772СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 19, 20:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
С моей точки зрения Сеня в вышеизложенном предпринимает изящную попытку "обнуления атмана", переводя его из категории сущности в категорию способности, потенциала. Из тела в тело реинкарнирует уже не "душа как ограниченная сущность", а "дух как чистый и безграничный потенциал", границы фвнкционирования которого определяются качествами телесности его инкарнации.
Таким образом атман оказывается столь же реален, как и в упанишадах, но при этом обретает качества ваджраянской "пустотности". В целом, как я понимаю, осознанно или нет, но Сеня следует вероучению дзогчен, который иногда называют "атманическим буддизмом".

Сеня явно адепт какого-то неоиндуистского учения, которое не вышло за границы концепций, да и даже на этом уровне нелогично )
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

466773СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 19, 20:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:


И речь конечно, соответственно, не об условной страдающей личности, вроде "Вася, мужчина, биолог, бородат, любит картошку фри". А об опытном, ощущаемом аспекте. То есть, это понятие (как минимум) имеет, скажем так, смысловую необходимость. А на деле так и является реальным отдельным феноменом.

По поводу разности ощущений, "субъект сморит на монитор" и "субъект смотрит в книгу". Монитор и книга - разные. А субъект - один. И там и там, "субъект". Одно и тоже ощущение субъекта. То есть, "я смотрел в детстве" и "я смотрю сейчас" - вот это ощущения субъекта, который смотрит, одно и тоже. Смотрим на разное, но смотрит тот же самый. Но, с моей стороны, не тот же самый в смысле "вечный, длящийся, непрекращающийся", а тот же самый как буква "А" та же самая в любом тексте.
По поводу бородатого мужчины не очень поняла, как он может быть "реальным отдельным феноменом", если очень быстро он может превратиться в бритого мужчину. Это будет тот же самый "реальный отдельный феномен", но побритый? Раз нужны дополнительные уточнения, то м.б. феномен уже не тот? По поводу одинакового ощущения субъекта по отношению к монитору (сейчас) и к книге (в детстве), то вы просто забыли, как раздражали когда-то эти буквы, пачкающие страницу и мешающие рассматривать картинки. Буква "А", пока вы не знаете о том, что это буква "А", может быть чем угодно, хоть горкой, хоть лесенкой.

Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

466774СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 19, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
По поводу разности ощущений, "субъект сморит на монитор" и "субъект смотрит в книгу". Монитор и книга - разные. А субъект - один. И там и там, "субъект". Одно и тоже ощущение субъекта. То есть, "я смотрел в детстве" и "я смотрю сейчас" - вот это ощущения субъекта, который смотрит, одно и тоже. Смотрим на разное, но смотрит тот же самый. Но, с моей стороны, не тот же самый в смысле "вечный, длящийся, непрекращающийся", а тот же самый как буква "А" та же самая в любом тексте.

Из-за слабого, нетренированного распознавания, схожее в памяти полагаете одним и тем же. Это стандартная ошибка. Хватит и просто логики - "одно и то же" окажется лишь абстракцией, а не реальным "ощущением".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

466775СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 19, 20:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Простой вопрос: это "ощущение субъекта" локализовано в пространстве (теле), или нет?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

466778СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 19, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Из-за слабого, нетренированного распознавания, схожее в памяти полагаете одним и тем же. Это стандартная ошибка. Хватит и просто логики - "одно и то же" окажется лишь абстракцией, а не реальным "ощущением".
Тогда вам придется признать что дхармы лишь абстракции, а не реальные единичные феномены, и вы не можете распознать ничего, ни одну дхарму, так как каждый раз все будет разное, другое.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

466779СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 19, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Тогда вам придется признать что дхармы лишь абстракции, а не реальные единичные феномены

Распознавать и надо общее - трилакшаны. Отдельные моментальные дхармы ни для чего не нужны.

Простой вопрос: это "ощущение субъекта" локализовано в пространстве (теле), или нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 23 Янв 19, 21:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

466780СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 19, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
По поводу бородатого мужчины не очень поняла, как он может быть "реальным отдельным феноменом", если очень быстро он может превратиться в бритого мужчину. Это будет тот же самый "реальный отдельный феномен", но побритый? Раз нужны дополнительные уточнения, то м.б. феномен уже не тот? По поводу одинакового ощущения субъекта по отношению к монитору (сейчас) и к книге (в детстве), то вы просто забыли, как раздражали когда-то эти буквы, пачкающие страницу и мешающие рассматривать картинки. Буква "А", пока вы не знаете о том, что это буква "А", может быть чем угодно, хоть горкой, хоть лесенкой.
По поводу бородатого мужчины я сказал потому что некоторые буддисты на вопрос "кто страдает" могут, как я думаю, ответить на основе сутры о том кто несет бремя пяти совокупностей - человек с таким-то именем из такого-то клана. Я просто уточнил что речь идет не о концептуальном (человек + имя + клан и т.д.), а именно о реальных единичных ощущениях, феноменах.

Буква "А" возможно может быть чем угодно, а вот то что наблюдает букву "А" чем угодно быть не может - так как у него (у субъекта, наблюдателя) одна единственная "функция": наблюдать. Один единственный признак. Он не может быть другим. Так же как красный цвет не может быть фиолетовым, это два разных признака (не по названию, по своей природе - красный это красный, а фиолетовый это фиолетовый).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

466781СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 19, 21:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Распознавать и надо общее - трилакшаны. Отдельные моментальные дхармы ни для чего не нужны.
Значит и дхармическая теория в принципе не нужна, и абхидхарма не нужна, так как она вся, насколько я знаю, о единичных моментальных дхармах. А трилакшана (аничча, дукха, анатта) - не дхармы.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

466782СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 19, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Распознавать и надо общее - трилакшаны. Отдельные моментальные дхармы ни для чего не нужны.
Значит и дхармическая теория в принципе не нужна, и абхидхарма не нужна, так как она вся, насколько я знаю, о единичных моментальных дхармах. А трилакшана (аничча, дукха, анатта) - не дхармы.

Списки - это которые из ограниченного числа понятий? Дхармы анализируются на ограниченное число - по общим понятиям и категориям, то есть.

Простой вопрос: это "ощущение субъекта" локализовано в пространстве (теле), или нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость





466783СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 19, 21:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
С моей точки зрения Сеня в вышеизложенном предпринимает изящную попытку "обнуления атмана", переводя его из категории сущности в категорию способности, потенциала. Из тела в тело реинкарнирует уже не "душа как ограниченная сущность", а "дух как чистый и безграничный потенциал", границы фвнкционирования которого определяются качествами телесности его инкарнации.
Таким образом атман оказывается столь же реален, как и в упанишадах, но при этом обретает качества ваджраянской "пустотности". В целом, как я понимаю, осознанно или нет, но Сеня следует вероучению дзогчен, который иногда называют "атманическим буддизмом".

Видья (ригпа) — атман? Smile
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


466796СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 01:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Сеня пишет:
Suttas пишет:
Сеня пишет:
Suttas пишет:

Процесс познания - когда само понятие процесса подразумевает изменения, у Сени постоянно и не обусловлено. Вот где логика хорошо отдохнула, на спящем уме Сени ))
 Для Вас понятие "изменение" и "постоянное" взаимоисключающие понятия. Отсюда совершенное не понимаете, что подразумевается под обусловленным в буддизме. Поэтому вас и клинит на простых вещах, где даже ребенок поймет.

Сама способность восприятия постоянна и не изменяема(вне создания и уничтожения). А процесс восприятия динамичен, даже если вы стоите и тупо смотрите в одну точку. Потому что динамичность протекающему линейно восприятию придает время.

Когда говорят про обусловленное восприятие, то речь идет о сансарном восприятии. Потому что такое восприятие идет через чувства сансарного существа, которые были рождены по кармическим причинам.

Ну может ребенок не знакомый с логикой и "понимает", что изменения и постоянство - это одно и то же, а вот адекватный человек, с неспящим умом, на такие нелепости опираться не будет. И способность восприятия, которая у вас отдельно где-то гуляет наделенная постоянством, то же самое, что и процесс восприятия, так как воспринимать без процесса невозможно, это все изменения ))
 Оно не отдельно гуляет, а значения слов разные. Способность слышать и текущий процесс слышимости звуков не одно и тоже.
Первое относится к природе будды непосредственно.
А второе относится к самому процессу познания. Воспринимаемое в процессе восприятия постоянно изменяется, потому что реальность не застыла, а изменяется во времени линейно и постоянно.

 Воспринимаемое мы можем менять по разному: Направлением внимания, просто ожиданием и т.п.
 А вот лишить свой ум способности воспринимать не можем, т.к. это лежит за границей создания и уничтожения, поэтому это природа будды.

Способность слышать зависит от наличия соответствующей неповрежденной чувственной основы, это рупа, а не вымышленная Сеней "природа будды". Процесс слышания начинается, когда звук соприкасается с этой чувственной основой и появляется сознание, так и активизируется сама способность слышать,  это контакт, так возникает ум.
Способности воспринимать что-либо можно запросто лишиться, если все шесть чувственных основ будут повреждены и тогда не смогут проявиться ни один из шести типов сознания с ментальными факторами, в этом случае возникает сознание вне ментального процесса - бхаванга читта.
Выводы: фантазии Сени о некоем постоянном восприятии возникли вследствие незнания основ буддизма, ум Сени пребывает в глубоком сне невежества )
  А теперь послушаем что будда говорит:

Звук и отсутствие звука временны, слышание и неслышание постоянны. Звук и отсутствие звука
воображаемы, слышание - чистая сущность ума. Ананда, ты ошибаешься, когда
утверждаешь, что слышание отсутствует, когда звук гонга стихает.

Видение, слышание, обоняние, осязание, вкус, восприятие, различение
сплетаясь с телом из четырех стихий, образуют воображение - вторую причину
неведения, усиливаемую памятью, чувствами (ведана), клешами, желаниями
(тришна) и жаждой чувственного бытия.


Вы уперты и не можете понять, что процесс слышания вне начинания и никогда не закончится. Если не будет слышно звука будет слышно тишину.

А вот Ваши домыслы и фантазии на счет того, что когда ум теряет контакт с объектами он угасает(теряет сознание) более чем смешны.
Докажите.)))  
Вы так же как и Вон Соенг очень поверхностно понимаете значение слова восприятие.
Недавно Вон Соенг утверждал, что у него гасится восприятие зрения, когда он на одной точке сосредотачивается.
Доказать не смог, зато насмешил. Это говорит что человек вообще не понимает о чем идёт речь и что такое восприятие.
Для него восприятие это различение.  Например видит он крошку хлеба на столе, крошка начала расплываться, т.к. зрачок был неподвижным, и он потерял её из виду и не различает, и видит уже нечто другое расплывчатое или другие объекты вокруг.
 И это он назвал угасанием восприятия. Детский сад чес слово. Можно только догадываться какой буддизм у таких "прозорливых" в голове.


Ответы на этот пост: Suttas, Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 63 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.696) u0.018 s0.001, 18 0.034 [270/0]