|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Suttas Гость
|
№466757Добавлено: Ср 23 Янв 19, 18:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Процесс познания - когда само понятие процесса подразумевает изменения, у Сени постоянно и не обусловлено. Вот где логика хорошо отдохнула, на спящем уме Сени )) Для Вас понятие "изменение" и "постоянное" взаимоисключающие понятия. Отсюда совершенное не понимаете, что подразумевается под обусловленным в буддизме. Поэтому вас и клинит на простых вещах, где даже ребенок поймет.
Сама способность восприятия постоянна и не изменяема(вне создания и уничтожения). А процесс восприятия динамичен, даже если вы стоите и тупо смотрите в одну точку. Потому что динамичность протекающему линейно восприятию придает время.
Когда говорят про обусловленное восприятие, то речь идет о сансарном восприятии. Потому что такое восприятие идет через чувства сансарного существа, которые были рождены по кармическим причинам.
Ну может ребенок не знакомый с логикой и "понимает", что изменения и постоянство - это одно и то же, а вот адекватный человек, с неспящим умом, на такие нелепости опираться не будет. И способность восприятия, которая у вас отдельно где-то гуляет наделенная постоянством, то же самое, что и процесс восприятия, так как воспринимать без процесса невозможно, это все изменения ))
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№466761Добавлено: Ср 23 Янв 19, 19:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Процесс познания - когда само понятие процесса подразумевает изменения, у Сени постоянно и не обусловлено. Вот где логика хорошо отдохнула, на спящем уме Сени )) Для Вас понятие "изменение" и "постоянное" взаимоисключающие понятия. Отсюда совершенное не понимаете, что подразумевается под обусловленным в буддизме. Поэтому вас и клинит на простых вещах, где даже ребенок поймет.
Сама способность восприятия постоянна и не изменяема(вне создания и уничтожения). А процесс восприятия динамичен, даже если вы стоите и тупо смотрите в одну точку. Потому что динамичность протекающему линейно восприятию придает время.
Когда говорят про обусловленное восприятие, то речь идет о сансарном восприятии. Потому что такое восприятие идет через чувства сансарного существа, которые были рождены по кармическим причинам.
Ну может ребенок не знакомый с логикой и "понимает", что изменения и постоянство - это одно и то же, а вот адекватный человек, с неспящим умом, на такие нелепости опираться не будет. И способность восприятия, которая у вас отдельно где-то гуляет наделенная постоянством, то же самое, что и процесс восприятия, так как воспринимать без процесса невозможно, это все изменения )) Оно не отдельно гуляет, а значения слов разные. Способность слышать и текущий процесс слышимости звуков не одно и тоже.
Первое относится к природе будды непосредственно.
А второе относится к самому процессу познания. Воспринимаемое в процессе восприятия постоянно изменяется, потому что реальность не застыла, а изменяется во времени линейно и постоянно.
Воспринимаемое мы можем менять по разному: Направлением внимания, просто ожиданием и т.п.
А вот лишить свой ум способности воспринимать не можем, т.к. это лежит за границей создания и уничтожения, поэтому это природа будды.
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№466763Добавлено: Ср 23 Янв 19, 19:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С моей точки зрения Сеня в вышеизложенном предпринимает изящную попытку "обнуления атмана", переводя его из категории сущности в категорию способности, потенциала. Из тела в тело реинкарнирует уже не "душа как ограниченная сущность", а "дух как чистый и безграничный потенциал", границы фвнкционирования которого определяются качествами телесности его инкарнации.
Таким образом атман оказывается столь же реален, как и в упанишадах, но при этом обретает качества ваджраянской "пустотности". В целом, как я понимаю, осознанно или нет, но Сеня следует вероучению дзогчен, который иногда называют "атманическим буддизмом". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Suttas, Йог |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
|
№466771Добавлено: Ср 23 Янв 19, 20:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Процесс познания - когда само понятие процесса подразумевает изменения, у Сени постоянно и не обусловлено. Вот где логика хорошо отдохнула, на спящем уме Сени )) Для Вас понятие "изменение" и "постоянное" взаимоисключающие понятия. Отсюда совершенное не понимаете, что подразумевается под обусловленным в буддизме. Поэтому вас и клинит на простых вещах, где даже ребенок поймет.
Сама способность восприятия постоянна и не изменяема(вне создания и уничтожения). А процесс восприятия динамичен, даже если вы стоите и тупо смотрите в одну точку. Потому что динамичность протекающему линейно восприятию придает время.
Когда говорят про обусловленное восприятие, то речь идет о сансарном восприятии. Потому что такое восприятие идет через чувства сансарного существа, которые были рождены по кармическим причинам.
Ну может ребенок не знакомый с логикой и "понимает", что изменения и постоянство - это одно и то же, а вот адекватный человек, с неспящим умом, на такие нелепости опираться не будет. И способность восприятия, которая у вас отдельно где-то гуляет наделенная постоянством, то же самое, что и процесс восприятия, так как воспринимать без процесса невозможно, это все изменения )) Оно не отдельно гуляет, а значения слов разные. Способность слышать и текущий процесс слышимости звуков не одно и тоже.
Первое относится к природе будды непосредственно.
А второе относится к самому процессу познания. Воспринимаемое в процессе восприятия постоянно изменяется, потому что реальность не застыла, а изменяется во времени линейно и постоянно.
Воспринимаемое мы можем менять по разному: Направлением внимания, просто ожиданием и т.п.
А вот лишить свой ум способности воспринимать не можем, т.к. это лежит за границей создания и уничтожения, поэтому это природа будды.
Способность слышать зависит от наличия соответствующей неповрежденной чувственной основы, это рупа, а не вымышленная Сеней "природа будды". Процесс слышания начинается, когда звук соприкасается с этой чувственной основой и появляется сознание, так и активизируется сама способность слышать, это контакт, так возникает ум.
Способности воспринимать что-либо можно запросто лишиться, если все шесть чувственных основ будут повреждены и тогда не смогут проявиться ни один из шести типов сознания с ментальными факторами, в этом случае возникает сознание вне ментального процесса - бхаванга читта.
Выводы: фантазии Сени о некоем постоянном восприятии возникли вследствие незнания основ буддизма, ум Сени пребывает в глубоком сне невежества )
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№466772Добавлено: Ср 23 Янв 19, 20:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С моей точки зрения Сеня в вышеизложенном предпринимает изящную попытку "обнуления атмана", переводя его из категории сущности в категорию способности, потенциала. Из тела в тело реинкарнирует уже не "душа как ограниченная сущность", а "дух как чистый и безграничный потенциал", границы фвнкционирования которого определяются качествами телесности его инкарнации.
Таким образом атман оказывается столь же реален, как и в упанишадах, но при этом обретает качества ваджраянской "пустотности". В целом, как я понимаю, осознанно или нет, но Сеня следует вероучению дзогчен, который иногда называют "атманическим буддизмом".
Сеня явно адепт какого-то неоиндуистского учения, которое не вышло за границы концепций, да и даже на этом уровне нелогично ) |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№466773Добавлено: Ср 23 Янв 19, 20:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И речь конечно, соответственно, не об условной страдающей личности, вроде "Вася, мужчина, биолог, бородат, любит картошку фри". А об опытном, ощущаемом аспекте. То есть, это понятие (как минимум) имеет, скажем так, смысловую необходимость. А на деле так и является реальным отдельным феноменом.
По поводу разности ощущений, "субъект сморит на монитор" и "субъект смотрит в книгу". Монитор и книга - разные. А субъект - один. И там и там, "субъект". Одно и тоже ощущение субъекта. То есть, "я смотрел в детстве" и "я смотрю сейчас" - вот это ощущения субъекта, который смотрит, одно и тоже. Смотрим на разное, но смотрит тот же самый. Но, с моей стороны, не тот же самый в смысле "вечный, длящийся, непрекращающийся", а тот же самый как буква "А" та же самая в любом тексте. По поводу бородатого мужчины не очень поняла, как он может быть "реальным отдельным феноменом", если очень быстро он может превратиться в бритого мужчину. Это будет тот же самый "реальный отдельный феномен", но побритый? Раз нужны дополнительные уточнения, то м.б. феномен уже не тот? По поводу одинакового ощущения субъекта по отношению к монитору (сейчас) и к книге (в детстве), то вы просто забыли, как раздражали когда-то эти буквы, пачкающие страницу и мешающие рассматривать картинки. Буква "А", пока вы не знаете о том, что это буква "А", может быть чем угодно, хоть горкой, хоть лесенкой.
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№466774Добавлено: Ср 23 Янв 19, 20:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу разности ощущений, "субъект сморит на монитор" и "субъект смотрит в книгу". Монитор и книга - разные. А субъект - один. И там и там, "субъект". Одно и тоже ощущение субъекта. То есть, "я смотрел в детстве" и "я смотрю сейчас" - вот это ощущения субъекта, который смотрит, одно и тоже. Смотрим на разное, но смотрит тот же самый. Но, с моей стороны, не тот же самый в смысле "вечный, длящийся, непрекращающийся", а тот же самый как буква "А" та же самая в любом тексте.
Из-за слабого, нетренированного распознавания, схожее в памяти полагаете одним и тем же. Это стандартная ошибка. Хватит и просто логики - "одно и то же" окажется лишь абстракцией, а не реальным "ощущением". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№466775Добавлено: Ср 23 Янв 19, 20:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Простой вопрос: это "ощущение субъекта" локализовано в пространстве (теле), или нет? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№466778Добавлено: Ср 23 Янв 19, 20:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Из-за слабого, нетренированного распознавания, схожее в памяти полагаете одним и тем же. Это стандартная ошибка. Хватит и просто логики - "одно и то же" окажется лишь абстракцией, а не реальным "ощущением". Тогда вам придется признать что дхармы лишь абстракции, а не реальные единичные феномены, и вы не можете распознать ничего, ни одну дхарму, так как каждый раз все будет разное, другое.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№466779Добавлено: Ср 23 Янв 19, 20:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда вам придется признать что дхармы лишь абстракции, а не реальные единичные феномены
Распознавать и надо общее - трилакшаны. Отдельные моментальные дхармы ни для чего не нужны.
Простой вопрос: это "ощущение субъекта" локализовано в пространстве (теле), или нет? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 23 Янв 19, 21:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№466780Добавлено: Ср 23 Янв 19, 21:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу бородатого мужчины не очень поняла, как он может быть "реальным отдельным феноменом", если очень быстро он может превратиться в бритого мужчину. Это будет тот же самый "реальный отдельный феномен", но побритый? Раз нужны дополнительные уточнения, то м.б. феномен уже не тот? По поводу одинакового ощущения субъекта по отношению к монитору (сейчас) и к книге (в детстве), то вы просто забыли, как раздражали когда-то эти буквы, пачкающие страницу и мешающие рассматривать картинки. Буква "А", пока вы не знаете о том, что это буква "А", может быть чем угодно, хоть горкой, хоть лесенкой. По поводу бородатого мужчины я сказал потому что некоторые буддисты на вопрос "кто страдает" могут, как я думаю, ответить на основе сутры о том кто несет бремя пяти совокупностей - человек с таким-то именем из такого-то клана. Я просто уточнил что речь идет не о концептуальном (человек + имя + клан и т.д.), а именно о реальных единичных ощущениях, феноменах.
Буква "А" возможно может быть чем угодно, а вот то что наблюдает букву "А" чем угодно быть не может - так как у него (у субъекта, наблюдателя) одна единственная "функция": наблюдать. Один единственный признак. Он не может быть другим. Так же как красный цвет не может быть фиолетовым, это два разных признака (не по названию, по своей природе - красный это красный, а фиолетовый это фиолетовый). |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№466781Добавлено: Ср 23 Янв 19, 21:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Распознавать и надо общее - трилакшаны. Отдельные моментальные дхармы ни для чего не нужны. Значит и дхармическая теория в принципе не нужна, и абхидхарма не нужна, так как она вся, насколько я знаю, о единичных моментальных дхармах. А трилакшана (аничча, дукха, анатта) - не дхармы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№466782Добавлено: Ср 23 Янв 19, 21:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Распознавать и надо общее - трилакшаны. Отдельные моментальные дхармы ни для чего не нужны. Значит и дхармическая теория в принципе не нужна, и абхидхарма не нужна, так как она вся, насколько я знаю, о единичных моментальных дхармах. А трилакшана (аничча, дукха, анатта) - не дхармы.
Списки - это которые из ограниченного числа понятий? Дхармы анализируются на ограниченное число - по общим понятиям и категориям, то есть.
Простой вопрос: это "ощущение субъекта" локализовано в пространстве (теле), или нет? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№466783Добавлено: Ср 23 Янв 19, 21:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С моей точки зрения Сеня в вышеизложенном предпринимает изящную попытку "обнуления атмана", переводя его из категории сущности в категорию способности, потенциала. Из тела в тело реинкарнирует уже не "душа как ограниченная сущность", а "дух как чистый и безграничный потенциал", границы фвнкционирования которого определяются качествами телесности его инкарнации.
Таким образом атман оказывается столь же реален, как и в упанишадах, но при этом обретает качества ваджраянской "пустотности". В целом, как я понимаю, осознанно или нет, но Сеня следует вероучению дзогчен, который иногда называют "атманическим буддизмом".
Видья (ригпа) — атман? |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№466796Добавлено: Чт 24 Янв 19, 01:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Процесс познания - когда само понятие процесса подразумевает изменения, у Сени постоянно и не обусловлено. Вот где логика хорошо отдохнула, на спящем уме Сени )) Для Вас понятие "изменение" и "постоянное" взаимоисключающие понятия. Отсюда совершенное не понимаете, что подразумевается под обусловленным в буддизме. Поэтому вас и клинит на простых вещах, где даже ребенок поймет.
Сама способность восприятия постоянна и не изменяема(вне создания и уничтожения). А процесс восприятия динамичен, даже если вы стоите и тупо смотрите в одну точку. Потому что динамичность протекающему линейно восприятию придает время.
Когда говорят про обусловленное восприятие, то речь идет о сансарном восприятии. Потому что такое восприятие идет через чувства сансарного существа, которые были рождены по кармическим причинам.
Ну может ребенок не знакомый с логикой и "понимает", что изменения и постоянство - это одно и то же, а вот адекватный человек, с неспящим умом, на такие нелепости опираться не будет. И способность восприятия, которая у вас отдельно где-то гуляет наделенная постоянством, то же самое, что и процесс восприятия, так как воспринимать без процесса невозможно, это все изменения )) Оно не отдельно гуляет, а значения слов разные. Способность слышать и текущий процесс слышимости звуков не одно и тоже.
Первое относится к природе будды непосредственно.
А второе относится к самому процессу познания. Воспринимаемое в процессе восприятия постоянно изменяется, потому что реальность не застыла, а изменяется во времени линейно и постоянно.
Воспринимаемое мы можем менять по разному: Направлением внимания, просто ожиданием и т.п.
А вот лишить свой ум способности воспринимать не можем, т.к. это лежит за границей создания и уничтожения, поэтому это природа будды.
Способность слышать зависит от наличия соответствующей неповрежденной чувственной основы, это рупа, а не вымышленная Сеней "природа будды". Процесс слышания начинается, когда звук соприкасается с этой чувственной основой и появляется сознание, так и активизируется сама способность слышать, это контакт, так возникает ум.
Способности воспринимать что-либо можно запросто лишиться, если все шесть чувственных основ будут повреждены и тогда не смогут проявиться ни один из шести типов сознания с ментальными факторами, в этом случае возникает сознание вне ментального процесса - бхаванга читта.
Выводы: фантазии Сени о некоем постоянном восприятии возникли вследствие незнания основ буддизма, ум Сени пребывает в глубоком сне невежества ) А теперь послушаем что будда говорит:
Звук и отсутствие звука временны, слышание и неслышание постоянны. Звук и отсутствие звука
воображаемы, слышание - чистая сущность ума. Ананда, ты ошибаешься, когда
утверждаешь, что слышание отсутствует, когда звук гонга стихает.
Видение, слышание, обоняние, осязание, вкус, восприятие, различение
сплетаясь с телом из четырех стихий, образуют воображение - вторую причину
неведения, усиливаемую памятью, чувствами (ведана), клешами, желаниями
(тришна) и жаждой чувственного бытия.
Вы уперты и не можете понять, что процесс слышания вне начинания и никогда не закончится. Если не будет слышно звука будет слышно тишину.
А вот Ваши домыслы и фантазии на счет того, что когда ум теряет контакт с объектами он угасает(теряет сознание) более чем смешны.
Докажите.)))
Вы так же как и Вон Соенг очень поверхностно понимаете значение слова восприятие.
Недавно Вон Соенг утверждал, что у него гасится восприятие зрения, когда он на одной точке сосредотачивается.
Доказать не смог, зато насмешил. Это говорит что человек вообще не понимает о чем идёт речь и что такое восприятие.
Для него восприятие это различение. Например видит он крошку хлеба на столе, крошка начала расплываться, т.к. зрачок был неподвижным, и он потерял её из виду и не различает, и видит уже нечто другое расплывчатое или другие объекты вокруг.
И это он назвал угасанием восприятия. Детский сад чес слово. Можно только догадываться какой буддизм у таких "прозорливых" в голове.
Ответы на этот пост: Suttas, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 63 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|