|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Садко Гость
|
№302817Добавлено: Пт 25 Ноя 16, 20:09 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Правильно, Тантралока написана позже этого текста Утпаладевы, только он не датируется 4115 годом. Тантралока была написана раньше трактата Абхинавагупты Ишвара-пратибиджня-вимаршини, который в свою очередь был написан раньше Ишвара-Пратьябхиджня-Вивритти-Вимаршини, который является комментарием к предыдущей работе и датируется 4115. Именно это и позволяет ученым датировать Тантралоку 1000-м годом.
Логично. Значит, напутал Пандей, а Абхинавагупта действительно жил в конце 10 - начале 11 века. |
|
Наверх |
|
|
Садко Гость
|
№302818Добавлено: Пт 25 Ноя 16, 20:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В сети есть полный перевод Ишвара-Пратьябхиджня-Карик Утпалдевы. Он легко гуглится. Никакой датировки там нет и в помине. 1014 год относится к Ишвара-Пратьябхиджня-Вивритти-Вимаршини Абхнивагупты, а не к карикам Утпаладевы. Признаю. |
|
Наверх |
|
|
Садко Гость
|
№302821Добавлено: Пт 25 Ноя 16, 20:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В сети есть полный перевод Ишвара-Пратьябхиджня-Карик Утпалдевы. Он легко гуглится. Никакой датировки там нет и в помине. 1014 год относится к Ишвара-Пратьябхиджня-Вивритти-Вимаршини Абхнивагупты, а не к карикам Утпаладевы. Да, Вы правы, я проверил по двум переводам - нет там датировки. Значит, датирован был другой текст Абхинавагупты. |
|
Наверх |
|
|
Садко Гость
|
№302822Добавлено: Пт 25 Ноя 16, 20:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Датировка Абхинавагупты подтверждена колофонами, точно также как подтверждены, например, датировки переводов буддийских текстов на китайский язык. И если мы по умолчанию доверяем буддологам, которые читают по китайски, то нет никаких оснований не доверят санскритологам, которые работают со средневековыми индийскими текстами. Колофоны это хорошо, только ещё и думать надо. Трактат Абхинавагупты ссылается на Тантралоку, а Тантралока на текст 1014 года - который, соответственно, не первый трактат. Шастри перепутал названия (ну, бывает) а датировка с тех пор бездумно кочует из книги в книгу. Абсурдная датировка. Не знаю, что перепутал Шастри, но если Тантралока ссылается на текст Утпаладевы, то это не означает ровным счетом ничего. Ведь последний никак не датирован. Логично. |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
|
№302930Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 01:00 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ануттара-йога-тантры потому и высшие, что это трансформация предельной омрачённости. В самом же материале омрачения ценности нет. Вне контекста человеческого жертвоприношения капаликов и его замены-обезвреживания нет смысла ни в кладбищенском каннибализме, ни в образе Бхайравы.
Нет его замены и обезвреживания в текстах, только в позднейших комментариях.
А вот в шайва-тантрах этот самый Бхайрава уже рафинированный, чистый, сугубо духовный персонаж. Хотя по множеству источников есть данные о том, каким реально было это божество и его культ. Ну и зачем же шиваитам вдруг потребовался в тантрах этот демон? Без того, что они взяли очищенный образ Бхайравы из буддийской тантры, невозможно объяснить такой нелепый выбор.
О, какая чушь. Рафинированный, чистый, сугубо духовный персонаж, ага, а он знает об этом?
Бхайрава бхайрав-агам совсем не такой белый и пушистый как вам кажется.
Буддийская же тантра, как древнейшая, конечно сохраняет миф о ПОДАВЛЕНИИ демона, а не только лишь его переосмысленный образ. Этот "демон" под ногами Херуки и Варахи имеет иконографию Видьяпитхи. Самвара и Варахи - это точные копии своих прародителей, главных божеств тантр шиваитов. Именно об этом говорит мифология этого цикла.
Ответы на этот пост: Садко, Садко, Садко, Садко |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
|
№302931Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 01:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Нет ничего удивительного в том, что составители йогини-тантр полагались на тексты шиваитов, ведь с подачи Манджушримулакальпы шиваитские, вайшнавские и другие тантры иноверцев были объявлены буддийскими. А раз шиваитские тантры изложил сам Манджушри, то нет ничего зазорного в том, чтобы черпать оттуда информацию. Этим и воспользовались составители поздних тантр.
Ответы на этот пост: Садко |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
|
№302933Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 01:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Агамы не более тантричны, чем буддийские Дхарани. Ну покажите мне в дхарани изложение специфической космологии, практик посвящения в мандалу, описания йогических поз, доктрину шакти и другие тантрические примочки. А все это есть в этом громадном тексте под названием Нишваса-таттва самхита. Тогда соглашусь с вами.
Ответы на этот пост: Садко |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
|
№302935Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 01:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ранний вид Чакрасамвара тантры был совершенно шиваитский. Грей продемонстрировал как этот текст постепенно "буддизировали", используя многочисленные вставки, прибегая к замене шиваитских божеств, которые существовали в ранней версии этого текста. Потребовались усилия нескольких поколений буддийских редакторов, чтобы этот текст стал напоминать буддийский. Это отражено и в мифологии, и в иконографии данного цикла.
Ответы на этот пост: Садко, Садко |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
|
№302936Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 01:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Девид Грей «Чакрасамвара-тантра: ее история и интерпретация в Индии и Тибете»:
Несмотря на то, что Чакрасамвара-тантра опирается на некоторые буддийские источники, текст в том виде в котором он существовал в начале девятого столетия, был примечателен подозрительным присутствием шиваитских божеств и терминологии и отсутствием буддийской терминологии. В действительности, куски текста, которые используют буддийскую терминологию являются поздними вставками. Эти сегменты включают начало десятой главы, которая содержит пять строф связанных с теорией трех тел будды (трикаей), неуклюже присовокупленных к главе в прозе, которая ссылается на ритуал применения сущностной мантры Херуки. Они также добавили вторую половину 50-й главы. Эта глава открывается еще одним описанием ритуального использования мантр, а за тем резко перескакивает к пассажу связывающему десять классов мест паломничества с десятью бхуми бодхисаттвы. 51-я глава также носит полностью буддийский характер. |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
|
№302938Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 01:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Составители этого текста были под таки впечатлением от шиваитских текстов на которые они полагались, что они решили не прибегать к использованию буддийских махаянских концепций трикаи, бодхисаттв и прочих. Но в тексте они все же появились, так как поздних последователей этой традиции такое пренебрежение основополагающими буддийскими концепциями явно не устраивало. Поэтому написали несколько дополнительных глав, сделали вставки в уже написанные. |
|
Наверх |
|
|
Садко Гость
|
№302945Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 10:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ануттара-йога-тантры потому и высшие, что это трансформация предельной омрачённости. В самом же материале омрачения ценности нет. Вне контекста человеческого жертвоприношения капаликов и его замены-обезвреживания нет смысла ни в кладбищенском каннибализме, ни в образе Бхайравы.
Нет его замены и обезвреживания в текстах, только в позднейших комментариях. Есть его замена и обезвреживание: Бхайрава изначально подавляется - и отсутствует регламент нарабали. Комментарии не привносят в этот факт ничего нового. Капалики не подавляли Бхайраву - и у них было нарабали.
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
Садко Гость
|
№302946Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 10:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А вот в шайва-тантрах этот самый Бхайрава уже рафинированный, чистый, сугубо духовный персонаж. Хотя по множеству источников есть данные о том, каким реально было это божество и его культ. Ну и зачем же шиваитам вдруг потребовался в тантрах этот демон? Без того, что они взяли очищенный образ Бхайравы из буддийской тантры, невозможно объяснить такой нелепый выбор.
О, какая чушь. Рафинированный, чистый, сугубо духовный персонаж, ага, а он знает об этом? [/quote]
Разве в кашмирском шиваизме (не в шакта-тантре) существовал ритуал нарабали? Насколько мне известно, нет.
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
Садко Гость
|
№302947Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 10:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Этот "демон" под ногами Херуки и Варахи имеет иконографию Видьяпитхи. Самвара и Варахи - это точные копии своих прародителей, главных божеств тантр шиваитов. Именно об этом говорит мифология этого цикла. ЭМПИРИЧЕСКИ ПРОВЕРЯЕМЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА - ГДЕ?
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
Садко Гость
|
№302948Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 10:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Мифология буддийского цикла НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ о психофизической йоге, которая бы заимствовалась у капаликов. Речь только о том, что демонические божества (а не тантрический культ) подавляются. |
|
Наверх |
|
|
Садко Гость
|
№302949Добавлено: Сб 26 Ноя 16, 10:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ранний вид Чакрасамвара тантры был совершенно шиваитский. Грей продемонстрировал как этот текст постепенно "буддизировали", используя многочисленные вставки, прибегая к замене шиваитских божеств, которые существовали в ранней версии этого текста. Потребовались усилия нескольких поколений буддийских редакторов, чтобы этот текст стал напоминать буддийский. Это отражено и в мифологии, и в иконографии данного цикла. Простой вопрос. Как эту гипотезу возможно эмпирически ПРОВЕРИТЬ? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Страница 43 из 53 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|