Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

466299СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 20:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня, Вы меня не слышали только что? Буддизм о прекращении Дуккха и только.

У дуккха (совокупностей, аятан, дуккхаведаны) есть причина - жажда.

Прекратив жажду - дуккха прекращается, не возникает. Что еще по большому счету нужно знать? В Сангхе Будды были араханты, у которых не было достижения ниродха (прекращения опыта) а одно лишь знание характеристик в отношении дхарм. Они избавлялись от жажды и страдания. Этого довольно. Остальное - что там будет за гранью полного прекращения остаточного топлива - за гранью описаний. Любые попытки домысливать - будут приводить лишь к фантазиям.

Вас лично слишком сильно волнует посмертное ваше бытие и переживание посмертного опыта. Без этого, будто бы нельзя познать прекращение дуккха. Но это не так. Если мы знаем, что дерево растет из семени, при участии воды и почвы. Если семя разрушить и водой не поливать, дерево не прорастет.  Вот и все.

Вы не садите семя и точно знаете, что дерева не будет. Если познали суть роста дерева, дерево, воду, почву, семя.

Допустим, человек был не зачат и не рожден. следовательно он не может осознать, что он не родился. но отец, не зачавший ребенка, знает, что его ребенка нет и что ребенок ничего не осознает. Что о ребенке говорить абсурдно и бессмысленно.  

Отец знает причину ребенка, и не-возникновение ребенка. Он может познать не-возникновение ребенка со стороны.

По вашему же выходит вот что.
Отец не может знать об отсутвии и не-возникновении "своего ребенка", так как НЕ БЫЛ ЭТИМ РЕБЕНКОМ И НЕ ПЕРЕЖИВАЛ ТО, ЧТО ПЕРЕЖИВАЕТ ЭТОТ РЕБЕНОК В СВОЕМ СОСТОЯНИИ ОТСУТСТВИЯ.  
И еще, ребенок хоть и отсутвует, но это не избавляет отца от хлопот с будущим рождением этого ребенка, с соплями, детсадом, универом, свадьбой, врачами и прочими атрибутами. При этом род отца каким-то не мыслимым образом продолжается,  так как состояние небытия ребенка никто напрямую не пережил.
Скажите, кто такую чушь может впаривать годами, если не круглый дурак?  
Под новым именем тоже забанят, вангую.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

466300СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 20:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Большинство существ не способны распознать Дхарму, даже если все на нее указывает снова и снова.

Распознать Дхарму - значит спастись от сансары. Исследовать Сансару - значит найти бесчисленные пути к освобождению бесчисленных существ.
Семена заблуждений уже проросли корнями, стволами, ветвями бесчисленных существ и плодами их бесконечных деяний.

Существа не ищут истину, поскольку они есть воплощение бесчисленных заблуждений. Только направившись к безмятежности ученик начинает постигать природу беспокойства. Обычно же, привычно - бежать от покоя, бояться покоя. Существа охвачены заблуждениями о счастье, о стремлении к счастью, об удержании счастья. Поэтому покой для существ - это ошибка, поражение, потеря. Развернуть ум - непростая задача. Вместо разворачивания ума существа моделируют разворот ума и отказываются от него, продолжая держаться за иллюзорные наслаждения, считая лишь их настоящими, ценными, значимыми, питая неведение и жажду и принимая страдание за счастье.

Мало существ готовы хотя бы начать рассматривать Дхарму, хотя бы знакомиться с ней, хотя бы уделить немного внимания. Обычно существа думают, а как Дхарма им поможет достичь наслаждения, превосходства, важности? И когда они видят плоды Дхармы, которые им могут помочь, они прилагают усилия. Но когда они прозревают суть Дхармы, они отказываются от нее, поскольку не в силах отказаться от привычек, от ценностей, от наслаждений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

466306СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 21:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:


В течении жизни эти устремления подпитывались постоянно, как подпитывается дерево от корня во время роста. Оно не стоит на месте, оно развивается, менется и стремится к конечной цели за которой прекращение. Так и здесь. Факторы, повторюсь, каждую минуту меняются, появляются и исчезают, порождают новые (микронепостоянство). Они зародились и угаснут с угасанием кхандх в будущем (макронепостоянство). На каждом уровне рассмотрения можно увидеть непостоянство. так о чем речь? созерцайте. И не очаровывайтесь даже благими качествами. Только нирвана постоянна.
Если мы говорим об умершем человеке с правильными устремлениями, то разве нельзя сказать, что вектор его устремлений на протяжении данной жизни был постоянным?

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

466309СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 21:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Helios пишет:


В течении жизни эти устремления подпитывались постоянно, как подпитывается дерево от корня во время роста. Оно не стоит на месте, оно развивается, менется и стремится к конечной цели за которой прекращение. Так и здесь. Факторы, повторюсь, каждую минуту меняются, появляются и исчезают, порождают новые (микронепостоянство). Они зародились и угаснут с угасанием кхандх в будущем (макронепостоянство). На каждом уровне рассмотрения можно увидеть непостоянство. так о чем речь? созерцайте. И не очаровывайтесь даже благими качествами. Только нирвана постоянна.
Если мы говорим об умершем человеке с правильными устремлениями, то разве нельзя сказать, что вектор его устремлений на протяжении данной жизни был постоянным?
Нельзя, так как по факту он был непостоянным.

Крутился как стрелка компаса в аномальной зоне.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





466310СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 22:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Helios пишет:

Он имел отсутвие опыта. что и требуется. А еще познание с помощью мудрости зависимого возникновения/прекращения

Главное, что дуккха имеет причину, причину можно прекратить. Больше ничего не нужно. Ваше цепляние к опыту и познанию - это дуккха, это жажда, это причина скитания.  Отпутистите опыт и познание и перестанет Вас это мучать, то что мучает Вас столькие годы и заставляет спорить на форумах.
  Он имел отсутствие опыта?

Т.е. Ваша позиция: "Верую ибо абсурдно!" .
Стремиться к отсутствию опыта как цели всего и вся это за пределами логики и здравого смысла.
Спорить с такими людьми имеющими такие воззрения это очень интересно. )

Были научные эксперементы по НЛП. Когда людям внушали в кинотеатре с выключенным экраном, что они посмотрели только что, самый интересный и смешной фильм за всё время их жизни.
 Потом объявили что фильм закончился и они были счастливыми, смеялись и обсуждали друг с другом фильм. Рассказывали друг другу отсутствующий опыт просмотра фильма и что он самый интересный и смешной.

 Потом некто на улице начал их спрашивать о конкретике. О чём же фильм? Они впали в ступор.

Вот и я пробую этот феномен изучать на вашем примере, задавая вопросы за пределами "допустимых". Поверьте, что Вы ведёте себя точно также как эти люди под НЛП, этим и привлекаете.)

Кстати справедливости ради такой феномен есть и среди православных. Например они декларируют некие "лозунги-высказывания" неких "духовных отцов".
Когда я их спрашивал, о чем это конкретно, объясните. Они также впадали в ступор как под НЛП.
Это типа религиозного зомбирования, очень любопытный феномен человеческой психики.

Смешная история. Smile
Наверх
Йог
Гость





466313СообщениеДобавлено: Вс 20 Янв 19, 22:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Helios пишет:
Сеня, чувство тоже не-я. из той же сутты. и вне чувства не возникает переживание "я есть".
"Я есть" - это самое тончайшее загрязнение. Речь идет о неотождествленном ни с чем переживании " я есть". И даже о нем говорится, что оно базируется на цеплянии к пяти совокупностям.
 Это всё равно что сказать, что таковость татхагаты это тончайшее загрязнение.  Осознанность не загрязнение, а естество ума.

Такую позицию занимают люди с воззрением что Ум это рожденное сансарой омрачение и его надо погасить вместе с осознанностью и восприятием.
Это чисто теоретическая догма. Нет и не может быть ни одного свидетеля такого опыта ни практически ни теоретически. Вы должны это понять, ведь это очевидно и логично.
 Будда же не имел такой опыт и не мог его передать. Почему же Вы продолжаете верить в это?

Исходная чистота — это действительно утончённое загрязнение. Но её невозможно преодолеть через полную отключку, нет такой практики, нет её мастеров и у хинаянцев (я таких не знаю). Из неё, исходной чистоты, можно только перейти в более низкое состояние — все тропы с вершины ведут вниз.
Наверх
Suttas
Гость


Откуда: Scranton


466329СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 19, 09:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Helios пишет:
Сеня, чувство тоже не-я. из той же сутты. и вне чувства не возникает переживание "я есть".
"Я есть" - это самое тончайшее загрязнение. Речь идет о неотождествленном ни с чем переживании " я есть". И даже о нем говорится, что оно базируется на цеплянии к пяти совокупностям.
 Это всё равно что сказать, что таковость татхагаты это тончайшее загрязнение.  Осознанность не загрязнение, а естество ума.

Такую позицию занимают люди с воззрением что Ум это рожденное сансарой омрачение и его надо погасить вместе с осознанностью и восприятием.
Это чисто теоретическая догма. Нет и не может быть ни одного свидетеля такого опыта ни практически ни теоретически. Вы должны это понять, ведь это очевидно и логично.
 Будда же не имел такой опыт и не мог его передать. Почему же Вы продолжаете верить в это?

OMG, рукалицо.
Этот опыт называется ниббана-дхату, где не возникают никакая дуккха - ни нама ни рупа и Будда его пережил и Будда показал к нему путь.
Ум, включая все его благие качества, как и форма, порождаются каммой, которая обусловлена неведением -  это дуккха, так как они обусловлены и непостоянны. Когда нет каммы, то дуккха с распадом совокупностей более не возникает.
Люди днями сидят на буддийских форумах,  спорят о чем-то своем, даже не в состоянии какие-то основные вещи заучить.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Рената
Гость





466331СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 19, 10:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Нельзя, так как по факту он был непостоянным.

Крутился как стрелка компаса в аномальной зоне.
Это у Бодхисатты вектор крутился, как стрелка компаса в аномальной зоне? Или у уважаемых тхеравадинских учителей (почитайте их биографии, вся их жизнь была устремлена в одном направлении)? Или у вступившего в поток в течении последующих жизней вектор крутится? Вроде бы нет. Так что в некоторых случаях вполне можно говорить о постоянстве вектора в течении по крайней мере одной жизни.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

466332СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 19, 11:26 (6 лет тому назад)    Re: не-подконтрольность синоним безличности? Ответ с цитатой

Helios пишет:
если всеобщность дхарм не-контролируются, то нет и контролирующего.  Хотя это природный вывод, он все-таки не лишает подозрения, что есть некое трансцедентное "Я", не вмешивающееся в процесс ума-матери.

Да, совершенно верно, если дхаммы не контролируются, то нет и контролирующего - и тогда для атмана остаётся только одна возможность: полностью трансцендентное, никак не проявляющееся "Я". Но если оно никак не проявляется, то как можно о нём вообще говорить, формировать о нём какие-либо понятия, применять к нему какие-то слова, обозначать каким-либо термином? Никак. Таким образом, идея "Я" полностью устраняется. ИМХО, логика Будды именно такова.

Я уже в начале этой темы, более года тому назад, цитировал фрагмент, в котором Будда отрицает именно эту идею, идею трансцендентного "Я":  
https://dharma.org.ru/board/post342589.html#342589

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466333СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 19, 11:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

что такое дхаммы? Дайте определение слову "дхамма". Вы говорите о том, что еще так и не было определено. И разговоры о том, что это "невозможно определить" якобы - они не оправдывают такие разговоры ни о чем.

Тогда может быть станет понятным различие между воспринимающим (Субъектом) и воспринимаемым (всеми объектами, в том числе и ментальными)

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466334СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 19, 11:54 (6 лет тому назад)    Re: не-подконтрольность синоним безличности? Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Я уже в начале этой темы, более года тому назад, цитировал фрагмент, в котором Будда отрицает именно эту идею, идею трансцендентного "Я":  
https://dharma.org.ru/board/post342589.html#342589

До этой точки зрения надо дойти. У вас же на данный момент получается, что "меня нет". При том, что вы что-то постоянно говорите и что-то доказываете. Зачем? Если "меня нет" ... Нету жажды жизни? - это ложь. Эта жажда жизни не ваша? (скорее, не наша) - это тоже ложь ... если бы нам ничего не было бы нужно - мы бы не общались вообще

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466335СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 19, 11:58 (6 лет тому назад)    Re: не-подконтрольность синоним безличности? Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
если оно никак не проявляется, то как можно о нём вообще говорить, формировать о нём какие-либо понятия, применять к нему какие-то слова, обозначать каким-либо термином? Никак. Таким образом, идея "Я" полностью устраняется.

Правильно, что "нельзя говорить" и как-то выражать - потому что это будут ментальные объекты. Но неправильный вывод, что его вообще нету. Он есть как то, что воспринимает, а не то что можно выразить. ... глаза нету в формах. Ни в одной видимой. Но это не значит, что его "нету" вообще

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

466336СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 19, 12:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
что такое дхаммы? Дайте определение слову "дхамма". Вы говорите о том, что еще так и не было определено.

За такое можно и бан получить.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466337СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 19, 12:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Как из страдания - одного из множества разных психических факторов, побудителя других факторов, можно вывести я?

Никак не надо "выводить". Не надо выводить то, что осоновополагающе само по себе и напрямую ощущается без всяких выводов. Есть страдание - есть активность воли. Просто так биться головой о стену - это значит не избавляться от страдания, но умножать его. Следовательно, воля становится осмысленной и ищущей причину страдания. Чем больше она это делает - тем больше в ней "Я"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

466338СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 19, 12:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
что такое дхаммы? Дайте определение слову "дхамма". Вы говорите о том, что еще так и не было определено.

За такое можно и бан получить.

каждый тогда останется со своим. Я не знаю, полезно ли это или нет. Для, так сказать, духовного развития, если о нем вообще идет речь.
То, что термин "дхамма" никак не определен - для меня это факт. Потому, что я не видел ни одного подобного определения. Просто дайте

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 45 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.771) u0.017 s0.001, 18 0.051 [266/0]