Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

40 объектов медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





431120СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 15:35 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Вы все о чем-то своем, продолжительность во времени конструируется умом, прошлого уже нет, а будущее еще не наступило. В настоящем видится то, на что в данный момент опирается ум, состояние прекращения восприятия и чувствования вообще из другой оперы.

То есть, по вашему мнению ощущения не имеют длительности? А возникновения ощущения это то же самое, что и его прекращение? Понимаете, что у вас выходит так, что вы вообще ничего не воспринимаете, так как все, что возникло уже прекратилось?

И «данного момента» по сути, не существует, так как ощущение постоянно изменяется. Думаю, лучше всего представить ощущение как некий квант, который с одной стороны нельзя разделить, но с другой стороны он имеет внутренние содержание, которое ощущается как длительность.  

То, что обычно называется временем - это конструкция ума, связывание прошлого-настоящего и будущего в котором наблюдаем некий продолженный образ. А настоящий момент - это настоящий момент, наблюдается какой-либо из трех подмоментов: возниконовение, пребывание или исчезновение дхаммы.


Ответы на этот пост: СлаваА, Just process
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431121СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 15:39 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой



Вы свою очевидную ошибку поймете только тогда, когда на практике будете через Тихий океан плыть из Районга в Прачуап, тогда как адекватный человек пересечет лишь Сиамский залив. То же самое и с практикой Дхаммы ))
Вы главное плывите, а то у меня ощущение, что Вы только загораете на пляже Районга.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

431122СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 15:42 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Вот как, например, во второй джхане может быть один объект, когда там даже направления и удержания ума нету?
Вторая джхана - это прекращение сознательного направления и удержания ума. Это прекращение реализуется в однонаправленности ума. Это так же как канатоходец сначала учится удерживать равновесие целенаправленным направлением и удержанием баланса, а когда он в этом навыке достигает мастерства (Будда и архаты называют это мастерство "пятеричным"), то баланс становится естественным и не требует более тех усилий, что были нужны в первой стадии. И именно потому, что появляется свобода от этих усилий (волнений, раздражения, как вы говорите), то становится актуальны восторг и радость, которые в первой стадии присутствовали в более "сырой", грубой форме.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431123СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 15:44 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой



То, что обычно называется временем - это конструкция ума, связывание прошлого-настоящего и будущего в котором наблюдаем некий продолженный образ. А настоящий момент - это настоящий момент, наблюдается какой-либо из трех подмоментов: возниконовение, пребывание или исчезновение дхаммы.
Время это на самом деле ни какая не конструкция ума, а один из наших учителей и помощников. С течением времени наши представления меняются, а старые привычки теряют силу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431124СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 15:49 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вторая джхана - это прекращение сознательного направления и удержания ума. Это прекращение реализуется в однонаправленности ума. Это так же как канатоходец сначала учится удерживать равновесие целенаправленным направлением и удержанием баланса, а когда он в этом навыке достигает мастерства (Будда и архаты называют это мастерство "пятеричным"), то баланс становится естественным и не требует более тех усилий, что были нужны в первой стадии. И именно потому, что появляется свобода от этих усилий (волнений, раздражения, как вы говорите), то становится актуальны восторг и радость, которые в первой стадии присутствовали в более "сырой", грубой форме.
А что есть причина для восторга и радости? Откуда они возникли в страдании? Выплыли из страдания? Всегда были скрыты в страдании? Сознание перешло на уровень восторга, где нет страдания (но оно есть везде, следуя буддизму)?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

431126СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 15:52 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

А по поводу формы и цвета для зрения, они называются параматха дхаммами. То есть некой финальной неразложимой для зрения реальностью. Но какая же это финальная реальность, как реальность предметов?

Это финальная реальность - для человеческого зрения. И именно это и важно для целей буддизма. У физики другая реальность - тоже, как и реальность буддизма, прикладная, инструментальная. А "реальностью предметов" не занимается ни буддизм, ни физика. И вообще никто не занимается (хотя многие думают, что занимаются).
Очень простая мысль. Это не может быть финальной реальностью, так как зрение человека не совершенно. А Буддагоса возвел это (форму и цвет) в абсолют.
Потом зрение эволюционировало. Вы почитайте как видят животные и как видит человек. Многие (а может и все - не помню сейчас) животные вообще цвета не различают.

Вновь прошу Вас задуматься о разнице между понятиями "финальная реальность" и "финальная реальность для человеческого зрения".

И, кстати, причём тут Буддагоса? Вы же не хотите утверждать, что это Буддагоса написал Дхаммасангани?
Просто Слава увлечён идеей "совершенства" и бесконечного/конечного "совершенствования".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





431127СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 15:55 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой


То, что обычно называется временем - это конструкция ума, связывание прошлого-настоящего и будущего в котором наблюдаем некий продолженный образ. А настоящий момент - это настоящий момент, наблюдается какой-либо из трех подмоментов: возниконовение, пребывание или исчезновение дхаммы.

Вот это «пребывание» и есть длительность существования отдельной дхаммы, в протекании которой раскрывается её внутренние содержание.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

431129СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:04 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Вторая джхана - это прекращение сознательного направления и удержания ума. Это прекращение реализуется в однонаправленности ума. Это так же как канатоходец сначала учится удерживать равновесие целенаправленным направлением и удержанием баланса, а когда он в этом навыке достигает мастерства (Будда и архаты называют это мастерство "пятеричным"), то баланс становится естественным и не требует более тех усилий, что были нужны в первой стадии. И именно потому, что появляется свобода от этих усилий (волнений, раздражения, как вы говорите), то становится актуальны восторг и радость, которые в первой стадии присутствовали в более "сырой", грубой форме.
А что есть причина для восторга и радости? Откуда они возникли в страдании? Выплыли из страдания? Всегда были скрыты в страдании? Сознание перешло на уровень восторга, где нет страдания (но оно есть везде, следуя буддизму)?
Страдание не вездесуще, иначе не было бы возможности спасения от страдания.
Страдание в своей самой грубой форме устраняется (происходит/производится отстранение (физическое) от отягчающих факторов) в подготовительной стадии - упачарасамадхи. В результате этого отстранения появляются восторг и счастье (пити и суккха) - они-то и становятся тем, на чём основывается первая джхана, в то время как управляющими силами в ней являются витакка и вичара - направление и удержание ума.
О радости и счастье первой джханы говорится, что они "происходят вследствие отстранения", в то время как во второй джхане они "происходят вследствие сосредоточенности".
Джханы - это как раз процесс устранения всё более тонких "слоёв" дуккхи.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

431130СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:06 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Just  process пишет:

То, что обычно называется временем - это конструкция ума, связывание прошлого-настоящего и будущего в котором наблюдаем некий продолженный образ. А настоящий момент - это настоящий момент, наблюдается какой-либо из трех подмоментов: возниконовение, пребывание или исчезновение дхаммы.

Вот это «пребывание» и есть длительность существования отдельной дхаммы, в протекании которой раскрывается её внутренние содержание.
И её "внутреннее содержание" - это её три фазы. Но это правомерно лишь в отношении санката-дхамма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431131СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:07 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Страдание не вездесуще, иначе не было бы возможности спасения от страдания.
Страдание в своей самой грубой форме устраняется (происходит/производится отстранение (физическое) от отягчающих факторов) в подготовительной стадии - упачарасамадхи. В результате этого отстранения появляются восторг и счастье (пити и суккха) - они-то и становятся тем, на чём основывается первая джхана, в то время как управляющими силами в ней являются витакка и вичара - направление и удержание ума.
О радости и счастье первой джханы говорится, что они "происходят вследствие отстранения", в то время как во второй джхане они "происходят вследствие сосредоточенности".
Джханы - это как раз процесс устранения всё более тонких "слоёв" дуккхи.
Вы не ответили на вопрос о причине восторга. Я сделаю это за Вас. ) Причина восторга джхан в восторге Брахмана наслаждением своим единым и нераздельным существованием.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

431133СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:09 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Просто Слава увлечён идеей "совершенства" и бесконечного/конечного "совершенствования".
Бесконечного совершенствования. Конечное как то плохо увязывается с беспредельным и вечным.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

431135СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:13 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Просто Слава увлечён идеей "совершенства" и бесконечного/конечного "совершенствования".
Бесконечного совершенствования. Конечное как то плохо увязывается с беспредельным и вечным.
Бесконечное совершенствование - это и есть ваша идея эволюции, насколько я понимаю.
Будда тоже учил совершенствованию, и для этого совершенствования определены этапы, методы и пределы.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431136СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:14 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Вновь прошу Вас задуматься о разнице между понятиями "финальная реальность" и "финальная реальность для человеческого зрения".

И, кстати, причём тут Буддагоса? Вы же не хотите утверждать, что это Буддагоса написал Дхаммасангани?
Разве когда в Абхидхамме говорят о параматха дхаммах, не говорят о финальной реальности, а не только о дхаммах ограниченного субъективного зрения человека? Человек же стремится к познанию истины финальной. И по идее должен отсеивать субъективные заблуждения отдельных органов зрения. О чем и Будда говорил, что не надо веревку принимать за змею.
По поводу Буддагосы я вероятно не прав, раз Вы об этом пишите. Я не уточнял кто конкретно разработал классическую тхеравадинскую классификацию рупа дхамм. Извините, если это Вас обидело.

Право же, не знаю, каким образом это могло бы меня обидеть Smile

По поводу дхамм. Вы, конечно, уже видели в суттах такие классификации как "совокупности" (кхандхи), "сферы восприятия" (аятаны), "элементы" (дхату), благородные истины/действительности; видели там списки неблагих  (асав, килес, ниваран, самйоджан) и благих (факторов Б8П, джхановых факторов, боджханг и т.д.) качеств и состояний.  

В Абхидхамме (а именно в Дхаммасангани) эти различные классификации сведены в единую систему - читта, четасика, рупа, асанкхата дхату (ниббана). И все эти разновидности дхамм суть элементы опыта, а не какие-то "вещи сами по себе" - к познанию которых человек, конечно, стремится, да вот только никогда его не достигнет; а стремится потому, что его за этим миражом гонит жажда. "Параматтха" они потому, что человеческий опыт далее на элементы не разлагается, а не по какой-то другой причине.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

431137СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:16 (6 лет тому назад)    Re: 40 объектов медитации Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Страдание не вездесуще, иначе не было бы возможности спасения от страдания.
Страдание в своей самой грубой форме устраняется (происходит/производится отстранение (физическое) от отягчающих факторов) в подготовительной стадии - упачарасамадхи. В результате этого отстранения появляются восторг и счастье (пити и суккха) - они-то и становятся тем, на чём основывается первая джхана, в то время как управляющими силами в ней являются витакка и вичара - направление и удержание ума.
О радости и счастье первой джханы говорится, что они "происходят вследствие отстранения", в то время как во второй джхане они "происходят вследствие сосредоточенности".
Джханы - это как раз процесс устранения всё более тонких "слоёв" дуккхи.
Вы не ответили на вопрос о причине восторга. Я сделаю это за Вас. ) Причина восторга джхан в восторге Брахмана наслаждением своим единым и нераздельным существованием.
Я вполне ясно ответил, просто вам больше нравится про какого-то брахмана поговорить. Bugaga
Ещё раз:
- вы спрашиваете: А что есть причина для восторга и радости?
- я отвечаю: в первой джхане их причиной является отстранение, во второй причиной служит сосредоточение.
А уж кто сосредотачивается, брахман, кшатрий или чандала, это дело десятое. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





431139СообщениеДобавлено: Пн 23 Июл 18, 16:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пити (восторг) в практике саматхи, обусловлен настойчивостью (вирия) в распознавании качеств ума (дхамма-вичая) и отстранении от неблагих качеств. Так достигается джхана.
Но наш доморощенный неоиндуист Славик, как всегда о чем-то своем брахманит и путается под ногами буддистов ))


Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 9 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.786) u0.017 s0.001, 18 0.022 [270/0]