Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466002СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 17:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Нельзя опровергать необоснованный бред.

отрицание самого себя в самом себе самим собой чтобы удовлетворить самого себя Smile ... ладно, я не для этого всё это писал.
И не для победы в споре. Пусть победит здравый смысл.

Не отрицают тело, не отрицают ум, не отрицают чувства, не отрицают местоимение (слово). Вы банально путаетесь в коротком слове, которое служит только для краткости речи, заменяя собой другие слова.

Вы как "я" не отрицаете своё тело, не отрицаете свои ум и чувства. Но с буддийской точки зрения - это всё "не я". Это нельзя считать собой. Это только лишь инструменты "меня". Мои инструменты. Они потому и отделяются от меня... Вы же утверждаете их как бы самих по себе, как я понял

... это долгий разговор. Если вы отрицаете изначальное самоощущение себя до всякого анализа, то сложно что-либо строить на таком отрицании. Обратитесь к самому себе. "Носце те ипсум" - "познай самого себя" как говорят мудрые

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

466003СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 17:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вы как "я" не отрицаете своё тело, не отрицаете свои ум и чувства.

Не отрицает нечто ум. Местоимение "я", в контексте, может заменять собой слова "этот ум".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ну да
Гость


Откуда: Stavropol


466004СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 18:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я незаю что с вами будет после ...... когда и там вы себя обнаружите. Там уже не куда не спрятаться 😍
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

466005СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 18:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У буддистов всё всегда тут - здесь и сейчас.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ну да
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

466008СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 18:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Желание точно так же непостоянно, страдательно, изменчиво, следовательно не подконтрольно, не моё. А то, что Вам не принадлежит в абсолютном смысле, как может быть Вами (Вашим Я) в абсолютном смысле?
Желание непостоянно, это да. А вот устремление может быть постоянным и неизменным (до тех пор, пока жс живо). Ранее приводили пример с посадкой дубов. Если человек твёрдо решит каждый день, в любую погоду, в любое время года сажать по одному желудю, то даже если желание делать это у него пропадет, при определенном складе характера человек будет продолжать высаживать по одному желудю в день до самой смерти. Получается, что в действиях этого человека можно увидеть некое постоянство.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ну да
Гость


Откуда: Stavropol


466032СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 21:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У буддистов всё всегда тут - здесь и сейчас.
 Как скажите, простите фантазёра.
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

466039СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 21:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Как я уже писал, «я» можно понимать двояко ...

Я  - это я, как ощущение меня самого. Вы считаете, что этого ощущения нету?

«ощущение меня самого» - не понятно, про что, поэтому не могу ответить, есть оно или нет. Есть множество функций и все они сводятся к разным элементам, каждый из которых не является я. В предыдущих сообщениях я указал одну из функций - проявление объекта и осознавание этого. Это вы называете «ощущением я»? Принимает решение мотивация, она же действует умственно. Ее побудитель - желание, хотение, которое побуждается в т. ч. страданием. Тело действует телесно. Страдания переживаются ощущением. То, что каждое из них является мной, или что есть я, управляющее ими, и пр. признает неведение.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

466040СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 21:51 (6 лет тому назад)    Re: не-подконтрольность синоним безличности? Ответ с цитатой

Рената пишет:
чайник2 пишет:

«мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне» - слово «мои», «мое» означает «относящееся к данному причинно-следственному «потоку», который имеется в виду пятой скандхой, которая об этом всем думает. Но не означает, что есть что-то, чему это относящееся принадлежит и что об этом всем думает.
Антарадхана в другой ветке пишет, что у безличного ума есть совокупности волевых механизмов. Эти самые механизмы, надо думать, у разных жс несколько отличаются друг от друга (в соответствии с каммой, накопленной в прошлых жизнях и наклонностями, имеющимися в этой жизни). Эти самые наклонности и совокупности на данный момент принадлежат определенному безличному уму, а раз одни совокупности, имеющие отношения к одному уму как-то отличаются от других совокупностей, относящихся к другому уму, то правильно ли их называть совсем уж безличными?
Дело в том, что само понятие "Личность" - как поток ума, довольно условное понятие, так как не указывает на некую конкретную сущность. И так, условная принадлежность качества условному объекту - слишком рыхло выходит. Тут либо "Я" либо не-я. Нельзя быть немножко атманом, как нельзя быть немножко беременной.

Последний раз редактировалось: Helios (Вс 20 Янв 19, 06:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

466041СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 21:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената пишет:
Горсть листьев пишет:

А что в таком случае полностью подчиняется мне, то есть моему желанию?
Ну, скажем, верность обязательствам (в какой-то степени).
,"В какой-то степени" уже отрицает "полностью".
Вот  - да. кратко о том же
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

466042СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 21:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Далее. Поскольку Я непознаваем, то обо Мне нельзя сказать, существую ли я или не существую. Так же как нельзя сказать, где находится и находится ли где-то вообще край Вселенной - это просто вне нашего познания.

И так появляется моё хотение. А это уже точно я, если хотение оформлено обдумыванием и сознательными поступками. Потому, что если я что-то действительно хочу, то это я хочу а не кто-то другой.

Ваше хотение - это вы? То, что вам принадлежит, это вы? Противоречие в двух предложениях.
А когда хотение заканчивается, вы умираете? И рождается другой вы? Или не вы?
Хотение - один из множества психических процессов, как и обдумывание, и поступки.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

466045СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 21:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Еще раз: вы утверждаете что "меня нет", а Атман - это объект которого не существует. Это ошибка.
Меня не может не быть как внутреннего ощущения (это нельзя опровергнуть). А Атман - это субъект, который никогда объективно не проявляется
«Объект, которого не существует» - оксюморон. Объект=существующее.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

466046СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 22:00 (6 лет тому назад)    Re: не-подконтрольность синоним безличности? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Helios пишет:
Решил спросить в уже сущестующей теме.

Можно ли воспринимать качество не-подконтрольности как полный аналог anatts?
Или же это всего лишь один из аспектов характеристики безличности

Во всяком случае, Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность.

«Эти же пять совокупностей являются безличными, как сказано: «то, что болезненно – не я». Почему? Потому, что они неподвластны. Свойство неподверженности осуществлению власти над ними – это и есть свойство безличности»

Если считать кхандхи "неподвластными", это значит, что мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне

И Будда учит, что это (прекращение и освобождение) как раз в наших силах.

То есть подвластно. Что, в общем логично. Если что-то "не-я" - это объект. А на объект можно воздействовать и изменять его ... Отсюда, в свою очередь следует, что пять упадана-кхандха могут быть изменяемы и ими можно управлять. И даже прекратить

Понимаеие в чем штука. То, что казалось бы должно быть "Я", т.е. способность к познанию, переживанию, действию - выражается у буддистов в виде ккхандх и аятан которые в целом и описывают способность к познанию, переживанию, действию. Каждая из этих кхандх состоит из пучков дхарм. А дхармы эти не-я.

Если например каждый кусочек пазла не-красный, то весь пазл тоже будет "не-красным". Если каждая пещинка в песочных часах, допустим, не-синяя, то и весь ручеек песка, и сами кучки песка в песочных часах будут не-синими.
То, что относится к каждой части целого, является свойством всего целого. так-то.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

466048СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 22:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Похоже, что вы никогда не практиковали буддийской медитации.

кто бы ни практиковал любую медитацию - это он её практикует, а не кто-то другой. По крайней мере с этого надо начать аргументировать дальше
Он = Я? Что есть это "я"? Ощущение? Память? Мыслительный поток? Вы пробовали разобраться в этом? Похоже, что нет.

Есть страдание. Страдание - мотив для действия. Моё действие - это "Я"
Действие прекращается - вы исчезаете? Умираете? Появляется новый вы? Или не вы?
Действие состоит из моментов действия. Вы какой из них? Или все?
Все ли, что вам принадлежит, является вами?
Выше вы писали, что вы - это ваше хотение. Хотение чего-то и действие могут быть одновременны? Да. Вас двое? Или больше? Или вы возникаете только последовательно?


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

466052СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 22:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Вы выстроили теорию, что вас нет.

Есть тело, есть ум, есть чувства, есть восприятие, есть местоимения. Нет сущности (значения) у местоимения отдельно от всего прочего, названия чего оно может заменять для краткости речи.

Это всё умственные понятия, которые без ощущения "я" вообще не существуют. Не могут даже возникнуть.
Если есть знание чего-то, то это "я знаю", а не кто-то другой, который может этого вообще не знать или знать как-то по-другому.
Ощущение "я" первично с точки зрения буддизма. Потом уже это первичное самоощущение порождает всё остальное. Все омрачения возникают вследствие того, что "я этого хочу" ... это говорит и Торчинов, кстати  

Вы тут ставите все то, что вы перечисляете как то, что порождает самоощущение "меня". Но на самом деле происходит все как раз наоборот. Тело не первично (как и все остальные кхандхи). Все кхандхи есть следствие жажды. Потому они и названы упадана-кхандха ... корень жизни не в видимом физическими глазами. Жизнь начинается с высших психических или психо-духовных сфер. Но не тут, в этом преходящем мире. С этим согласны все религиозные философии, всех народов и вер

Если есть ощущение я (не знаю, что это значит), значит, есть ощущающий я. Кто ощущает я? Другой я?
Если есть знание чего-то, то это виджняна знает. Поскольку виджняна называется «я», можно сказать, что «я знаю».
Когда вы знаете кружку, ваша виджняна вместе с вами знает эту кружку? Или вы знаете ее, а виджняна не знает ее? Или наоборот? Или в это время ваша виджняна знает что-то другое?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ну да
Гость


Откуда: Stavropol


466054СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 22:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не мысль я тот кто производит мысль.

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 41 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.072) u0.018 s0.001, 18 0.026 [265/0]