|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№353857Добавлено: Чт 09 Ноя 17, 00:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сама традиция сочинять магическую мистику - не буддийская.
В ПК божества учат самого Будду (!) защитным строфам:
https://www.theravada.su/node/996
«Сударь, это защитные строфы Атанаты, благодаря которым монахи и монахини, миряне и мирянки будут жить без трудностей и будут защищены, оберегаемы, избегут вреда. Сударь, мы прощаемся с вами, поскольку у нас много дел (сказали четыре великих правителя).»
Лично мне проще представить проявление Будды в форме божества, нежели обучение божествами Будды. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№379119Добавлено: Сб 03 Фев 18, 20:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Заимствование индуистами буддийской Махачина Тары.
Bhattacharayya, Benoytosh - The Indian Buddhist Iconography говорит о том, что самое раннее упоминание богини - в буддийской Sadhanamala, где содержится дхьяна шлока. Садханамалу Bhattacharayya относит к 1165 году. Затем в 16м веке богиня появляется в 2-х индуистских источниках - Tararahasya of Brahmananda и Tantrasara of Krsnananda Agamavaglsa. Дхьяна шлока почти полностью соответствует той, что в Садханамале, только добавлено несколько строк и исправлены ошибки буддийского санскрита. В шлоке сохранилась буддийская символика - Будда Акшобья, что говорит о заимствовании, т.к. в пантеоне хинду этот Будда отсутствует. |
|
Наверх |
|
|
Loka Гость
Откуда: Scottsdale
|
№561521Добавлено: Вс 03 Янв 21, 23:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Капалики приносили жертвы Бхайраве с Каларатри не потому, что этому учили Курма-пурана и Махабхарата (такого в текстах не было), а потому что связывали с пураническими божествами архаические представления. Культ местных архаических божеств и в индуизме переосмыслялся, становился безвредным со временем. Меня всегда удивляло, про каких таких "архаических божеств" так любят писать наши русскоязычные агхори, бхайравайты и т.д.?
Упоминаний бхайравы в древних текстах нет. Лишь поздние пураны и средневековые тантры, не раньше. Его даже в махабхарате найти не удалось.
Может быть это кшетрапати в ригведе (кшетрапала обычный эпитет бхайравы)?
Но роль кшетрапати в ведах весьма скромная.
Индологи пишут, что бхайрава - это просто многовековая эволюция ведийского культа рудры, через сектантский шиваизм.
Известно также, что ведийский пантеон имеет очевидные параллели с пантеоном индоевропейским. Особенно с древнегреческим.
Так рудру сопоставляют обычно с дионисом хтоническим (алиен данилу, бонгард левин и пр.).
Велика ли тут архаика и значимо ли первоначальное место в пантеоне))) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53
|
Страница 53 из 53 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|