Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

465714СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 19, 12:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Осуществление контроля непосредственно коррелирует с желанием, и даже непосредственно определяется им, так что можно смело и вполне в согласии с Доктриной утверждать: Я есть желание, Не-Я - то, что не подчиняется мне ("моему" желанию).
А что в таком случае полностью подчиняется мне, то есть моему желанию?

Да, хороший вопрос. Прямо замечательнейший. Что?
И что на самом деле мне не подчиняется, если уж спрашивать

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

465716СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 19, 12:48 (6 лет тому назад)    Re: не-подконтрольность синоним безличности? Ответ с цитатой

Helios пишет:
Решил спросить в уже сущестующей теме.

Можно ли воспринимать качество не-подконтрольности как полный аналог anatts?
Или же это всего лишь один из аспектов характеристики безличности
Будда в суттах раскрывает три аспекта: непостоянство, болезненность и неподконтрольность и про каждый из них поясняет, почему непостоянное, болезненное, неподвластное неразумно считать своим я или иначе следует считать "не я".
Вот тут я писал об этом, а в сообщении 64 ниже там же по ссылке, есть ссылки на сутты и цитаты про эти три аспекта.
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=442.msg15904#msg15904


Ответы на этот пост: Frithegar, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

465718СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 19, 12:58 (6 лет тому назад)    Re: не-подконтрольность синоним безличности? Ответ с цитатой

Будда в суттах раскрывает три аспекта: непостоянство, болезненность и неподконтрольность и про каждый из них поясняет, почему непостоянное, болезненное, неподвластное неразумно считать своим я или иначе следует считать "не я".

три аспекта это аничча (не вечное или изменяемое), дукхха (страдательное) и третье, это анатта (буквально не-Атман). Так объясните, как выше спрашиваю, почему не-Атман это по-вашему "неподконтрольное", "неподвластное"? И что тогда подвластное

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





465719СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 19, 13:10 (6 лет тому назад)    Re: не-подконтрольность синоним безличности? Ответ с цитатой

Будда в суттах раскрывает три аспекта: непостоянство, болезненность и неподконтрольность и про каждый из них поясняет, почему непостоянное, болезненное, неподвластное неразумно считать своим я или иначе следует считать "не я".
Скажите пожалуйста, когда Бодхисатта сел под дерево Бодхи и произнес слова о том, что пусть останутся только кожа, сухожилия и кости, пусть высохнет плоть и кровь в моем теле, но я не встану с этого места, пока не достигну постижения, эта решимость была как-то подконтрольна Бодхисатте или являлась исключительно результатом созревших к этому времени обстоятельств?

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

465722СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 19, 13:25 (6 лет тому назад)    Re: не-подконтрольность синоним безличности? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Helios пишет:
Решил спросить в уже сущестующей теме.

Можно ли воспринимать качество не-подконтрольности как полный аналог anatts?
Или же это всего лишь один из аспектов характеристики безличности

Во всяком случае, Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность.

«Эти же пять совокупностей являются безличными, как сказано: «то, что болезненно – не я». Почему? Потому, что они неподвластны. Свойство неподверженности осуществлению власти над ними – это и есть свойство безличности»

Ну теперь-то вы видите, что это абсолютный тупик? Абсолютное противоречие. Если считать кхандхи "неподвластными", это значит, что мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне (!). Отсюда следует, что упадана-кхандха - то от чего невозможно освободиться, так как освобождение - это сознательный процесс. Что даже контролировать их нельзя, раз они неподвластны. Но как такое может быть, если они порождаются жаждой? Танха - жажда чувственных переживаний, а упадана - привязанность к удовлетворению этой жажды. И что, не в моей власти прекратить сначала упадану - и как следствие танху?

«мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне» - слово «мои», «мое» означает «относящееся к данному причинно-следственному «потоку», который имеется в виду пятой скандхой, которая об этом всем думает. Но не означает, что есть что-то, чему это относящееся принадлежит и что об этом всем думает.
«И что, не в моей власти прекратить сначала упадану - и как следствие танху?» - о «в моей власти» думает не что-то отдельное от скандх, а пятая скандха.
Думает пятая скандха о «моем», будучи либо 1.омраченной неведением - признанием Я - признанием, что это Я (как оно воспринимается неведением) существует, существуя, «поглощает» (концептуально) собой все скандхи, в т. ч. и пятую скандху (поскольку все скандхи обобщаются концептом я), но функционируют все равно только скандхи (думает только пятая скандха, но «от имени» этого Я, «заигравшись ролью» Я), либо 2.в контексте коммуникаций с другими существами.


Последний раз редактировалось: чайник2 (Чт 17 Янв 19, 13:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





465725СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 19, 13:55 (6 лет тому назад)    Re: не-подконтрольность синоним безличности? Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

«мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне» - слово «мои», «мое» означает «относящееся к данному причинно-следственному «потоку», который имеется в виду пятой скандхой, которая об этом всем думает. Но не означает, что есть что-то, чему это относящееся принадлежит и что об этом всем думает.
Антарадхана в другой ветке пишет, что у безличного ума есть совокупности волевых механизмов. Эти самые механизмы, надо думать, у разных жс несколько отличаются друг от друга (в соответствии с каммой, накопленной в прошлых жизнях и наклонностями, имеющимися в этой жизни). Эти самые наклонности и совокупности на данный момент принадлежат определенному безличному уму, а раз одни совокупности, имеющие отношения к одному уму как-то отличаются от других совокупностей, относящихся к другому уму, то правильно ли их называть совсем уж безличными?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, чайник2, Helios
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

465727СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 19, 15:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:

А что в таком случае полностью подчиняется мне, то есть моему желанию?
Ну, скажем, верность обязательствам (в какой-то степени).
,"В какой-то степени" уже отрицает "полностью".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

465728СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 19, 15:07 (6 лет тому назад)    Re: не-подконтрольность синоним безличности? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Helios пишет:
Решил спросить в уже сущестующей теме.

Можно ли воспринимать качество не-подконтрольности как полный аналог anatts?
Или же это всего лишь один из аспектов характеристики безличности

Во всяком случае, Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность.

«Эти же пять совокупностей являются безличными, как сказано: «то, что болезненно – не я». Почему? Потому, что они неподвластны. Свойство неподверженности осуществлению власти над ними – это и есть свойство безличности»

Ну теперь-то вы видите, что это абсолютный тупик? Абсолютное противоречие. Если считать кхандхи "неподвластными", это значит, что мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне (!). Отсюда следует, что упадана-кхандха - то от чего невозможно освободиться, так как освобождение - это сознательный процесс. Что даже контролировать их нельзя, раз они неподвластны. Но как такое может быть, если они порождаются жаждой? Танха - жажда чувственных переживаний, а упадана - привязанность к удовлетворению этой жажды. И что, не в моей власти прекратить сначала упадану - и как следствие танху?
И Будда учит, что это (прекращение и освобождение) как раз в наших силах.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

465730СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 19, 15:12 (6 лет тому назад)    Re: не-подконтрольность синоним безличности? Ответ с цитатой

Рената пишет:
чайник2 пишет:

«мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне» - слово «мои», «мое» означает «относящееся к данному причинно-следственному «потоку», который имеется в виду пятой скандхой, которая об этом всем думает. Но не означает, что есть что-то, чему это относящееся принадлежит и что об этом всем думает.
Антарадхана в другой ветке пишет, что у безличного ума есть совокупности волевых механизмов. Эти самые механизмы, надо думать, у разных жс несколько отличаются друг от друга (в соответствии с каммой, накопленной в прошлых жизнях и наклонностями, имеющимися в этой жизни). Эти самые наклонности и совокупности на данный момент принадлежат определенному безличному уму, а раз одни совокупности, имеющие отношения к одному уму как-то отличаются от других совокупностей, относящихся к другому уму, то правильно ли их называть совсем уж безличными?
Наверно, правильнее называть индивидуальными, а не личными. Тут ннкоторая тонкость есть ...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

465731СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 19, 15:30 (6 лет тому назад)    Re: не-подконтрольность синоним безличности? Ответ с цитатой

Рената пишет:
чайник2 пишет:

«мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне» - слово «мои», «мое» означает «относящееся к данному причинно-следственному «потоку», который имеется в виду пятой скандхой, которая об этом всем думает. Но не означает, что есть что-то, чему это относящееся принадлежит и что об этом всем думает.
Антарадхана в другой ветке пишет, что у безличного ума есть совокупности волевых механизмов. Эти самые механизмы, надо думать, у разных жс несколько отличаются друг от друга (в соответствии с каммой, накопленной в прошлых жизнях и наклонностями, имеющимися в этой жизни). Эти самые наклонности и совокупности на данный момент принадлежат определенному безличному уму, а раз одни совокупности, имеющие отношения к одному уму как-то отличаются от других совокупностей, относящихся к другому уму, то правильно ли их называть совсем уж безличными?

Можно называть их «индивидуальными», или даже «личностными», понимая под этим только то, что они возникли от разных причин, каждое - от своей причины. Пример с семенем и ростком - конкретный росток вырастает из конкретного семени, а не где-то в другом месте. При этом нет никакого «потока» как отдельного предмета, которому они принадлежат, типа некой веревочки, которая их связывает, или типа трубки, по которой они «текут» и пр. Поэтому высказывание «у безличного ума есть совокупности... » - условное. Поэтому понимание их «индивидуальности» как действительной, а не условной, принадлежности чему-то - не верно. Конкретная жажда проявляется из конкретного отпечатка жажды из-за конкретных условий и «давит» на конкретную привычку деяния, что ведет к возникновению конкретной мотивации - деянию и т. п.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость





465733СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 19, 15:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Точно в другом месте не вырастает?

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

465734СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 19, 15:48 (6 лет тому назад)    Re: не-подконтрольность синоним безличности? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Helios пишет:
Решил спросить в уже сущестующей теме.

Можно ли воспринимать качество не-подконтрольности как полный аналог anatts?
Или же это всего лишь один из аспектов характеристики безличности

Во всяком случае, Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность.

«Эти же пять совокупностей являются безличными, как сказано: «то, что болезненно – не я». Почему? Потому, что они неподвластны. Свойство неподверженности осуществлению власти над ними – это и есть свойство безличности»

Если считать кхандхи "неподвластными", это значит, что мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне

И Будда учит, что это (прекращение и освобождение) как раз в наших силах.

То есть подвластно. Что, в общем логично. Если что-то "не-я" - это объект. А на объект можно воздействовать и изменять его ... Отсюда, в свою очередь следует, что пять упадана-кхандха могут быть изменяемы и ими можно управлять. И даже прекратить

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2, чайник2, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Suttas
Гость


Откуда: Scranton


465736СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 19, 15:59 (6 лет тому назад)    Re: не-подконтрольность синоним безличности? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Helios пишет:
Решил спросить в уже сущестующей теме.

Можно ли воспринимать качество не-подконтрольности как полный аналог anatts?
Или же это всего лишь один из аспектов характеристики безличности

Во всяком случае, Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность.

«Эти же пять совокупностей являются безличными, как сказано: «то, что болезненно – не я». Почему? Потому, что они неподвластны. Свойство неподверженности осуществлению власти над ними – это и есть свойство безличности»

Ну теперь-то вы видите, что это абсолютный тупик? Абсолютное противоречие. Если считать кхандхи "неподвластными", это значит, что мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне (!). Отсюда следует, что упадана-кхандха - то от чего невозможно освободиться, так как освобождение - это сознательный процесс. Что даже контролировать их нельзя, раз они неподвластны. Но как такое может быть, если они порождаются жаждой? Танха - жажда чувственных переживаний, а упадана - привязанность к удовлетворению этой жажды. И что, не в моей власти прекратить сначала упадану - и как следствие танху?

И чего же до сих пор не прекратил раз в "моей власти" ? ))


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

465737СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 19, 16:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Точно в другом месте не вырастает?

Пакетик семян + непосредственная прамана
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

465738СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 19, 16:19 (6 лет тому назад)    Re: не-подконтрольность синоним безличности? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Helios пишет:
Решил спросить в уже сущестующей теме.

Можно ли воспринимать качество не-подконтрольности как полный аналог anatts?
Или же это всего лишь один из аспектов характеристики безличности

Во всяком случае, Буддагоса определял анатта именно как неподконтрольность, неподвластность.

«Эти же пять совокупностей являются безличными, как сказано: «то, что болезненно – не я». Почему? Потому, что они неподвластны. Свойство неподверженности осуществлению власти над ними – это и есть свойство безличности»

Если считать кхандхи "неподвластными", это значит, что мои мысли неподвластны мне, мои чувства неподвластны мне... моё тело неподвластно мне

И Будда учит, что это (прекращение и освобождение) как раз в наших силах.

То есть подвластно. Что, в общем логично. Если что-то "не-я" - это объект. А на объект можно воздействовать и изменять его ... Отсюда, в свою очередь следует, что пять упадана-кхандха могут быть изменяемы и ими можно управлять. И даже прекратить

Рога зайца - не-я, но не объект, т. к. не существуют.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 31 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.390) u0.018 s0.002, 18 0.034 [273/0]