|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№466056Добавлено: Сб 19 Янв 19, 22:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я не мысль я тот кто производит мысль. Вы всегда производите одну и ту же мысль?
Ответы на этот пост: Ну да |
|
Наверх |
|
|
Ну да Гость
Откуда: Stavropol
|
№466057Добавлено: Сб 19 Янв 19, 22:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я не мысль я тот кто производит мысль. Вы всегда производите одну и ту же мысль? Очереди.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№466060Добавлено: Сб 19 Янв 19, 22:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я не мысль я тот кто производит мысль. Вы всегда производите одну и ту же мысль? Очереди. Производите по очереди разные мысли?
Ответы на этот пост: Ну да |
|
Наверх |
|
|
Ну да Гость
Откуда: Stavropol
|
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№466065Добавлено: Сб 19 Янв 19, 23:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Утверждение "я есть" и "меня нет" могут рассматриваться с бытовой точки зрения и с философской. Не следует смешивать эти уровни понимания, чтобы не блуждать в потёмках
Если я есть - то я есть. А если "меня нет", то это вообще никак нельзя выразить. Раз меня нет, то и ничего нет Я есть как результат причин и условий. Меня нет вне причин и условий. Вроде бы, эту буддийскую истину не так уж сложно понять.
Но и наоборот. Причины и условия не возникнут сами по себе .... Но это уже подход к изначальному. А изначальное в буддизме - это страдание. Есть страдание - есть мотив для создания причин моей активной волей, которая стремится страдание прекратить. Нет страдания - нет мотива для действия. И причины и условия более не создаются. Если прекратилось невежество Этот мотив и есть ахамкара, то есть создания и воспроизводства себя. Прекращение невежества - прекращение ахамкары, (вос-)производства себя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
|
Наверх |
|
|
Ну да Гость
Откуда: Stavropol
|
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№466089Добавлено: Вс 20 Янв 19, 06:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для изучивших основы Буддизма, которых здесь, думаю, большинство, вы пишете:
"Потому, что Атман - не объект, поэтому не существует вообще, в любом смысле этого слова.
Существует как субъект. Как ощущение моего "я". Проверяется просто, наличием меня как субъекта. Если вы будете отрицать себя, это извините идиотизм. ... Вы вот сейчас что-то говорите, что-то обдумываете, что-то решаете - и при этом говорите, что в этот момент "меня нет". Так не бывает. Если вам важна истина - вы это признаете.
Вы пишете:
«Существует (= познается верным познанием - это признак существующего) как субъект», но не познается (не является объектом). Вот так вас понимают здесь. Т. е., не понимают.
Ощущение моего я - вообще не понятно. Ощущение может быть приятным или не приятным или индифферентным, но как может ощущаться я - не понятно. Тем более «мое я» - это я, принадлежащее другому я?
Я могу думать, говорить и писать «я», мне, мое, меня, но понимая, что это условные выражения. Условные выражения не отрицаю.
Под этим подразумеваю функционирование множества элементов, каждый из которых не является мной или я, которые не нуждаются в чьем-то руководстве со стороны, никем не наблюдаются со стороны и пр. «Я подразумеваю» - один из элементов подразумевает. Эти элементы условно называются мной (я), называются так одним из этих элементов, обобщаются концептуально в концепт «я», поэтому условно называются мной (я).
Все это не отрицается - функционирование - элементы, обобщение, концепт, называние. Не отрицается этими элементами - условно можно сказать «мной» не отрицается. круто)
и как, такое понимание дает психологические плюшки, ослабляет цепляние? влияет на прктику пути? |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№466090Добавлено: Вс 20 Янв 19, 06:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. это концептуальный объект, т.к. имеет свойства. При этом не имеет смысла отрицание непознанного "сами заячьи рога". В противном случае, отрицайте Кукарямбу.
Если бы я хотел сказать о концептуальном объекте, я бы сказал «концептуальный объет - рога зайца». Но я так не сказал. Поэтому не обсуждаю. это Германн Вас трясет |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№466091Добавлено: Вс 20 Янв 19, 06:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Теперь ваше "я" распознает что такое иллюзия
Нечто распознаёт - ум. А "я" - местоимение. Местоимение разве что-то может "распознавать"? Нет, не может. да да, функция ума как раз и есть - познавать |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№466092Добавлено: Вс 20 Янв 19, 06:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Запомните, буддисты понимают это «НИКОГДА истинный Субъект не может быть познан» как «истинный Субъект - ничто, просто бессмысленный набор букв». Поэтому все, что вы говорите об этом ничего - что оно является этим, а тем не является, что у него такие-то свойства, функции - выглядит недоразумением: вы же это не познаете - ничто с его никакими признаками, поэтому просто выдумываете, фантазируете.
я вам уже говорил, что вы отвлеченный предубежденный теоретик. Попробуйте сказать, что "меня нет", когда вы что-то говорите, обдумываете и в особенности когда осуществляете поступок приняв обдуманное важное решение от которого зависит потеряете ли вы что-то или приобретете. Попробуйте отрицать себя в этот момент ... Если "я" и "субъект" это у вас нечто разное, то это не существенно как это назвать. Главное смысл вышесказанного
Далай-Лама V, "Практика пустоты". Пер. с тиб. на англ. Д. Гопкинс, пер. с англ. на русск. Д. Липатов. (с моими дополнениями в фигурных скобках):
Однако, подобно тому, как зеркало позволяет нам видеть свое отражение, когда мы находимся рядом с ним, так и сознание, мыслящее {о} "я", в обстоятельствах, вызывающих ощущение счастья либо страдания, будет проявляться много интенсивнее. И, напротив, при обстоятельствах заурядных его проявление будет не таким заметным. Большинство нынешних наставников не делает различия между наличием подобных обстоятельств и их отсутствием. Они рассуждают о практике, ссылаясь лишь на малопонятные слова: "Способ, которым внутренний наблюдатель рассматривает {себя, называемого} "я"." Такие наставления ни в малой мере не согласуются с сущностью учения – подобно этому, можно тыкать пальцем в того, чье лицо нам не нравится, с обвинением "Этот парень вчера там-то ограбил того-то."
Мы считаем, что просто необходимо иметь ясное представление о счастье либо страдании, и, более того, причиной подобной эмоции должен являться некто другой. Если в настоящий момент ты не испытываешь подобной эмоции, тебе следует пережить в сознании подходящий случай из прошлого. Рассмотрим практическое применение подобного переживания на примере: допустим, имярек оговорил тебя вором. Конечно, в этом случае, в твоем сознании не зарождается мысль: "Я там-то ограбил того-то"; однако, тот факт, что данный имярек несправедливо обвинил тебя, зарождает в сознании сильную ненависть к обвинителю. Одновременно с этим объект обвинения, - {ты сам, называемый} "я", проявляется в центре сердца настолько отчетливо, словно бы мы могли его потрогать. Подобным образом если некто окажет тебе содействие в достижении желаемой цели, и ты сможешь оценить значение этого для себя, то объект помощи, - {ты сам, называемый} "я", также становится ясно наблюдаемым в центре твоего сердца.
...
Прежде представление о себе казалось существующим в центре сердца, но не было сказано в каком смысле {ты сам, называемый} "я", существуешь. С этого момента часть твоего ума должна начать разбирать этот вопрос. Порой существование будет казаться связанным с телом, порой – с умом. Порой оно будет казаться связанным с прочими индивидуальными скандхами (ощущениями, способностью к различению, с санскарами) и т.п. В конце концов, исследовав все возможности, ты достигнешь момента, когда обнаружишь {себя, называемого} "я", существующим самодостаточно, самобытийным образом, и с самого начала установленным независимо. Кроме того, {ты сам, называемый} "я", будешь казаться существующим единообразно в отношении тела и ума, а эти два будут представляться нераздельными, как нераздельны смешанные вода и молоко.
В этом и заключается первый момент (на пути взращивания мудрости) – описание объекта, существование которого надлежит опровергнуть теорией бессамостности. все-таки мне кажется, что не так махаянцы и безнадежны, хоть они и этерналисты в плане продления бытия в неограниченый срок под разным предлогом, но знание не-я и пустоты должно в итоге давать то самое не-цепляние и отбрасывание пяти скандх, прекращение конструирования и в итоге самую обычную "хинаянскую" ниббану: с остатком и без. что называется: "практиковали самадхи и безличность? получите и распишитесь" |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№466093Добавлено: Вс 20 Янв 19, 06:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
...
Последний раз редактировалось: Helios (Вс 20 Янв 19, 06:58), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№466094Добавлено: Вс 20 Янв 19, 06:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Желание точно так же непостоянно, страдательно, изменчиво, следовательно не подконтрольно, не моё. А то, что Вам не принадлежит в абсолютном смысле, как может быть Вами (Вашим Я) в абсолютном смысле? Желание непостоянно, это да. А вот устремление может быть постоянным и неизменным (до тех пор, пока жс живо). Ранее приводили пример с посадкой дубов. Если человек твёрдо решит каждый день, в любую погоду, в любое время года сажать по одному желудю, то даже если желание делать это у него пропадет, при определенном складе характера человек будет продолжать высаживать по одному желудю в день до самой смерти. Получается, что в действиях этого человека можно увидеть некое постоянство.
Если горный поток пробъет в скале русло, он будеть течь в одном направлении долгое время, но это не делает сам поток постоянным. Поток как прежде, так и теперь - собрание разрозненных моментов, направляемых вновь возникающими причинами и условиями.
И самое главное. Русло, даже самое прочное когда-то так или иначе разрушится: микронепостоянство+макронепостоянство = не-постоянство
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№466095Добавлено: Вс 20 Янв 19, 07:50 (6 лет тому назад) Re: не-подконтрольность синоним безличности? |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Решил спросить в уже сущестующей теме.
Можно ли воспринимать качество не-подконтрольности как полный аналог anatts?
Или же это всего лишь один из аспектов характеристики безличности
Во всяком случае, Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность.
«Эти же пять совокупностей являются безличными, как сказано: «то, что болезненно – не я». Почему? Потому, что они неподвластны. Свойство неподверженности осуществлению власти над ними – это и есть свойство безличности»
(«Those same five aggregates are not-self because of the words, “What is painful is not-self” (S III 22). Why? Because there is no exercising of power over them. The mode of insusceptibility to the exercise of power is the characteristic of notself». Висуддхимагга, глава XXI, параграф 8). Благодарю за непосредственный ответ.
Я рассуждаю так.
Обычно говорят, что анатман - отсутвие постоянной, независимой, цельной сущности в скандхах.
Но отсутвие постоянства - это свойство аничча, отсутвие цельности, независимости - санкхата.
Непостоянство, не-цельность, обусловленность лишь усиливает качество безличности, но не является самой его уникальной характеристикой.
Не-подконтрольность похоже на уникальную характеристику. Это что-то новое по отношению к санкхата, аничча и дуккха. Что-то связанное с ними, но одновременно и новое. Тем более, что есть постоянные/цельные/необусловленные дхармы, которые тем не менее считаются безличными, следовательно нельзя прямо отождествлять ту же обусловленность и безличность. По пути такого отождествления пошлм шуньявадины. Итог - даже нирвану приняли как обусловленную вещь дабы объяснить ее безличность.
Далее - Анатман рассматривают как:
а) отсутвие "Моего", т.е. принадлежности некой вещи Атману, его власти
б) Отсутвие самого Атмана как субъекта или агента. "знающего" или "деятеля". Или точнее, что некий феномен - не таковый д
"деятель".
С первым понятно: не-подконтрольность прямо указывает на "не-Мое". И это очень хорошо, так как сразу согласует свойство "не-подконтрольность" и отношение к предметам как "не-мое" ("не-я").
Со вторым не совсем.
Если "не-мое" сразутавтоматически указывае на "не-я", тогда вопросов нет. Хотя делается это косвенным путем, который звучит обычно довольно отвлеченно: "Если вещь Я и одновременно не Мое, то как оно может быть Я? Я не мое Я - абсурд, следовательно то, что Не-мое, то и не-я".
Другой путь - это отрицание атрибутов у Самости. Воспритие не является буквально Собой, но можно сказать, что гипотетическое "Я" наделено восприятием. Так как понятие "Я" изначально подразумевает субъектность: способность познавать, действовать, быть подверженым действию. Отделяя познание(чувство, восприяте, сознание), действие (санкхара) и подверженность действию (рупа), мы тем самым рассматриваем природные атрибуты "Я", как непринадлежащие "Я". Следовательно, если восприятие неподконирольно, то "Я" лишено восприятия как атрибута. Восприятие становится в данном случае "Не-я", так как не относится, к Я или иначе говоря не включено в него (как атрибут).
И наконец, если всеобщность дхарм не-контролируются, то нет и контролирующего. Хотя это природный вывод, он все-таки не лишает подозрения, что есть некое трансцедентное "Я", не вмешивающееся в процесс ума-матери. Такое воззрение скорее всего должно привести к какому-то из миров арупа. Перед нами же стоит задача совершенно усвоить безличность и не создавать эту сущность вне ккхандх.
Мне кажется, рассмотрение акта присвоения как наделение Я атрибутами дхарм (восприятия или чувствования например) - это самое естественное объяснение цепляния к "Я есть". И следовательно рассматрение дхарм как "не-я" - это отрицание дхарм как атрибутов Я.
Может есть и другие объяснения. Хотелось бы услышать.
Ответы на этот пост: Frithegar, Сеня, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 42 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|