|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№465714Добавлено: Чт 17 Янв 19, 12:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Осуществление контроля непосредственно коррелирует с желанием, и даже непосредственно определяется им, так что можно смело и вполне в согласии с Доктриной утверждать: Я есть желание, Не-Я - то, что не подчиняется мне ("моему" желанию).
А что в таком случае полностью подчиняется мне, то есть моему желанию?
Да, хороший вопрос. Прямо замечательнейший. Что?
И что на самом деле мне не подчиняется, если уж спрашивать _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№465716Добавлено: Чт 17 Янв 19, 12:48 (6 лет тому назад) Re: не-подконтрольность синоним безличности? |
|
|
|
Решил спросить в уже сущестующей теме.
Можно ли воспринимать качество не-подконтрольности как полный аналог anatts?
Или же это всего лишь один из аспектов характеристики безличности Будда в суттах раскрывает три аспекта: непостоянство, болезненность и неподконтрольность и про каждый из них поясняет, почему непостоянное, болезненное, неподвластное неразумно считать своим я или иначе следует считать "не я".
Вот тут я писал об этом, а в сообщении 64 ниже там же по ссылке, есть ссылки на сутты и цитаты про эти три аспекта.
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=442.msg15904#msg15904
Ответы на этот пост: Frithegar, Рената |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№465718Добавлено: Чт 17 Янв 19, 12:58 (6 лет тому назад) Re: не-подконтрольность синоним безличности? |
|
|
|
Будда в суттах раскрывает три аспекта: непостоянство, болезненность и неподконтрольность и про каждый из них поясняет, почему непостоянное, болезненное, неподвластное неразумно считать своим я или иначе следует считать "не я".
три аспекта это аничча (не вечное или изменяемое), дукхха (страдательное) и третье, это анатта (буквально не-Атман). Так объясните, как выше спрашиваю, почему не-Атман это по-вашему "неподконтрольное", "неподвластное"? И что тогда подвластное _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№465719Добавлено: Чт 17 Янв 19, 13:10 (6 лет тому назад) Re: не-подконтрольность синоним безличности? |
|
|
|
Будда в суттах раскрывает три аспекта: непостоянство, болезненность и неподконтрольность и про каждый из них поясняет, почему непостоянное, болезненное, неподвластное неразумно считать своим я или иначе следует считать "не я".
Скажите пожалуйста, когда Бодхисатта сел под дерево Бодхи и произнес слова о том, что пусть останутся только кожа, сухожилия и кости, пусть высохнет плоть и кровь в моем теле, но я не встану с этого места, пока не достигну постижения, эта решимость была как-то подконтрольна Бодхисатте или являлась исключительно результатом созревших к этому времени обстоятельств?
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№465722Добавлено: Чт 17 Янв 19, 13:25 (6 лет тому назад) Re: не-подконтрольность синоним безличности? |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Решил спросить в уже сущестующей теме.
Можно ли воспринимать качество не-подконтрольности как полный аналог anatts?
Или же это всего лишь один из аспектов характеристики безличности
Во всяком случае, Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность.
«Эти же пять совокупностей являются безличными, как сказано: «то, что болезненно – не я». Почему? Потому, что они неподвластны. Свойство неподверженности осуществлению власти над ними – это и есть свойство безличности»
Ну теперь-то вы видите, что это абсолютный тупик? Абсолютное противоречие. Если считать кхандхи "неподвластными", это значит, что мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне (!). Отсюда следует, что упадана-кхандха - то от чего невозможно освободиться, так как освобождение - это сознательный процесс. Что даже контролировать их нельзя, раз они неподвластны. Но как такое может быть, если они порождаются жаждой? Танха - жажда чувственных переживаний, а упадана - привязанность к удовлетворению этой жажды. И что, не в моей власти прекратить сначала упадану - и как следствие танху?
«мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне» - слово «мои», «мое» означает «относящееся к данному причинно-следственному «потоку», который имеется в виду пятой скандхой, которая об этом всем думает. Но не означает, что есть что-то, чему это относящееся принадлежит и что об этом всем думает.
«И что, не в моей власти прекратить сначала упадану - и как следствие танху?» - о «в моей власти» думает не что-то отдельное от скандх, а пятая скандха.
Думает пятая скандха о «моем», будучи либо 1.омраченной неведением - признанием Я - признанием, что это Я (как оно воспринимается неведением) существует, существуя, «поглощает» (концептуально) собой все скандхи, в т. ч. и пятую скандху (поскольку все скандхи обобщаются концептом я), но функционируют все равно только скандхи (думает только пятая скандха, но «от имени» этого Я, «заигравшись ролью» Я), либо 2.в контексте коммуникаций с другими существами.
Последний раз редактировалось: чайник2 (Чт 17 Янв 19, 13:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№465725Добавлено: Чт 17 Янв 19, 13:55 (6 лет тому назад) Re: не-подконтрольность синоним безличности? |
|
|
|
«мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне» - слово «мои», «мое» означает «относящееся к данному причинно-следственному «потоку», который имеется в виду пятой скандхой, которая об этом всем думает. Но не означает, что есть что-то, чему это относящееся принадлежит и что об этом всем думает.
Антарадхана в другой ветке пишет, что у безличного ума есть совокупности волевых механизмов. Эти самые механизмы, надо думать, у разных жс несколько отличаются друг от друга (в соответствии с каммой, накопленной в прошлых жизнях и наклонностями, имеющимися в этой жизни). Эти самые наклонности и совокупности на данный момент принадлежат определенному безличному уму, а раз одни совокупности, имеющие отношения к одному уму как-то отличаются от других совокупностей, относящихся к другому уму, то правильно ли их называть совсем уж безличными?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, чайник2, Helios |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№465727Добавлено: Чт 17 Янв 19, 15:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А что в таком случае полностью подчиняется мне, то есть моему желанию? Ну, скажем, верность обязательствам (в какой-то степени). ,"В какой-то степени" уже отрицает "полностью". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Helios |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№465728Добавлено: Чт 17 Янв 19, 15:07 (6 лет тому назад) Re: не-подконтрольность синоним безличности? |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Решил спросить в уже сущестующей теме.
Можно ли воспринимать качество не-подконтрольности как полный аналог anatts?
Или же это всего лишь один из аспектов характеристики безличности
Во всяком случае, Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность.
«Эти же пять совокупностей являются безличными, как сказано: «то, что болезненно – не я». Почему? Потому, что они неподвластны. Свойство неподверженности осуществлению власти над ними – это и есть свойство безличности»
Ну теперь-то вы видите, что это абсолютный тупик? Абсолютное противоречие. Если считать кхандхи "неподвластными", это значит, что мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне (!). Отсюда следует, что упадана-кхандха - то от чего невозможно освободиться, так как освобождение - это сознательный процесс. Что даже контролировать их нельзя, раз они неподвластны. Но как такое может быть, если они порождаются жаждой? Танха - жажда чувственных переживаний, а упадана - привязанность к удовлетворению этой жажды. И что, не в моей власти прекратить сначала упадану - и как следствие танху? И Будда учит, что это (прекращение и освобождение) как раз в наших силах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№465730Добавлено: Чт 17 Янв 19, 15:12 (6 лет тому назад) Re: не-подконтрольность синоним безличности? |
|
|
|
«мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне» - слово «мои», «мое» означает «относящееся к данному причинно-следственному «потоку», который имеется в виду пятой скандхой, которая об этом всем думает. Но не означает, что есть что-то, чему это относящееся принадлежит и что об этом всем думает.
Антарадхана в другой ветке пишет, что у безличного ума есть совокупности волевых механизмов. Эти самые механизмы, надо думать, у разных жс несколько отличаются друг от друга (в соответствии с каммой, накопленной в прошлых жизнях и наклонностями, имеющимися в этой жизни). Эти самые наклонности и совокупности на данный момент принадлежат определенному безличному уму, а раз одни совокупности, имеющие отношения к одному уму как-то отличаются от других совокупностей, относящихся к другому уму, то правильно ли их называть совсем уж безличными? Наверно, правильнее называть индивидуальными, а не личными. Тут ннкоторая тонкость есть ... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№465731Добавлено: Чт 17 Янв 19, 15:30 (6 лет тому назад) Re: не-подконтрольность синоним безличности? |
|
|
|
«мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне» - слово «мои», «мое» означает «относящееся к данному причинно-следственному «потоку», который имеется в виду пятой скандхой, которая об этом всем думает. Но не означает, что есть что-то, чему это относящееся принадлежит и что об этом всем думает.
Антарадхана в другой ветке пишет, что у безличного ума есть совокупности волевых механизмов. Эти самые механизмы, надо думать, у разных жс несколько отличаются друг от друга (в соответствии с каммой, накопленной в прошлых жизнях и наклонностями, имеющимися в этой жизни). Эти самые наклонности и совокупности на данный момент принадлежат определенному безличному уму, а раз одни совокупности, имеющие отношения к одному уму как-то отличаются от других совокупностей, относящихся к другому уму, то правильно ли их называть совсем уж безличными?
Можно называть их «индивидуальными», или даже «личностными», понимая под этим только то, что они возникли от разных причин, каждое - от своей причины. Пример с семенем и ростком - конкретный росток вырастает из конкретного семени, а не где-то в другом месте. При этом нет никакого «потока» как отдельного предмета, которому они принадлежат, типа некой веревочки, которая их связывает, или типа трубки, по которой они «текут» и пр. Поэтому высказывание «у безличного ума есть совокупности... » - условное. Поэтому понимание их «индивидуальности» как действительной, а не условной, принадлежности чему-то - не верно. Конкретная жажда проявляется из конкретного отпечатка жажды из-за конкретных условий и «давит» на конкретную привычку деяния, что ведет к возникновению конкретной мотивации - деянию и т. п.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
|
№465733Добавлено: Чт 17 Янв 19, 15:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Точно в другом месте не вырастает?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№465734Добавлено: Чт 17 Янв 19, 15:48 (6 лет тому назад) Re: не-подконтрольность синоним безличности? |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Решил спросить в уже сущестующей теме.
Можно ли воспринимать качество не-подконтрольности как полный аналог anatts?
Или же это всего лишь один из аспектов характеристики безличности
Во всяком случае, Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность.
«Эти же пять совокупностей являются безличными, как сказано: «то, что болезненно – не я». Почему? Потому, что они неподвластны. Свойство неподверженности осуществлению власти над ними – это и есть свойство безличности»
Если считать кхандхи "неподвластными", это значит, что мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне
И Будда учит, что это (прекращение и освобождение) как раз в наших силах.
То есть подвластно. Что, в общем логично. Если что-то "не-я" - это объект. А на объект можно воздействовать и изменять его ... Отсюда, в свою очередь следует, что пять упадана-кхандха могут быть изменяемы и ими можно управлять. И даже прекратить _________________ живите больше
Ответы на этот пост: чайник2, чайник2, Helios |
|
Наверх |
|
|
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№465736Добавлено: Чт 17 Янв 19, 15:59 (6 лет тому назад) Re: не-подконтрольность синоним безличности? |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Решил спросить в уже сущестующей теме.
Можно ли воспринимать качество не-подконтрольности как полный аналог anatts?
Или же это всего лишь один из аспектов характеристики безличности
Во всяком случае, Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность.
«Эти же пять совокупностей являются безличными, как сказано: «то, что болезненно – не я». Почему? Потому, что они неподвластны. Свойство неподверженности осуществлению власти над ними – это и есть свойство безличности»
Ну теперь-то вы видите, что это абсолютный тупик? Абсолютное противоречие. Если считать кхандхи "неподвластными", это значит, что мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне (!). Отсюда следует, что упадана-кхандха - то от чего невозможно освободиться, так как освобождение - это сознательный процесс. Что даже контролировать их нельзя, раз они неподвластны. Но как такое может быть, если они порождаются жаждой? Танха - жажда чувственных переживаний, а упадана - привязанность к удовлетворению этой жажды. И что, не в моей власти прекратить сначала упадану - и как следствие танху?
И чего же до сих пор не прекратил раз в "моей власти" ? ))
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№465737Добавлено: Чт 17 Янв 19, 16:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Точно в другом месте не вырастает?
Пакетик семян + непосредственная прамана |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№465738Добавлено: Чт 17 Янв 19, 16:19 (6 лет тому назад) Re: не-подконтрольность синоним безличности? |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Решил спросить в уже сущестующей теме.
Можно ли воспринимать качество не-подконтрольности как полный аналог anatts?
Или же это всего лишь один из аспектов характеристики безличности
Во всяком случае, Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность.
«Эти же пять совокупностей являются безличными, как сказано: «то, что болезненно – не я». Почему? Потому, что они неподвластны. Свойство неподверженности осуществлению власти над ними – это и есть свойство безличности»
Если считать кхандхи "неподвластными", это значит, что мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне
И Будда учит, что это (прекращение и освобождение) как раз в наших силах.
То есть подвластно. Что, в общем логично. Если что-то "не-я" - это объект. А на объект можно воздействовать и изменять его ... Отсюда, в свою очередь следует, что пять упадана-кхандха могут быть изменяемы и ими можно управлять. И даже прекратить
Рога зайца - не-я, но не объект, т. к. не существуют.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 След.
|
Страница 31 из 91 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|