Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йог
Гость





465843СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В дхармакае тоже нет постоянства, поэтому его можно обрести.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


465844СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 13:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
В дхармакае тоже нет постоянства, поэтому его можно обрести.
 Его не надо приобретать, оно постоянно с нами и мы постоянно им пользуемся. Это же основа восприятия.
Но мы пользуемся им ограниченно(омраченно) через фильтр сансарного существа пропуская восприятие реальности через органы чувств.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Йог
Гость





465846СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 14:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Йог пишет:
В дхармакае тоже нет постоянства, поэтому его можно обрести.
 Его не надо приобретать, оно постоянно с нами и мы постоянно им пользуемся. Это же основа восприятия.
Но мы пользуемся им ограниченно(омраченно) через фильтр сансарного существа пропуская восприятие реальности через органы чувств.

Такое видение рассматривается как уловка для определённого типа людей. В действительности дхармакая, состояние отрешения, обретается посредством тренировки и детренируется при значительной паузе, как и любые другие состоянии.
Наверх
Йог
Гость





465847СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 14:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

состояния*
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

465850СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 14:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Won Soeng пишет:
Сеня, Сеня. Зачем Вы теоретизируете? Это же так легко проверяется.  Впрочем, дело Ваше. Заморачивайтесь и дальше. Вы же считаете себя просветленным, достигшим, не нуждающимся в обучении. Верно?
 Не верно. По себе не судите.)
 Это не теоретизирование, а прямой опыт, который доступен. Теоретизированием как раз занимаетесь Вы.
Вы не приводите ни одного примера, только теория. Я же напротив всегда привожу яркие иллюстрирующие примеры доступные в опыте каждому.

Есть ещё один вариант примера опыта с смотрением в одну точку.
 Когда глаза неподвижны и смотрят в одну точку или объект. Например лицо в зеркале или горошинка на ладони. Это из реального метода развития концентрации. То объект постепенно покрывается белой дымкой, начинает плыть и исчезает.
 Но это опять же это не вариант исчезновения зрительного восприятия, и феномен глаза(его слабое место). Зрачок должен постоянно дергаться, чтобы сбрасывать напряжение, иначе начинает картинка плыть и исчезать(засвечиваться как фото пленка). Но зрительное восприятие при этом продолжает фиксировать изменение: Дымка, световые эффекты сменяющиеся темнотой и т.п.
А остальное относится к потере внимания, а не к угасанию восприятия.

Стабильное восприятие начинается с выходом за пределы органов чувств(нет глаза, нет уха ......).


Приведите конкретный пример опыта исчезновения зрительного восприятия, тогда это будет конструктивно, иначе просто теоретизирование.

Сосредоточьте зрение на одной точке. Достаточно нескольких десятков секунд, чтобы Вы увидели, как зрение становится неустойчивым, тоннелизируется, начинает теряться. Продолжайте и Вы увидите, что контакт с видимыми формами потерян, Ваш ум свободен от восприятия зримых форм.

Не думаю, что повторение этого еще раз Вы заметите и поймете, и сделаете правильные выводы. Нет смысла спорить с самонадеянностью. Попробуйте и подумайте над полученным опытом. Самостоятельно. Сделаете такие выводы, какие считаете нужным. Хотите и дальше убеждать всех, что все уже постигли и Вам больше нечему дальше учиться - как Вам угодно. Не стану больше Вас тревожить.

Будут конкретные вопросы по конкретному пережитому опыту - можете спрашивать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


465853СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 15:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Сеня пишет:
Won Soeng пишет:
Сеня, Сеня. Зачем Вы теоретизируете? Это же так легко проверяется.  Впрочем, дело Ваше. Заморачивайтесь и дальше. Вы же считаете себя просветленным, достигшим, не нуждающимся в обучении. Верно?
 Не верно. По себе не судите.)
 Это не теоретизирование, а прямой опыт, который доступен. Теоретизированием как раз занимаетесь Вы.
Вы не приводите ни одного примера, только теория. Я же напротив всегда привожу яркие иллюстрирующие примеры доступные в опыте каждому.

Есть ещё один вариант примера опыта с смотрением в одну точку.
 Когда глаза неподвижны и смотрят в одну точку или объект. Например лицо в зеркале или горошинка на ладони. Это из реального метода развития концентрации. То объект постепенно покрывается белой дымкой, начинает плыть и исчезает.
 Но это опять же это не вариант исчезновения зрительного восприятия, и феномен глаза(его слабое место). Зрачок должен постоянно дергаться, чтобы сбрасывать напряжение, иначе начинает картинка плыть и исчезать(засвечиваться как фото пленка). Но зрительное восприятие при этом продолжает фиксировать изменение: Дымка, световые эффекты сменяющиеся темнотой и т.п.
А остальное относится к потере внимания, а не к угасанию восприятия.

Стабильное восприятие начинается с выходом за пределы органов чувств(нет глаза, нет уха ......).


Приведите конкретный пример опыта исчезновения зрительного восприятия, тогда это будет конструктивно, иначе просто теоретизирование.

Сосредоточьте зрение на одной точке. Достаточно нескольких десятков секунд, чтобы Вы увидели, как зрение становится неустойчивым, тоннелизируется, начинает теряться. Продолжайте и Вы увидите, что контакт с видимыми формами потерян, Ваш ум свободен от восприятия зримых форм.

Не думаю, что повторение этого еще раз Вы заметите и поймете, и сделаете правильные выводы. Нет смысла спорить с самонадеянностью. Попробуйте и подумайте над полученным опытом. Самостоятельно. Сделаете такие выводы, какие считаете нужным. Хотите и дальше убеждать всех, что все уже постигли и Вам больше нечему дальше учиться - как Вам угодно. Не стану больше Вас тревожить.

Будут конкретные вопросы по конкретному пережитому опыту - можете спрашивать.
 Я заметил что Вы не внимательны и даже не читаете оппонентов. Этот опыт, который вы описали,  я изложил подробно выше на примере горошины на руке, которая исчезает при пристальном безотрывным взгляде.
 Это не восприятие зрения исчезает, а устройство глаза так устроено, что "засвечивается", если долго зрачок не двигается.
А теперь самое главное:
 Вы в любом случае видите испорченную картинку, пусть дымку, пусть световые клубы сменяющиеся на темноту, но это по прежнему восприятие зрения
То что глаз дает сбой за наблюдением объекта, т.к. не совершенен, никак не затрагивает способность зрительного восприятия фиксировать либо темноту либо свет.

Я Вас просил привести пример, когда зрительное восприятие перестает фиксировать и темноту и свет.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

465854СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня, не надо описывать, надо сделать. Вы будете выдумывать снова и снова, новые и новые условия, лишь бы не делать то, что откроет Ваш ум.
На этом попытка обсуждения с Вами завершена, верьте в то, что считаете для себя нужным и полезным, не будем тратить время на напрасные пререкания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

465855СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 15:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Для изучивших основы Буддизма, которых здесь, думаю, большинство, вы пишете:
"Потому, что Атман - не объект, поэтому не существует вообще, в любом смысле этого слова.

Существует как субъект. Как ощущение моего "я". Проверяется просто, наличием меня как субъекта. Если вы будете отрицать себя, это извините идиотизм. ... Вы вот сейчас что-то говорите, что-то обдумываете, что-то решаете - и при этом говорите, что в этот момент "меня нет". Так не бывает. Если вам важна истина - вы это признаете.

Вы пишете:
«Существует (= познается верным познанием - это признак существующего) как субъект», но не познается (не является объектом). Вот так вас понимают здесь.

Запомните, НИКОГДА истинный Субъект не может быть познан. Я это всегда говорил с тех пор как сюда пришел.
Познаются только объекты. ... Буддийская практика и направлена на то, чтобы распознать ложные субъекты и объективировать их. Чтобы управлять ими и наконец отбросить

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 18 Янв 19, 15:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


465856СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Сеня, не надо описывать, надо сделать. Вы будете выдумывать снова и снова, новые и новые условия, лишь бы не делать то, что откроет Ваш ум.
На этом попытка обсуждения с Вами завершена, верьте в то, что считаете для себя нужным и полезным, не будем тратить время на напрасные пререкания.
  Я сотни раз проделывал этот фокус и изучил его вдоль и поперек. Вы не слышите оппонентов. Я же говорю, что исчезновение объекта является несовершенством глаза, т.к. зрачок должен постоянно дергаться, чтобы сбросить напряжение. Иначе объекта становится не видно, а вместо него показывается дефектная картинка в виде клубов света, или фоновая основа того что рядом, может вообще померкнуть зрение на время и будет темнота и т.п.
Восприятие зрения находится глубже того, что показывает глаз. Если глаз поврежден или засвечен неподвижным зрачком, то будет видеться всякая фигня. Но "фигня" это тоже восприятие зрительное.

До Вас совершенно не достучаться. Вашу способность вести конструктивный диалог ставлю под сомнение. Так настоящие не предвзятые исследователи не поступают.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

465857СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Для изучивших основы Буддизма, которых здесь, думаю, большинство, вы пишете:
"Потому, что Атман - не объект, поэтому не существует вообще, в любом смысле этого слова.

Существует как субъект. Как ощущение моего "я". Проверяется просто, наличием меня как субъекта. Если вы будете отрицать себя, это извините идиотизм. ... Вы вот сейчас что-то говорите, что-то обдумываете, что-то решаете - и при этом говорите, что в этот момент "меня нет". Так не бывает. Если вам важна истина - вы это признаете.

Вы пишете:
«Существует (= познается верным познанием - это признак существующего) как субъект»

Слово "существует" нужно как-нибудь разобрать. Если это кому-то интересно. Есть в пали много слов, которые переводят как "есть" или "существует". Но на самом деле такие слова как "асми", "аттхи", "бхава", "хоти" - все имеют разное значение. По крайней мере, очень существенные различия

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

465858СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Won Soeng пишет:
Сеня, не надо описывать, надо сделать. Вы будете выдумывать снова и снова, новые и новые условия, лишь бы не делать то, что откроет Ваш ум.
На этом попытка обсуждения с Вами завершена, верьте в то, что считаете для себя нужным и полезным, не будем тратить время на напрасные пререкания.
  Я сотни раз проделывал этот фокус и изучил его вдоль и поперек. Вы не слышите оппонентов. Я же говорю, что исчезновение объекта является несовершенством глаза, т.к. зрачок должен постоянно дергаться, чтобы сбросить напряжение. Иначе объекта становится не видно, а вместо него показывается дефектная картинка в виде клубов света, или фоновая основа того что рядом, может вообще померкнуть зрение на время и будет темнота и т.п.
Восприятие зрения находится глубже того, что показывает глаз. Если глаз поврежден или засвечен неподвижным зрачком, то будет видеться всякая фигня. Но "фигня" это тоже восприятие зрительное.

До Вас совершенно не достучаться. Вашу способность вести конструктивный диалог ставлю под сомнение. Так настоящие не предвзятые исследователи не поступают.

Вам не нужно до меня достукиваться. У Вас есть странные идеи насчет того, что из себя представляет контакт глаза. Если глаз поврежден или закрыт - контакт глаза не возникает.
Пока Вы будете убеждены в странных идеях о восприятии, Вы не сможете выполнять простые и всем доступные практики, прямо сейчас, в этот момент. Можете продолжать верить в то, что верите, можете пытаться убеждать других в том, что Вы верите правильно.

Если Вы просто не можете отбросить свои убеждения и прямо выполнить упражнение и без фантазий рассмотреть то, что происходит с восприятием (без теоретизирования об устройстве зрения, мозга и т.п.), то никакого смысла учить Вас нет. Вы думаете, что все сначала должны освоить некие представления об устройстве глаза, мозга, и только потом можно будет с этим багажом что-то "правильно" практиковать. Даже безграмотные крестьяне могли реализовать Дхарму. Но зачастую просвещенные профессоры не могли даже приступить к реализации из-за устойчивых (фиксированных) идей и убеждений.

Решайте сами, чего Вы хотите. Крутых моделей мироздания, или прямого пути к реализации Дхармы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


465861СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 16:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Вам не нужно до меня достукиваться. У Вас есть странные идеи насчет того, что из себя представляет контакт глаза. Если глаз поврежден или закрыт - контакт глаза не возникает.
Пока Вы будете убеждены в странных идеях о восприятии, Вы не сможете выполнять простые и всем доступные практики, прямо сейчас, в этот момент. Можете продолжать верить в то, что верите, можете пытаться убеждать других в том, что Вы верите правильно.

Если Вы просто не можете отбросить свои убеждения и прямо выполнить упражнение и без фантазий рассмотреть то, что происходит с восприятием (без теоретизирования об устройстве зрения, мозга и т.п.), то никакого смысла учить Вас нет. Вы думаете, что все сначала должны освоить некие представления об устройстве глаза, мозга, и только потом можно будет с этим багажом что-то "правильно" практиковать. Даже безграмотные крестьяне могли реализовать Дхарму. Но зачастую просвещенные профессоры не могли даже приступить к реализации из-за устойчивых (фиксированных) идей и убеждений.

Решайте сами, чего Вы хотите. Крутых моделей мироздания, или прямого пути к реализации Дхармы.
 Это потому Вам так кажется, что рассматриваете идеи восприятие очень поверхностно на уровне объектно-ориентированного алгоритма различения.
Но есть более глубокий пласт восприятия, как ассемблер является основой компилятора для языков высокого уровня.
 Так вот этот глубинный пласт зрительного восприятия  имеет только два основных состояния. Видно свет или видна темнота.
Этот уровень зрительного восприятия Вами не понят. Вы остановились на верхнем уровне "объектно-ориентированном"
Поэтому Вам понять не сложно. По Вашему: Если объект(горошинка) исчезает из поля зрения, и вместо него видится яркая дымка или фон подложки(например
ладонь), то это означает угасание зрительного восприятия. Но это не верное понимание.
 Вместо горошинки ум начинает видеть другое.

Поэтому посыл того, нельзя погасить зрительное восприятие на глубинном уровне, Вами, увы, не понят.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

465863СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 16:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Пример с букетом цветов:
Я описываю букет цветов - его аромат, красивость и пр. и говорю, что в вазе нет букета цветов, отдельного от цветов, между цветами, в качестве каждого из цветов, подразумевая условное называние «букетом цветов» цветы на основании того, что эти цветы обобщаются в концепт «букет цветов». Вы говорите, что нельзя описывать букет цветов и говорить, что нет такого (вышеописанного) букета.

эти умственные спекуляции ничего не доказывают. И не опровергают. Просто умственный процесс порождения представлений

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

465864СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
"Я" - это и есть само ощущение. Самоощущение, самое главное из всех ощущений, которое растворяется после всех остальных. Увидьте себя, узнайте своё лицо, тогда поймёте, что можно отрицать. Иначе, ваша прамана лишь инструмент для софистики.

тем не менее, это ощущение обусловлено. Оно не может появиться само по себе
Но, так или иначе, это надо утвердить как первооснову - "Я есть"
И потом уже анализировать что такое это "я" и чем оно не является
И только так можно прийти хотя бы  приблизительно к какой-то истине.
По крайней мере, к порогу за котороым начинается уже специальная практика и специальный образ жизни

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

465865СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
"Я" - это и есть само ощущение.

Нет такого ощущения. Есть только принятие других ощущений за "я". Принимаются за "я", как правило, только те ощущения, которые нормально не распознаны сознанием, а остаются на заднем плане. Для лечения этой болезни и служит випассана - она выводит все ощущения с заднего плана на передний, не оставляя почвы для иллюзии "я".

Вы просто пошли дальше. Теперь ваше "я" распознает что такое иллюзия, и что такое действительность с вашей точки зрения. Но это не значит, что это делает кто-то другой а не ваше "я"

Прежде чем отрицать "я" нужно понять что оно такое и чем оно не является

Есть то ,что уже распознано как иллюзия "я", а есть бесконечное Бессознательное - то, что еще джаже не осознано. Но что уже есть и что влияет на распознавание и принятие решений

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 36 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.929) u0.017 s0.001, 18 0.047 [265/0]