Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

40 объектов медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431179СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 17:57 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А как Вы определяете это понятие - "истина"?
То что действительно есть, существует на самом деле.

"Действительно, на самом деле" - это, в Вашем понимании, значит, "вне зависимости от того, кто и как это воспринимает"?  Если так, то ни одна человеческая практика или теория, дисциплина или наука, знание или учение не занимается и не может заниматься этим вопросом.
Человеческая не может, но она может указать на возможность этого. И есть практика и сверхчеловеческая. И это ни нечто чудесное. Это естественный эволюционный процесс.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431181СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 18:01 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А как Вы определяете это понятие - "истина"?
То что действительно есть, существует на самом деле.

"Действительно, на самом деле" - это, в Вашем понимании, значит, "вне зависимости от того, кто и как это воспринимает"?  Если так, то ни одна человеческая практика или теория, дисциплина или наука, знание или учение не занимается и не может заниматься этим вопросом.
Человеческая не может, но она может указать на возможность этого. И есть практика и сверхчеловеческая. И это ни нечто чудесное. Это естественный эволюционный процесс.

Факт в том, что эту самую "сверхчеловеческую практику" никто ещё не предъявил. Предъявляют только различные варианты человеческой.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431182СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 18:03 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А как Вы определяете это понятие - "истина"?
То что действительно есть, существует на самом деле.

"Действительно, на самом деле" - это, в Вашем понимании, значит, "вне зависимости от того, кто и как это воспринимает"?  Если так, то ни одна человеческая практика или теория, дисциплина или наука, знание или учение не занимается и не может заниматься этим вопросом.
Человеческая не может, но она может указать на возможность этого. И есть практика и сверхчеловеческая. И это ни нечто чудесное. Это естественный эволюционный процесс.

Факт в том, что эту самую "сверхчеловеческую практику" никто ещё не предъявил. Предъявляют только различные варианты человеческой.
Предъявляли. Это практика о которой говорил Шри Ауробиндо.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





431187СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 18:31 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вторая джхана - это прекращение сознательного направления и удержания ума.

То есть, по-вашему, во второй джхане прекращается именно намеренное направление и удержание ума на объекте, но сами факторы направления и удержания ещё присутствуют? По-моему это больше похоже на первую джхану чем на вторую. Во второй этих факторов по идеи вообще не должно быть.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

431218СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА сделали бы себе подпись, что вы последователь Ауробиндо - информативно и честно будет. А то вы втягиваетесь в межбуддийские дискуссии, а потом начинаете там идеи своего учения (порой неявно) пропагандировать. Форум читают много людей, помимо постоянных участников, и не все в курсе, что вы последователь Ауробиндо, а не буддист.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431219СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 19:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА сделали бы себе подпись, что вы последователь Ауробиндо - информативно и честно будет. А то вы втягиваетесь в межбуддийские дискуссии, а потом начинаете там идеи своего учения (порой неявно) пропагандировать. Форум читают много людей, помимо постоянных участников, и не все в курсе, что вы последователь Ауробиндо, а не буддист.
Зачем. Кто хочет знать и так узнает. И потом я не считаю что Шри Ауробиндо противоречит Будде. Понимаете, без освобождения никакое совершенство в мире не возможно. Сансара.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

431246СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Пити (восторг) в практике саматхи, обусловлен настойчивостью (вирия) в распознавании качеств ума (дхамма-вичая) и отстранении от неблагих качеств. Так достигается джхана.
Но наш доморощенный неоиндуист Славик, как всегда о чем-то своем брахманит и путается под ногами буддистов ))
Да, безусловно, саммавирия, а таже неккхама, кханти и сачча, наряду с остальными благородными качествами.
Слава просто считает, что причина радости и счастья - это бог. Ну, нормальная такая антибуддийская теология. Wink
Причина не бог, которого все понимают по разному, а Брахман. Его уже сложнее понимать не правильно, однако понимают.  И все же берусь утверждать, что это не антибуддийская теология.
Тогда хотя бы замените определяющее слово на Будда Амитабха. Может быть, тогда будет о чём говорить. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

431247СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:03 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Просто Слава увлечён идеей "совершенства" и бесконечного/конечного "совершенствования".
Бесконечного совершенствования. Конечное как то плохо увязывается с беспредельным и вечным.
Бесконечное совершенствование - это и есть ваша идея эволюции, насколько я понимаю.
Будда тоже учил совершенствованию, и для этого совершенствования определены этапы, методы и пределы.
Мечтаете о пределе? Типа достиг предела (ниббаны) и спокойный сижу смотрю телевизор?  Smile Но у Брахмана нет предела, а идея предела чисто человеческая.
Идея брахмана чисто человеческая.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431248СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Пити (восторг) в практике саматхи, обусловлен настойчивостью (вирия) в распознавании качеств ума (дхамма-вичая) и отстранении от неблагих качеств. Так достигается джхана.
Но наш доморощенный неоиндуист Славик, как всегда о чем-то своем брахманит и путается под ногами буддистов ))
Да, безусловно, саммавирия, а таже неккхама, кханти и сачча, наряду с остальными благородными качествами.
Слава просто считает, что причина радости и счастья - это бог. Ну, нормальная такая антибуддийская теология. Wink
Причина не бог, которого все понимают по разному, а Брахман. Его уже сложнее понимать не правильно, однако понимают.  И все же берусь утверждать, что это не антибуддийская теология.
Тогда хотя бы замените определяющее слово на Будда Амитабха. Может быть, тогда будет о чём говорить. Wink
Знаете, я думаю, Брахман с Буддой Амитабхой сами договорятся.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

431249СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:05 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Через несколько месяцев практики я увидела, что мыслей в уме - по пальцам одной руки пересчитать можно и они весьма однообразны, с эмоциями та же история.
Это, в общем, верно. Но сколь бы однообразны и похожи друг на друга они ни были, мысли, влечения/отвращения, волевые импульсы и др. дхаммы сменяют друг друга весьма стремительно. Так и получается, что "декорации" в целом примерно одинаковые на протяжении недели, месяца, года, двух, пяти лет - но элементы, из которых эти декорации составлены, всё время меняются.
И вот именно поэтому пребывать в этих декорациях тягостно, и уж тем более тягостно, когда всё столь очевидно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431250СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:06 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Идея брахмана чисто человеческая.
Бред. Я думаю, человек никогда бы сам о таком не додумался.  Smile

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431251СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:08 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Через несколько месяцев практики я увидела, что мыслей в уме - по пальцам одной руки пересчитать можно и они весьма однообразны, с эмоциями та же история.
Это, в общем, верно. Но сколь бы однообразны и похожи друг на друга они ни были, мысли, влечения/отвращения, волевые импульсы и др. дхаммы сменяют друг друга весьма стремительно. Так и получается, что "декорации" в целом примерно одинаковые на протяжении недели, месяца, года, двух, пяти лет - но элементы, из которых эти декорации составлены, всё время меняются.
И вот именно поэтому пребывать в этих декорациях тягостно, и уж тем более тягостно, когда всё столь очевидно.
Вам тягостно пребывать в этих декорациях, потому что Вы все еще себя чувствуете чем то отдельным от проявления.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

431253СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:09 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А как Вы определяете это понятие - "истина"?
То что действительно есть, существует на самом деле.

"Действительно, на самом деле" - это, в Вашем понимании, значит, "вне зависимости от того, кто и как это воспринимает"?  Если так, то ни одна человеческая практика или теория, дисциплина или наука, знание или учение не занимается и не может заниматься этим вопросом.
Человеческая не может, но она может указать на возможность этого. И есть практика и сверхчеловеческая. И это ни нечто чудесное. Это естественный эволюционный процесс.

Факт в том, что эту самую "сверхчеловеческую практику" никто ещё не предъявил. Предъявляют только различные варианты человеческой.
Предъявляли. Это практика о которой говорил Шри Ауробиндо.
Ну началось...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431254СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:10 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ну началось...
Без комментариев. Что началось, то неизбежно закончится.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

431256СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 21:12 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Вторая джхана - это прекращение сознательного направления и удержания ума.

То есть, по-вашему, во второй джхане прекращается именно намеренное направление и удержание ума на объекте, но сами факторы направления и удержания ещё присутствуют? По-моему это больше похоже на первую джхану чем на вторую. Во второй этих факторов по идеи вообще не должно быть.
Разве в устойчивом балансе присутствует стремление установить и удержать устойчивость. Если это проявляется - то это признак потери баланса и возврата к первой стадии. В наставлениях по джханам об этом так и говорится, и в этом (потери и возврате баланса) нет ничего плохого - это нормальный процесс.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 11 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.686) u0.018 s0.001, 18 0.015 [270/0]