|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№465913Добавлено: Сб 19 Янв 19, 09:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не важно как назвать. Это я, который существую до возникновения чувства, во время его ощущения и после его прекращения ... я, который существую до возникновения отдельной мысли во время её обдумывания и после её ухода ... я, как нечто такое, что существует до всех временных состояний и после них.
Тяжелый случай...
Цитата: ... Сложности возникают при попытке выразить, а кто же "я" такой в этом смысле. Как определить "меня" ... Ну и вот, буддизм и говорит, что можно на этот вопрос отвечать бесконечно только в отрицательных понятиях: "я не это ... я не вот это" ... "я и не вот это" ... и т.д. Я не рупа, я не ведана, я не санна ...
Саббе дхамма анатта.
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№465915Добавлено: Сб 19 Янв 19, 10:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Теперь ваше "я" распознает что такое иллюзия
Нечто распознаёт - ум. А "я" - местоимение. Местоимение разве что-то может "распознавать"? Нет, не может.
Не важно как назвать. Это я, который существую до возникновения чувства, во время его ощущения и после его прекращения ... я, который существую до возникновения отдельной мысли во время её обдумывания и после её ухода ... я, как нечто такое, что существует до всех временных состояний и после них. ... Сложности возникают при попытке выразить, а кто же "я" такой в этом смысле. Как определить "меня" ... Ну и вот, буддизм и говорит, что можно на этот вопрос отвечать бесконечно только в отрицательных понятиях: "я не это ... я не вот это" ... "я и не вот это" ... и т.д. Я не рупа, я не ведана, я не санна ... Если я не есмь ни что из того, что может быть названо, то я есмь тот, кого нельзя назвать, на кого невозможно указать... кто же это? Это "Я Есмь" - YHWH, Brahma, Siva, Virocana, Господь Бог. Это конечная точка познания - непознаваемое. Я есть Бог. Верно?
Далее. Поскольку Я непознаваем, то обо Мне нельзя сказать, существую ли я или не существую. Так же как нельзя сказать, где находится и находится ли где-то вообще край Вселенной - это просто вне нашего познания.
Однако если Я существую, но при этом всё, что явно существует, не является мной, то можно с уверенностью сказать, что Я не существую в такой же явной форме. Следовательно, о Мне можно сказать, что Я либо существую в неявной форме, либо не существую. Верно?
Итак, если я существую в неявной форме, то что это за форма существования? Ясно, что она полностью противоположна всем формам того существования, которое названо явным, которое Я могу обозначить как привычную и известную Мне форму существования.
В каком же тогда смысле и виде Я существую? Ясно, что на этот вопрос следует ответить: значит, Я существую, то я существую в непривычном, не известном мне смысле, в непонятной мне форме.
Таким образом Я являюсь величайшей загадкой для самого Себя, так как не могу сопоставить Себя ни с чем и ни с кем, кого я знаю... Единственное, что Я могу о Себе сказать - Я не существую ни в одном из известных мне видов и смыслов... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№465921Добавлено: Сб 19 Янв 19, 11:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как я уже писал, «я» можно понимать двояко ...
Я - это я, как ощущение меня самого. Вы считаете, что этого ощущения нету? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№465922Добавлено: Сб 19 Янв 19, 11:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, это иллюзия, несуществующее.
Ошибка с вашей стороны. Иллюзия, это не то что "не существует". Но то, что имеет несколько значений. По крайней мере, не одно ....
Мираж в пустыне неправильно распознается, но он существует. Как атмосферное явление _________________ живите больше
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№465923Добавлено: Сб 19 Янв 19, 12:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это "Я Есмь" - YHWH, Brahma, Siva, Virocana, Господь Бог. Это конечная точка познания - непознаваемое. Я есть Бог. Верно?
Я, это я. И никто другой. Я принимаю решение, я действую чтобы осуществить это моё решение, я несу ответственность за такие осознанные и продуманные действия. Что есть моя карма ... Но на меня воздействуют другие чтобы посредством меня достичь их целей. Они стараются подействовать на меня так, чтобы я исполнял их решения, того что они хотят. ... В свою очередь и я воздействую на других ... Есть осознанные воздействия на меня и мои воздействия на других. А есть бессознательные
... В оригинале IHVH еврейская аббревиатура Иеговы как "йод-хэ-вау-хэ", не "Y" первая, хотя пишут и так
Означает символ разъединения человека для полового сочетания. Изначально человек был "андрогином" (не путать с гермафродитом), то есть тем, кто не имеет пола вообще, так как не имеет физического тела. Но потом, когда стал рождаться в физических телах он, человек, разъединился на мужчину и женщину. И началось "плодитесь и размножайтесь" _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№465924Добавлено: Сб 19 Янв 19, 12:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Далее. Поскольку Я непознаваем, то обо Мне нельзя сказать, существую ли я или не существую. Так же как нельзя сказать, где находится и находится ли где-то вообще край Вселенной - это просто вне нашего познания.
Что касается меня как представления о себе самом - то да "нельзя сказать, существую ли я или не существую". Но существует страдание, основа учения Будды - то от чего он отталкивается во всех своих рассуждениях. С этой точки зрения, нельзя сказать "что страдание не моё" если оно ощущается. И тем больше нельзя его уже не замечать, чем большим оно становится. Хотя оно и не есть "я", тем не менее оно активирует меня к каким-то действиям. И так появляется моё хотение. А это уже точно я, если хотение оформлено обдумыванием и сознательными поступками. Потому, что если я что-то действительно хочу, то это я хочу а не кто-то другой. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№465926Добавлено: Сб 19 Янв 19, 12:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Итак, если я существую в неявной форме, то что это за форма существования? Ясно, что она полностью противоположна всем формам того существования, которое названо явным, которое Я могу обозначить как привычную и известную Мне форму существования.
В каком же тогда смысле и виде Я существую? Ясно, что на этот вопрос следует ответить: значит, Я существую, то я существую в непривычном, не известном мне смысле, в непонятной мне форме.
Таким образом Я являюсь величайшей загадкой для самого Себя, так как не могу сопоставить Себя ни с чем и ни с кем, кого я знаю...
Вот, до этого места вы описываете существование "арупа" или без формы. В котором уже есть страдание но еще нет понимания его причины. ... "Я являюсь величайшей загадкой для самого Себя, так как не могу сопоставить Себя ни с чем и ни с кем, кого я знаю" - именно так. И это есть необходимое условие при наличии жажды жизни снова воплощаться, снова хотеть увидеть, понять, получить ... И т.д. Желание проявления, выявления одного из другого. Невежество - необходимое условие для санкхар ... санкхары для сознания ... и снова рождени-старение-смерть как то, что сопутствует желанию получить радость проявленной жизни. Потому, вы не будете правы, в вашем выводе, если будете говорить, что "я не существую вообще":
Единственное, что Я могу о Себе сказать - Я не существую ни в одном из известных мне видов и смыслов...
Есть жажда жизни. И есть хотение её удовлетворить. Отсюда всё остальное _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№465928Добавлено: Сб 19 Янв 19, 12:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Все дхамма не-Атман"
что такое "дхамма"? Что такое "Атман"?
и почему все дхамма не есть Атман
С какой стороны на это можно смотреть?
Это нам предстоит всем рано или поздно выяснить.
Это можно понимать с точки зрения дхарм, что есть вот дхармы, которые исходят одна из другой, как вы говорите. И что они обусловливают одна другую, а Атмана не существует, как вы говорите. Подразумевая под Атманом некий объект, которого "не существует", как вы говорите
Но есть и другая точка зрения: "Я есть Атман", но только как непознаваемый субъект. Даже в ниббане. И все дхармы - они объективны и не есть истинный Я. Я настаиваю на этой последней точке зрения. И объясняю почему
Надо больше пытаться понять что такое дхамма и что такое Атман. В восточной философии
Будда не был радикальным иконоборцем, или анархистом, который просто придумал что-то только своё.
Это не так. Он был в связи со всей философией. Просто исправлял тогдашние ошибки _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№465929Добавлено: Сб 19 Янв 19, 13:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не важно как назвать. Это я, который существую до возникновения чувства, во время его ощущения и после его прекращения ... я, который существую до возникновения отдельной мысли во время её обдумывания и после её ухода ... я, как нечто такое, что существует до всех временных состояний и после них.
Тяжелый случай...
вы пытаетесь влезть на небо сразу. Без всяких средств туда попасть, как то: крыльев, лесенок, башен и проч. в этом роде ... смотрите предварительные рассуждения, которые Будда определяет как "неправильное направление внимания":
Цитата: Вот каким образом он неправильно направляет внимание: «Был ли я в прошлом? Не было ли меня в прошлом? Чем я был в прошлом? Каким я был в прошлом? Будучи чем я был таким в прошлом? Буду ли я в будущем? Не будет ли меня в будущем? Чем я буду в будущем? Каким я буду в будущем? Будучи чем я буду таким в будущем?» Или вместо этого он внутренне запутан в настоящем: «Есть ли я? Нет ли меня? Что я? Каков я? Откуда взялась эта моя душа? Куда она уйдёт?»
https://legacy.suttacentral.net/ru/mn2
Это может быть неправильным только для того, кто уже так думал, как описано выше. И понял, почему именно это неправильное направление внимания. Тогда может стать понятным, почему именно вот эти шесть воззрений Будда называет неправильными:
1. ‘Atthi me attā’
2. ‘natthi me attā’
3. ‘attanāva attānaṃ sañjānāmī’
4 ‘attanāva anattānaṃ sañjānāmī’
5. ‘anattanāva attānaṃ sañjānāmī’ ...
6...
Если попытаться правильно перевести хотя бы первое, что можно увидеть?
"Аттхи" переводят как "существует" ... "ме" - мой ... "атта" - Атман. То есть "существует мой Атман"
возникает вопрос, что значит "существует"? Это еще надо выяснить.
... дальше "наттхи ме атта" - "не существует мой Атман" как переводят. Что значит "не существует"?
потом: "Атманом Атман познаю" ... ну и так далее _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№465932Добавлено: Сб 19 Янв 19, 13:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Напоминает: "Война – это мир! Свобода – это рабство! Незнание – сила!" из романа "1984" Оруэлла.
P.S. Атмана просто не существует, как не существует летающих розовых слонов. Не можете этого понять, тогда просто запомните, как правильное воззрение, которому учил Благословенный.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№465933Добавлено: Сб 19 Янв 19, 13:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Иллюзия, это не то что "не существует". Но то, что имеет несколько значений. По крайней мере, не одно ....
Откуда у вас такое определение "иллюзии"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№465934Добавлено: Сб 19 Янв 19, 14:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Атмана просто не существует, как не существует летающих розовых слонов. Не можете этого понять, тогда просто запомните, как правильное воззрение, которому учил Благословенный.
Что значит "не существует"? Вот вы говорите, что вас не существует, "меня нет" говорите. Но это ведь не так ...
... в принципе, я бы вам посоветовал отрицать вообще что Атман это высшее "Я" даже просто как определение в словаре индийской философии. И утверждать что изначально атман это розовый слон, а розовых слонов не бывает. И что это Будда такое сказал. А кто не верит, то не буддист _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 19 Янв 19, 14:07), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№465935Добавлено: Сб 19 Янв 19, 14:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Иллюзия, это не то что "не существует". Но то, что имеет несколько значений. По крайней мере, не одно ....
Откуда у вас такое определение "иллюзии"?
наша "иллюзия" это "майя" индусов
Цитата: Ма́йя (санскр. माया, māyā IAST, букв. «иллюзия», «видимость») — в индийской религиозно-философской традиции особая сила (шакти), или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений
вики
иллюзорно видимое скрывает под собой истинно существующее. Исходя из индусских представлений _________________ живите больше
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№465937Добавлено: Сб 19 Янв 19, 14:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Иллюзия, это не то что "не существует". Но то, что имеет несколько значений. По крайней мере, не одно ....
Откуда у вас такое определение "иллюзии"?
наша "иллюзия" это "майя" индусов
Цитата: Ма́йя (санскр. माया, māyā IAST, букв. «иллюзия», «видимость») — в индийской религиозно-философской традиции особая сила (шакти), или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений
вики
иллюзорно видимое скрывает под собой истинно существующее. Исходя из индусских представлений
И где тут "несколько значений"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№465939Добавлено: Сб 19 Янв 19, 14:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И где тут "несколько значений"?
в этой цитате майя, это: "энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений"
то есть множественность форм вводит в иллюзию разделенности единого мира, единого бытия на части ... но этого мало для понимания самой сути буддийской философии. А она, как я в этом всё больше и больше убеждаюсь просто сверх индивидуальна _________________ живите больше
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 38 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|