|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299241Добавлено: Пн 24 Окт 16, 22:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Махабхарата (Анугита) тоже ссылается на некие шастры про мармы (как в хирургии Сушрута-самхиты). Медицинская натурфилософия и диетология http://scriptures.ru/gitas/anugita.htm
15. Если (в теле) поднимается слишком сильный ветер, теплота нарушается в теле,
По всему телу распространяясь, она мешает пранам*,
16. Если слишком сильный жар распространится в теле,
Он жизнедеятельность разбивает, знай это досконально.
17. Тогда уязвлённый джива гибнущую плоть покидает,
Существо покидает тело, его жизненные узлы* рассекая.
18. Тогда “я”* одолевается язвами, знай это лучший, дваждырождённый.
Рождением — смертью движимы все существа постоянно;
19. Видно, как они покидают тело, бык среди дваждырождённых,
И как забравшись в утробу, они заползают в члены.
20. Подобную муку вновь человек принимает,
Когда у него раздробится сустав или там образуется выпот,
21. Подобно тому, как в пять сутей вступает бытийность*.
От холода*, в расстроенном теле, вздымается слишком сильный ветер,
22. Который в пяти сутях и в восходящем и нисходящем токе* пребывает,
Тогда этот ветер, развоплощая измученного человека, вверх стремится*
23. И покидает тело; так оно видимо бездыханным,
Без теплоты, без дыханья, без красоты, потерявшим сознанье.
24. Человек, полностью покинутый Брахмо*, мертвецом зовётся.
Через течения* познаёт предметы чувств носитель тела,
25. Ими же он познаёт жизненные силы*, возникающие из пищи.
А тот, кто там действует, в теле, есть вечный джива.
26. Далее, те узлы, что находятся (в теле), соединяя то иль иное,
Знай, называются “марман”, так учат Шастры.
27. Когда ж эти “узловые связи” расторгнуты, возникающие оттуда токи,
Тотчас вступая в сердце, препятствуют саттве.
28. Тогда существо, хоть и в сознаньи, но ничего познавать не может:
Его познанье заволочено тьмою, когда окутаны “узловые связи”.
29. Тот джива, лишённый пристанища, треплется ветром,
И тогда производит много ужасных, тяжёлых вздохов.
В Махабхарате описаны восходящая и нисходящая праны; описаны пять пран; упомянуты медицинские мармы-узлы в теле (прообраз чакр тантризма); вхождение пран в сердце. Все эти элементы - небуддийские - безусловно использовались при создании тантрической системы. Только это санкхья-йога с медициной, а не хинду-тантра. |
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299242Добавлено: Пн 24 Окт 16, 22:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А вот из Анугиты практика созерцания сердца с окружающими его анатомическими каналами - которая была и у капаликов в 7-м веке (по данным драмы начала 8-го века):
34. Внутрь этого города, не вовне нужно направить сердце (манас).
Пусть он внутри города пребывает, где живёт, в том жилище*.
35. В том обиталище нужно держать воспринимающие и действующие (индрии), также манас,
В течение пребыванья, обдумывая всё, что есть в этом жилище.
36. За это время манас никуда отклоняться не должен,
Собрав множество чувств, как бы в лесу глухом, безлюдном.
37. Пусть размыслит в целокупности о внутренности тела,
О зубах, о нёбе, языке и глотке, также о шее.
38. И о сердце пусть размышляет, о сердечных жилах.
Так я сказал тому разумному ученику, Мадхусудана.
При этом, хинду-капалики визуализировали в сердце лотос (не анатомический предмет).
Визуализации буддистов в то же время - в Махавайрочара-сутре. |
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299245Добавлено: Пн 24 Окт 16, 22:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Всё та же Анугита (Махабхарата):
13. То не одолеть глазами, То выше всего, что можно слышать,
То без запаха, вкуса, неосязаемо; безóбразность, безмолвие его признак.
14. Оттуда исходит Основа*, и там она пребывает:
Прана, апана, самана, вьяна, удана
15. Оттуда развиваются, и в То они вступают;
Внутри Его двигаются самана и вьяна, прана, апана;
16. Когда те (прана, апана) исчезают, исчезает самана и вьяна;
Между апаной и праной становится удана и вьяна.
17. Поэтому, когда человек спит, прана и апана его не оставляют.
Та, что поистине управляет (другими) пранами, потому уданой и зовётся.
18. Посредством неё совершают упражнения ко Мне идущие, учащие о Брахмо;
Проникая в тело, они поглощают друг друга.
19. Вайшванара-Агни* внутри них семью языками сияет:
Вот пять: обоняние, вкус, зрение, слух, осязанье;
20. Манас и буддхи — вот семь сияющих языков Вайшванары.
Обоняемое, видимое, испиваемое, касаемое, слышимое, также
21. Мыслимое и постигаемое я как дрова* (принимаю).
Вот пять — обоняющий, вкушающий, касающийся, слушающий, зрящий,
22. Мыслящий, постигающий — те семь считаются высшими жрецами.
Предметы обонянья, вкушенья, созерцанья, слушанья, осязанья,
23. Обдумывания, постиженья, виждь, щедрая, причастная благой доле.
Семь жрецов-хотаров жертвенные возлиянья в семь огней* семикратно свершают,
24. Совместно бросая, знающий* порождает их в их лонах,
Пять — пространство, свет, вода, земля и воздух;
25. Манас и буддхи — так исчисляется лон семерица.
Став жертвенным возлиянием хавис, все свойства в свойство огня вступают.
26. Пожив внутренним состоянием, они рождаются в своих лонах.
Отсюда же в создателя сущностей они при мирокончине вступают* |
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299248Добавлено: Пн 24 Окт 16, 23:09 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А здесь о всепронизывающей пране:
Браминка сказала:
25. Одержимая желаньем говорить, когда ещё слова не возникли,
Что изначала дэви тогда изрекла, Сарасвати?
Брамин сказал:
26. “Та, что возникает первой, вдыханием из праны же попадает в выдыханье, апану;
Затем, став уданой, верхним дыханьем, покидает тело и как межуточное дыхание, вьяна, окутывает нёбо.
27. Затем здесь (в мире) пребывает как вседыхание, самана”, — вот что сказала Речь изначала.
Поэтому манас отличается стойкостью*, а дэви подвижностью отличается. |
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299251Добавлено: Пн 24 Окт 16, 23:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
И структура диалога Анугиты, как бывает в тантрах:
Арджуна сказал:
11. Кто эта браминка, кто тот брамин, Кришна,
Те, что достигли такого совершенства, те, чью беседу я слушал?
Шри Бхагаван сказал:
12. Знай, брамин — это мой манас, а буддхи — браминка,
А Познавший поле, о котором шла речь, это я сам, Дхананджая.
Тем самым, нет нужды измышлять добуддийскую хинду-тантру, объясняя источник заимствованных при создании Ваджраяны технических элементов. Достаточно древнеиндийской медицины и санкхья-йоги: там эти элементы уже есть. "Тантрами" называются два трактата по хирургии, составляющие Сушрута-самхиту.
То, что до Ваджраяны была небуддийская йога, элементы которой использовались-перетолковывались, никто и никогда не отрицал. Но это йога, а не тантрическая система. Специфика тантризма это нисвабхавата / дхармата-прабхасвара и визуализация мистических предметов внутри тела.
В целом, картина получается в пользу Ньингма: система созерцания Дзогчен (исторически - Махамудры) предшествует технологии Ануттары, которая включает ряд заимствований из санкхья-йоги и древнеиндийской медицины. И всё построено на принципе Терма, поскольку прямую историческую преемственность до времён Будды Шакьямуни проследить научным образом нельзя.
Первые Терма - это, конечно, откровения Будды Майтрейи для Асанги. Первая тантра Махамудры-Дзогчен (без техник Ануттары) это Уттара-тантра Асанги, трактат о дхармате (ясном свете). Философские основы Ваджраяны - если исторично подходить - были заложены Асангой. |
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299252Добавлено: Пн 24 Окт 16, 23:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, если исторически анализировать Ваджраяну на предмет её буддийской сущности, всё упирается в Махамудру (Дзогчен Трекчо) и философию Асанги. Дзогчен от индийской йогачары - так как в ней признавалась всеохватная пустота от самобытия, нисвабхавата - ничем не отличается. Дзогчен это специфически-буддийское учение. Хотя и в его садхане есть небуддийский элемент - а именно, викарана, грамматика санскрита (элементы фонетики и т.д.)
Ну а при чём тут хинду-тантра?
Не было её до Ваджраяны вообще. |
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299253Добавлено: Пн 24 Окт 16, 23:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В Анугите (Махабхарата), в свою очередь, есть признаки буддийского влияния:
12. Все начинанья, телесные и умственные отбросив,
Тихо принимает он нирвану*, как без дров огонь (угасает).
13. Свободный ото всех отпечатков прошлого*, от двойственности, привязанностей свободный,
Толпу чувств укротив упражненьем, странствует тот, кто свободен. |
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299392Добавлено: Ср 26 Окт 16, 09:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Древней Хеваджра-тантры никакой тантры с цалунгом нет. По времени, к ней примыкает (но никак не древней) Сваччханда-тантра шайвов, где тоже цалунг. Хеваджра-тантра продолжает Гухьясамаджу, Ваджрашекхару, она возникла не на пустом месте. Можно считать хирургические тантры Сушрута-самхиты с каналами и 19, 32 мармами и йогу Патанджали с 4 санъямами материалом при создании Хеваджра-тантры. (В Сваччханда Тантре есть прямые отсылки к хирургии, в ней прямым текстом упоминаются мармы.) Но техника туммо Хеваджры (огонь возгорается вверх, вода стекает вниз) развилась из буддийской Махавайрочана-Сутры.
Брогми-лоцава (30-е годы 11-го века) перевёл не только Хеваджра-тантру, но и Сампуту с Ваджрапанджарой - тантры-комментарии. Они датируются 10-м веком. Значит, Хеваджра-тантра смещается в 9-й век. Сваччханда-тантра не отделена от комментариев Абхинавагупты и Кшемараджи другими комментариями, а Хеваджра-тантра отделена от переводов Брогми-лоцавы тантрами-комментариями Сампутой и Ваджрапанджарой. Поэтому, Хеваджра-тантра древней Сваччханда-тантры.
Шиваитская Сваччханда-тантра впервые комментируется Кшемараджей (975—1025).
Аналогичный комментарий Кришначарьи на Хеваджра-тантру переводится в 1030-х.
Итак, вот две исторически первые тантры с цалунгом: где техника сложнее, там история её развития была древней.
Хеваджра Тантра 1 глава
http://www.abhidharma.ru/A/Tantra/Hevajra.htm
Сваччханда Тантра 3 глава
http://www.vaikuntha.ru/blog/om_nama_shivaya/616.html
В Хеваджре созерцается одновременно движение вверх (горение) и вниз (течение). В Сваччханде созерцается попеременно, сначала движение вверх, потом вниз. Туммо нет (точно так же, как нет туммо у Абхинавагупты). Хеваджра технически изощрённей Сваччханды.
Раньше Сваччханда-тантры у шайвов была Сваямбху-агама с комментариями Садйоджйоти. Bhatta Ramakantha (11th century) - комментировал Sadyojyoti. (См. список литературы в конце книги Ritual and Speculation in Early Tantrism: Studies in Honor of Andre Padoux: Teun Goudriaan.) K. Sivaraman, Śaivism in Philosophical Perspective: "Tcttva-Sangraha and Tattva-Traya-Nirnaya are by Sadyojyoti (10th century)" Садйоджойти (комментатор шайвистской Сваямбху-агамы) жил в 10-м веке, значит агама это 9-й век, время Хеваджра-тантры. Хеваджра-тантра технический сложней Сваямбху-агамы: значит, буддийский цалунг древней.
Сандерсон неправомерно удревняет комментарий Садйоджйоти, отождествляя фразы в текстах разного времени:
kiņ ca śabdarāśer viśeşaś cābādhitaų śivātmakaų anyataraś ca pāśātmakaų
kiņ śabdarāśer viśeşo ’sti. bāđham. ekaų śivātmakaų anyaś ca pāśātmakaų
Это не одна и та же цитата (что указывало бы на один и тот же текст). Это одна и та же мысль, выраженная похожими словами двумя разными людьми. Другой пример такого подобия (а не тождества цитируемого текста и его автора):
Нагарджуна:
подобно сну, подобно иллюзии, подобно городу гандхарвов
Виджняна-Бхайрава-Тантра:
подобное миражу, как майа, подобное сну, как мираж города гандхарвов
В Сваямбху-агаме ещё нет цалунга:
This ardhamathra is formed of Bindu and Nada. What is Nada and what is Bindu? The-Svayambhu Agama says: In the beginning of creation the kutila (Pranava) stands in the form of kundali, a sleeping serpent with its coils folded. In it sprang a sound (NaJida) and Bindu is kundalini itself.
http://www.shaivam.org/articles/art_inner_meaning_of_sivalinga.htm
Бинду - графический слог "Ом". Нада - звук (звучание мантры). В шиваитских тантрах "нада и бинду" без описания визуализации ещё не адресуют к цалунгу - а кундалини ещё не рисует каналы (как не рисует каналы огонь с водой в буддийской Махавайрочана-Сутре). Что же касается анатомических каналов (как они представлялись в то время), они взяты из древнеиндийской медицины, из тантр Сушрута-самхиты, а не из медитативных тантр. Медицина и магия Сушрута-самхиты (которую комментировал и Нагарджуна-тантрик) - это ещё не тантризм.
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299393Добавлено: Ср 26 Окт 16, 09:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Натурфилософия Анугиты (если это текст не позднейшая вставка в эпос: первое цитирование Анугиты не знаю, в каком веке было) и тантры хирургического содержания, медицинские тексты - поставили материал для создания тантрической системы. (Известно, что тантры вбирали в себя научный материал своего времени.)
В буддийской тантре, каналы как правило сугубо мистическая, визуализируемая "вещь".
В индуистской тантре, каналы это анатомическая реальность.
Тантрическая визуализация пришла из буддизма - сама же идея каналов из древнеиндийской хирургии (откуда она попала и в Махабхарату). |
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299394Добавлено: Ср 26 Окт 16, 09:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Легенда про бОльшую древность хинду-тантры не выдерживает критики. Сваччханда никак не древней Хеваджры, а в Хеваджре техники созерцания демонстрируют, своей сложностью, дольший путь исторического развития буддийской версии цалунг. Оба цалунга, буддийский и индуистский, отталкивались от хирургической анатомии, от тантр Сушрута-самхиты. Древней Сваччханды в индуизме тантры с трубками-каналами не существует. Есть "черепаховая трубка" в йоге Патанджали (в Хеваджра-тантре есть "канал, рождающий черепаху"). Да, есть основания утверждать, что йога Патанджали стала одним из компонентов конструирования Хеваджра-тантры. Но никак не шайва-тантра, и тем более не поздняя шакта-тантра. В йоге Патанджали, при этом, нет туммо - зародыш которого (одновременная визуализация движения вверх-вниз внутри тела) есть в Махавайрочана-Сутре.
"Хеваджра-тантра" никак не может датироваться поздней времени жизни Васугупты (860—925). И цалунг "Хеваджра-тантры" безусловно сложней. Вывод: буддийский цалунг древней шиваитского.
Шиваитский цалунг 9-го века ("Шива-сутра Васугупты"):
Связь с праной естественна
При сосредоточении на насике,
Внутри и в центре, что тогда слева, справа и в сушумне
Пусть снова будет пратимилана
Буддийский цалунг 9-го века ("Хеваджра-тантра"):
Ваджрагарбха спросил:
Не разъяснит ли Бхагаван, сколько вен в ваджрном теле?
Бхагаван ответил:
О, Ваджрагарбха, числом их – 32. 32 бодхичитты текут по ним, вливаясь в место великого блаженства. Среди них 3 главные: Лалана, Расана и Авадхути. Лалана имеет природу интуиции. Расана состоит в методе. Авадхути находится в центре, полностью свободная от деления на субъект и объект. Лалана несёт Акшобхъю, Расана – кровь, а несущая Интуицию (= кровь) и Луну (= Акшобхья) известна как Авадхути.
Имена этих вен таковы: неделимая, изящная, играющая, левосторонняя, короткая, рождающая черепаху, отшельница; могущественная, сидящая верхом, вступающая, мать, ночь, освежающая, горячая, Лалана, Авадхути, Расана, спускающаяся, радующаяся, прекрасная, обычная, туча, непривязанная, красавица, совершенная, повариха, благородная, троичная, страстная, хозяйка, свирепая, оставившая Мару.
Ваджрагарбха спросил:
Чему же, о, Бхагаван, подобны эти 32 вены?
Бхагаван ответил:
О Ваджрагарбха, все они являются перестановками тройственной природы и полностью свободны от деления на субъект и объект. Но, с другой стороны, когда их используют как средство, они рассматриваются как имеющие феноменальные характеристики.
Теперь перечисляются компоненты внутренней мандалы. Али и Кали, солнце и луна, интуиция и метод. Дхармы, Блаженства и Явленное Тело, Речь и Мысль. Е, ВАМ, МА, Я.
Е соответствует Лачана; ВАМ – Мамаки; МА – Пандара-деви; Я – Тара. В Нирманачакре – 64 лепестка; в Дхармачакре – 8 лепестков; в Самбхогачакре – 16 лепестков; в Махасукхачакре – 32 лепестка.
Теперь будет дана классификация в соответствии с порядком чакр.
4 момента: разнообразие, развитие, завершение, пустота.
4 арийские истины: тягота, причина, пресечение, путь.
4 реальности: самость, мантра, божество, мудрость.
4 радости: радость, совершенная радость, запредельная радость, вместерожденная радость.
4 школы: стхавира, сарвастивада, самвиди, махасангика.
Есть ещё луна и солнце, Али и Кали, 16 фаз, 64 периода, 32 часа и 4 времени суток. Таким образом, всё идёт по 4. Чандали пылает в пупке, она зажигает Пять Татхагат, зажигая также Лочану и остальных. Под действием огня ХАМ плавится и сочится Луной.
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
Эдик Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№299838Добавлено: Вт 01 Ноя 16, 21:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Позднее происхождение всех буддийских тантр уже было четко показано ссылками на различные научные АИ.
Оно очевидно и сомнению не подлежит, все буддийские и индуистские тантры позднего происхождения.
Они все моложе христианства и моложе всего остального ортодоксального буддизма.
Теперь посмотрим мнение востоковедов о самом содержании этих буддийских тантр.
Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. - 4-е изд. - СПб.: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение, 2005 г. Гл. Тантрический буддизм (ваджраяна).
"Что бросается в глаза при чтении тантрических текстов наивысшей йоги? Прежде всего это мотивы греховного, преступного и ужасного, употребляющиеся в положительном смысле, темы прелюбодеяния, кровосмешения, убийства, воровства и других пороков — все это рекомендуется к совершению истинному йогину, все, что, казалось бы, столь противоположно самому духу буддизма, всегда проповедовавшего нравственную чистоту, сострадание и воздержание. И вдруг — заявления о том, что путь удовлетворения всех страстей тождествен пути их пресечения, вдруг проповеди, произносимые Буддой-Бхагаваном, пребывающим в йони, «лотосе» женских половых органов, проповеди, от которых бодхисаттвы, слушающие их, падают в обморок, ибо наполнены эти проповеди призывами убивать родителей и учителей, совершать акты самого чудовищного кровосмешения, есть не только мясо животных, но и предаваться каннибализму, а также совершать подношения Будде мясом, кровью и нечистотами. Что стоит за всем этим? Неужели некие «сатанисты» завладели образом кроткого Будды для совращения живых существ с пути освобождения? Или это что-то иное? Но что? В первый черед необходимо отметить, что метод тантр хотя и приводит, согласно традиции, к тому же результату, что и метод сутр классической Махаяны, тем не менее по своему характеру прямо противоположен ему" |
|
Наверх |
|
|
Эдик Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№299839Добавлено: Вт 01 Ноя 16, 21:33 (8 лет тому назад) |
|
|
|
К чему собственно и привело их содержание. Востоковеды описывают убогую сущность практической ваджраяны, далеко-далеко убредшую от первоначального буддизма.
Энциклопедия Философия буддизма - Российская академия наук Институт философии / Редакционная коллегия: M. Т. Степанянц (ответственный редактор), В.Г.Лысенко (заместитель ответственного редактора), С.М.Аникеева, Л.Б.Карелова, А.И.Кобзев, А.В.Никитин, A.A. Терентьев / 2011 г.
"Ваджраяна, др. назв. мантраяна («колесница [тайной] мантры»), тантраяна, пхалаяна и др. Эзотерическое направление буддизма махаяны, центральное место в котором занимают практики, имеющие целью пробудить «высшие сиддхи» (состояние будды), среди которых рецитация мантр, визуализация различных будд и их обителей (мандал), овладение контролем за движением энергий по особым каналам-нади и пр. Считается, что путем Ваджраяны достичь состояния будды можно быстрее, нежели методами обычной экзотерической махаяны, которую, в отличие от Ваджраяны, начинают именовать сутраяной, парамитаяной («колесницей парамит»)"
Новая философская энциклопедия. Представитель научно-редакционного совета В.С. Степин. 2-е изд., испр. и допол. 2010 г. Ст. В.Г. Лысенко
"ВАДЖРАЯНА, или мантраяна («путь мантры») – буддийское направление тантризма. Как эзотерическая практика внутри махаяны... Т.о., целью ваджраяны оказывается не столько духовная реализация буддийских доктрин, как в предшествующей традиции, сколько их мистическое и чувственное воплощение"
Индо-тибетский буддизм. Энциклопедический словарь. В.П. Андросов, РАН ИВ, 2011 г.
"Оно [Ваджраяна] также называется мантраяной и буддийским тантризмом... Для Ваджраяны характерны тайные посвящения и обряды, непривязанность к нравственным запретам, стремление преобразить (а не искоренить) тёмные стороны личности, а также преодолеть двойственность добра и зла... Здесь много внимания уделяется рецитации мантр при медитации на йидама и отождествлении с ним... Для сотериологии Ваджраяны характерна вера в мгновенное, подобно удару молнии, Просветление, что существенно отличало её от махаянской доктрины постепенного накапливания духовных совершенств" |
|
Наверх |
|
|
Бобрус Гость
|
№299966Добавлено: Чт 03 Ноя 16, 02:33 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Охотились на животных, рыбачили. Случалось, что убивали убийц.
В остальном, вреда ЖС не причинялось. |
|
Наверх |
|
|
Бобрус Гость
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Страница 30 из 53 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|