Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

40 объектов медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

431144СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пити (восторг) в практике саматхи, обусловлен настойчивостью (вирия) в распознавании качеств ума (дхамма-вичая) и отстранении от неблагих качеств. Так достигается джхана.
Но наш доморощенный неоиндуист Славик, как всегда о чем-то своем брахманит и путается под ногами буддистов ))
Да, безусловно, саммавирия, а таже неккхама, кханти и сачча, наряду с остальными благородными качествами.
Слава просто считает, что причина радости и счастья - это бог. Ну, нормальная такая антибуддийская теология. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431151СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Пити (восторг) в практике саматхи, обусловлен настойчивостью (вирия) в распознавании качеств ума (дхамма-вичая) и отстранении от неблагих качеств. Так достигается джхана.
Но наш доморощенный неоиндуист Славик, как всегда о чем-то своем брахманит и путается под ногами буддистов ))
Да, безусловно, саммавирия, а таже неккхама, кханти и сачча, наряду с остальными благородными качествами.
Слава просто считает, что причина радости и счастья - это бог. Ну, нормальная такая антибуддийская теология. Wink
Причина не бог, которого все понимают по разному, а Брахман. Его уже сложнее понимать не правильно, однако понимают.  И все же берусь утверждать, что это не антибуддийская теология.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431152СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:59 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Просто Слава увлечён идеей "совершенства" и бесконечного/конечного "совершенствования".
Бесконечного совершенствования. Конечное как то плохо увязывается с беспредельным и вечным.
Бесконечное совершенствование - это и есть ваша идея эволюции, насколько я понимаю.
Будда тоже учил совершенствованию, и для этого совершенствования определены этапы, методы и пределы.
Мечтаете о пределе? Типа достиг предела (ниббаны) и спокойный сижу смотрю телевизор?  Smile Но у Брахмана нет предела, а идея предела чисто человеческая.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431153СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 17:05 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Право же, не знаю, каким образом это могло бы меня обидеть Smile

По поводу дхамм. Вы, конечно, уже видели в суттах такие классификации как "совокупности" (кхандхи), "сферы восприятия" (аятаны), "элементы" (дхату), благородные истины/действительности; видели там списки неблагих  (асав, килес, ниваран, самйоджан) и благих (факторов Б8П, джхановых факторов, боджханг и т.д.) качеств и состояний.  

В Абхидхамме (а именно в Дхаммасангани) эти различные классификации сведены в единую систему - читта, четасика, рупа, асанкхата дхату (ниббана). И все эти разновидности дхамм суть элементы опыта, а не какие-то "вещи сами по себе" - к познанию которых человек, конечно, стремится, да вот только никогда его не достигнет; а стремится потому, что его за этим миражом гонит жажда. "Параматтха" они потому, что человеческий опыт далее на элементы не разлагается, а не по какой-то другой причине.
Да я же не против обсуждения разных классификаций. Но когда я конкретные вопросы задаю по поводу не соответствий этих древних классификаций современному познанию, Вы меня все норовите перенаправить в другую сторону, все типа мираж. Ну так и классификации Ваши это мираж?
А человеческий опыт это такая же условность как и эти классификации. Какой же смысл его возводить в абсолют?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





431155СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 17:08 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


И что же конкретно Вы делаете со своим вниманием, какую технику применяете при этом? Другими словами, в результате применения какой техники, в результате совершения каких умственных упражнений смена дхамм видится Вам таким образом?
До того, как я начала медитировать мне представлялось, что в голове у меня именно что стремительный поток самых разнообразных мыслей и эмоции мои тоже необычайно разнообразны и сложны. Через несколько месяцев практики я увидела, что мыслей в уме - по пальцам одной руки пересчитать можно и они весьма однообразны, с эмоциями та же история. То есть не совершенно новая декорация каждый миг, а всё та же, медленно-медленно сменяющаяся другой, весьма похожей. Наблюдать эти изменения можно как в процессе жизни, так и в сидячей медитации.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431156СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пити (восторг) в практике саматхи, обусловлен настойчивостью (вирия) в распознавании качеств ума (дхамма-вичая) и отстранении от неблагих качеств. Так достигается джхана.
Но наш доморощенный неоиндуист Славик, как всегда о чем-то своем брахманит и путается под ногами буддистов ))
Распознали свои качества ума? Понимаете дружище, у меня такое ощущение, что мы в прошлой жизни вместе медитировали, но Вы так упорны в своих желаниях, что приходится Вас вытягивать кранами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





431157СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 17:17 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Just  process, не берите в голову. Это всего лишь Упас. Он почти со всеми тут так общается, из чувства собственного превосходства, так как он медитировал в Таиланде и купался там в океане. Но когда до конкретных аргументов доходит дело, которые не укладываются в его мировоззрение, то занимает такую позицию продвинутого пловца в джханах.  Smile
Нет, он не купался, так как нашел воду "прохладной", хотя вода там 27 градусов по цельсию круглый год.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431158СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 17:20 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Рената пишет:
Через несколько месяцев практики я увидела, что мыслей в уме - по пальцам одной руки пересчитать можно и они весьма однообразны, с эмоциями та же история.
Это, в общем, верно. Но сколь бы однообразны и похожи друг на друга они ни были, мысли, влечения/отвращения, волевые импульсы и др. дхаммы сменяют друг друга весьма стремительно. Так и получается, что "декорации" в целом примерно одинаковые на протяжении недели, месяца, года, двух, пяти лет - но элементы, из которых эти декорации составлены, всё время меняются.
_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431160СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 17:24 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Да я же не против обсуждения разных классификаций. Но когда я конкретные вопросы задаю по поводу не соответствий этих древних классификаций современному познанию, Вы меня все норовите перенаправить в другую сторону, все типа мираж. Ну так и классификации Ваши это мираж?
А человеческий опыт это такая же условность как и эти классификации. Какой же смысл его возводить в абсолют?

Вы меня не обижаете, нет. Но удручаете. Сколько ещё раз мне понадобится сказать, что дело не в том, что одни классификации "древние", а другие - "современные"? Дело в том, что это классификации разных вещей. И человеческий опыт никто в абсолют, в том смысле, в каком Вы этот термин применяете (знание реальности "самой по себе"), не возводит. Но человеческий опыт - это именно то, с чем нужно работать, чтобы распознать и пресечь жажду ( в том числе и жажду "абсолютной истины", которую Вы тут демонстрируете).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431167СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 17:30 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Вы меня не обижаете, нет. Но удручаете. Сколько ещё раз мне понадобится сказать, что дело не в том, что одни классификации "древние", а другие - "современные"? Дело в том, что это классификации разных вещей. И человеческий опыт никто в абсолют, в том смысле, в каком Вы этот термин применяете (знание реальности "самой по себе"), не возводит. Но человеческий опыт - это именно то, с чем нужно работать, чтобы распознать и пресечь жажду ( в том числе и жажду "абсолютной истины", которую Вы тут демонстрируете).
Распознайте и пресеките свою жажду. А я свою.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431168СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 17:32 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вы меня не обижаете, нет. Но удручаете. Сколько ещё раз мне понадобится сказать, что дело не в том, что одни классификации "древние", а другие - "современные"? Дело в том, что это классификации разных вещей. И человеческий опыт никто в абсолют, в том смысле, в каком Вы этот термин применяете (знание реальности "самой по себе"), не возводит. Но человеческий опыт - это именно то, с чем нужно работать, чтобы распознать и пресечь жажду ( в том числе и жажду "абсолютной истины", которую Вы тут демонстрируете).
Распознайте и пресеките свою жажду. А я свою.

А теперь, похоже, Вы предпочли обидеться. Смею заверить, что никакого намерения Вас уязвить у меня не было. Просто что вижу - о том и пою. А наличия у меня (множества различных видов) жажды нимало не отрицаю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431171СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 17:41 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вы меня не обижаете, нет. Но удручаете. Сколько ещё раз мне понадобится сказать, что дело не в том, что одни классификации "древние", а другие - "современные"? Дело в том, что это классификации разных вещей. И человеческий опыт никто в абсолют, в том смысле, в каком Вы этот термин применяете (знание реальности "самой по себе"), не возводит. Но человеческий опыт - это именно то, с чем нужно работать, чтобы распознать и пресечь жажду ( в том числе и жажду "абсолютной истины", которую Вы тут демонстрируете).
Распознайте и пресеките свою жажду. А я свою.

А теперь, похоже, Вы предпочли обидеться. Смею заверить, что никакого намерения Вас уязвить у меня не было. Просто что вижу - о том и пою. А наличия у меня (множества различных видов) жажды нимало не отрицаю.
Нет. Просто есть на мой взгляд только одна вещь достойная познания - это истина. Древние или современные представления не важно, их можно сравнивать и говорить О древние мудрее или наоборот. Но мы не должны цепляться за авторитеты прошлого. Есть достоверное знание о каком-то процессе, значит его надо осмыслить и понять почему этот процесс таков. Вы же хотите отгородиться вот это наука она там физическим занимается, но буддизм только в уме, чур меня от науки, это другое ведомство. Это же не серьезно.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431172СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 17:42 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вы меня не обижаете, нет. Но удручаете. Сколько ещё раз мне понадобится сказать, что дело не в том, что одни классификации "древние", а другие - "современные"? Дело в том, что это классификации разных вещей. И человеческий опыт никто в абсолют, в том смысле, в каком Вы этот термин применяете (знание реальности "самой по себе"), не возводит. Но человеческий опыт - это именно то, с чем нужно работать, чтобы распознать и пресечь жажду ( в том числе и жажду "абсолютной истины", которую Вы тут демонстрируете).
Распознайте и пресеките свою жажду. А я свою.

А теперь, похоже, Вы предпочли обидеться. Смею заверить, что никакого намерения Вас уязвить у меня не было. Просто что вижу - о том и пою. А наличия у меня (множества различных видов) жажды нимало не отрицаю.
Нет. Просто есть на мой взгляд только одна вещь достойная познания - это истина. Древние или современные представления не важно, их можно сравнивать и говорить О древние мудрее или наоборот. Но мы не должны цепляться за авторитеты прошлого. Есть достоверное знание о каком-то процессе, значит его надо осмыслить и понять почему этот процесс таков. Вы же хотите отгородиться вот это наука она там физическим занимается, но буддизм только в уме, чур меня от науки, это другое ведомство. Это же не серьезно.

А как Вы определяете это понятие - "истина"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431175СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 17:47 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А как Вы определяете это понятие - "истина"?
То что действительно есть, существует на самом деле.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431176СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 17:52 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А как Вы определяете это понятие - "истина"?
То что действительно есть, существует на самом деле.

"Действительно, на самом деле" - это, в Вашем понимании, значит, "вне зависимости от того, кто и как это воспринимает"?  Если так, то ни одна человеческая практика или теория, дисциплина или наука, знание или учение не занимается и не может заниматься этим вопросом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 10 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.789) u0.016 s0.002, 18 0.024 [269/0]