|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Винни Гость
Откуда: Laguna Niguel
|
№299106Добавлено: Вс 23 Окт 16, 18:28 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармакирти прямым текстом пишет о буддийских и индуистских текстах со сходным содержанием. (Это в цитатах есть, обе цитаты взяты из одного текста - из автокомментария Дхармакирти к Праманаварттике.) Вот именно потому, что он пишет о буддийских и индуистских тантрах, не дает вам право отнести их к буддийским безо всяких на то оснований. А оснований действительно нет. В буддизме начала седьмого веке - что зафиксировано в китайских переводах - существовали только тексты крия тантр и сборники дхарани.
Ответы на этот пост: Германус |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
Откуда: Laguna Niguel
|
№299107Добавлено: Вс 23 Окт 16, 18:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Буддийскость дакини-бхагини тантр высосана из пальца. Дхармакирти: "mantra ritual texts that are Buddhist (которые буддийские) and non-Buddhist". Это цитата из того же самого автокомментария к Праманаварттике, и речь идёт о том же самом. Вы так и не удосужились внимательно прочитать Пахомова. Речь идет о двух разных текстах. Но даже если речь шла об одном тексте, это не имеет никакого значения. Он не пишет, что практики буддистов в дакини и бхагини тантрах схожи небуддийскими. Вполне возможно, имелось в виду то, что буддийские тантры напоминают дакини-бхагини тантры. Иными словами, их буддийскость нужно обосновать. |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
Откуда: Laguna Niguel
|
№299108Добавлено: Вс 23 Окт 16, 18:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Критика Дхармакирти была невозможна логически (а он паралогизмами поклонников "древнейшей" хинду-тантры не страдал), если бы эти дакини и бхагини тантры были небуддийскими. Пахомов пишет об этих текстах именно как о буддийских. Там два упоминания. Прочтите этот абзац Пахомова еще раз. Ну покажите мне, где там про визуализации и философию пустотности у хинду. То, что у индуистов - равно как и африканских культов - до Ваджраяны был ритуальный секс и заклинания, и без свидетельств Дхармакирти очевидно. Зачем индуистам "философия пустотности"? И что это вообще такое?
http://anthropology.ru/ru/text/olshevskiy-ap/ponyatie-pustoty-shunyaty-kak-obekt-tantricheskoy-sadhany-v-indiyskoy-religioznoy
Нет здесь никакой философии пустотности. Шакты используют термин шуньята в значении "ниргуна-брахман".
Цитата: Шунья есть неизменная непроявленная (авьякта) природа Шивы и изначальный источник всего. Есть здесь философия пустотности (перетолкованная), что является основой любой тантры. Этот фундамент тантры - изобретение буддизма. Индуисты заимствовали у буддистов слово, а ваджраянцы - смысл.
Ответы на этот пост: Германус |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
Откуда: Laguna Niguel
|
№299111Добавлено: Вс 23 Окт 16, 18:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Что мы видим у Дхармакирти? В одном тексте он пишет о схожести буддийских и индуистских тантр, что говорит о буддийском синкретизме. А в другом упоминает дакини бхагини тантры, осуждая их за практики, которые идут в разрез с дхармой. Нигде он не говорит о том, что буддийские дакини и бхагини тантры напоминают индуистские. Почему? Потому что, дакини и бхагини тантры тексты небуддийские.
Ответы на этот пост: Германус |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
Откуда: Laguna Niguel
|
№299113Добавлено: Вс 23 Окт 16, 19:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэвидсон тоже счиатет дакини и бхагини тантры шиваитскими текстами.
Были ли другие, более ранние тантры? У нас конечно есть признаки, что дело обстоит именно так и что ранние случаи шиваитской неортодоксальной практики несомненно имели место. В своем автокомментарии к «Праманаварттике» (Pramanavarttika) Дхармакирти (Dharmakirti) в середине 7-го столетия показывает, что он был знаком с «Дакинибхагини» (Dakinibhaginitantras) и другими тантрами.
http://webshus.ru/?p=16675 "При этом все еще открытым остается вопрос: являются ли общепризнанные тексты капаликов ... первичными источниками для йогини тантр."
Дэвидсон не утверждает происхождения буддийских йогини-тантр из индуистского материала.
Это утверждает Сандерсон, который (см. интервью Марка Дичковского) даёт и посвящения в кашмирский шиваизм.
Выборочное цитирование меня порядком утомило. Дэвидсон согласен с тем, что высшие буддийские тантры полагаются на шиваитские, но он задается вопросом, были ли они единственным и первичным источником из которого черпали буддисты. Может были и другие? Вот отрывок целиком:
Конечно Sanderson во многом абсолютно прав: невозможно объяснить быстрое и драматичное формирование экстремальных практик Ваджраяны (Vajrayana), не принимая во внимание влияние капаликов. Нет никаких сомнений, что ряд образов и ритуалов, являющихся основополагающими для литературы йогини тантр (такие, как использование черепов, применение специальных посохов (khatvanga) и более поздняя риторика на тему покорения Херукой (Heruka) Махешвары (Mahesvara), основанная на Чакрасамваре (Cakrasamvara), не могли возникнуть без продолжительного влияния капаликов.
...
Поэтому неудивительно, что в указанных тантрах эзотерического буддизма имеет место интертекстуальность с общепризнанными сочинениями капаликов. При этом все еще открытым остается вопрос: являются ли общепризнанные тексты капаликов действительно единственными или первичными источниками для йогини тантр. |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
Откуда: Laguna Niguel
|
№299115Добавлено: Вс 23 Окт 16, 19:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Тем паче Дэвидсон не считает буддизм первоисточником тантры.
Ответы на этот пост: Германус |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
Откуда: Laguna Niguel
|
№299116Добавлено: Вс 23 Окт 16, 19:17 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, про тантру. У европейцев она ассоциируется с сексом, а у индийцев с черной магией и колдовством, и только у книжных буддистов с визуализациями. Как пишет Торчинов:
Особо следует остановиться на сексуальной символике тантр, которая настолько очевидна, что даже стала ассоциироваться у европейского обывателя с самим словом «тантризм».
http://ec-dejavu.ru/t/Tantrizm.html
Ответы на этот пост: Германус |
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299129Добавлено: Вс 23 Окт 16, 23:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Первичный источник - это значит определяющее влияние. Дэвидсон отрицает, что Ваджраяну породил индуизм. А с тем, что образы брались из небуддийского материала, никто и не спорит. Образы ЯДОВ, которые трансформирует метод (тантра это трансформация) и не могли быть взяты из буддизма.
Ненаучно приписывать архаичным божестам, в которых ничего тантрического (визуализации, пустотность) не было то значение, которое эти образы приобрели в индуизме столетия спустя. Это произвольная модернизация.
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299130Добавлено: Вс 23 Окт 16, 23:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, про тантру. У европейцев она ассоциируется с сексом, а у индийцев с черной магией и колдовством, и только у книжных буддистов с визуализациями. Как пишет Торчинов:
Особо следует остановиться на сексуальной символике тантр, которая настолько очевидна, что даже стала ассоциироваться у европейского обывателя с самим словом «тантризм».
http://ec-dejavu.ru/t/Tantrizm.html Тантра это трансформация ЯДОВ. Трём главным ядам (неведение, похоть, ненависть) соответствуют мирные, страстные и гневные божества Ваджраяны, связанные с ними методы их трансформации. Как трансформируется похоть? Отказом от оргазма (для мужчины - от эякуляции) в пользу техники созерцания. Созерцание, ради которого всё это делается, разумеется важнее секса. В практиках Махамудры и Дзогчен (финальных, высших) секс не обязателен. Это техническая частность. Секс можно в тантре сном заменить (праны точно так же входят, пребывают и растворяются в центральном канале), что монахи-тантристы и делают.
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299131Добавлено: Вс 23 Окт 16, 23:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Тем паче Дэвидсон не считает буддизм первоисточником тантры. Дэвидсон отставил вопрос о первоисточниках тантры открытым. Закрывается этот вопрос трёхтомником А.Г. Фесюн "Тантрический буддизм" с китайскими переводами.
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299134Добавлено: Вс 23 Окт 16, 23:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармакирти прямым текстом пишет о буддийских и индуистских текстах со сходным содержанием. (Это в цитатах есть, обе цитаты взяты из одного текста - из автокомментария Дхармакирти к Праманаварттике.) Вот именно потому, что он пишет о буддийских и индуистских тантрах, не дает вам право отнести их к буддийским безо всяких на то оснований. А оснований действительно нет. В буддизме начала седьмого веке - что зафиксировано в китайских переводах - существовали только тексты крия тантр и сборники дхарани. Ещё раз: Дхармакирти пишет о буддийских дакини и бхагини тантрах, признавая существование сходных небуддийских текстов (возможно, с таким же названием, тоже дакини и бхагини тантры). По содержанию, в дакини и бхагини тантрах сексуальный союз и т.д. - что само по себе тантры не делает. Тантрические визуализации 7-го века известны из других источников: из китайских переводов и индийской драмы 8-го века Бхавабхути. Система визуализации Махавайрочана-сутры значительно сложней, чем визуализация лотоса в сердце и каналов, по которым проходит воздух-прана с пищей. До Махавайрочана-сутры, были другие визуализации в буддизме, в переводах 2-го века на китайский Локакшемы уже говорится о визуализации божеств (в 1-м веке н.э. соответственно)
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299135Добавлено: Вс 23 Окт 16, 23:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Слово "тантра" в названии текста тантризма не делает. Специфическими для тантризма являются визуализации мистических предметов внутри тела (мистических, а не анатомических) и философия пустотности-сновидности. Слова в названии текста, заклинания, ритуальный секс - всё это ещё не тантризм, а слова, заклинания и ритуальный секс. |
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299137Добавлено: Вс 23 Окт 16, 23:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Критика Дхармакирти была невозможна логически (а он паралогизмами поклонников "древнейшей" хинду-тантры не страдал), если бы эти дакини и бхагини тантры были небуддийскими. Пахомов пишет об этих текстах именно как о буддийских. Там два упоминания. Прочтите этот абзац Пахомова еще раз. Ну покажите мне, где там про визуализации и философию пустотности у хинду. То, что у индуистов - равно как и африканских культов - до Ваджраяны был ритуальный секс и заклинания, и без свидетельств Дхармакирти очевидно. Зачем индуистам "философия пустотности"? И что это вообще такое?
http://anthropology.ru/ru/text/olshevskiy-ap/ponyatie-pustoty-shunyaty-kak-obekt-tantricheskoy-sadhany-v-indiyskoy-religioznoy
Нет здесь никакой философии пустотности. Шакты используют термин шуньята в значении "ниргуна-брахман".
Цитата: Шунья есть неизменная непроявленная (авьякта) природа Шивы и изначальный источник всего. Есть здесь философия пустотности (перетолкованная), что является основой любой тантры. Этот фундамент тантры - изобретение буддизма. Индуисты заимствовали у буддистов слово, а ваджраянцы - смысл. Нет, это индуисты позаимствовали у буддистов смысл (сновидность мира). Внешние же элементы, подчинённые буддийскому философскому созерцанию, заимствовали из йоги, хирургии и грамматики буддисты.
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299138Добавлено: Вс 23 Окт 16, 23:46 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Нигде он не говорит о том, что буддийские дакини и бхагини тантры напоминают индуистские. Почему? Потому что, дакини и бхагини тантры тексты небуддийские. Дхармакирти пишет о буддийских дакини и бхагини тантрах; о буддийских знатоках мантр, составляющих собственные тантры; и критикует за сходство с текстами небуддистов. Цитаты выше. |
|
Наверх |
|
|
Германус Гость
Откуда: Sayreville
|
№299146Добавлено: Пн 24 Окт 16, 09:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я бы ещё уточнил: кто вообще ДО Сандерсона - самопровозглашённого гуру кашмирского шиваизма, раздающего тантрические посвящения - утверждал, что дакини- и бхагини- тантры в тексте Дхармакирти это тантры небуддийские? Понятно, что его ученики - получающие дикши в КШ - будут ссылаться на позицию своего гуру.
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Страница 29 из 53 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|