|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431179Добавлено: Пн 23 Июл 18, 17:57 (6 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
А как Вы определяете это понятие - "истина"? То что действительно есть, существует на самом деле.
"Действительно, на самом деле" - это, в Вашем понимании, значит, "вне зависимости от того, кто и как это воспринимает"? Если так, то ни одна человеческая практика или теория, дисциплина или наука, знание или учение не занимается и не может заниматься этим вопросом. Человеческая не может, но она может указать на возможность этого. И есть практика и сверхчеловеческая. И это ни нечто чудесное. Это естественный эволюционный процесс.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431181Добавлено: Пн 23 Июл 18, 18:01 (6 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
А как Вы определяете это понятие - "истина"? То что действительно есть, существует на самом деле.
"Действительно, на самом деле" - это, в Вашем понимании, значит, "вне зависимости от того, кто и как это воспринимает"? Если так, то ни одна человеческая практика или теория, дисциплина или наука, знание или учение не занимается и не может заниматься этим вопросом. Человеческая не может, но она может указать на возможность этого. И есть практика и сверхчеловеческая. И это ни нечто чудесное. Это естественный эволюционный процесс.
Факт в том, что эту самую "сверхчеловеческую практику" никто ещё не предъявил. Предъявляют только различные варианты человеческой. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431182Добавлено: Пн 23 Июл 18, 18:03 (6 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
А как Вы определяете это понятие - "истина"? То что действительно есть, существует на самом деле.
"Действительно, на самом деле" - это, в Вашем понимании, значит, "вне зависимости от того, кто и как это воспринимает"? Если так, то ни одна человеческая практика или теория, дисциплина или наука, знание или учение не занимается и не может заниматься этим вопросом. Человеческая не может, но она может указать на возможность этого. И есть практика и сверхчеловеческая. И это ни нечто чудесное. Это естественный эволюционный процесс.
Факт в том, что эту самую "сверхчеловеческую практику" никто ещё не предъявил. Предъявляют только различные варианты человеческой. Предъявляли. Это практика о которой говорил Шри Ауробиндо.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№431187Добавлено: Пн 23 Июл 18, 18:31 (6 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
Вторая джхана - это прекращение сознательного направления и удержания ума.
То есть, по-вашему, во второй джхане прекращается именно намеренное направление и удержание ума на объекте, но сами факторы направления и удержания ещё присутствуют? По-моему это больше похоже на первую джхану чем на вторую. Во второй этих факторов по идеи вообще не должно быть.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№431218Добавлено: Пн 23 Июл 18, 19:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА сделали бы себе подпись, что вы последователь Ауробиндо - информативно и честно будет. А то вы втягиваетесь в межбуддийские дискуссии, а потом начинаете там идеи своего учения (порой неявно) пропагандировать. Форум читают много людей, помимо постоянных участников, и не все в курсе, что вы последователь Ауробиндо, а не буддист.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№431246Добавлено: Пн 23 Июл 18, 21:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пити (восторг) в практике саматхи, обусловлен настойчивостью (вирия) в распознавании качеств ума (дхамма-вичая) и отстранении от неблагих качеств. Так достигается джхана.
Но наш доморощенный неоиндуист Славик, как всегда о чем-то своем брахманит и путается под ногами буддистов )) Да, безусловно, саммавирия, а таже неккхама, кханти и сачча, наряду с остальными благородными качествами.
Слава просто считает, что причина радости и счастья - это бог. Ну, нормальная такая антибуддийская теология. Причина не бог, которого все понимают по разному, а Брахман. Его уже сложнее понимать не правильно, однако понимают. И все же берусь утверждать, что это не антибуддийская теология. Тогда хотя бы замените определяющее слово на Будда Амитабха. Может быть, тогда будет о чём говорить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431248Добавлено: Пн 23 Июл 18, 21:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пити (восторг) в практике саматхи, обусловлен настойчивостью (вирия) в распознавании качеств ума (дхамма-вичая) и отстранении от неблагих качеств. Так достигается джхана.
Но наш доморощенный неоиндуист Славик, как всегда о чем-то своем брахманит и путается под ногами буддистов )) Да, безусловно, саммавирия, а таже неккхама, кханти и сачча, наряду с остальными благородными качествами.
Слава просто считает, что причина радости и счастья - это бог. Ну, нормальная такая антибуддийская теология. Причина не бог, которого все понимают по разному, а Брахман. Его уже сложнее понимать не правильно, однако понимают. И все же берусь утверждать, что это не антибуддийская теология. Тогда хотя бы замените определяющее слово на Будда Амитабха. Может быть, тогда будет о чём говорить. Знаете, я думаю, Брахман с Буддой Амитабхой сами договорятся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№431249Добавлено: Пн 23 Июл 18, 21:05 (6 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Через несколько месяцев практики я увидела, что мыслей в уме - по пальцам одной руки пересчитать можно и они весьма однообразны, с эмоциями та же история. Это, в общем, верно. Но сколь бы однообразны и похожи друг на друга они ни были, мысли, влечения/отвращения, волевые импульсы и др. дхаммы сменяют друг друга весьма стремительно. Так и получается, что "декорации" в целом примерно одинаковые на протяжении недели, месяца, года, двух, пяти лет - но элементы, из которых эти декорации составлены, всё время меняются. И вот именно поэтому пребывать в этих декорациях тягостно, и уж тем более тягостно, когда всё столь очевидно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431251Добавлено: Пн 23 Июл 18, 21:08 (6 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Через несколько месяцев практики я увидела, что мыслей в уме - по пальцам одной руки пересчитать можно и они весьма однообразны, с эмоциями та же история. Это, в общем, верно. Но сколь бы однообразны и похожи друг на друга они ни были, мысли, влечения/отвращения, волевые импульсы и др. дхаммы сменяют друг друга весьма стремительно. Так и получается, что "декорации" в целом примерно одинаковые на протяжении недели, месяца, года, двух, пяти лет - но элементы, из которых эти декорации составлены, всё время меняются. И вот именно поэтому пребывать в этих декорациях тягостно, и уж тем более тягостно, когда всё столь очевидно. Вам тягостно пребывать в этих декорациях, потому что Вы все еще себя чувствуете чем то отдельным от проявления.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№431253Добавлено: Пн 23 Июл 18, 21:09 (6 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
А как Вы определяете это понятие - "истина"? То что действительно есть, существует на самом деле.
"Действительно, на самом деле" - это, в Вашем понимании, значит, "вне зависимости от того, кто и как это воспринимает"? Если так, то ни одна человеческая практика или теория, дисциплина или наука, знание или учение не занимается и не может заниматься этим вопросом. Человеческая не может, но она может указать на возможность этого. И есть практика и сверхчеловеческая. И это ни нечто чудесное. Это естественный эволюционный процесс.
Факт в том, что эту самую "сверхчеловеческую практику" никто ещё не предъявил. Предъявляют только различные варианты человеческой. Предъявляли. Это практика о которой говорил Шри Ауробиндо. Ну началось... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№431254Добавлено: Пн 23 Июл 18, 21:10 (6 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
Без комментариев. Что началось, то неизбежно закончится.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№431256Добавлено: Пн 23 Июл 18, 21:12 (6 лет тому назад) Re: 40 объектов медитации |
|
|
|
Вторая джхана - это прекращение сознательного направления и удержания ума.
То есть, по-вашему, во второй джхане прекращается именно намеренное направление и удержание ума на объекте, но сами факторы направления и удержания ещё присутствуют? По-моему это больше похоже на первую джхану чем на вторую. Во второй этих факторов по идеи вообще не должно быть. Разве в устойчивом балансе присутствует стремление установить и удержать устойчивость. Если это проявляется - то это признак потери баланса и возврата к первой стадии. В наставлениях по джханам об этом так и говорится, и в этом (потери и возврате баланса) нет ничего плохого - это нормальный процесс. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 11 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|