|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№466377Добавлено: Пн 21 Янв 19, 13:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда я думаю о самом себе и строю образ самого себя, это и есть дхамма "я".
Сколько ни думай о "я", оно не станет дхаммой. Вы предлагаете реалистическую позицию дхарм? Дхарма = дравья?
Помните тот дзенский анекдот про камень в голове?
Нет, не предлагаю.
"Я" - не дхамма в том смысле, что нет непосредственного переживания "я" как опыта сознания.
"Я" - лишь представление, которое основано в том числе на непосредственном переживании, но не дхаммы "я", а других дхамм. А воттнаш друг Фридегар и многие другие христианские реалисты уверены, что у этого переживания таки есть реальная основа. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото, Сеня |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№466379Добавлено: Пн 21 Янв 19, 13:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У христиан нет четкой метафизики в этом вопросе. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№466380Добавлено: Пн 21 Янв 19, 13:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда я думаю о самом себе и строю образ самого себя, это и есть дхамма "я".
Сколько ни думай о "я", оно не станет дхаммой. Вы предлагаете реалистическую позицию дхарм? Дхарма = дравья?
Помните тот дзенский анекдот про камень в голове?
Нет, не предлагаю.
"Я" - не дхамма в том смысле, что нет непосредственного переживания "я" как опыта сознания.
"Я" - лишь представление, которое основано в том числе на непосредственном переживании, но не дхаммы "я", а других дхамм. А воттнаш друг Фридегар и многие другие христианские реалисты уверены, что у этого переживания таки есть реальная основа.
Это да. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466381Добавлено: Пн 21 Янв 19, 13:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
уже не смешно даже:
Когда вы думаете о себе, то этот мысленный образ себя есть нечто реально существующее?
Подумайте хорошенько.
Процесс думания "о себе" осуществляется не вами? (не "тобой", если правильно сказать, вежливо подразумевая единственное число)
Сам процесс думания - это Я, как еще неосознанное в вашем случае _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466382Добавлено: Пн 21 Янв 19, 13:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... Надо постулировать ясно и четко: "Я есть". А потом уже выяснять что есть "Я", а что есть "не-я".
Вот буддийский подход и вообще логический подход. ... "Меня нет" это в лучшем случае издевательство Для объективного вывода из наблюдения позиция "меня нет" просто кардинально важна, вообще-то.
Вы наблюдаете в ваших мыслях что вас нет ... Абсурд? - ну конечно абсурд
Само наблюдение - это вы и есть. Причем не окончательное "вы" (или "ты" в данном случае) _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№466383Добавлено: Пн 21 Янв 19, 13:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы годами пытаетесь опровергнуть основное положение Будда Дхаммы - саббе дхамма анатта. Не воспринимаете никаких объяснений и приведенных источников. Самым возмутительным образом, переворачиваете с ног на голову приведенные вам тексты на свой лад, дойдя в своем невежестве, заблуждении и стремлении исказить Дхамму до того, что начали выдумывать новые смыслы палийским терминам. Постоянно говорите о субъекте и объекте (как звучат эти понятия на пали?), привнося обычное бытовое, профанное понимание, основанное на искаженном восприятии и воззрениях, в разговор о дхаммах. Все это говорит о тотальном непонимании предмета разговора, мохнатейшем невежестве и настырном желании исказить Дхамму, посредством транслирования своих заблуждений, которые представляют собой смесь из теософии, неоиндуизма, эзотерики и собственных измышлений.
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466384Добавлено: Пн 21 Янв 19, 13:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Постоянно говорите о субъекте и объекте (как звучат эти понятия на пали?)
Конечно же Атман и ан-Атман. или "Я" и "не-Я". Рад, что вы задали этот вопрос. Раньше это подразумевалось как уже понятое, что и уточнять не нужно ... если точнее, то на пали это "атта" и "анатта", конечно же.
... но, думаю, что понятия и спор об их значении мало что даст. В этом нашем случае. Хотя, кто его знает _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 21 Янв 19, 14:02), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466385Добавлено: Пн 21 Янв 19, 14:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы годами пытаетесь опровергнуть основное положение Будда Дхаммы - саббе дхамма анатта.
Я вот выше сделал попытку робко спросить, что такое хотя бы "дхамма", не говоря уже про "атта" и "анатта". И, вы ошибочно думаете что правильно понимаете это изречение. Просто хотя бы потому, что уверяете что "атмана не существует". Если нет предмета, то нельзя понять что подразумевается под его отрицанием ... но это для вас, вероятно сложная умственная операция. Понять, о чем идет речь. Особенно в условиях пост-праздничной депрессии _________________ живите больше
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466386Добавлено: Пн 21 Янв 19, 14:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... у вас предубежденно критическое отношение ко всему новому. Что вы еще не успели услышать. Нельзя отрицать всё напрочь, как Атмана, как вы это делаете. Все бывает впервые _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№466387Добавлено: Пн 21 Янв 19, 14:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я вот выше сделал попытку робко спросить, что такое хотя бы "дхамма"
Через нескольких лет яростного флуда, сделали робкую попытку спросить о том, без точного знания чего нельзя даже пытаться рассуждать о буддизме? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№466388Добавлено: Пн 21 Янв 19, 14:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я вот выше сделал попытку робко спросить, что такое хотя бы "дхамма"
Через нескольких лет яростного флуда, сделали робкую попытку спросить о том, без точного знания чего нельзя даже пытаться рассуждать о буддизме?
и это только один вид дхаммы ... я раз 10 тут, на этом форуме, уже приводил цитаты из Ангутары, где дхаммой называется всё что угодно. И "кама" и "рага", и "доса" и "моха" и "кама-витакка" и многое другое ... Будда в последних своих словах санкхары называет дхаммой, которая имеет свой срок ... но вы слышите только то, что хотите слышать. Что не входит в конфликт с тем, что у вас уже есть _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№466390Добавлено: Пн 21 Янв 19, 14:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А воттнаш друг Фридегар и многие другие христианские реалисты уверены, что у этого переживания таки есть реальная основа. Это "эго" оно же чувствующее сансарное существо, оно же чувство "я-тело" паразитирующая на основе субъекта или истинной сущности.
Сущность это основа существа, но не наоборот. Сущность это будда, существо это ложное представление о себе как сансарном существе.
Пока омрачение присутствует, то осознание чистой изначальной сущности(природы будды) скрыто и не ощущается напрямую.
У христиан своя парадигма понятий.
Вместо понятия "эго" или "сансарное существо" используются термины "тварное существо" которой присуще смерть и болезни.
Вместо понятия "омрачение" используется "поврежденная природа"
Но тварное существо в любой момент обожиться или превратится в Бога по благодати и выйти за границы понятия смерти и времени.
Это возможно в христанстве по причине того, что в сущность человека входит такое понятие иррациональное как Дух, которое напрямую связана с Богом и уже имеет природу вечности.
Дух это высшая способность души иметь восприятия(видеть слышать и т.п.), быть единым с Богом и быть Богом по благодати и одновременно сохранить индивидуальность.
Т.е. если мы не предвзято и глубоко рассмотрим буддизм махаяны и христианство с позиции высшего богословия и праджняпарамиты, то найдем сильное сходство.
Если же мы рассмотрим позиции свидетелей Иеговы и Тхеравады, то здесь конечно пропасть. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№466391Добавлено: Пн 21 Янв 19, 14:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммы - это феномены.
Нет таких феноменов - Я, Атман, Душа.
Ответы на этот пост: Сеня, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№466393Добавлено: Пн 21 Янв 19, 14:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммы - это феномены.
Нет таких феноменов - Я, Атман, Душа. Субъект(Ум) или сущность это пространство для феноменов, а не сами феномены.
Или проще говоря способность восприятия.
Способность(пространство) восприятия это не дхарма т.к. никак не проявлена. Это в нём проявлены дхармы.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото, Йог |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 48 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|