|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Садко Гость
|
№302989Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 16:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А вот в шайва-тантрах этот самый Бхайрава уже рафинированный, чистый, сугубо духовный персонаж. Хотя по множеству источников есть данные о том, каким реально было это божество и его культ. Ну и зачем же шиваитам вдруг потребовался в тантрах этот демон? Без того, что они взяли очищенный образ Бхайравы из буддийской тантры, невозможно объяснить такой нелепый выбор.
О, какая чушь. Рафинированный, чистый, сугубо духовный персонаж, ага, а он знает об этом?
Разве в кашмирском шиваизме (не в шакта-тантре) существовал ритуал нарабали? Насколько мне известно, нет. В позднем Кашмирском шиваизме занялись переосмыслением наследия капаликов. Кашмирские шиваиты не были авторами тантр Видьяпитхи. Они позднейшие комментаторы и интерпретаторы. Естественно, что такие тексты как Брахмаямала-тантра, попадая на стол к утонченным кашмирским брахманам-интеллектуалам лишались своего изначального зловещего ореола. Первый комментарий на Брахма-ямала-тантру каким веком датируется?
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
Садко Гость
|
№302990Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 16:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Притянутые за уши датировки никому не интересны. Первые упоминания об Хеваджре появляются только в 11-м веке, причем ближе к середине чем к началу. На тибетский язык она была переведена в 30-е годы, на китайский только в 50-е годы одиннадцатого столетия. Во время первой волны распространения тантрического буддизма в Тибете, нет никаких упоминаний об это тексте, как и о каких либо других йогини-тантрах. Известно, что эти переводы осуществлялись почти до самого конца девятого столетия. Мимо столь значимого для тантрического буддизма текста, никто не имел права пройти. Это является прямым опровержением существования этого текста уже в девятом веке. Автор Хеваджра-тантры (Падмаваджра) жил в 9-м веке: его могли в Индии не встретить. Прямым опровержением будет являться отсутствие йоги "каналов" в ньингмапинских тантрах ану-йоги 10-го века, либо переводы трактатов Падмаваджры - и все без цалунга - в 9-м и 10-м веке на тибетский. Вот у Абхинавагупты нет ничего похожего на туммо - что опровергает существование всех шайва-тантр с аналогом туммо в 10-м веке. Если в ньингмапинских тантрах, датированных 10-м веком (не во всех) нет ничего похожего на туммо - таки да, Хеваджру придётся не датировать 9-м веком. |
|
Наверх |
|
|
Садко Гость
|
№302992Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 17:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Лангдарма правил Тибетом примерно в 838—842 годах. Если Падмаваджра написал Хеваджра-тантру в середине 9-го века или позже, неудивительно, что его текст в Тибете не успел прижиться.
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
Садко Гость
|
№302993Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 17:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Известно, что эти переводы осуществлялись почти до самого конца девятого столетия. Где об этом можно прочитать? |
|
Наверх |
|
|
Садко Гость
|
№302994Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 17:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Честно говоря, я ничего не знаю про путешествия тибетцев в Индию за текстами после Лангдармы, во второй половине 9-го века. Если они были, эти путешествия, прошу дать ссылку на источник.
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
|
№302996Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 18:16 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Лангдарма правил Тибетом примерно в 838—842 годах. Если Падмаваджра написал Хеваджра-тантру в середине 9-го века или позже, неудивительно, что его текст в Тибете не успел прижиться. Откуда вы взяли, что Хеваджра написана Падмаваджрой? Это анонимный текст, как и вся тантрическая литература, которая претендует на то, чтобы считаться откровением. Есть известный комментарий к Хеваджра-тантре, Йогаратнамала приписываемая махасиддхе Канхе, но вся проблема в том, что он тоже жил в 11-м столетии. Дичковский пишет:
Thus Kanhapada (Skt. Krsnapada) who lived in the eleventh century and is well known as one of the Bengali Siddhas of the
Buddhist Tantric Sahajiya school calls himself a Kapalin.
Ответы на этот пост: Садко |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
|
№302997Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 18:17 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Честно говоря, я ничего не знаю про путешествия тибетцев в Индию за текстами после Лангдармы, во второй половине 9-го века. Если они были, эти путешествия, прошу дать ссылку на источник. Пока сам ищу, не могу вспомнить где читал.
Ответы на этот пост: Садко |
|
Наверх |
|
|
Садко Гость
|
№302998Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 18:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Лангдарма правил Тибетом примерно в 838—842 годах. Если Падмаваджра написал Хеваджра-тантру в середине 9-го века или позже, неудивительно, что его текст в Тибете не успел прижиться. Откуда вы взяли, что Хеваджра написана Падмаваджрой? Это анонимный текст, как и вся тантрическая литература, которая претендует на то, чтобы считаться откровением. Есть известный комментарий к Хеваджра-тантре, Йогаратнамала приписываемая махасиддхе Канхе, но вся проблема в том, что он тоже жил в 11-м столетии. Дичковский пишет:
Thus Kanhapada (Skt. Krsnapada) who lived in the eleventh century and is well known as one of the Bengali Siddhas of the
Buddhist Tantric Sahajiya school calls himself a Kapalin. Хорошо, если мы датируем тексты по датам их переводов либо комментариев - тогда все полнотекстовые шайва-тантры написаны в 11-м веке.
Ответы на этот пост: Садко |
|
Наверх |
|
|
Садко Гость
|
№302999Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 18:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Буддологи датируют Хеваджра-тантру 9-м веком, а Йогаратнамалу 10-м веком. Но это не важно. Важно, чтоб буддийские и шиваитские тантры датировались ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ методом.
При сохранении единства метода датирования Ваджраяна всегда будет древней шайва-тантры. |
|
Наверх |
|
|
Садко Гость
|
№303000Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 18:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Честно говоря, я ничего не знаю про путешествия тибетцев в Индию за текстами после Лангдармы, во второй половине 9-го века. Если они были, эти путешествия, прошу дать ссылку на источник. Пока сам ищу, не могу вспомнить где читал. Значит, Ваш аргумент лишь уточняет нижнюю границу написания Хеваджра-тантры - середину 9-го века. (Если датировать по комментариям и переводам, отводя на промежуток между текстами сто лет.)
Ответы на этот пост: Садко |
|
Наверх |
|
|
Садко Гость
|
№303002Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 18:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Лангдарма правил Тибетом примерно в 838—842 годах. Если Падмаваджра написал Хеваджра-тантру в середине 9-го века или позже, неудивительно, что его текст в Тибете не успел прижиться. Откуда вы взяли, что Хеваджра написана Падмаваджрой? Это анонимный текст, как и вся тантрическая литература, которая претендует на то, чтобы считаться откровением. Есть известный комментарий к Хеваджра-тантре, Йогаратнамала приписываемая махасиддхе Канхе, но вся проблема в том, что он тоже жил в 11-м столетии. Дичковский пишет:
Thus Kanhapada (Skt. Krsnapada) who lived in the eleventh century and is well known as one of the Bengali Siddhas of the
Buddhist Tantric Sahajiya school calls himself a Kapalin. Хорошо, если мы датируем тексты по датам их переводов либо комментариев - тогда все полнотекстовые шайва-тантры написаны в 11-м веке. Если единообразно, одним и тем же методом (датой самих комментариев либо переводов, то есть эпохой производных текстов с полнотекстовым цитированием) датировать буддийские и шиваитские Тантры, все ДРЕВНЕЙШИЕ полнотекстовые Тантры шайвов окажутся возникшими в 11-м веке. |
|
Наверх |
|
|
Садко Гость
|
№303003Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 18:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Честно говоря, я ничего не знаю про путешествия тибетцев в Индию за текстами после Лангдармы, во второй половине 9-го века. Если они были, эти путешествия, прошу дать ссылку на источник. Пока сам ищу, не могу вспомнить где читал. Значит, Ваш аргумент лишь уточняет нижнюю границу написания Хеваджра-тантры - середину 9-го века. (Если датировать по комментариям и переводам, отводя на промежуток между текстами сто лет.) Рональд Дэвидсон - добросовестный и неангажированный исследователь - датирует "Хеваджра-тантру" концом 9 - началом 10 века. На сто лет раньше "Тантралоки" Абхинавагупты. Поскольку в "Тантралоке" нет ничего подобного туммо, а в позже комментируемых шайва-тантрах туммо появляется - значит, все шайва-тантры с туммо заимствовали этот метод у буддистов. Все шайва-тантры в стиле Хеваджра-тантры - плагиат.
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
|
№303004Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 18:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А вот в шайва-тантрах этот самый Бхайрава уже рафинированный, чистый, сугубо духовный персонаж. Хотя по множеству источников есть данные о том, каким реально было это божество и его культ. Ну и зачем же шиваитам вдруг потребовался в тантрах этот демон? Без того, что они взяли очищенный образ Бхайравы из буддийской тантры, невозможно объяснить такой нелепый выбор.
О, какая чушь. Рафинированный, чистый, сугубо духовный персонаж, ага, а он знает об этом?
Разве в кашмирском шиваизме (не в шакта-тантре) существовал ритуал нарабали? Насколько мне известно, нет. В позднем Кашмирском шиваизме занялись переосмыслением наследия капаликов. Кашмирские шиваиты не были авторами тантр Видьяпитхи. Они позднейшие комментаторы и интерпретаторы. Естественно, что такие тексты как Брахмаямала-тантра, попадая на стол к утонченным кашмирским брахманам-интеллектуалам лишались своего изначального зловещего ореола. Первый комментарий на Брахма-ямала-тантру каким веком датируется? Много цитат из этого текста есть у Абхинавагупты.
Ответы на этот пост: Садко |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
|
№303005Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 18:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Честно говоря, я ничего не знаю про путешествия тибетцев в Индию за текстами после Лангдармы, во второй половине 9-го века. Если они были, эти путешествия, прошу дать ссылку на источник. Пока сам ищу, не могу вспомнить где читал. Значит, Ваш аргумент лишь уточняет нижнюю границу написания Хеваджра-тантры - середину 9-го века. (Если датировать по комментариям и переводам, отводя на промежуток между текстами сто лет.) Рональд Дэвидсон - добросовестный и неангажированный исследователь - датирует "Хеваджра-тантру" концом 9 - началом 10 века. На сто лет раньше "Тантралоки" Абхинавагупты. Поскольку в "Тантралоке" нет ничего подобного туммо, а в позже комментируемых шайва-тантрах туммо появляется - значит, все шайва-тантры с туммо заимствовали этот метод у буддистов. Все шайва-тантры в стиле Хеваджра-тантры - плагиат. Это бред сумасшедшего. Шайва тантры в стиле Хеваджры
Ответы на этот пост: Садко |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
|
№303006Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 19:00 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Хеваджра - это демон согласно шиваитской мифологии, кто же будет учится у этого упыря с окровавленными клыками? И чему он может научить шиваитских детей? Только как совращать страстную Найратмью. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Страница 46 из 53 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|