|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Suttas Гость
|
№466739Добавлено: Ср 23 Янв 19, 15:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И что же в этом самом субъекте "незыблемого" (Фридегар ведь на некой незыблемости настаивает)? Сейчас субъект смотрит на монитор, печатает и из букв слова складываются, а когда-то субъект смотрел в книгу и мог увидеть в ней только картинки, т.к. не знал, зачем нужны буквы. И эти два совсем разных ощущения можно назвать "незыблемым ощущением "я"? Незыблемое ощущение своей сущности является осознанность, оно же самоосознавание.
Чем выше осознанность, тем выше самоосознование. Предельное самоосознавание у того кто пробудил Ум.
А чувства это инструменты познания сущности(субъекта). Ум это и есть субъект или истинная сущность. Ум существует без условно.
Осознаннось - это не ум? Ум, видимо, спит у неоиндусов и его можно пробудить, но при этом он существует безусловно, то есть, согласно данной логике, условий для его пробуждения попросту нет, значит он всегда будет в спячке. Чувства - это тоже не ум? В общем, смешные вы ребята, неоиндуисты с храпящими умами )
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№466740Добавлено: Ср 23 Янв 19, 15:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К чему этот пассаж? Очередной флуд вне контекста?
Исправил выше. ... Нет, это в контексте разговора. Ваша позиция - это позиция отрицания Атмана как объекта (подобного богу) и утверждения, возможно бессознательного, своих кхандх, то есть "себя самого" как моей (вашей) отделенной от всего остального умственной самости. "Асми-мана". Мне это хорошо знакомо
Мне так же знакомо очень хорошо и утверждение, что "внешние объекты первичны и обусловливают чувства и всё остальное". Это обычная позиция западного мышления. Мне было сложно от неё избавляться ... и сложно до сих пор. Но это долгий разговор. Вам, чтобы его начать нужно от чего-то отталкиваться.
Восточный образ мышления очень часто диаметрально противоположен образу мышления запада
Какое это имеет отношение к тому, что вы местоимение считаете ощущением? А объект (ощущение), называете субъектом? Где связь? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№466741Добавлено: Ср 23 Янв 19, 15:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сам факт, что вы настолько активны, настолько проявляете себя и что-то говорите - сам этот факт доказывает что ВЫ ЕСТЬ.
Это говорит о том, что есть ум и речь, и тело, чтобы давить на кнопки. Есть местоимение, которым можно в контексте разговора заменить эти длинные слова. Это есть.
У вас же есть фантазия, что кроме того, что для этого действительно нужно, требуется еще нечто вами выдуманное.
Вы идете не с той стороны. Надо опираться на незыблемое, на самоощущение себя. Которое в общем было таким и в детстве, и каждое утро. Каждый раз, просыпаясь утром я - это снова я. А не кто-то другой. Просто я и всё. Хотя, могут быть разные настроения, разные мысли ... И потом уже, признав себя самого пытаться понять кто "я" такой. А понятия речи, ума и тела - как раз это всё и меняется с годами. В детстве одно, в старости другое. ... но есть нечто неизменное по сравнению с этим меняющимся. Если бы не было неизменного, то нельзя было бы осознать и меняющееся. Не было бы точки опоры и был бы только хаос
На это самоощущение себя опираются все люди вообще. А это стартовая площадка для всякого дальнейшего размышления Иллюзия неизменности себя detected. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№466742Добавлено: Ср 23 Янв 19, 15:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Непознаваемое в принципе невозможно определить, тем паче в свете каких-либо характеристик, типа вечного и неизменного, т.к. оно непознаваемо.
Именно потому, что оно непознаваемо - оно вечно и неизменно. Это логический вывод
То, что можно познать имеет начало познавания, а следовательно оно не вечно Попытка познать непознаваемое detected. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№466743Добавлено: Ср 23 Янв 19, 16:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... В любом случае, что бы человек ни думал, кем бы он себя не считал в какие бы дебри умственных воззрений он ни залазил - всегда, если он здоров, он опирается на привычно неизменное ощущение себя. Чтобы он под этим ни подразумевал при этом. Так устроено природой Позиция Декарта detected. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№466744Добавлено: Ср 23 Янв 19, 16:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И что же в этом самом субъекте "незыблемого" (Фридегар ведь на некой незыблемости настаивает)? Сейчас субъект смотрит на монитор, печатает и из букв слова складываются, а когда-то субъект смотрел в книгу и мог увидеть в ней только картинки, т.к. не знал, зачем нужны буквы. И эти два совсем разных ощущения можно назвать "незыблемым ощущением "я"? Про незыблемость вам нужно спросить у Фридегара. У нас с ним позиция разная. Сходящаяся возможно по некоторым пунктам, но в целом разная. Возможно, суть была о том, что когда мы говорим об удовольствии или страдании - то испытывает это удовольствие или страдание обязательно кто-то (или что-то). Иначе это абсурд. Удовольствия и страдания не могут быть сами по себе, быть "ничьи" (в части того кто их испытывает). (И сутры утверждают аналогичное: «Учитель, это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков».)
И речь конечно, соответственно, не об условной страдающей личности, вроде "Вася, мужчина, биолог, бородат, любит картошку фри". А об опытном, ощущаемом аспекте. То есть, это понятие (как минимум) имеет, скажем так, смысловую необходимость. А на деле так и является реальным отдельным феноменом.
По поводу разности ощущений, "субъект сморит на монитор" и "субъект смотрит в книгу". Монитор и книга - разные. А субъект - один. И там и там, "субъект". Одно и тоже ощущение субъекта. То есть, "я смотрел в детстве" и "я смотрю сейчас" - вот это ощущения субъекта, который смотрит, одно и тоже. Смотрим на разное, но смотрит тот же самый. Но, с моей стороны, не тот же самый в смысле "вечный, длящийся, непрекращающийся", а тот же самый как буква "А" та же самая в любом тексте.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 23 Янв 19, 19:40), всего редактировалось 7 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот, КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№466745Добавлено: Ср 23 Янв 19, 16:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Suttas, чайник, откажитесь от себя. Можете? К счастью - нет
Что бы вы при этом ни говорили, если вы говорите - значит вы есть. Комроты: Рота! Слушай мою команду! Откажись от понимания роты! Можешь?
Солдаты: не, не можем, товкомроты!
Комроты: то то же! К моему счастью не можете! Что бы ты, рота, при этом ни говорила, если ты говоришь - значит ты есть.
ну вот видите) Рота не может говорить, ведь у неё нет рта. Но при этом рота может петь военный марш. Вот ведь парадокс! Какая странная эта рота... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№466746Добавлено: Ср 23 Янв 19, 16:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Удовольствия и страдания не могут быть сами по себе, быть "ничьи" (в части того кто их испытывает).
Иллюзия крепка и сквозь ее тенеты сложно увидеть реальность, в которой: «Только страдания существуют, но не найти страдающего; Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает; Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит; Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт». |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№466747Добавлено: Ср 23 Янв 19, 16:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, у вас отсутствуют логические аргументы, и в ответ вы можете только флудить?
Вы говорите, что "вас нет"
Кроме вас этого никто не говорит. То есть, вы делаете подмену. Есть местоимение, есть те названия, которые оно заменяет.
Тогда скажите, что "я есть", как изначальное чувство. Признайте очевидный факт. И дальше логически развивайте это утверждение.
Я говорю, что "я есть" как изначальное состояние, до его анализа и выражения.
Вы, по всей видимости с этим не согласны. Раз мы спорим и вы меня критикуете. Вы пускаетесь в отрицания, не признавая этого очевидного факта, что "я есть" изначально. Отсюда все заблуждения относительно Атмана, которого "нет", как вы говорите. А это не так, это ошибка. И всё остальное строить на отрицании самого Атмана, как объекта - это фатальная неисправимая ошибка. Вместо того ,чтобы строить логические рассуждения признав Субъект и отрицая всё то ,что им не является. Как то, что не есть этот Субъект
За такую наглость надо в бан отправлять. Зачем же? Если человек говорит "я есть - это очевидный и бесспорный факт", то с этим действительно не следует спорить - очевидно же. Но проблема, которая обсуждается в буддийском дискурсе, начинается с вопроса "окей, я есть, но откуда я взялся, что и почему со мной происходит, почему я страдаю и что же со мной будет дальше?". Это и есть та экзистенциальная проблема, которая питает все эти философствования. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№466750Добавлено: Ср 23 Янв 19, 17:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сеня
К вам тот же вопрос:
Рота солдат (= солдаты этой роты) может отрицать наличие роты как единого функционирующего предмета (способного в т. ч. отрицать и утверждать что-то), который существует в солдатах роты или отдельно от них?
Если не может, то почему? Потому что такая рота существует? Существует как постоянная рота, функционирующая отдельно от солдат?
Или же существует отсутствие такой роты - как единого функционирующего предмета, который существует в солдатах роты или отдельно от них, и это постоянное отсутствие и называется «сутью роты» («Татхагатагарбхой»), но при этом рота существует и функционирует? Рота солдат это вымышленное условное обозначение. Как условное обозначение группы лиц оно существует. Как субъект оно не существует и не может ничего отрицать или принимать решения.
Принимать решения за роту может только субъект, назначенный командиром. Остальные могут даже не знать что они в роте и как это называется(или даже достаточно быть роботами), им достаточно выполнять команды старшего. Тогда будет порядок, и условная рота как группа лиц будет выполнять функции роты.
В данном случае истинной сущностью роты будет субъект условно называемый командир принимающий решения по своей воле. И это субъект является необусловленой сущностью.
И уже на эту необусловленную сущность мы навешиваем клеши в виде тела командира, фуражку и подчиненных солдат или роботов.
Субъектом или сущностью может быть только личность которая может иметь восприятия(чувства) и волю.
Но мы можем условно роту создать из одних роботов. В этом случаем это будет на 100% без личностная условная сущность.
Т. е. Татхагатагарбха - это ум (часть ума), которая функционирует - принимает разные решения, иногда не принимает решения (отдыхает) и при этом необусловленная, т. е., постоянная? Воистину так и есть. Процесс познания(восприятия) не заканчивается никогда и постоянен. Это благодаря тому, что способность восприятие ума ничем необусловлена. Всё что может карма, это наложить на восприятие свои фильтры.
Метафизически эти фильтры есть чакры. Энергия чистого сознания(назовём это условно так) проходя с верхней чакры человеческого тела и ниже окрашивает восприятие реальности и как бы оживляет органы чувств. И поэтому нам кажется, что органы чувств порождают восприятие, а не сужают(окрашивают).
Неосознанный ум(в гипнотической спячке сансары) опирается на свое существование через образ сансарного существа.
И вот познание реальности через чувства сансарного существа являются обусловленными кармой.
Поэтому только йоговским восприятием, через выход сознания за границы сахасрара чакры, мы можем чисто воспринимать реальность и познавать её.
А все те болтуны, который думают, что они просветленные и поняли буддизм, а сами живут реальностью сансарного существа просто напросто самообманываются дешевой психотехникой и прочими НЛП методами.
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№466751Добавлено: Ср 23 Янв 19, 17:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И что же в этом самом субъекте "незыблемого" (Фридегар ведь на некой незыблемости настаивает)? Сейчас субъект смотрит на монитор, печатает и из букв слова складываются, а когда-то субъект смотрел в книгу и мог увидеть в ней только картинки, т.к. не знал, зачем нужны буквы. И эти два совсем разных ощущения можно назвать "незыблемым ощущением "я"? Незыблемое ощущение своей сущности является осознанность, оно же самоосознавание.
Чем выше осознанность, тем выше самоосознование. Предельное самоосознавание у того кто пробудил Ум.
А чувства это инструменты познания сущности(субъекта). Ум это и есть субъект или истинная сущность. Ум существует без условно.
Осознаннось - это не ум? Ум, видимо, спит у неоиндусов и его можно пробудить, но при этом он существует безусловно, то есть, согласно данной логике, условий для его пробуждения попросту нет, значит он всегда будет в спячке. Чувства - это тоже не ум? В общем, смешные вы ребята, неоиндуисты с храпящими умами ) Вы не поняли буддизм совсем. Ум спит и его надо пробудить. Это элементарно. В этом и заключается освобождение от страдания, а не в отключке.
Ответы на этот пост: Sutta |
|
Наверх |
|
|
Sutta Гость
|
№466753Добавлено: Ср 23 Янв 19, 18:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И что же в этом самом субъекте "незыблемого" (Фридегар ведь на некой незыблемости настаивает)? Сейчас субъект смотрит на монитор, печатает и из букв слова складываются, а когда-то субъект смотрел в книгу и мог увидеть в ней только картинки, т.к. не знал, зачем нужны буквы. И эти два совсем разных ощущения можно назвать "незыблемым ощущением "я"? Незыблемое ощущение своей сущности является осознанность, оно же самоосознавание.
Чем выше осознанность, тем выше самоосознование. Предельное самоосознавание у того кто пробудил Ум.
А чувства это инструменты познания сущности(субъекта). Ум это и есть субъект или истинная сущность. Ум существует без условно.
Осознаннось - это не ум? Ум, видимо, спит у неоиндусов и его можно пробудить, но при этом он существует безусловно, то есть, согласно данной логике, условий для его пробуждения попросту нет, значит он всегда будет в спячке. Чувства - это тоже не ум? В общем, смешные вы ребята, неоиндуисты с храпящими умами ) Вы не поняли буддизм совсем. Ум спит и его надо пробудить. Это элементарно. В этом и заключается освобождение от страдания, а не в отключке.
Необусловленный, постоянный ум спит - это его состояние постоянно, но ум надо пробудить - т.е. уже измененное состояние постоянного. Логика у неоиндусов совсем потеряна, хотя это понятно, ум же у них дрыхнет все время, а еще что-то про понимание буддизма лапочут )
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№466754Добавлено: Ср 23 Янв 19, 18:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сеня
К вам тот же вопрос:
Рота солдат (= солдаты этой роты) может отрицать наличие роты как единого функционирующего предмета (способного в т. ч. отрицать и утверждать что-то), который существует в солдатах роты или отдельно от них?
Если не может, то почему? Потому что такая рота существует? Существует как постоянная рота, функционирующая отдельно от солдат?
Или же существует отсутствие такой роты - как единого функционирующего предмета, который существует в солдатах роты или отдельно от них, и это постоянное отсутствие и называется «сутью роты» («Татхагатагарбхой»), но при этом рота существует и функционирует? Рота солдат это вымышленное условное обозначение. Как условное обозначение группы лиц оно существует. Как субъект оно не существует и не может ничего отрицать или принимать решения.
Принимать решения за роту может только субъект, назначенный командиром. Остальные могут даже не знать что они в роте и как это называется(или даже достаточно быть роботами), им достаточно выполнять команды старшего. Тогда будет порядок, и условная рота как группа лиц будет выполнять функции роты.
В данном случае истинной сущностью роты будет субъект условно называемый командир принимающий решения по своей воле. И это субъект является необусловленой сущностью.
И уже на эту необусловленную сущность мы навешиваем клеши в виде тела командира, фуражку и подчиненных солдат или роботов.
Субъектом или сущностью может быть только личность которая может иметь восприятия(чувства) и волю.
Но мы можем условно роту создать из одних роботов. В этом случаем это будет на 100% без личностная условная сущность.
Т. е. Татхагатагарбха - это ум (часть ума), которая функционирует - принимает разные решения, иногда не принимает решения (отдыхает) и при этом необусловленная, т. е., постоянная? Воистину так и есть. Процесс познания(восприятия) не заканчивается никогда и постоянен. Это благодаря тому, что способность восприятие ума ничем необусловлена. Всё что может карма, это наложить на восприятие свои фильтры.
Метафизически эти фильтры есть чакры. Энергия чистого сознания(назовём это условно так) проходя с верхней чакры человеческого тела и ниже окрашивает восприятие реальности и как бы оживляет органы чувств. И поэтому нам кажется, что органы чувств порождают восприятие, а не сужают(окрашивают).
Неосознанный ум(в гипнотической спячке сансары) опирается на свое существование через образ сансарного существа.
И вот познание реальности через чувства сансарного существа являются обусловленными кармой.
Поэтому только йоговским восприятием, через выход сознания за границы сахасрара чакры, мы можем чисто воспринимать реальность и познавать её.
А все те болтуны, который думают, что они просветленные и поняли буддизм, а сами живут реальностью сансарного существа просто напросто самообманываются дешевой психотехникой и прочими НЛП методами.
Процесс познания - когда само понятие процесса подразумевает изменения, у Сени постоянно и не обусловлено. Вот где логика хорошо отдохнула, на спящем уме Сени ))
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№466755Добавлено: Ср 23 Янв 19, 18:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Процесс познания - когда само понятие процесса подразумевает изменения, у Сени постоянно и не обусловлено. Вот где логика хорошо отдохнула, на спящем уме Сени )) Для Вас понятие "изменение" и "постоянное" взаимоисключающие понятия. Отсюда совершенное не понимаете, что подразумевается под обусловленным в буддизме. Поэтому вас и клинит на простых вещах, где даже ребенок поймет.
Сама способность восприятия постоянна и не изменяема(вне создания и уничтожения). А процесс восприятия динамичен, даже если вы стоите и тупо смотрите в одну точку. Потому что динамичность протекающему линейно восприятию придает время.
Когда говорят про обусловленное восприятие, то речь идет о сансарном восприятии. Потому что такое восприятие идет через чувства сансарного существа, которые были рождены по кармическим причинам.
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№466756Добавлено: Ср 23 Янв 19, 18:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И что же в этом самом субъекте "незыблемого" (Фридегар ведь на некой незыблемости настаивает)? Сейчас субъект смотрит на монитор, печатает и из букв слова складываются, а когда-то субъект смотрел в книгу и мог увидеть в ней только картинки, т.к. не знал, зачем нужны буквы. И эти два совсем разных ощущения можно назвать "незыблемым ощущением "я"? Незыблемое ощущение своей сущности является осознанность, оно же самоосознавание.
Чем выше осознанность, тем выше самоосознование. Предельное самоосознавание у того кто пробудил Ум.
А чувства это инструменты познания сущности(субъекта). Ум это и есть субъект или истинная сущность. Ум существует без условно.
Осознаннось - это не ум? Ум, видимо, спит у неоиндусов и его можно пробудить, но при этом он существует безусловно, то есть, согласно данной логике, условий для его пробуждения попросту нет, значит он всегда будет в спячке. Чувства - это тоже не ум? В общем, смешные вы ребята, неоиндуисты с храпящими умами ) Вы не поняли буддизм совсем. Ум спит и его надо пробудить. Это элементарно. В этом и заключается освобождение от страдания, а не в отключке.
Необусловленный, постоянный ум спит - это его состояние постоянно, но ум надо пробудить - т.е. уже измененное состояние постоянного. Логика у неоиндусов совсем потеряна, хотя это понятно, ум же у них дрыхнет все время, а еще что-то про понимание буддизма лапочут ) Тяга к изменённым состояниям сознания конфликтует со страхом неизвестного? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 62 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|